рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

IV. ВОПЛОЩЕНИЕ ДУХА

IV. ВОПЛОЩЕНИЕ ДУХА - раздел Образование, Анни Безант – Братство религий Вся Вселенная Может Быть Названа Воплощением Духа, Так Как Ни Единая Частица ...

Вся вселенная может быть названа воплощением Духа, так как ни единая частица материи, как бы мала она ни была, не могла бы сохранять своей связи с другой частицей даже на один миг, если бы не было одушевляющей ее жизни. Материя существует лишь для выражения Духа, и сама по себе была бы бесцельна и бесполезна, если бы не служила проводником для такого выражения. Эта истина — непреложная везде и во всем — была выражена различными способами всеми религиями, в особенности же учением о пребывании Бога в сердце некоторых людей, осененных Божьей силой; учением, которое стоит отдельно от общего верования, что всякая Жизнь и всякий Дух исходят от Бога. "Ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род"63".

Индусы имеют своих аватар ("аватара" означает: Тот, Кто спускается; Бог с нами), веруя, что время от времени второй Аспект божества проявляет Себя в человеческом виде для помощи миру:

Хотя нерожденный, — Мое Вечное Я, Владыка всего сущего, осеняющий природу, Мною созданную, — Я все же рождаюсь Моей собственной властью.

Когда правда приходит в упадок, о Бхарата, а неправда воцаряется, тогда являюсь Я. Для защиты добрых, для поражения злодеев, для восстановления праведности (дхармы), Я рождаюсь из века в век.64

Индусы имеют также своих мудрецов (риши), своих аскетов (йоги), которые благодаря чистой жизни и сознательным усилиям придали материи своих тел такую прозрачность, что божественный Дух, пребывающий в храме тела, может светить, несмотря на плотскую оболочку. Эти великие Существа — Посланники Бога, распространяющие Его истины в мире, раскрывающие Его Природу, Его Волю, Его Любовь, дающие человечеству все Священные Писания, которые служат авторитетными документами для каждой религии. Веруя в своих собственных Пророков и в отдельное Откровение, полученное через них, индусы охотно и в полной мере признают, что другие религии также имеют своих Пророков и свои Откровения, которые для них столь же авторитетны и полезны, как их собственные авторитетны и полезны для Индии.

Кроме этих особых случаев божественного воплощения или осенения Духом Божьим, индусы также верят, что каждый человек есть божественное воплощение, что Бог воистину пребывает в сердце каждого человека. Для индуса каждый человек — более того, каждое животное, дерево и минерал — является воплощением Духа; он убежден, что формы меняются, могут рождаться и умирать, тогда как Дух пребывает вечно.

Последователи Зороастра видят в своем верховном Пророке, в первом из четырнадцати Зороастров, тот божественный Свет, при помощи которого они находят свой путь в этом мире. Ахура-Мазда говорит непосредственно с Ним, и Он приносит людям Откровение Закона. Он занимает по отношению к своим поклонникам положение, сходное с тем, которое по отношению к индусам занимает их божественный Законодатель Ману и их риши. Последнее воплощение Зороастра, Сосиош, приближается наиболее к понятиям индусов об Аватаре.

Евреи признают Отцом своей расы Авраама, "Друга Господня", законодателем — Моисея и, кроме того, имеют длинный ряд Пророков, открывавших божественную Волю своему народу. "Слово Господа сошло" на такого-то и такого-то, это выражение употребляется часто как указание на осенение человека Духом Божьим. "Дух Господа Бога на Мне",65 — говорит Исаия. "И сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои",66 — говорит Иеремия. Так же заявляет Исаия и о будущем Учителе из рода Давидова: "И почиет на Нем Дух Господень", — слова, на которые ссылался Христос, когда хотел определить свою задачу.67

Буддисты признают в Будде божественное Я (Self), освобожденное от ограничений неведения, видят в Нем Просветленного, славный венец, заканчивающий длинный ряд жизней, которые были все посвящены помощи миру. Он достиг степени Бодхисаттвы, Мирового Учителя и продолжал в течение тысячелетий свой благословенный труд; под конец Он принимает свое последнее рождение на земле и в этом последнем теле достигает совершенного Просветления. Буддисты не считают Его единственным; они признают целый ряд Будд и полагают, что Каждый из Них является примером того, чем может стать человек, посвятивший себя в течение многих жизней чистой цели служения человечеству. "Посмотри внутрь, ты — Будда", — говорит китайский верующий. Будда есть совершенный тип ставшего божественным человека, воплощение Духа, возобновляющееся до тех пор, пока Дух не приобрел полную власть над материей.

Христиане сходятся с индусами в веровании, что второй Аспект Бога — второе Лицо Св. Троицы — проявил себя в форме человека; но лишь с той разницей, что индусы признают повторяющееся, а христиане лишь одно проявление. "Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею".68 "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил Наследником всего, через Которого и веки сотворил".69 Для христиан это — единственное воплощение, единственное совершенное проявление Бога в мире, Его истинная Суть в человеческой форме, "совершенный Бог и совершенный человек".70 Но, считая Его таким образом единственным, христианин признает, что человек может вознестись до совершенства, благодаря пребыванию Христа в его душе: "Да даст вам... верою вселиться Христу в сердца ваши".71 "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!"72 "Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова".73 Так же, как индусы уповают на Калки-аватара, как последователи Зороастра ожидают Сосиоша, а буддисты бодхисаттву Майтрею, так же христиане ожидают Христа, чтобы закончились настоящие времена и "се, творю все новое".74 Имена различаются, а идея одна и та же.

Христианская церковь также признает существование боговдохновенных людей: пророков, апостолов, святых различной степени — и в этом согласуется вполне с евреями. В действительности нет ни одной религии без этих святых проявлений воплощающегося Духа.

Христиане, кроме того, верят, что Дух Божий воплощен в каждом человеке: "Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?"75

Таким образом и для христиан каждый человек есть божественное воплощение, ибо Христос есть "первородный между многими братиями".76

Эта уверенность и есть та светлая истина, которая обеспечивает осуществление слов Христа: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный",77 — слова, которые иначе были бы безнадежно недостижимы для человека. Ибо в то время, когда внешний человек борется против слабостей и соблазнов, внутренний человек изливает силу в соответствии с усилиями первого: "совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению";78 немало христиан, которые не решаются принять в полноте всю славу и силу, исходящую из этих текстов, указывающих, что человеческий Дух воистину божествен; но даже и они верят, что каждый человек представляет собою Бессмертный Дух, облеченный в плоть, верят, что Дух воплощен в каждом человеческом существе и, таким образом, разделяют, хотя и не во всей высоте, то верование, которое заключает в себе обетование человеческого бессмертия.

Сыны ислама не имеют ничего, соответствующего идее Аватары или Христа; они совершенно определенно отвергают ее, но в то же время вполне разделяют учение о Боговдохновенных людях, или Пророках, признавая их у всех народов и отдавая им должное почитание. "Мы не делаем никакого различия между ними", — говорят они. Что касается того утверждения, что человек — воплощенный Дух, в этом ислам согласуется со старшими религиями; в суфизме этот Дух признается божественным, но многие мусульмане, подтверждая, что человеческий Дух происходит от Бога, не признают тождественности своей природы с Ним.

В наши дни существует разногласие относительно метода, ведущего к достижению совершенства. По-видимому, большинство как христиан, так и мусульман верят, что каждый раз, когда рождается человек, Бог создает для него новый Дух; тогда как более древние мировые религии, живые и мертвые, были единодушны в том утверждении, что бессмертный Дух медленно развивает свои божественные силы на протяжении длинного ряда земных жизней, отделенных одна от другой промежуточными состояниями в сверхфизических мирах. Целью земных жизней признавалось собирание опыта, а целью развоплощенных жизней — претерпевание результатов дурного опыта и претворение хорошего опыта в умственные и нравственные качества и способности. Эти способности, выработанные в посмертном состоянии в небесном мире, образуют тот характер, с которым человек рождается в своей последующей жизни на земле. Это верование, в той или иной форме, выработанное в более или менее стройную философскую систему, существовало, по-видимому, на заре и тех религий, из которых оно впоследствии исчезло; это видно из ссылок на него первых христианских писателей, а также и мусульманских мистиков средних веков. Верование это начинает снова возникать в христианстве и в исламе наших дней, благодаря присущей ему разумности и обладанию ключом к объяснению видимых несправедливостей человеческой жизни, благодаря той светлой уверенности в конечном благе всего и всех, которую оно приносит сознанию. Кроме того, все философски мыслящие люди признают, что Дух, создаваемый каждый раз при рождении человека, не может признаваться разумом за бессмертный Дух.

Последователи более древних религий должны несомненно согласиться с учением о возобновляющихся земных и сверхфизических жизнях, так как оно служит наиболее поразительной из всех иллюстрацией, выясняющей воплощение Духа в материю. Что касается последователей более молодых религий, они должны принять это учение или не принять, смотря по тому, как они читают своих авторитетов и что им говорит собственный разум и суждение. Но можно с уверенностью сказать, что до шестого века по Р. X. перевоплощение — в той или иной форме — было всемирным религиозным учением.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Анни Безант – Братство религий

Введение... Во все времена на протяжении человеческой истории люди искали Бога и... Лишь через такие души...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: IV. ВОПЛОЩЕНИЕ ДУХА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

I. ЕДИНСТВО БОГА
Единство Бога есть центральное учение религии и единственно верная основа нравственности. "Единый без второго",3 — говорит индус. "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Госпо

Из индусских Священных Писаний
Единый, без второго. Чхандогья упанишада, VI, II, 1 Тогда не было не-бытия и не было бытия... Лишь То дышало вследствие своей собственной природы; кроме Того не было ничего

Из Священных Писаний парсов
Ахуре-Мазде,23 Единому без второго... пою славословие. Агунавад Гата, XXXVIII, 3 Ахура-Мазда, видящий все. Уштавад Гата, XIV, 4 Ахура-Ма

Из еврейских Священных Писаний
Я есмь Сущий ... Сущий послал меня к Вам. Исход, 3:14 Только Господь есть Бог, и нет никого, кроме Него. Второзаконие, 4:35 Слушай, Израиль: Господ

Из христианских Священных Писаний
Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его. От Марка, 12:32 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из ни

Из Священных Писаний ислама
Ваш Бог — Бог единый, и нет иного Бога, кроме Него; Он милостив и милосерд. Коран, 2:158 Мы принадлежим к Богу и к нему возвратимся. Там же, 2:151

Из Священных Писаний сикхов
Он Сам есть Единый, и Он Сам есть множество... Он всегда пребывает во всем. Джанджи Без примет, непостижимый; не предмет; неприкосновенный времени или действию; нерожденный

II. ПРОЯВЛЕНИЕ БОГА ВО ВСЕЛЕННОЙ
Все теологии различали между Богом в Его истинной природе и Богом в проявлении. Сама религия не придает особого значения этой разнице, так как имеет дело с отношением человека к Богу, а не с метафи

Из индусских Священных Писаний
Познавший Бога, Который без начала и без конца, Который в этой твердой материи есть Творец вселенной, Который имеет бесконечный образ, познавший Единого, проникающего вселенную, освобождается от вс

Из Священных Писаний парсов
Армаити, Совершенная Мысль, есть Твоя мысль, о Ахура-Мазда! Твое есть духовное знание творить мир. Агунавад Гата, XXX, I, 9 О Ахура-Мазда! Я несомненно Тебя признаю как Все

Из еврейских Священных Писаний
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему. Бытие, 1:26 Спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и

Из христианских Священных Писаний
Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. От Матфея, 28:19 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. От

Из Священных Писаний ислама
Все, что находится на небе и на земле, — все принадлежит Ему и Ему повинуется. Он один на небе и на земле; возымев желание, Он говорит: "Да будет так!", и делается по слову Его.

Из Священных Писаний сикхов
Создав существа, Он над ними поставил Время и ходом его стал управлять. Соратх, 1 Я славлю Первичного Единого, Омкара, распростершего воду, землю и небо; первого Духа, непр

III. ВЕЛИКИЕ РАЗРЯДЫ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ
Божественная Жизнь облекается в бесчисленное разнообразие форм, и последние не ограничены нашим земным миром — этой точкой в безграничном Пространстве, — а также и теми видами материи, которые мы в

Из индусских Священных Писаний
Индра, Митра, Варуна, Агни, так именуют Его, а Он златоперистый Гарутман. Мудрые говорят о Едином, как о многих; они называют Его Агни, Яма, Матаришва. Ригведа, I, XIV, 46

Из Священных Писаний парсов
Что принадлежит Лучезарным Амешаспентам, с чудодейственными глазами, великим, помогающим, сильным. Агурианы нетленны и чисты. Все семь подобного разума, все семь подобного делания; подобен их ум, п

Из буддийских Священных Писаний
Он (Будда) совершенно Сам все постигает и видит как бы лицом к лицу эту вселенную, нижний мир со всеми его Духами и высший мир Мары, Брахмы, и всех творений, Саман и Брахман, Лучезарных и людей, и

Из еврейских Священных Писаний
А Иаков пошел путем своим. И встретили его Ангелы Божии. Иаков, увидев их, сказал: это ополчение Божие. Бытие, 32:1-2 Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избав

Из христианских Священных Писаний
Жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. От Матфея, 13:39 Тогда явился Ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного... И Ангел сказал ему в ответ

Из Священных Писаний ислама
Верующие признают Бога и Ангелов Его. Коран, 2:285 Он избирает своих вестников среди Ангелов. Там же, 22:74 Слава Господу, Творцу неба и земли, вес

Из Священных Писаний сикхов
Что это за врата, что за дом, в котором пребывая, Он поддерживает все? Бесчисленны музыкальные инструменты, бесчисленны музыканты. Бесчисленны песни и бесчисленны певцы.

Из индусских Священных Писаний
Хотя нерожденный, — Мое вечное Я, владыка всего сущего, осеняющий природу, Мною созданную, — Я все же рождаюсь Моей собственной властью. Когда правда приходит в упадок, о Бхарата, а неправда воцаря

Из Священных Писаний парсов
Я молился Тебе, о Ахура-Мазда, воистину как Раскрывающему, когда Твой Вестник пришел ко мне через Добрый Разум. Уштавад Гата, xIiii, 7 О Ахура-Мазда! Когда придет превосход

Из еврейских Священных Писаний
И почиет на нем дух Господень... и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Исаия, 11:2,3 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избра

Из буддийских Священных Писаний
Исполняющий свой долг терпим, как земля или как порог; он подобен озеру без грязи; его не ожидают новые рождения. Дхаммапада, VII, 95 Некоторые люди вновь рождаются; злодеи

Из христианских Священных Писаний
Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. От Луки, 1:35 И Дух Святый нисшел на Не

Из Священных Писаний ислама
Мы дали вам книгу закона Моисеева и вслед за нею отправили к вам других посланников. Иисусу, сыну Марии, мы даровали знамения и укрепили Его Духом Святым. Коран, 2:81 Говор

V. ДВА ОСНОВНЫХ ЗАКОНА
Существует два закона: закон раскрытия Духа в материальных проводниках и закон роста или эволюции этих проводников. Первый закон есть Закон Действия и Противодействия, известный в наши дни

Закон Действия и Противодействия
Божественная Воля требует праведности, и все нарушающие ее должны неизбежно страдать. Отсюда постоянные предупреждения Мудрецов и Пророков, что все, идущее против праведности, служит причиной страд

Закон жертвы
Жертва есть излияние жизни на пользу других, и этот закон раскрывающегося Духа есть та основа, на которой строятся и которая поддерживает миры. Все мировые религии в разнообразных символах признают

Из индусских Священных Писаний
Как может быть в этой вселенной какое-либо беспричинное действие? Деви Бхагавата, I, 74 Все, сам Брахма и все остальные, находятся под владычеством закона, о Царь!

Из Священных Писаний парсов
О люди! учитесь этим законам счастья и скорби, которые установил Ахура-Мазда; они приносят на долгое время страдание злым, а справедливым блаженство, через которое они достигают счастья.

Из еврейских Священных Писаний
Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека. Бытие, 9:6 И обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня... с

Из буддийских Священных Писаний
Если человек говорит или действует с дурной мыслью, то страдание следует за ним, как колесо следует за ногою вола, везущего телегу... Если человек говорит или действует с чистой мыслью, то счастье

Из христианских Священных Писаний
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерою мерите, такою и вам будут мерить. От Матфея, 7:1-2 Итак во всем, ка

Из Священных Писаний ислама
Без сомнения, Бог не остается глух к делам вашим, покупающие себе блага этого мира ценою будущей жизни не получат облегчения в наказании, ожидающем их и им не будет оказано помощи. Кора

VI. ТРИ МИРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ
Миры, в которых протекает жизнь человека, обозначаются различными именами. Различны и подразделения этих миров, также и продолжительность, приписываемая пребыванию человека в каждом из них. Но под

Из Священных Писаний парсов
Мы приносим жертву светлым небесам; мы приносим жертву светлой, всесчастливой, блаженной обители Пресвятых. Сорозах II, Асман, 27 Гаро-Нмана для святых душ, и никто из злых

Из буддийских Священных Писаний
Он Сам все постигает и как бы видит лицом к лицу эту вселенную, мир нижний со всеми его духами и миры высшие. Тевиджа-сутта Ученик преодолеет землю, и мир смерти, и мир Луч

Из еврейских Священных Писаний
Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек. Псалтирь, 15:

Из христианских Священных Писаний
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. От Матфея, 25:46 Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни,

Из Священных Писаний ислама
Неверующие влекут вас в огонь, но Бог призывает вас к блаженству и к прощению, если Он того пожелает; Он наставляет людей правилам своим, чтобы они размышляли о них. Коран, 2:221

VII. БРАТСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Религия начинает с заявления Единства Бога, а кончает провозглашением братства людей. На самом деле, обе истины неразделимы, вторая заключается в первой. Если существует Единая Жизнь, в таком случа

Из индусских Священных Писаний
Действуй и ты так во имя блага мира. От привязанности к действию действует не мудрый, о Бхарата; мудрый же должен действовать бескорыстно ради блага мира. Бхагавадгита, III, 20, 25

Из Священных Писаний парсов
Если я совершил какой-либо грех против закона братства в отношении моего отца, матери, сестры, брата, жены или детей; по отношению к моему родоначальнику, моему родственнику и знакомым; моим сограж

Из буддийских Священных Писаний
Все люди дрожат при наказании, все боятся смерти; помни, что ты им подобен, и потому не убивай и не причиняй убийства. Дхаммапада, X, 129 Будем жить счастливо, без ненавист

Из еврейских Священных Писаний
Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбир

Из христианских Священных Писаний
Один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья. От Матфея, 23:8 Да будет все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... Я в них, и

Из Священных Писаний ислама
Благочестив ... отдающий состояние свое близким, сиротам, бедным, странникам и всем просящим; благочестив, выкупающий пленных, соблюдающий молитву, творящий милостыню, выполняющий принятые на себя

Источники
Библиографическая заметка Индусские источники: Ману-смрити, Вишну-пурана, Деви Бхагавата, Бхагавадгита, Упанишады, Ригведа, Махабхарата, Бала Бхарата, "Руководство к изу

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги