рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Кооперативные игры.

Кооперативные игры. - раздел Образование, Принятие решений в условиях неопределенности. (Егорова) Введение. Игра Называется Кооперативные , Если В Ней Игрокам Разрешено Обсужд...

Введение. Игра называется кооперативные , если в ней игрокам разрешено обсуждать свои стратегии и договор о совместных действиях игры образуют коалицию.

Теория кооперативных игр изучает тип коалиции который образуется в процессе игры.

Обозначим через N множество всех 4 игроков, игроков нумерации.

N=1,2,3…n. Коалиция показывает любое множество SCN
S- по S множеств N.

число коалиций составлений из R игроков= Ckn

n==

Число всевозможной коалиций:

kn=2n

создание коалицию S множество игроков коалиции действует как один игрок против остальных игроков. Выигрыш коалиций S сумма выигрыша всех игроков этой коалиции.

Опр. Характеристическая функция называется адетивной, если

V(A B)= V(A)+V(B) (2)

A1BN

A B=

Если равенство (2) выполняется для любых A B=, двух не пересекающих множеств.

Теорема:

Характеристическая функция является аддитивной когда и только тогда, когда выполняется равенство.

(3), где

V(i)- выигрыш игрока с номером i

V(N)-выигрыш коалиции, соответствующей из все N игроков.

Доказательство:
чтобы получить формулу (3)нужно показ умножить на имеющей на пересечение и принять формулу (2).

Возьмем две не переменные множители

S и L не пересекаются

S L=, тогда

V (S)+V(L) V(SL)

V(S) (1`)

V(L)(2`)

(3`)

Отсутствие А В – разность 2 множителей, которые состоят их элементов принадлежит множеству А и не принадлежит множителю В.

V(SL)+V (N S L) V(N)

V(N)=

Если сложить неравенство (1`)+(2`)+(3`), то в левой части получится

V(N )= ) V(S)+ V(L)+V(NSL) V(N) (4`)

Все неравенства должны быть равенствами.

Теорема доказана.

Опр. если характер функции является аддитивной, т.е выполняется равенство.

=V(N)

Тогда кооперативная игра называется не существенной.

Опр. Кооперативная игра называет существенная, если выполняется неравенство.

V(N)

Игра существенная если выигрыш вне коалиции .

S дележи в кооперативных играх. Одна из основных задач кооперативной игры как поднять выигрыши. Если в результате распределения выигрыш коалиции.

Опр. Дележом называется вектор X= (x1, x2,… xn)

 

25. Определение характеристической функции. Её свойства.

Опр. Сводится понятие характеристики продукции, показывают функцию которая SV(S) каждой коалиции S составит соответствие наибольшем выигрыш коалиции.

Опр. Характерная функция является удовлетворенным неравенством:

Если неравенство Аи В не пересекаются, (АВ)
V(AB)V(A)+V(B) (1) Неравенство (1) означает, что в результате образование новой коалиции, выигрыш может только увеличиваться. Требование (1)является логичным, так как создание коалиций было бы бессмысленным, если бы величина выигрыша уменьшается с увеличением числа игр коалиций.

Характеристика функций называется просто если она принимает 2 значения (0 и 1). При этом если V(S)=1, то коалиция S называется выигрыш. Если же V(S)=0, то коалиция S проигрыши.

При создании теории ввели ряд допущений:

1)симметрия

2)режим не зависит от много точных линейных преобразований.

3) режим не должен изменится, если исключить возможные выборы, которые не используют.

Теорема:

Характеристическая функция является аддитивной когда и только тогда, когда выполняется равенство.

(3), где

V(i)- выигрыш игрока с номером i

V(N)-выигрыш коалиции, соответствующей из все N игроков.

Доказательство:
чтобы получить формулу (3)нужно показ умножить на имеющей на пересечение и принять формулу (2).

Возьмем две не переменные множители

S и L не пересекаются

S L=, тогда

V (S)+V(L) V(SL)

V(S) (1`)

V(L)(2`)

(3`)

Отсутствие А В – разность 2 множителей, которые состоят их элементов принадлежит множеству А и не принадлежит множителю В.

V(SL)+V (N S L) V(N)

V(N)=

Если сложить неравенство (1`)+(2`)+(3`), то в левой части получится

V(N )= ) V(S)+ V(L)+V(NSL) V(N) (4`)

Все неравенства должны быть равенствами.

Теорема доказана.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Принятие решений в условиях неопределенности. (Егорова)

При решении социально экономических задач приходиться принимать противоречивые интересы относящиеся к различным лицам и организациям В таких... Теория игр изучает процессы принятия оптимальных решений это раздел... Математическая теория игр была разработана американским уч ным Джордоном Неймоном и Марген Штеймах в году как...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Кооперативные игры.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Критерий Макси Макса. Максиминный критерий Вальда.
С его помощью определяется страте­гия, максимизирующая максимальные выигрыши для каждого состояния природы. Это критерий крайнего оптимизма. Наилуч­шим признается решение, при котором достигается м

Критерий оптимизма и пессимизма Гурвица.
Согласно критерию Гурвица оптим. стратегия выбирается по след формуле: Она содержит наимен. и наиб выигрыш γ-сте

Критерий Севиджа.
Выбирая 1 из возможных решений останавливается на той стратегии, которая ведет к наименее тяжелым последствиям. За последствия отвечает риск. Элементы матрицы рисков отметим через эл-ты rij

Нижняя и верхняя цена игры. максиминные и минимаксные стратегии.
Рассмотрим парную конечную игру. игроки А и В. А имеет стратегии А1, А2, . . ., Аn В имеет стратегии В1, В2, . . ., Вn Дан

Максиминный принцип.
αi=minαij βj=max βji j i Величина (

Решение матричных игр с седловой точкой.
Если верхняя и нижняя цены совпадают, то эта величина называется ценой игры. Стратегии, соответствующие цене

Решение игры в смешанных стратегиях для платежной матрицы 2х2.
Если партнеры играют только 1 раз, то игрокам целесообразно придерживаться принципа минимакса в игре седловой точки, так и в игре без нее. В случае многократного повторения игры седловой точки. Ког

Принцип доминирования. Доминирующие и дублирующие стратегии.
Вектор х=(х1, х2,х3…хn)(упорядочен набор) доминирует вектор у=(у1, у2, у3…уn) если хi ≥ у

Геометрическое решение игры в смешанных стратегиях(2х n)
Для каждой стратегии второго игрока Вi=(i=1,2,…n) проведем прямую у. Если первый игрок применяет свою смешанную стратегию 1, то выигрыш первого игрока, тогда второй игрок применяет стратегию Вi

Алгоритм симплексного метода решения задач линейного программирования
Для того, чтобы решить задачу симплексным методом необходимо выполнить следующее: 1. Привести задачу к каноническому виду 2. Найти начальное опорное решение с &qu

Алгоритм составления симплексной таблицы. Преобразование симплексной таблицы.
Для составления симплекс-таблицы во всех равенствах в условии задачи члены, содержащие переменные, переносятся в левую часть, свободные оставляются справа, т.е. задача записывается в виде системы р

Порядок работы с симплекс таблицей
Первая симплекс-таблица подвергается преобразованию, суть которого заключается в переходе к новому опорному решению. Алгоритм перехода к следующей таблице такой:

Двойственные задачи линейного программирования.
Пусть дана задача линейного программирования F(x) = c1x1 + … + cmxn → max

Дележи в кооперативных играх.
Одна из основных задач в кооперативных играх: как поделить выигрыш. Если в результате распределения выигрыш некоторого члена коалиции окажется меньше того выигрыша, который он получил бы действуя с

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги