рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Программа наблюдений с целью определения общей оценки основных

Программа наблюдений с целью определения общей оценки основных - раздел Образование, Планы семинарских занятий Проявлений Педагогического Артистизма) 1. Творче...

проявлений педагогического артистизма)

1. Творческое самочувствие, саморегуляция психической деятельности, эмоциональных состояний.

- Увлеченность, воодушевление, вдохновенная отдача на уроке.

- Самоорганизация, стабильность творческой формы.

- Самоконтроль, самообладание, управление настроением.

- Умение снимать излишнее напряжение, волнение.

- Умение спокойно относиться к неожиданностям, оперативность в управлении своими психическими состояниями.

2. Обаяние, личностное самовыражение, индивидуальный стиль.

- Заразительность, умение очаровать, внушить симпатию, заинтересовать, увлечь, способность овладевать вниманием учеников.

- Раскованность, непосредственность и простота поведения.

- Яркость, непохожесть на других учителей, нестандартность.

- Художественный вкус, чувство прекрасного, стремление к красоте и гармонии, чувство меры.

- Искренность, личностная открытость по отношению к детям.

3. Эмоциональность, образность поведения и речи.

- Экспрессивность, широкий диапазон эмоциональных реакций.

- Выражение сопереживания, сочувствия учащимся.

- Эмоциональная атмосфера на уроке, чувство юмора.

- Необычность в раскрытии содержания урока, способность сделать образным излагаемый материал.

- Эмоциональное интонирование речи, неожиданные ритмические рисунки, метафоричность речи, использование «своих» терминов.

4. Внешний облик, пластичность, внешняя выразительность, умения в области вербального общения.

- Экспрессивные способности, пластическая изобразительность.

- Раскрепощенность, отсутствие телесной скованности, умение держаться уверенно, свободно и естественно.

- Мимические и пантомимические навыки, наличие экспрессивных, эмоционально-эстетических движений.

- Жестикуляция, движения — органичность, естественность, темп, уместность/адекватность, степень вариантности, богатство, полнота форм, двигательная активность — достаточная/недостаточная; скорость двигательных реакций; свойства мимических реакций (доброжелательность и т. д.).

5. Интуиция, воображение, творческая фантазия.

- Продуктивность ассоциаций.

- Быстрый анализ и точная оценка педагогической ситуации.

- Способность «угадать» ребенка, «прочитать» все на его лице.

- Умение увлечь, придумать что-то интересное, сделать любой объект привлекательным для себя и детей.

6. Импровизация, педагогический экспромт.

- Быстрота реакций, находчивость, изобретательность.

- Оперативность памяти, сообразительность.

- Умение ориентироваться в неожиданных обстоятельствах, оценивать ситуацию и принимать решение в незапрограммированных условиях.

- Поддержание постоянной, гибкой обратной связи с классом.

- Оперативность ответа на изменение условий деятельности, умение на ходу скорректировать план урока.

7. Коммуникативные способности, формы отношений, тон общения с учениками.

- Коммуникабельность, легкость в общении, способность быстро находить контакт, умение организовать первичный контакт с классом.

- Организация общения «от ученика», сотрудничество.

- Доброжелательный тон, дружелюбие, мягкость, чувство такта.

- Откровенность, искренность.

- Уровень развития эмпатии, сопереживание ученикам.

- Взаимопонимание, эмоциональная идентификация.

- Рефлексия, способность увидеть себя со стороны.

8. Речевые способности.

- Выразительность, эмоциональность, динамичность речи.

- Мелодичность, широкий диапазон интонаций, эстетическая привлекательность голоса.

- Ясность, чистота, благозвучие речи, дикция.

- Богатство словаря, разнообразие лексики.

- Убедительность, доходчивость, сила воздействия речи.

9. Наблюдательность, управление вниманием.

- Умение уловить изменения в состоянии детей по незначительным признакам, способность проникать во внутренний мир ребенка.

- Устойчивость внимания, длительное сосредоточение.

- Правильное распределение внимания, его многообъектность.

- Переключаемость, динамичность внимания.

- Степень концентрированности внимания.

- Умение видеть все детали, обостренное восприятие.

10. Суггестивная способность.

- Умение привлечь и удерживать детское внимание.

- Внушение, эмоционально-волевое воздействие на учеников.

- Умение «заражать» своими мыслями, чувствами.

11. Режиссерские способности.

- Интрига в построении урока, наличие эмоциональной завязки в начале урока, захватывающего введения.

- Поддержание целесообразного темпоритма работы на уроке.

- Энергичность, активность.

- Творческая организация взаимодействия с учениками - наличие стратегической сверхзадачи, «сквозного действия», тактических/ситуативных задач, непрерывности действия.

12. Способность перевоплощения, умение «войти в роль».

13. Психологический анализ урока с учетом артистичности педагога

(оценка по пятибалльной системе):

а) стиль урока (какие приемы использует учитель; стиль общения педагога с классом и степень управляемости педагогической ситуацией общения). Соотношение побуждения учащихся к деятельности и принуждения;

б) особенности самоорганизации учителя, его психологическая подготовленность к уроку. Осознание собственной творческой индивидуальности, особенностей своей психофизической природы. Рабочее самочувствие, настроение учителя в начале урока и в процессе его ведения. Педагогическая целесообразность эмоциональных переживаний учителя на уроке. Заинтересован, активен, все время находится в общении, держит класс «в тонусе» - безразличен, пассивен;

в) психологический климат в классе. Умение учителя управлять своим психическим состоянием и создать необходимый эмоциональный настрой. Доброжелателен, держится ободряюще, вежлив и приветлив с учащимися, индивидуализирует общение с различными учениками - недоброжелателен, общается только «сверху вниз», со всеми одинаково, не дифференцируя своего общения;

г) не боится открыто выражать свои чувства, показывать свои особенности - думает только о престиже, носит «маску», старается держаться за свою социальную роль;

д) динамичен и гибок в общении, легко разрешает возникающие проблемы, «тушит» возможные конфликты, может поставить себя на место учащегося, создает у говорящего ученика чувство, что его понимают - не видит проблем и не умеет заметить намечающегося конфликта, невнимателен к говорящему, создает у него ощущение, что его не понимают;

е) наблюдение за действиями учителя на уроке (как педагог учитывает особенности восприятия материала учащимися; сравнение плана урока и процесса его реализации в практике - найти отклонения, объяснить их причины, уловить, какие действия были запланированы, а какие являются результатом импровизации; способность к оперативной педагогической импровизации в деятельности и общении).

 

Тест «Насколько вы обаятельны?»

Есть ли у вас обаяние? Способны ли вы воздействовать на окружающих и завоевывать их расположение? Ответьте на вопросы «да» или «нет».

 

1. Можете ли вы увлечь своей идеей человека, разговаривая с ним по телефону?

2. Вы неожиданно добились успеха у того, кто вам не особенно симпатичен. Изменится ли с этого момента ваше мнение о нем, станет ли он вам более приятен?

3. Когда вы пишете, строчки ползут вверх?

4. Можете ли вы с улыбкой уйти от необходимости отвечать на неприятные вопросы? Способны ли вы, не вступая в спор, оста­ваться при своем мнении?

5. Прислушиваетесь ли вы в спорах к мнению, с которым не согласны?

6. Были ли вы в детстве всеобщим любимцем взрослых? Смот­рели ли на вас с восхищением?

7. Часто ли вам говорят комплименты, причем бескорыстно, от чистого сердца?

8. Давно ли вы смотрелись в зеркало?

За ответ «да» - 1 очко, за ответ «нет» - 0.

8-7 - слишком суетливый и самоуверенный, самовлюбленный.

6-5 - обаятельный, приятный в общении, с чувством собственного достоинства, без излишней суетливости.

4-3 - нерешительный, неуверенный в себе, неубедительный.

2-1 - нет обаяния, чувства собственного достоинства, самолюбия.

П. Упражнения на формирование умений коллективной творче-

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Планы семинарских занятий

Занятие Игра в педагогическом процессе... Цель занятия формирование представлений о возможности применения игр в... Опорные понятия игровая деятельность игровая форма элемент прием...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Программа наблюдений с целью определения общей оценки основных

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Планы семинарских занятий
Семинарские и практические занятия по основам педагогического мастерства предназначаются для развития творческих способностей студентов, совершенствования уровня выполнения самостоятельных заданий

II. Выполнение упражнений на овладение элементами техники организации игры
Ситуация 1. Идет урок. Дети устали. Надо переключить их от серьезной работы к игре; провести мотивацию; четкий, короткий ,инструктаж (рассадить, построить и т. д.); выход из игры; короткий а

В педагогической деятельности
Цель занятия: опираясь на принципы системы К.С. Станиславского, научиться анализировать педагогическое действие в учебно-воспитательном процессе; развивать педагогические умения эмоционально

I. Проверка теоретических знаний
1. Общие психолого-педагогические признаки театрального и педагогического действий. 2. Различие профессиональных навыков педагога и актера. 3. Особенности системы К.С. Станиславск

Система К.С. Станиславского как наука о сценическом творчестве

Анкета изучения особенностей восприятия педагогического артистизма
Дорогие друзья! В последнее время очень актуальны вопросы педагогического творчества. Просим вас помочь нам в исследовании некоторых его сторон и ответить на нижеследующие вопросы. Благода

Опросник для оценки степени артистичности педагога
1. Как часто вы испытываете творческое самочувствие (состояние душевного подъема, вдохновения, полной мобилизации сил)? 2. Много ли вам надо времени, чтобы «собраться» перед ответственным

Ской работы
Упражнение 1. «Приветствие учителя». При появлении педагога в аудитории студенты встают, чтобы его приветствовать. Как правило, делается это шумно и неорганизованно.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги