рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Построение и выявление ограниченного архитектурного пространства.

Построение и выявление ограниченного архитектурного пространства. - раздел Образование, Объемно-пространственная композиция А) Композиционные Оси. В Композиции Может Быть Использован Принцип Сим...

а) Композиционные оси. В композиции может быть использован принцип симметрии и асимметрии.

Основу симметричного построения ограниченного архитектурного пространства составляет ось симметрии. Она является главным направление развития композиции.

В основе асимметричного построения лежит ось равновесия; ось не зафиксирована жёстко, так как её положение определяется позицией наблюдателя и размещением видимых элементов и окружающего их пространства.

Композиционные оси во многом определяют расположение композиционного центра и доминанты.

б) Композиционные центр и доминанты. Композиционное построение ограниченного пространства развивается подчинением второстепенных элементов основному архитектурному объёму и главному композиционному центру.

Композиционная доминанта и центр могут быть выражены различными элементами и, находясь на основной композиционной оси, могут иметь разное местоположение, нести различные композиционные функции в пространстве.

В асимметричных композициях доминанта и остальные элементы создают сложное динамическое равновесие относительно композиционного центра.

Приёмы построения, использующие свойства формы и возможности их изменения заключаются в том, что при создании пространственной композиции изменяется форма элемента, характер стереометрического очертания его формы по трём координатам, получая в результате объёмные или линейные формы элементов.

Приём построения, использующий величину как свойство элемента и возможности её изменения. Величина архитектурного элемента может оцениваться по абсолютному размеру, по отношению форм между собой по отношению к человеку.

Абсолютный размер архитектурного элемента – его физическая величина, позволяющая сравнивать между собой элементы пространственных композиций.

Приёмы расположения поверхности основания и перекрытия. Наиболее распространёнными является положение горизонтальное положение поверхности основания; реже существуют примеры с более сложной поверхностью основания., расположенные в нескольких уровнях.

Приёмы членения пространства. Архитектурное пространство может быть нерасчленённым и восприниматься целиком.

Ограниченное архитектурное пространство может быть расчленённым, если его план или разрез имеют сложную конфигурацию. Расчленённость пространства может быть достигнута использованием элементов сложной конфигурации, также может быть расчленено элементами, расположенными внутри него.

Расчленённось пространства зависит от расположения и формы элементов. Ограничивающих пространство, и от наличия членящих элементов.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Объемно-пространственная композиция

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ижевский монтажный техникум...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Построение и выявление ограниченного архитектурного пространства.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Макетирование как метод воспроизведения композиции.
Макетирование – творческий процесс поиска архитектурной композиции. Цели и задачи: изучение в практических упражнениях вопросов формообразования, развитие объёмно-простран

Материалы. Техника исполнения.
Для учебного макетирования используется бумага, картон, пластик, иногда пенопласт. Большое значение имеет бумага в выявлении пластики формы. Светотеневые качества бумаги ценны в поисковой

Практическая работа № 1.
Построение и выполнение простых геометрических форм с размерами граней 5×5 см (призма, куб, пирамида, цилиндр, конус) на подоснове. Материалы и инструменты: ватман, картон, клей ПВА,

Геометрический вид формы.
Вид формы композиционного элемента определяется: 1) стереометрическим характером очертания поверхности фигуры; 2) соотношением размеров формы по трём координатам. Компози

Цвет и свет.
Известно, что свет оказывает огромное влияние на цветовую характеристику предмета. При приближении или удалении источника света насыщенность цвета поверхности увеличивается или уменьшается. При изм

Средства архитектурной композиции.
2.3.1. “Архитектурная тектоника”. Понятие тектоники в архитектуре возникло как результат совместной деятельности архитектора и инженера, взаимосвязью художественного и тех

Виды пропорциональных отношений.
1. Арифметическая прогрессия – выражается натуральным рядом чисел, каждое последующее число больше предыдущего на одно и тоже число: 1, 2, 3, 4, 5 и т. д. 2. Гармоническая прогрессия – ряд

Понятие масштабности в архитектуре.
Масштабность — средство архитектурной композиции, определяющее соотношение размеров сооружения и его частей, членений и деталей с размерами человека и окружающей средой. Масштабность не то

Тождество, нюанс и контраст.
Тождество – это полное сходство между объектами. Нюанс – это сильно выраженные сходства между объектами при незначительном различии. Контраст – это сильно выраженные отличия между

Контраст.
  Выполнение композиции из геометрических объёмов на понятие контраст. На подмакетнике размерами 20×20 см разместить два параллелепипеда со сторонами 3-5 см, высотой 3-10 см. вы

Основные виды композиции.
  Существует три вида композиции: 1) Фронтальная; 2) Объёмная; 3) Пространственная. Фронтальная композиция характеризуется развитием по двум фронта

Виды фронтальной композиции.
Соотношение координат по фронту может быть равным или близким к равенству, либо контрастным с преобладанием горизонтальной или вертикальной координаты. Фронтальная композиция может иметь с

Фронтальная композиция.
Выявить заданную фронтальную поверхность, решая её как фронтальную композицию, используя все основные приёмы выявления фронтальной композиции. Методические указания: 1. Вып

Неограниченное архитектурное пространство.
В организации неограниченного пространства участвуют: основной (главный) архитектурный объём или группа объёмов, вокруг которых организуется пространство и поверхность основания,, на которой находи

Ограниченное архитектурное пространство.
В композиции ограниченного архитектурного пространства участвуют: - Поверхность основания; - Элементы, ограничивающие пространство по периметру; - Поверхность перекрытия

Выполнение анализа архитектурного памятника в бумажной пластике.
Цель этапа. На основе анализа образно-ассоциативных характеристик тематики данного объекта, создать художественно выразительные фронтальные (объёмные) композиционные модели. Зада

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги