рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Элементы теории игр

Элементы теории игр - раздел Образование, Методы оптимальных решений В Практической Деятельности Весьма Часто Приходится Рассматривать Явления И С...

В практической деятельности весьма часто приходится рассматривать явления и ситуации, в которых участвуют две или более стороны, имеющие различные интересы и обладающие возможностями применения для достижения своих целей разнообразные действия. Подобные явления и ситуации принято называть конфликтными, или просто конфликтами.

Типичный конфликт характеризуется тремя основными составляющими:

1. Заинтересованными сторонами.

2. Возможными действиями этих сторон.

3. Интересами сторон.

Необходимость изучения и анализа конфликтов, представляемых в виде упрощенных математических моделей (игр), вызвала к жизни специальный математический аппарат – теорию игр.

Опишем некоторые основные понятия, используемые в этой теории.

Заинтересованные стороны называются игроками. Любое возможное для игрока действие (в рамки заданных правил игры) называется его стратегией. В условиях конфликта каждый игрок выбирает свою стратегию, в результате чего складывается набор стратегий, называемый ситуацией. Заинтересованность игроков в ситуации проявляется в том, что каждому игроку в каждой ситуации приписывается число, выражающее степень удовлетворения его интересов в этой ситуации и называемое его выигрышем в ней.

Изучение игр можно проводить с различных точек зрения. Мы будем стремиться к

- выработке принципов оптимальности, то есть того, какое поведение игроков следует считать оптимальным (разумным, целесообразным);

- выяснению реализуемости этих принципов, то есть установлению существования оптимальных в выработанном смысле ситуаций;

- отысканию этих реализаций.

Одной из плодотворных форм реализации представлений об оптимальности можно считать понятие равновесия, при котором складывается такая (равновесная) ситуация, в нарушении которой не заинтересован ни один из игроков.

Если в игре ситуации равновесия (в пределах отпущенных возможностей) нет, то, оставаясь в условиях стратегий, имеющихся у игроков, мы сталкиваемся с неразрешимой задачей. При возникновении подобных случаев естественно ставить вопрос о таком расширении первоначального понятия стратегии, чтобы среди ситуаций, составленных из новых, обобщенных стратегий, заведомо нашлись бы равновесные. Если такие обобщенные стратегии существуют, то обычно они представляются некоторыми комбинациями исходных стратегий (при этом, естественно, предполагается, что игра повторяется многократно). Для того чтобы отличить первые стратегии от новых, первые называют чистыми, а вторые – смешанными стратегиями.

Весьма плодотворным является представление смешанной стратегии как случайного выбора игроками их чистых стратегий, при котором случайные выборы различных игроков независимы в совокупности, а выигрыш каждого из них определяется как математическое ожидание случайного выигрыша. Игра, преобразованная таким образом, обычно называется смешанным расширением исходной игры.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Методы оптимальных решений

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ... ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ имени К Г Разумовского... образован в году...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Элементы теории игр

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Методы оптимальных решений
www.mgutm.ru Москва 2011 УДК 519.8    

Рабочая программа
I. Основные понятия. 1. Системное описание процесса принятия решений. 2. Альтернативы. Критерии. 3. Математическая модель задачи принятия решений.  

Математическая модель задачи принятия решения (ЗПР)
Для построения математической модели задачи принятия решения необходимо задать следующие три множества: Х - множество допустимых альтернатив, Y – множество возможных состояний сре

ЗПР в условиях определенности
При принятии решения в условиях определенности состояние среды является фиксированным и оно известно принимающему решение. В этом случае исход однозначно определяется выбором альтернативы, поэтому

Графический метод решения
Графический метод используется для решения задач с двумя переменными следующего вида:       Данный метод основывается на возможности графического

Симплексный метод
Симплексный метод основывается на следующем: - область допустимых решений задачи линейного программирования является выпуклым множеством с конечным числом угловых точек, т.е. многограннико

Принятие решения в условиях неопределенности
Принятие решения в условиях неопределенности характеризуется тем, что при выборе альтернативы принимающему решение неизвестно наличное состояние среды. Эта неопределенность не является абсолютной,

Решение.
1. Критерий Лапласа. L(А1)= ( 7+5+1+10 ) = ;   L(А

Принятие решения в условиях риска
Принятие решения в условиях риска характеризуется тем, что поведение среды имеет случайный характер, причем в этой случайности имеются закономерности стохастического типа. Как известно из

Матричная игра
Проиллюстрируем сказанное на примере одного из самых простых, но одновременно и наиболее изученных классов игр, на так называемых матричных играх. Исследование матричных игр интересно еще и потому,

Биматричная игра
Часто встречаются ситуации, в которых интересы игроков хотя и не совпадают, но уже не обязательно являются противоположными. Рассмотрим конфликтную ситуацию, в которой каждый из двух участ

Задача № 5.
Фирма может выпускать продукцию одного из шести видов: 1,2,3,4,5,6. Глава фирмы должен принять решение, какой из шести видов продукции выпускать в течение предстоящего летнего сезона. Предполагаетс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги