рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Фронтальная композиция.

Фронтальная композиция. - раздел Образование, Объемно-пространственная композиция Выявить Заданную Фронтальную Поверхность, Решая Её Как Фронтальную Композицию...

Выявить заданную фронтальную поверхность, решая её как фронтальную композицию, используя все основные приёмы выявления фронтальной композиции.

Методические указания:

1. Выполнить несколько эскизов карандашом и выбрать наиболее удачный вариант;

2. Вычертить на подоснове.

3. Вычертить развёртки деталей (объёмов) и склеить их.

4. Наклеить детали на подоснову.

Материалы и инструменты: ватман, резак, клей ПВА, металлическая линейка.

 

 

 

 


 

3.2. Объёмная композиция.

3.2.1. Разновидности объёмной композиции.

Существует три наиболее характерных типа объёмной композиции:

1. Объёмная композиция представляет собой относительно замкнутый объём, подчинённый форме одного простого или сложного геометрического тела. Внешнее пространство омывает форму, не проникая в его массу.

В группе композиций данного типа наиболее характерны два варианта решения:

а) Когда композиция подчинена форме одного геометрического тела;

б) Когда композиция подчинена форме нескольких сопряжённых в основной своей части объёмов одинакового или различного геометрического вида.

2. Объёмная композиция представляет собой сочетание объёмов, подчинённых форме нескольких сочленённых геометрических тел. Внешнее пространство, проникая в массу сооружения, выделяет объёмные элементы, связанные между собой.

В группе композиций данного типа выделяется три наиболее характерных варианта решения:

а) Когда композиция построена на сочетании различных объёмов, развивающихся во внешнее пространство в вертикальном направлении;

б) Когда композиция построена на сочетании различных объёмов, образующих замкнутое пространство;

в) Когда композиция построена на сочетании различных объёмов, развивающихся во внешнее пространство в горизонтальном направлении.

3. Объёмная композиция представляет собой сочетание нескольких отдельно стоящих объёмов ( является переходным типом от объёмной композиции к пространственной). Внешнее пространство, омывая каждый объём, подчиняется их массе. Этот тип объёмной композиции объединяет множество вариантов решения по принципу сопоставления отдельно стоящих объёмов при условии подчинения межобъёмного пространства массе этих объёмов.

В группе композиций данного типа выделяется два наиболее характерных варианта решения:

а) Когда композиция строится путём сопоставления отдельно стоящих объёмов, выделенных из окружающего пространства материальной границей, являющейся элементом данной композиции;

б) Когда композиция сгруппированных объёмов размещается на определённой территории, не имеющей материальных границ.

 

3.2.2. Приёмы и средства построения.

Процесс построения объёмной композиции можно расчленить на этапы. Каждый этап фиксирует качественный уровень построения и гармонизации архитектурной формы:

1 - Определение соотношения объёмных элементов и внешнего межобъёмного пространства. Здесь определяется тип объёмной композиции, уточняется соотношение массы объёмов и внешнего пространства;

2 - Определение соотношения объёмов между собой. Здесь определяются и уточняются геометрические характеристики объёмов, приводится к гармоничному единству их взаимодействия.

3 - Пластическая разработка поверхностей объёмных элементов. Здесь осуществляется деталировка композиции, уточнение формы элементов, гармонизация элементов и деталей сооружения.

 


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Объемно-пространственная композиция

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ижевский монтажный техникум...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Фронтальная композиция.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Макетирование как метод воспроизведения композиции.
Макетирование – творческий процесс поиска архитектурной композиции. Цели и задачи: изучение в практических упражнениях вопросов формообразования, развитие объёмно-простран

Материалы. Техника исполнения.
Для учебного макетирования используется бумага, картон, пластик, иногда пенопласт. Большое значение имеет бумага в выявлении пластики формы. Светотеневые качества бумаги ценны в поисковой

Практическая работа № 1.
Построение и выполнение простых геометрических форм с размерами граней 5×5 см (призма, куб, пирамида, цилиндр, конус) на подоснове. Материалы и инструменты: ватман, картон, клей ПВА,

Геометрический вид формы.
Вид формы композиционного элемента определяется: 1) стереометрическим характером очертания поверхности фигуры; 2) соотношением размеров формы по трём координатам. Компози

Цвет и свет.
Известно, что свет оказывает огромное влияние на цветовую характеристику предмета. При приближении или удалении источника света насыщенность цвета поверхности увеличивается или уменьшается. При изм

Средства архитектурной композиции.
2.3.1. “Архитектурная тектоника”. Понятие тектоники в архитектуре возникло как результат совместной деятельности архитектора и инженера, взаимосвязью художественного и тех

Виды пропорциональных отношений.
1. Арифметическая прогрессия – выражается натуральным рядом чисел, каждое последующее число больше предыдущего на одно и тоже число: 1, 2, 3, 4, 5 и т. д. 2. Гармоническая прогрессия – ряд

Понятие масштабности в архитектуре.
Масштабность — средство архитектурной композиции, определяющее соотношение размеров сооружения и его частей, членений и деталей с размерами человека и окружающей средой. Масштабность не то

Тождество, нюанс и контраст.
Тождество – это полное сходство между объектами. Нюанс – это сильно выраженные сходства между объектами при незначительном различии. Контраст – это сильно выраженные отличия между

Контраст.
  Выполнение композиции из геометрических объёмов на понятие контраст. На подмакетнике размерами 20×20 см разместить два параллелепипеда со сторонами 3-5 см, высотой 3-10 см. вы

Основные виды композиции.
  Существует три вида композиции: 1) Фронтальная; 2) Объёмная; 3) Пространственная. Фронтальная композиция характеризуется развитием по двум фронта

Виды фронтальной композиции.
Соотношение координат по фронту может быть равным или близким к равенству, либо контрастным с преобладанием горизонтальной или вертикальной координаты. Фронтальная композиция может иметь с

Неограниченное архитектурное пространство.
В организации неограниченного пространства участвуют: основной (главный) архитектурный объём или группа объёмов, вокруг которых организуется пространство и поверхность основания,, на которой находи

Ограниченное архитектурное пространство.
В композиции ограниченного архитектурного пространства участвуют: - Поверхность основания; - Элементы, ограничивающие пространство по периметру; - Поверхность перекрытия

Построение и выявление ограниченного архитектурного пространства.
а) Композиционные оси. В композиции может быть использован принцип симметрии и асимметрии. Основу симметричного построения ограниченного архитектурного пространства составляет ось с

Выполнение анализа архитектурного памятника в бумажной пластике.
Цель этапа. На основе анализа образно-ассоциативных характеристик тематики данного объекта, создать художественно выразительные фронтальные (объёмные) композиционные модели. Зада

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги