рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Анни Безант – Братство религий

Анни Безант – Братство религий - раздел Образование, Анни Безант – Братство Религий ...

Анни Безант – Братство религий

Введение

Во все времена на протяжении человеческой истории люди искали Бога, и различные религии мира были ответом Бога на эти искания, — ответом, данным через людей, в душе которых Он был более раскрыт, чем в душе обыкновенных людей. Этих людей называли различно: пророками, риши, богочеловеками, Сынами Божьими, и мы можем смотреть на них как на Одно Великое Духовное Братство, состоящее из Боговдохновенных людей, Охранителей и Учителей человечества. К Ним мы должны относиться с благоговением, к какой бы религии мы ни принадлежали, так как каждый из Них принес миру ту же самую божественную весть, учил одним и тем же основным духовным истинам, провозглашал один и тот же неизменный нравственный закон и показывал пример благородной, нравственной жизни. Они провозглашали единую весть различным образом, ибо каждый из Них избрал тот путь, на котором более всего можно было помочь народу, к которому Он пришел, — путь, способный развить в этом народе то качество, в котором наиболее сильно нуждался мир в период Его пришествия. Было время, когда наиболее необходимым являлось выдвинуть долг и чувство законности, в другое время — чистоту, затем — справедливость, далее — красоту, потом — знание, еще позднее — личное начало, сопровождаемое самопожертвованием, и наконец — признание руководящего божественного начала. Вот причина различий, которые мы встречаем в религиях, но все эти различия направлены к улучшению и обогащению мира как целого. Поэтому следует не сожалеть об этих различиях, а пользоваться ими, и, хотя бы мы и любили более всех других нашу собственную религию, мы должны быть готовы воспринять все то, чему нас может научить каждая иная религия. Для народа, исповедующего одну определенную религию, Основатель этой религии является, естественным образом, самым дорогим и самым почитаемым из всех Учителей, и это должно быть так. Но и все остальные Основатели религий и великие Учители человечества, следовавшие за Ним, достойны нашего почитания, ибо:

Лишь через такие души,

Спускаясь к нам, Бог проявляет луч Своего Света,

Чтобы он мог освещать наше восхождение в темноте.

В древние времена различные страны мира были гораздо более разобщены одна с другой, чем теперь, и религии носили национальный и местный характер. Идея прозелитизма была слаба, и человек рождался в определенной религии так же, как и в определенной стране. И как человек случайно, по личным обстоятельствам, мог покинуть свою родную страну и сделаться гражданином чужой страны, так же мог он случайно оставить свою наследственную религию и сделаться последователем другой. Но такие случаи были исключительными, и ни одна религия не делала определенных усилий, чтобы укреплять себя за счет своих соседей.

Оглядываясь назад, на древние народы, мы видим у египтян их собственную религию, и также у ассирийцев и у евреев; полуостров Индостан принадлежал индуизму с его разновидностью — джайнизмом; затем великая буддийская реформа распространилась по Индии; буддизм разослал своих миссионеров и утвердился также и в других странах — это было первое великое миссионерское движение, вышедшее за пределы своей страны и расы, которое известно в истории мира. Христианство, подобно буддизму, покинув свою родину, также распространилось во все стороны и соединило западные народы в христианские церкви. Третья из великих миссионерских религий, ислам, основанный в Аравии, не покинул своей родной страны, подобно двум предшествующим религиям: он твердо укрепился в Азии. И христианство, и ислам были приняты воинственными народами-завоевателями, которые принесли свои религии с собою и насадили их в странах, покоренных их оружием. Религия Зороастра, долго господствовавшая в Персии, была вытеснена со своей родины, и теперь она сохраняется главным образом в парсийских колониях в приютившей ее Индии.

Секты возникали во всех религиях и разделяли последователей этих религий — вследствие различий в учениях и обрядах; индусы имеют своих шайвов, вайшнавов, шактов и много второстепенных сект; христиане имеют свою греко-православную, римско-католическую и иные католические церкви и протестантов различных названий; буддисты различают махаяну и хинаяну, или северную и южную церкви; мусульмане имеют шиитов и суннитов.

И подобно тому как все эти секты группируются под знаменами своих различных религий — индуизма, христианства и т. д., так же можно рассматривать и все религии мира как ветви одного древа жизни — Всемирной Религии, — корни которого проникли глубоко в почву Божественной Мудрости, а листья осеняют народы своей целительной сенью. Все они обладают единым сокровищем — знанием Бога, который есть Вечная Жизнь. Методы их различны, но цель у них одна: помочь человеку через очищение достигнуть совершенства. Они имеют общие для всех основные истины, но, по указанной причине, различаются во многих подробностях и по относительному значению каждой из них.

В наши дни легкость и быстрота сообщений между отдельными странами мира не дозволяет более религиям оставаться вполне изолированными и свободными от влияния соседей. Мысль становится все более и более международной, космополитической, и каждая религия обогащается вследствие соприкосновения с другими религиями, давая и получая взамен плодотворные идеи. Этот взаимный обмен не ограничивается только кругом существующих религий: археологические исследования древности вынесли на свет художественные, скульптурные и литературные остатки ныне вымерших религий, принадлежавших исчезнувшим народам и погибшим цивилизациям; собрав и распределив их, наука установила на непоколебимом основании фактов истину основного единства религий. Некоторые основные учения, символы, обряды и предписания общи для всех религий, тогда как мелкие различия неисчислимы. Благодаря этим исследованиям становится возможным отделить существенное от несущественного, постоянное от преходящего, всеобщее от местного и найти quod semper, quod ubique, quod omnibus.1 Сделав это, мы получаем религиозное и нравственное учение, которое безбоязненно может быть дано юношеству как выражение религиозного сознания человечества, как изложение фактов, касающихся Бога, человека и вселенной, которое засвидетельствовано Избранниками среди человечества2 и может быть проверено всеми, кто достиг известной духовной ступени эволюции. Истинность этих фактов подтверждена авторитетом таким высоким и единодушным, как ничто в мире; авторитет этот восходит в такую глубину веков, которая предшествует самой заре истории, ибо он существовал и играл руководящую роль, по свидетельству древнейших, извлеченных из земли обломков, и все новые свидетельства, касающиеся всех эпох от Оаннеса до Магомета, лишь более и более подкрепляют этот авторитет. Ни одно из утверждений истории или науки в наших школах не имеет на себе печати, столь достойной доверия, а если мы правы, уча наших детей чему-нибудь, чего они не могут проверить сами, то мы правы, преподавая им и эти факты религии, и этот нравственный закон.

Каждая религия имеет свою собственную вдохновенную письменность, т. е. Писания ее Пророков и Учителей; значение, придаваемое этим Писаниям в различных религиях, неодинаково и изменяется в различные эпохи истории данной религии. Все индусы принимают Веды, но они настолько несогласны в их истолковании, что некоторые соперничающие школы придерживаются противоположных толкований; индусы имеют также немало и других Писаний (шастр) различной древности и оспариваемой ценности; последователи Зороастра имеют свои Гаты с Зенд-Авестой и другие священные книги; у евреев имеются свои книги Закона и Пророков; буддисты имеют Трипитаку и много других книг, христиане — Библию и апокрифические Писания, авторитет которых оспаривается; мусульмане обладают Кораном. Все эти книги, а также другие, принадлежащие как вымершим, так и остальным живым религиям, достойны изучения, но их следует читать с открытой, ясной и хорошо настроенной душой. Только ученые могут определять их историческую подлинность, но, с другой стороны, только духовный человек может судить об их вдохновенном значении; и, как бы страстны ни были споры относительно времени их происхождения, их авторов и степени их точности, люди всех вероисповеданий должны бы читать их как документы, достойные глубокого внимания за их внутреннюю связь с эволюцией человечества и за тот свет, который они проливают на историю прошлых времен. Священные Писания различных религий будут приведены в настоящей книге, в подтверждение единства Всемирной Религии; но не как непогрешимые авторитеты, а как свидетельство того, что религия, которой они принадлежат, проповедовала утверждаемое нами единство. Каждый читатель должен решить сам для себя, какой вес могут иметь для него приводимые ссылки. Вопрос этот не относится непосредственно ко Всемирной Религии и должен быть решен последователем определенной религии самостоятельно.

Учения Всемирной Религии, заключенные в различных религиях мира, суть следующие:

Единство Бога — Единой, Самосущей Жизни.

Проявление Бога во вселенной под тремя Аспектами.

Иерархия Духовных Существ.

Воплощение Духа.

Два основных закона (Причинности и Жертвы).

Три мира Человеческой Эволюции.

Братство людей.

Отбрасывая все догматические и сектантские особенности, которые неизбежно различны, приведенные учения должны бы преподаваться в основных чертах всем детям и составлять часть всех школьных и гимназических программ. Школы и училища, принадлежащие отдельным вероисповеданиям, могли бы, по желанию, добавлять соответствующие подробности для своих воспитанников, но общие учения, содержащиеся во всех вероисповеданиях, составляют собственность всех, и они являются единственным надежным основанием для нравственности. Эти общие всем религиям учения образуют первую часть этой книги.

Вторая часть содержит краткое изложение отдельных вероучений различных религий с их главными обрядами, составленное последователями данных религий.

Третья часть посвящена нравственности.

 

I. ЕДИНСТВО БОГА

Он Самосущий, Бесконечный и Вечный, Единая Жизнь, от которой зависят все жизни, Единое Существование, из которого черпают свое бытие все… Тогда как сознание божественного Единства есть основа религии и… Все эти многочисленные Я, сверхчеловеческие, человеческие и низшие, суть все частицы Единого Я, и потому все они…

СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ MИPА

Из индусских Священных Писаний

Чхандогья упанишада, VI, II, 1 Тогда не было не-бытия и не было бытия... Лишь То дышало вследствие своей… Ригведа, X, CXXIX, 1, 2

Из Священных Писаний парсов

Агунавад Гата, XXXVIII, 3 Ахура-Мазда, видящий все. Уштавад Гата, XIV, 4

Из еврейских Священных Писаний

Исход, 3:14 Только Господь есть Бог, и нет никого, кроме Него. Второзаконие, 4:35

Из христианских Священных Писаний

От Марка, 12:32 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на… От Матфея, 10:29-30

Из Священных Писаний ислама

Коран, 2:158 Мы принадлежим к Богу и к нему возвратимся. Там же, 2:151

Из Священных Писаний сикхов

Джанджи Без примет, непостижимый; не предмет; неприкосновенный времени или действию;… Соратх, 1

II. ПРОЯВЛЕНИЕ БОГА ВО ВСЕЛЕННОЙ

Но религии обладали всегда своими теологиями, и в последних заключались глубокие, истины, выраженные в умозрительных терминах, причем форма этих… Во главе этих неизменных истин стоит истина о божественном Самопроявлении во… Индус говорит о непроявленном Боге, о Бесконечном и Абсолютном, неизменно Самосущем и Безусловном, как о…

Из индусских Священных Писаний

Шветашватара упанишада, V, 13 Он творит вселенную и знает вселенную; Он есть Причина Духа, Владыка времени,… Там же, VI, 16, 17

Из Священных Писаний парсов

Агунавад Гата, XXX, I, 9 О Ахура-Мазда! Я несомненно Тебя признаю как Всемогущего и Кормильца, ибо той… Уштавад Гата, XIII, 4

Из еврейских Священных Писаний

Бытие, 1:26 Спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или… Иов, 12:7-1040

Из буддийских Священных Писаний

В северной буддийской церкви Шива именуется Амитабхой. Безграничным Светом; Вишну именуется Падмапани, иначе Авалокитешвара; третье лицо Манжусри, Творческая Мудрость, соответствует Брахме.

Санскритско-китайский словарь. Eitel

Как Брахму я знаю Васетха, и мир Брахмы, и ведущий к нему путь. Да, я Его знаю, как знает вступивший в мир Брахмы и родившийся в пределах его.

Тевиджа-сутта

 

Из христианских Священных Писаний

От Матфея, 28:19 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. От Иоанна, 1:1

Из Священных Писаний ислама

Коран, 2:110-111 Господь мой, Который дает жизнь и отнимает. Коран, 2:28

Из Священных Писаний сикхов

Соратх, 1 Я славлю Первичного Единого, Омкара, распростершего воду, землю и небо;… Джапжи Гуру, I

III. ВЕЛИКИЕ РАЗРЯДЫ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ

Было бы совершенно неразумно предполагать, что божественная Жизнь проявляется лишь в физической материи одного нашего ничтожного мира и… ... великого мирового алтаря ступени Возносятся через тьму к самому Богу.42

Из индусских Священных Писаний

Ригведа, I, XIV, 46 Ею питайте Светозарных, и да питают они вас! Питая друг друга, вы достигнете… Бхагавадгита, III, 11

Из Священных Писаний парсов

Замъяд Яшт, III, 15-19 С уважением мы вспоминаем Фароаров Мантры, Фароаров неба, Фароаров вод,… Яшт, XIII, XXIV, 86

Из буддийских Священных Писаний

Тевиджа-сутта Беззаветностью поднялся Магаван (Индра) до господства над Лучезарными. Дхаммапада, II, 30

Из еврейских Священных Писаний

Бытие, 32:1-2 Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Псалтирь, 33:8

Из христианских Священных Писаний

От Матфея, 13:39 Тогда явился Ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника… От Луки, 1:11,19,26,27

Из Священных Писаний ислама

Коран, 2:285 Он избирает своих вестников среди Ангелов. Там же, 22:74

Из Священных Писаний сикхов

Бесчисленны музыкальные инструменты, бесчисленны музыканты. Бесчисленны песни и бесчисленны певцы. Тебе поют ветер, вода, огонь и дхарма-раджа у двери Твоей;

IV. ВОПЛОЩЕНИЕ ДУХА

Индусы имеют своих аватар ("аватара" означает: Тот, Кто спускается; Бог с нами), веруя, что время от времени второй Аспект божества… Хотя нерожденный, — Мое Вечное Я, Владыка всего сущего, осеняющий природу,… Когда правда приходит в упадок, о Бхарата, а неправда воцаряется, тогда являюсь Я. Для защиты добрых, для поражения…

Из индусских Священных Писаний

Бхагавадгита, IV, 6-8 Эту вечную Йогу Я поведал Вивасвану; Вивасван передал ее Ману; Ману сообщил ее… Бхагавадгита, X, 1-2

Из Священных Писаний парсов

Уштавад Гата, xIiii, 7 О Ахура-Мазда! Когда придет превосходный Буддхи Сошиантов, который есть… Там же, xIvi, 3

Из еврейских Священных Писаний

Исаия, 11:2,3 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит… Там же, 42:1

Из буддийских Священных Писаний

Дхаммапада, VII, 95 Некоторые люди вновь рождаются; злодеи идут в ад; праведные на небо; свободные… Там же, IX, 126

Из христианских Священных Писаний

От Луки, 1:35 И Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес,… Там же, 3:22

Из Священных Писаний ислама

Коран, 2:81 Говорите: мы веруем в Бога и в посланных к нам свыше... и в книги, врученные… Там же, 130

Из Священных Писаний сикхов

Этот мир есть обитель Истинного Единого. И Истинный Единый пребывает в нем.

Азакивар Гуру, I

Он есть в разуме, и в Нем есть разум.

Сукхмани Гуру, V

Говорит Нанак: Это Дух — Я, связанное кармой, возвращается.

Бхарон Гуру, III

 

V. ДВА ОСНОВНЫХ ЗАКОНА

Первый закон есть Закон Действия и Противодействия, известный в наши дни под восточным выражением "карма". Карма есть санскритское слово,… Второй закон есть Закон Жертвы, столь же всеобщий в царстве Духа, как Закон… "Естественный закон" есть выражение божественной Природы, и он неизменен и ненарушим; мы не можем изменить…

Закон Действия и Противодействия

Если человек говорит или действует с злою мыслью, страдание следует за ним неотступно, как колесо за пятою влекущего повозку вола... Если человек… Апостол Павел выразил это очень сильно: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.82

Закон жертвы

Для духовного человека сказано следующее: Быть носителем Его света, посланником Его сострадания, работником в Его… Как непосредственное излияние Жизни Бога, Дух является родником, питаемым из неистощимого источника, и чем более из…

Из индусских Священных Писаний

Деви Бхагавата, I, 74 Все, сам Брахма и все остальные, находятся под владычеством закона, о Царь! … Там же, IV, II, 8

Из Священных Писаний парсов

Агунавад Гата, XXX, 11 О Ахура-Мазда!.. Ты определил мзду тому, кто трудится в жизни, и тому, кто не… Там же, XXXI, 9

Из еврейских Священных Писаний

Бытие, 9:6 И обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую… Второзаконие, 30:2,9

Из буддийских Священных Писаний

Дхаммапада, I, 1, 2 Зло, совершенное самим человеком, саморожденное, самовоспитанное, разбивает… Там же, XII, 161

Из христианских Священных Писаний

От Матфея, 7:1-2 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с… Там же, 7:12

Из Священных Писаний ислама

Коран, 2:79-80 Бог никого не обидит даже на вес атома, за добрые деяния Он отплатит вдвойне и… Там же, 4:44

Из Священных Писаний сикхов

Ты пожнешь плод своих деяний в близком или далеком будущем.

Джанджи Гуру, I

Что посеял ты, то и пожнешь, жатва состоит из карм.

Бара Мага Мажха Гуру, V

 

VI. ТРИ МИРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ

Оставив на время различия, мы увидим следующие общие положения: I. Физический мир, в котором человек живет во время своего воплощения в… II. Мир, куда человек переходит после смерти, называется различными именами и имеет много подразделений — рай,…

Из Священных Писаний парсов

Сорозах II, Асман, 27 Гаро-Нмана для святых душ, и никто из злых не может вступить в Гаро-Нмана и на… Ардибегист Яшт, 1, 4

Из буддийских Священных Писаний

Тевиджа-сутта Ученик преодолеет землю, и мир смерти, и мир Лучезарных. Дхаммапада, IV, 45

Из еврейских Священных Писаний

Псалтирь, 15:10-11 Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Там же, 138:8

Из христианских Священных Писаний

От Матфея, 25:46 Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в… От Иоанна, 5:28-29

Из Священных Писаний ислама

Коран, 2:221 И на этом и на том свете неверные понесут от Меня жестокие кары. Они не найдут… Там же, 3:49-50

VII. БРАТСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Ввиду того, что себялюбие, вырастающее из чувства обособления, присущего материальной стороне природы, так сильно в человеке настоящей ступени… Нельзя не признать, что до сих пор Братство провозглашалось не в своем… Отсюда вытекает долг каждой религии выдвигать и подчеркивать эту истину и прилагать ее к жизненному творчеству, долг…

Из индусских Священных Писаний

Бхагавадгита, III, 20, 25 Мудрые смотрят одинаково на ученого и смиренного Брахмана, на корову, на… Там же, V, 18

Из Священных Писаний парсов

Патет Пашемани Я восхваляю, я призываю, я размышляю, и мы приносим жертву благим, сильным,… Фавердин Яшт, II, 21

Из буддийских Священных Писаний

Дхаммапада, X, 129 Будем жить счастливо, без ненависти к ненавидящим нас; среди ненавидящих нас… Дхаммапада, XV, 197

Из еврейских Священных Писаний

Левит, 19:9-10,18,33-34 Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и… Второзаконие, 10:17-19

Из христианских Священных Писаний

От Матфея, 23:8 Да будет все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас… От Иоанна, 17:21,23

Из Священных Писаний ислама

Коран, 2:172 Будьте добры к отцам и матерям своим, к родственникам, к сиротам, к бедным, к… Там же, 4:40

Источники

Индусские источники: Ману-смрити, Вишну-пурана, Деви Бхагавата, Бхагавадгита, Упанишады, Ригведа, Махабхарата, Бала Бхарата, "Руководство к… Парсийские источники: Гаты. Изучение пяти Гат Заратустры. Из серии Священных… Еврейские источники: Библия и апокрифы, "История евреев",107 Иосиф.

– Конец работы –

Используемые теги: Анни, Безант, Братство, религий0.076

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Анни Безант – Братство религий

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

История мировых религий: конспект лекций История мировых религий. Конспект лекций ЛЕКЦИЯ № 1. Религия как феномен культуры Классификация религий
История мировых религий конспект лекций... С Ф Панкин...

Этимология термина религия. Определение термина религия
Введение... Вопросы... Этимология термина религия Определение термина религия Теологические философские биологические и психологические интерпретации термина религия...

Религия как социальное явление. Эволюция и типы религий
Введение Содержание программы курса Философия... Введение...

Есть только одна раса — раса человечества, Есть только один язык — язык сердца, Есть только одна религия — религия любви
Мое отношение к религии или Что я вижу в мире Бога... Есть только одна раса раса человечества Есть только один язык язык... Есть только один Бог и Он вездесущ...

БРАТСТВО РЕЛИГИЙ
БРАТСТВО РЕЛИГИЙ... Единые основания религии и нравственности... Введение Во все времена на протяжении человеческой истории люди искали Бога и различные...

ОСНОВНІ ВИДИ ТА ВЛАСТИВОСТІ ІНФОРМАЦІЇ. СИСТЕМИ ЧИСЛЕННЯ, ФОРМАТИ ПОДАННЯ ДАНИХ
На сайте allrefs.net читайте: . ВСТУП...

Религия древних славян
Реферат... На тему... Религия в современной массовой культуре...

Анна Фрейд Детский психоанализ
Серия Хрестоматия по психологии Составление и общая редакция В М Лейбина... Главный редактор... Заведующий редакцией Москва...

Религия, мифология, философия как формы мировоззрения.
На сайте allrefs.net читайте: "Религия, мифология, философия как формы мировоззрения."

ВЕРА - это не РЕЛИГИЯ ЭТО - ЗНАНИЕ своих способностей и умение им пользоваться
ВЕРА это не РЕЛИГИЯ ЭТО ЗНАНИЕ своих способностей и умение им... ВЕРА ЭТО не Религия это ЗНАНИЕ ОБРАЗНОЕ как пользоваться СИЛОЙ своих способностей...

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам