рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Макетирование как метод воспроизведения композиции.

Макетирование как метод воспроизведения композиции. - раздел Образование, Объемно-пространственная композиция Макетирование – Творческий Процесс Поиска Архитектурной Комп...

Макетирование – творческий процесс поиска архитектурной композиции.

Цели и задачи: изучение в практических упражнениях вопросов формообразования, развитие объёмно-пространственного мышления, обучение технике макетирования.

Макет в архитектуре – одно из средств выражения архитектурной мысли, способ передачи информации об архитектурной форме; является временным обобщённым представлением в крупных массах и относительно отвлечённых формах, несёт в себе обобщённое функциональное и конструктивное содержание, одно из средств достижения оптимального ответа на поставленную задачу.

Модель – натуралистическое законченное изображение в уменьшенном размере архитектурного сооружения со всеми деталями, с имитацией цвета, материала.

Обобщённая трактовка формы в виде простых геометрических тел обеспечивает ясность восприятия пропорций элементов, соотношение их массы с пространством.

Пространственность и массивность являются основой для таких понятий, как структурность, конструктивность, тектоничность формы.

Макет даёт представление о пространственных связях и соотношениях объёмных элементов, хорошо передаёт лёгкость формы, её прочность и устойчивость. Макет, как предметный носитель образа, организует восприятие формы. Восприятие силуэта и восприятие массы различно: если силуэт воспринимается в двух измерениях, то масса воспринимается в пространстве. Преимущество макетного метода перед графическим в наглядности поиска композиции объёмной формы, во взаимосвязи с пространственным её положением.

 

1.1. Макетирование как средство раскрытия особенностей восприятия объёмно-пространственной композиции.

В работе над композицией происходит постоянное зрительное соотнесение одного элемента с другим, происходит восприятие напряжённости, возникающей между элементами. Визуальное равновесия при восприятии объёмно-пространственных форм – это такое расположение элементов композиции, при котором каждый предмет находитcя в устойчивом положении, и наоборот. “Несбалансированная композиция выглядит случайной, временной, и, следовательно, необоснованной. Её элементы стремятся к изменению своего места и формы с тем, чтобы занять положение, лучше удовлетворяющее общей структуре.”

Равновесие всегда определяется зрительной осью. Роль оси в архитектуре – организация системы. Положение оси равновесия меняется в зависимости от изменения массы элементов и их взаимного расположения по трём координатам.

Архитектурная композиция воспринимается в движении, и в зависимости от положения зрителя может изменяться характер равновесия: с одних позиций она может казаться уравновешенной, с других – менее уравновешенной или совсем неуравновешенной.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Объемно-пространственная композиция

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ижевский монтажный техникум...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Макетирование как метод воспроизведения композиции.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Материалы. Техника исполнения.
Для учебного макетирования используется бумага, картон, пластик, иногда пенопласт. Большое значение имеет бумага в выявлении пластики формы. Светотеневые качества бумаги ценны в поисковой

Практическая работа № 1.
Построение и выполнение простых геометрических форм с размерами граней 5×5 см (призма, куб, пирамида, цилиндр, конус) на подоснове. Материалы и инструменты: ватман, картон, клей ПВА,

Геометрический вид формы.
Вид формы композиционного элемента определяется: 1) стереометрическим характером очертания поверхности фигуры; 2) соотношением размеров формы по трём координатам. Компози

Цвет и свет.
Известно, что свет оказывает огромное влияние на цветовую характеристику предмета. При приближении или удалении источника света насыщенность цвета поверхности увеличивается или уменьшается. При изм

Средства архитектурной композиции.
2.3.1. “Архитектурная тектоника”. Понятие тектоники в архитектуре возникло как результат совместной деятельности архитектора и инженера, взаимосвязью художественного и тех

Виды пропорциональных отношений.
1. Арифметическая прогрессия – выражается натуральным рядом чисел, каждое последующее число больше предыдущего на одно и тоже число: 1, 2, 3, 4, 5 и т. д. 2. Гармоническая прогрессия – ряд

Понятие масштабности в архитектуре.
Масштабность — средство архитектурной композиции, определяющее соотношение размеров сооружения и его частей, членений и деталей с размерами человека и окружающей средой. Масштабность не то

Тождество, нюанс и контраст.
Тождество – это полное сходство между объектами. Нюанс – это сильно выраженные сходства между объектами при незначительном различии. Контраст – это сильно выраженные отличия между

Контраст.
  Выполнение композиции из геометрических объёмов на понятие контраст. На подмакетнике размерами 20×20 см разместить два параллелепипеда со сторонами 3-5 см, высотой 3-10 см. вы

Основные виды композиции.
  Существует три вида композиции: 1) Фронтальная; 2) Объёмная; 3) Пространственная. Фронтальная композиция характеризуется развитием по двум фронта

Виды фронтальной композиции.
Соотношение координат по фронту может быть равным или близким к равенству, либо контрастным с преобладанием горизонтальной или вертикальной координаты. Фронтальная композиция может иметь с

Фронтальная композиция.
Выявить заданную фронтальную поверхность, решая её как фронтальную композицию, используя все основные приёмы выявления фронтальной композиции. Методические указания: 1. Вып

Неограниченное архитектурное пространство.
В организации неограниченного пространства участвуют: основной (главный) архитектурный объём или группа объёмов, вокруг которых организуется пространство и поверхность основания,, на которой находи

Ограниченное архитектурное пространство.
В композиции ограниченного архитектурного пространства участвуют: - Поверхность основания; - Элементы, ограничивающие пространство по периметру; - Поверхность перекрытия

Построение и выявление ограниченного архитектурного пространства.
а) Композиционные оси. В композиции может быть использован принцип симметрии и асимметрии. Основу симметричного построения ограниченного архитектурного пространства составляет ось с

Выполнение анализа архитектурного памятника в бумажной пластике.
Цель этапа. На основе анализа образно-ассоциативных характеристик тематики данного объекта, создать художественно выразительные фронтальные (объёмные) композиционные модели. Зада

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги