рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Геометрическое решение игры в смешанных стратегиях(2х n)

Геометрическое решение игры в смешанных стратегиях(2х n) - раздел Образование, Принятие решений в условиях неопределенности. (Егорова) Для Каждой Стратегии Второго Игрока Вi=(I=1,2,…n) Проведем Прямую У. Если...

Для каждой стратегии второго игрока Вi=(i=1,2,…n) проведем прямую у.
Если первый игрок применяет свою смешанную стратегию 1, то выигрыш первого игрока, тогда второй игрок применяет стратегию Вi.

Ломаная позволяет определить минимальный выигрыш игрока А при любом поведении игрока В.
Тогда N в которой ломаная достигает max определяет решение игра.
Абсцисса (Х)(Х- вая координата) точки N определ.Р2. Ордината точки N (игровая У) определяет цену В. Точка N является пересечение двух прямы, а каждая прямая соответственно прямая.
Пусто точка N является пересечением двух прямых Вi и Вj.
Составим систему уравнений:
Решение игр вида 2хn и mх2 Графо-аналитический метод. У таких игр всегда имеется решение, содержащее не более двух активных стратегий для каждого из игроков. Если найти эти активные стратегии, то игра 2 х n или m х 2 сводится к игре 2 х 2, которую мы уже умеем решать. Поэтому игры 2 х n и m х 2 решают обычно графоаналитическим методом.
Рассмотрим решение матричной игры на примере. Пример.


Решение.

       
  1 4 7 1
  6 3 2 2
6 4 7 2 4

a = 2, b=4, , поэтому игра не имеет седловой точки, и решение должно быть в смешанных стратегиях.
1. Строим графическое изображение игры.

Если игрок B применяет стратегию В1, то выигрыш игрока A при применении стратегии А1 равен а11 = 1, а при использовании А2выигрыш равен а21 = 6, поэтому откладываем отрезки А1В1 = 1, А2В1 = 6 на перпендикулярах в А1 и А2 и соединяем их отрезком. Аналогично для стратегий В2 и В3 строим отрезки В2 В2 и В3 В3.
2. Выделяем нижнюю границу выигрыша В1М N В3 и находим наибольшую ординату этой нижней границы, ординату точки М, которая равна цене игрыγ.
3. Определяем пару стратегий, пересекающихся в точке оптимума М.
В этой точке пересекаются отрезки В2В2 и В1В1, соответствующие стратегиям В1 и В2 игрока B. Следовательно, стратегию В3 ему применять невыгодно. Исключаем из матрицы третий столбец и решаем игру 2 x 2 аналитически:

; ; .Ответ: γ = 7/2; PA = (1/2; 1/2); QB = (1/6; 5/6; 0)

Пункт 1. [0,1] 2.Через концы проведем два перпендикуляра. 3.На левом перпендикуляре откладываем все элементы первой строки.
4.Направим перпендикуляр откладывая элементы второй строки. 5.каждую перу точек соединяем прямой. 6. Если все точки одной прямой расположены выше другой прямой, то одна стратегия доминирует.(соответственно строку вычеркиваем) 7. Находим нижнюю огибаемых отрезков, которая представляет собой выпуклую вверх ломаную . 8. На этой огибаемой находим max точку.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Принятие решений в условиях неопределенности. (Егорова)

При решении социально экономических задач приходиться принимать противоречивые интересы относящиеся к различным лицам и организациям В таких... Теория игр изучает процессы принятия оптимальных решений это раздел... Математическая теория игр была разработана американским уч ным Джордоном Неймоном и Марген Штеймах в году как...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Геометрическое решение игры в смешанных стратегиях(2х n)

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Критерий Макси Макса. Максиминный критерий Вальда.
С его помощью определяется страте­гия, максимизирующая максимальные выигрыши для каждого состояния природы. Это критерий крайнего оптимизма. Наилуч­шим признается решение, при котором достигается м

Критерий оптимизма и пессимизма Гурвица.
Согласно критерию Гурвица оптим. стратегия выбирается по след формуле: Она содержит наимен. и наиб выигрыш γ-сте

Критерий Севиджа.
Выбирая 1 из возможных решений останавливается на той стратегии, которая ведет к наименее тяжелым последствиям. За последствия отвечает риск. Элементы матрицы рисков отметим через эл-ты rij

Нижняя и верхняя цена игры. максиминные и минимаксные стратегии.
Рассмотрим парную конечную игру. игроки А и В. А имеет стратегии А1, А2, . . ., Аn В имеет стратегии В1, В2, . . ., Вn Дан

Максиминный принцип.
αi=minαij βj=max βji j i Величина (

Решение матричных игр с седловой точкой.
Если верхняя и нижняя цены совпадают, то эта величина называется ценой игры. Стратегии, соответствующие цене

Решение игры в смешанных стратегиях для платежной матрицы 2х2.
Если партнеры играют только 1 раз, то игрокам целесообразно придерживаться принципа минимакса в игре седловой точки, так и в игре без нее. В случае многократного повторения игры седловой точки. Ког

Принцип доминирования. Доминирующие и дублирующие стратегии.
Вектор х=(х1, х2,х3…хn)(упорядочен набор) доминирует вектор у=(у1, у2, у3…уn) если хi ≥ у

Алгоритм симплексного метода решения задач линейного программирования
Для того, чтобы решить задачу симплексным методом необходимо выполнить следующее: 1. Привести задачу к каноническому виду 2. Найти начальное опорное решение с &qu

Алгоритм составления симплексной таблицы. Преобразование симплексной таблицы.
Для составления симплекс-таблицы во всех равенствах в условии задачи члены, содержащие переменные, переносятся в левую часть, свободные оставляются справа, т.е. задача записывается в виде системы р

Порядок работы с симплекс таблицей
Первая симплекс-таблица подвергается преобразованию, суть которого заключается в переходе к новому опорному решению. Алгоритм перехода к следующей таблице такой:

Двойственные задачи линейного программирования.
Пусть дана задача линейного программирования F(x) = c1x1 + … + cmxn → max

Кооперативные игры.
Введение. Игра называется кооперативные , если в ней игрокам разрешено обсуждать свои стратегии и договор о совместных действиях игры образуют коалицию. Теория кооперативных игр изучает ти

Дележи в кооперативных играх.
Одна из основных задач в кооперативных играх: как поделить выигрыш. Если в результате распределения выигрыш некоторого члена коалиции окажется меньше того выигрыша, который он получил бы действуя с

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги