Реферат Курсовая Конспект
Контраст. - раздел Образование, Объемно-пространственная композиция Выполнение Композиции Из Геометрических Объёмов На Понятие Ко...
|
Выполнение композиции из геометрических объёмов на понятие контраст. На подмакетнике размерами 20×20 см разместить два параллелепипеда со сторонами 3-5 см, высотой 3-10 см. выявить контраст в форме, фактуре, членениях.
Материалы и инструменты: клей ПВА, линейка, резак, ватман.
2.3.10. Понятие симметрии и асимметрии в архитектуре и их направление в композиции объёмно-пространственных форм.
Симметрия – одно из самых сильных средств, обеспечивающих целостность объёмно-пространственной формы. Симметрией называется закономерное расположение равных частей объёмно-пространственной формы относительно друг друга.
Закономерность расположения частей симметричной фигуры заключается в том, что они могут обмениваться местами и совмещаться между собой с помощью операций или симметричных преобразований. Основными преобразованиями являются отражение, поворот (вращение) и параллельный перенос. Вспомогательные геометрические элементы (точки, линии и плоскости), с помощью которых осуществляются симметрические преобразования, называются элементами симметрии.
Виды симметрии:
1) Зеркальная;
2) Осевая (симметрия вращения);
3) Симметрия переносов;
4) Винтовая симметрия.
Асимметрия – понятие, противоположное понятию симметрия. В асимметричных формах элементы симметрии отсутствуют.
Дисимметрия– это нюансное отклонение от симметрии. Дисимметрия, как правило, проявляется в асимметричности деталей или их расположения в форме, которая в целом симметрична.
Антисимметрия – это симметрия с полярными или контрастными свойствами. Так, если одну половину квадрата выкрасить в чёрный цвет, а другую оставить белой, то получится антисимметричная форма.
Целостность форм, обладающих зеркальной и осевой симметрией, достигается выявлением плоскостей или осей симметрии путём простановки на них тех или иных акцентов. Обычно роль таких акцентов играют элементы, доминирующие как по форме, так и по содержанию.
Целостность, композиционная завершённость форм, обладающих винтовой симметрией и симметрией переноса, не может быть достигнута лишь выявлением элементов симметрии, поскольку в том и другом случае возникает симметрия бесконечных форм. Для достижения их завершённости применяются средства, ограничивающие равномерное распространение формы вдоль осей переноса. Эти средства аналогичны тем, которые используются для остановки метрических рядов: нарушение периода переноса, использование взаимодействия рядов с разными периодами, введение в ряд ритмических закономерностей и т. д.
Целостность дисимметричных форм обеспечивается симметричностью их основы.
Асимметричные композиции лишены элементов симметрии, их целостность и завершённость достигается созданием зрительного равновесия между различными фрагментами формы.
В симметричных и асимметричных архитектурных композициях по-разному проявляются как художественно-образная, так и функциональная стороны архитектуры. Симметричным композициям свойственна строгая однозначность размещения деталей формы и их безусловное подчинение целому.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ижевский монтажный техникум...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Контраст.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов