ТЕМА ШЕСТАЯ: ЧТО ДЕЛАЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕКА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ
ТЕМА ШЕСТАЯ: ЧТО ДЕЛАЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕКА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ - раздел Образование, ДВА СВИДЕТЕЛЬСТВА
...
елигиозные авторитеты Ислама, представляющие все мазхабы этой религии, в тех разделах сочинений по мусульманскому праву, где говорилось о вероотступниках и том, что приводит к вероотступничеству, указывали на то, что делает ислам человека недействительным. Многие из них приводили чрезвычайно большое количество примеров того, что может привести к этому, да упасёт нас Аллах от подобных вещей. Количество таких слов и действий достигает нескольких сотен, но шейх Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб свёл всё это к десяти основным, которые упоминаются в различных сочинениях. Здесь мы хотим привести некоторые примеры того, что делает недействительным слова свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха. К числу подобных вещей относятся нижеследующие:
1. Признание того, что кто-либо, помимо Всевышнего Аллаха, является Творцом хотя части существующих вещей и явлений, или же приписывание некоей самостоятельной власти силам природы или случайностям, поскольку это является не чем иным, как дискредитацией Всевышнего Господа и противоречит воззрениям мусульман, убеждённых в полновластии одного лишь Аллаха и считающих, что вследствие этого Он и обладает правом на поклонение со стороны своих рабов.
2. Отрицание одного из присущих Всемогущему и Великому Аллаху качеств совершенства, например, знания, жизни, вечности, могущества, слуха или зрения. Отрицание обладания Аллахом любого из вышеупомянутых атрибутов полностью противоречит утверждению о том, что Господу присуща божественная природа, также как противоречат ему и заявления о каких бы то ни было недостатках Аллаха, который является абсолютно свободным от них. Здесь имеются в виду такие вещи, как дремота, сон, забывчивость, несправедливость, обладание детьми, соучастие с кем-либо в чём бы то ни было и тому подобное, поскольку всё это несовместимо с тем совершенством, благодаря которому Всевышний Аллах и обладает правом на поклонение со стороны всего сотворённого Им.
3. Приписывание сотворённому обладания чем-либо из отличительных особенностей Творца, например, знания о сокровенном, абсолютного полновластия или способности творить и создавать нечто без соизволения Аллаха, поскольку это является приобщением сотворённого существа к Всевышнему Аллаху, вознесением его до уровня Творца и крайней степенью умаления достоинства Аллаха.
4. Отрицание того, что Всемогущий и Великий Господь обладает правом на обращение Ему всех видов поклонения или же части их, примером чему могут служить представления о том, что Всевышнего не следует бояться и к Нему не следует взывать, что Его не следует просить о помощи или что подобные вещи являются неважными и бесполезными. Сюда же относятся насмешки над теми или иными видами поклонения и издевательское отношение к молящимся или же людям, так или иначе проявляющим покорность Аллаху, поскольку подобные действия являются не чем иным как осуждением шариата, а, следовательно, противоречат смыслу обоих свидетельств.
5. Убеждение в том, что кто бы то ни было из людей имеет право устанавливать законы и вводить установления, изменяющие шариат, например, объявляющие допустимыми прелюбодеяние и ростовщичество, отменяющие установленные шариатом наказания, будь то установления о казни убийц или отсечения рук ворам, отменяющие необходимость выплаты закята, изменяющие религиозные обязанности или же те или иные виды поклонения, а также признание допустимым обращения на суд не к закону Аллаха и принятия решений не на основании того, что было ниспослано Аллахом. Итак, любой из тех, кто придерживается этих или подобных этим воззрений, восстаёт против Аллаха в том, что имеет отношение к Его закону, поскольку фактически он утверждает, что закон этот является неполным или непригодным, а чьи-то решения лучше решений Аллаха, а это свидетельствует о крайней степени умаления достоинства Всевышнего Аллаха и является несовместимым с чистым единобожием.
6. Посвящение тех или иных видов поклонения не Всевышнему Аллаху, например, то многобожие, в которое впали поклоняющиеся могилам в наше время. И если кто-нибудь обращается с мольбами к покойному, связывает с ним какие-либо надежды, испытывает к нему сердечную привязанность, любит его также, как любит Аллаха, кланяется пред ним либо так или иначе проявляет свою покорность, находясь поблизости от его могилы, совершает вокруг неё обходы, совершает там жертвоприношения или же делает нечто подобное, то он тем самым делает недействительным своё свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха. А раньше мы уже говорили о том, что имеет отношение к божественной природе и поклонению Аллаху.
7. Проявление дружеских чувств и любви к врагам Всевышнего Аллаха и приближение их к себе, а также их возвышение, убеждённость в том, что они правы, или что они более достойны уважения, чем мусульмане, независимо от того о ком идет речь — об иудеях и христианах, идолопоклонниках или атеистах. Подчинение им и уважение и любовь к ним приводят к мысли о том, что именно они следуют верному пути, а противящиеся им мусульмане заблуждаются и ошибаются. Кроме того, уважение к ним свидетельствует о почитании и возвеличивании их образа жизни или их светских наук, но всё это противоречит сути свидетельства.
8. Дискредитация пророческой миссии Мухаммада или же его шариата, или объявление этого ложным, или заявления о том, что Пророк нарушил то, о чём говорилось в ниспосланных ему откровениях, или утаил часть из них. Сюда же относятся оскорбления Пророка, заявления о его недостатках, насмешки над тем, что имеет отношение к его жизни, а также над любыми его деяниями, состояниями или решениями и тому подобные поступки, которые свидетельствуют об отрицании его послания в душе. Нападки на Пророка по сути дела являются нападками на самого Всевышнего Господа, который послал его к людям и вручил ему это послание, и поэтому подобное делает недействительными слова обоих свидетельств.
9. Дискредитация Корана, который является Словом Всевышнего Аллаха. Примером подобного неверия являются утверждения многобожников о том, что это колдовство, или стихи, или древние предания, или ложные измышления. То же самое относится и к утверждениям тех, кто заявляет о том, что аяты Корана являются словами людей, отрицает его чудо и неповторимость, пытается создать нечто подобное, считает, что это возможно, объявляет ложным часть его содержания, отрицает некоторые суры или аяты или же допускает нечто подобное. Каждый из тех, кто делает это, является неверным и возводит ложь на Аллаха и Его Посланника, что делает недействительными слова его свидетельства.
10. Отрицание те или иных сообщений о сокровенном, в которые Аллах повелел верить, поведав людям в своей Книге об их достоверности или сообщив об этом через своего Посланника. Речь идет, например, об ангелах, Писаниях, посланниках, воскресении после смерти, сборе людей, рае, аде, мучениях или блаженстве в могиле и тому подобных вещах. Если же человек отрицает что-либо из этого, значит, он считает ложными слова Аллаха и Его Посланника, что представляет собой наихудшую форму поношения послания Пророка и полностью противоречит тому, чего требуют от человека оба свидетельства.
Лишь те, кто свидетельствует об истине, и они знают.
Сура “Украшения”, аят 86
Имя Аллаха стоит в этом свидетельстве после слова “кроме”, поскольку божественная природа присуща только Ему, а кроме Всевышнего никто не имеет права претен
Неужели он хочет заменить[многих — Ред.]богов единым Богом?
Сура “Сад”, аят 5
Поэтому они и отказывались произносить слова свидетельства, но если бы даже они и произнесли их, продолжая поклонятся Лат, Уззе, и Манат,[25] то не стали бы мусуль
Поистине, они у Нас в числе избранных, благих.
Сура “Сад”, аят 47
Существуют и другие аяты, которые сообщают нам о том, что посланники Аллаха относятся к числу тех людей, которым Он отдал предпочтение, которых избрал и которых о
Поистине, ты — человек превосходного нрава.
Сура “Перо”, аят 4
В “ас-Сахихе” Муслима сообщается, что Аиша сказала: “Его нравом был Коран”,[27] — имея в виду то, что он отличался теми похвальными качествами, о которых упоминае
Вопрос второй: непогрешимость Пророка.
Все мусульмане сходятся во мнении о том, что все пророки были свободны от совершения больших грехов, потому что это противоречит самой идее о божественном избрании, а также потому ч
Вопрос третий: всеобщность его послания.
Пророк Мухаммад обладал многими качествами, которыми не были наделены другие пророки, о чём упоминается в приводимом аль-Бухари и Муслимом хадисе Джабира, который передал, что Посла
На Посланнике — только ясная передача.
Сура “Свет”, аят 54
Его сподвижники засвидетельствовали то, что он передал людям слова Аллаха и разъяснил их. Так, например, Абу Зарр сказал: “После смерти Посланника Аллаха даже вз
Вопрос шестой: обязанности людей по отношению к Пророку.
После того, как мы узнали о подлинности того, с чем пришёл к людям Посланник Аллаха, истинности его послания и необходимости его принятия, в чём и состоит смысл свидетельства о том,
Б) Покорность Пророку и предостережение от ослушания его.
Нет сомнений в том, что покорность ему относится к числу признаков веры в него, поскольку полное подтверждение правдивости Пророка требует придерживаться покорности ему в том, что он передал людям
И следуйте за ним, — может быть, вы пойдёте прямым путём!
Сура “Преграды”, аят 158
А в связи с тем, что иудеи и христиане объявляют себя сынами Аллаха и заявляют о том, что любят Его, Всевышний Аллах ниспослал аят о любви, в котором Он — с
А) Посланник Аллаха был всего лишь человеком.
Всевышний Аллах сказал:
Скажи: “Я ведь — человек, подобный вам; ниспослано мне откровение...”
Сура “Пещера”, аят 110
Таким образом, Аллах разъясни
Тебе не принадлежит ничего в этом деле.
Сура “Семейство Имрана”, аят 128
Сообщается, что когда Пророк был ранен в битве при Ухуде, во время которой у него был сломан зуб, то он воскликнул: “Как могут преуспеть люди, ранив
И прославляли Его утром и вечером.
Сура “Победа”, аят 9
— подразумевают собой то, что прославлять утром и вечером следует Посланника Аллаха. Другие же говорили: “Мы поклоняемся Аллаху и Его Посланнику”, — тем самым п
Ступайте и терпите за ваших богов!
Сура “Сад”, аят 6
Вторым условием является подлинная убеждённость, как нечто противоположное неуверенности и колебаниям или же одним лишь предположениям и сомнениям
О да! Искренняя вера может быть только в Аллаха.
Сура “Толпы”, аяты 2-3
Всевышний также сказал:
Скажи: “Мне велено поклоняться Аллаху, будучи искренним пред Ним в вере...”
Сура “Толпы”, аят 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от, вкратце, то, что можно сказать об обоих свидетельствах и их практическом применении. А если
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов