рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Биматричная игра

Биматричная игра - раздел Образование, Методы оптимальных решений Часто Встречаются Ситуации, В Которых Интересы Игроков Хотя И Не Совпадают, Н...

Часто встречаются ситуации, в которых интересы игроков хотя и не совпадают, но уже не обязательно являются противоположными.

Рассмотрим конфликтную ситуацию, в которой каждый из двух участников имеет следующие возможности для выбора своей линии поведения:

игрок А – может выбрать любую из стратегий А1, А2,…, Аm,

игрок В – любую из стратегий В1, В2,…, Вn.

При этом всякий раз их совместный выбор оценивается вполне определенно:

если игрок А выбрал i-ю стратегию, а игрок В – k-ю стратегию, то в игре выигрыш игрока А будет равен некоторому числу , а выигрыш игрока В некоторому другому числу .

Иными словами, всякий раз каждый из игроков получает свой приз.

Последовательно перебирая стратегии обоих игроков можно заполнить их матрицы выигрышей. Таким образом, получим две платежные матрицы, отсюда и называние - биматричная игра.

Пример. Фирма А намерена сбыть партию товара на одном из двух рынков, которые контролируются более крупной фирмой В. С этой целью она проводит подготовительную работу, связанную с определенными затратами. Если фирма В разгадает, на каком рынке фирма А будет продавать свой товар, то она примет контрмеры и воспрепятствует “захвату” рынка (этот вариант означает поражение фирмы А); если нет, то фирма А одерживает победу. Предположим, что для фирмы А проникновение на первый рынок более выгодно, чем проникновение на второй, но и борьба за первый рынок требует от нее больших средств. Например, победа фирмы А на первом рынке приносит ей вдвое большую прибыль, чем победа на втором, но зато поражение на первом рынке полностью ее разоряет. Пусть для фирмы А ее победа на первом рынке оценивается в 2ед., а на втором рынке – в 1ед.; поражение фирмы А на первом рынке оценивается в 10 ед., а на втором – в-1 ед. Для фирмы В ее победа составляет соответственно 5и 1ед., а поражение -2и -1 ед.

 

В результате получаем биматричную игру с матрицами выигрышей

 

 

 

 

Решение. Существуют специальные методы решения биматричных игр, но мы воспользуемся способом решения матричной игры, разбив данную игру на две матричные.

 

1. Игра с матрицей

 

Решая эту игру графическим методом, найдем оптимальную смешанную стратегию для игрока А (фирмы А) - { },

цену этой игры = – ,

а затем и оптимальную смешанную стратегию для игрока В - { }.

 

2. Игра с матрицей

 

Решая эту игру графическим методом, найдем оптимальную смешанную стратегию для игрока В (фирмы В) - { },

цену этой игры = ,

а затем и оптимальную смешанную стратегию для игрока А - { }.

Таким образом, соответствующие смешанные стратегии игроков имеют следующий вид Р = { }, Q = { },

а средние выигрыши игроков таковы

HA = - , HВ = .

Замечание. Первые элементы полученных множеств являются координатами точки равновесия, в нашем случае это будет точка ( )

Ответ: Р ={ }, Q = { }, HA = - , HВ = .

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Методы оптимальных решений

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ... ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ имени К Г Разумовского... образован в году...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Биматричная игра

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Методы оптимальных решений
www.mgutm.ru Москва 2011 УДК 519.8    

Рабочая программа
I. Основные понятия. 1. Системное описание процесса принятия решений. 2. Альтернативы. Критерии. 3. Математическая модель задачи принятия решений.  

Математическая модель задачи принятия решения (ЗПР)
Для построения математической модели задачи принятия решения необходимо задать следующие три множества: Х - множество допустимых альтернатив, Y – множество возможных состояний сре

ЗПР в условиях определенности
При принятии решения в условиях определенности состояние среды является фиксированным и оно известно принимающему решение. В этом случае исход однозначно определяется выбором альтернативы, поэтому

Графический метод решения
Графический метод используется для решения задач с двумя переменными следующего вида:       Данный метод основывается на возможности графического

Симплексный метод
Симплексный метод основывается на следующем: - область допустимых решений задачи линейного программирования является выпуклым множеством с конечным числом угловых точек, т.е. многограннико

Принятие решения в условиях неопределенности
Принятие решения в условиях неопределенности характеризуется тем, что при выборе альтернативы принимающему решение неизвестно наличное состояние среды. Эта неопределенность не является абсолютной,

Решение.
1. Критерий Лапласа. L(А1)= ( 7+5+1+10 ) = ;   L(А

Принятие решения в условиях риска
Принятие решения в условиях риска характеризуется тем, что поведение среды имеет случайный характер, причем в этой случайности имеются закономерности стохастического типа. Как известно из

Элементы теории игр
В практической деятельности весьма часто приходится рассматривать явления и ситуации, в которых участвуют две или более стороны, имеющие различные интересы и обладающие возможностями применения для

Матричная игра
Проиллюстрируем сказанное на примере одного из самых простых, но одновременно и наиболее изученных классов игр, на так называемых матричных играх. Исследование матричных игр интересно еще и потому,

Задача № 5.
Фирма может выпускать продукцию одного из шести видов: 1,2,3,4,5,6. Глава фирмы должен принять решение, какой из шести видов продукции выпускать в течение предстоящего летнего сезона. Предполагаетс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги