рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Системы ВР VFX 1 и VFX 3D

Системы ВР VFX 1 и VFX 3D - раздел Образование, Мультимедиа технологии в образовании Система Вр Vfx 1 Headgear Vr System Компании Forte Technolog...

Система ВР VFX 1 Headgear VR System компании Forte Technologies (рис.2.44), основой которой является HMD, состоит из следующих модулей [14, 17]:

Рис.2.44. Система ВР VFX 1

· система виртуальной ориентации (3D VOS Head Tracker) – отслеживает каждое движение головы пользователя и обеспечивает вращение, бросок, отклонение от направления движения;

· «умный козырек» (Smart Visor) – опускаемое на глаза и поднимаемое приспособление с вмонтированными ЖК-экранами;

· встроенный конденсаторный микрофон – дает возможность голосового общения нескольких участников;

· система стереоотображения – два цветных ЖК-дисплея с высококонтрастным изображением 789×230;

· стереонаушники высокой точности воспроизведения, работающие с любыми стандартными звуковыми картами и позволяющие, например, распознавать голоса участников, стрелять на шум цели, даже закрыв глаза. Для поддержки 3D-звука используется соответствующая карта расширения;

· VR-контроллер, подключаемый к игровому порту;

· манипулятор CyberPuck с двумя сенсорами – гравитационная мышь, по внешнему виду похожая на хоккейную шайбу, а по функциям – на джойстик с двумя осями и тремя кнопками. Ее надо держать в руке и, наклоняя вперед-назад и влево-вправо, можно обеспечить движение в шести степенях свободы;

· карта расширения VIP (Virtual Interface Protocol) стандарта интерфейса ACCESS.BUS – функционирует как Host-адаптер, позволяющий объединять до 125 периферийных устройств ВР (перчатки, ботфорты, жилет со встроенными сенсорами и т.д.). Видеосигнал от видеоадаптера подается на VIP-карту через специальный 26-контактный разъем Feature Connector или VESA-connector SVGA-адаптера.

Некоторые технические характеристики и особенности системы VFX 1:

· размер изображения на ЖК-экранах: 14,3×10,6 мм;

· видеорежим 640×480, 256 цветов, 60 Гц;

· поле зрения оптики по вертикали: 35,2º, по горизонтали: 53º, по диагонали: 56,1º;

· несущая конструкция системы виртуальной ориентации имеет угловой диапазон по вертикали: ±70º, по горизонтали: 360º; угловое разрешение по вертикали: 0,077º, по горизонтали: 0,251º;

· козырек Smart Visor допускает регулировку приближенности лица, полностью подстраивается под межцентровое расстояние глаз человека, обеспечивает автоматическую фокусировку, избавляющую пользователя от утомительной индивидуальной подстройки изображения. Конструкция позволяет людям со слабым зрением использовать очки;

· HMD имеет ремешок сзади для регулировки размера головы;

· вес HMD: 1,3 кг [14, 17].

Система ВР VFX 3D (рис.2.45, 2.46) является развитием рассмотренной модели и имеет улучшенные характеристики. HMD оснащен новыми активными ЖК-матрицами 789×480.

Поддерживаются режимы High Color и True Color, а также возможность работы с различной частотой кадров. Это позволило реализовать видеорежимы, многие из которых ранее были недоступны для HMD:

· 640×480 при частоте кадров 60/62,5/70/75 Гц;

· 800×600 при частоте кадров 60/62,5/70 Гц;

· 1024×768 при частоте кадров 60/62,5 Гц.

· Регулировка основных параметров изображения (яркости, контрастности, насыщенности и положения растра) поддерживается программно и выполняется с помощью двухпозиционных качающихся кнопок, расположенных на нижней поверхности шлема (на рис.2.47 они описаны кругами) [17].

Рис.2.45. Гравитационная мышь Рис.2.46. HMD cистемы ВР VFX 3D

 

Рис.2.47. Нижняя поверхность HMD cистемы ВР VFX 3D

Левая кнопка при нажатии вперед позволяет получить доступ к меню установок видео: яркость, контраст, насыщенность и т.д. и при ее последующих нажатиях циклически проходит через все элементы меню. После выбора элемента меню правой кнопкой можно увеличить или уменьшить значение выбранного параметра.

При нажатии левой кнопки назад можно получить доступ к видеорежимам Mono, Stereo1, Stereo2. Режимы Stereo1 и Stereo2 являются реверсивными режимами. Меню исчезают с экранов через 2 секунды. Когда меню, вызываемые левой кнопкой, не активны, правая кнопка используется для контроля громкости звука в наушниках [17].

Улучшено угловое разрешение системы виртуальной ориентации: по вертикали – 0,05º, по горизонтали – 0,1º. Фокус расположен на расстоянии 3.35 метра, что препятствует быстрому утомлению глаз.

Используется стандартный VGA-вход, все периферийные устройства подключаются к шине USB [17].

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мультимедиа технологии в образовании

Федеральное государственное автономное образовательное... учреждение высшего профессионального образования... Южный федеральный университет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Системы ВР VFX 1 и VFX 3D

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Мультимедиа технологии в образовании
    Учебное пособие Часть 2. Виртуальная реальность, создание мультимедиа продуктов, применение мультимедиа технологий в образовании  

Понятие виртуальной реальности
Одно из перспективных направлений повышения эффективности использования компьютеров связано с разработкой аппаратных и программных средств комплексного воздействия на пользователя персонального ком

Определения и восприятие ВР
Определение 1. ВР – это совокупность средств, позволяющих создать у человека иллюзию того, что он находится в искусственно созданном мире, путем подмены обычного восприятия окружающей действительно

Измерения ВР
Разные системы ВР предоставляют различные виды интерактивности, уровни погружения и функции. Виды интерактивности[10]: · полет в ВР. Свобода передвижения,

Появление и разработки систем ВР
Создание систем ВР основано на использовании компьютерной графики и анимации, компьютерного и имитационного моделирования, дистанционного управления, автоматизированного проектирования, техники чел

Способы отображения
Проще всего «окунуться» в виртуальный мир можно, наблюдая за ним с помощью обычного дисплея ПК. В таком случае говорят о «настольной» или «оконной» системе ВР. Такая система имеет более высокое раз

Передвижение в виртуальном пространстве
Передвижение в виртуальном пространстве связано с необходимостью позиционирования. Обычная двумерная мышь как устройство указания точек на плоскости имеет всего 2 степени свободы.

Сенсорная перчатка и тактильная обратная связь
Сенсорная перчатка. Непосредственное отслеживание движений руки давно вызвало большой интерес у многих разработчиков. Например, в 1983 г. было запатентовано устрой

Звуковая поддержка ВР
Звук дополняет визуальную информацию и предупреждает пользователя о событиях, им невидимых, например, происходящих за его спиной. Для такой сигнализации иногда вполне достаточно и монозвука. А если

Рабочая станция Haptic Workstation
Она является примером комплексной разработки различных устройств ВР компанией Immersion (погружение). В комплект рабочей станции Haptic Workstation (рис.2.48) входят [18]:

Сферы и перспективы применения сред ВР
Сферы применения рассматриваемой аппаратно-программной среды ВР достаточно широки и многообразны: · визуальное трехмерное конструирование; · дистанционное управление роботами, тра

Интерактивные интеллектуальные игры
Все начиналось в среде операционных систем (ОС) UNIX и MS-DOS с достаточно просто организованных, но весьма увлекательных компьютерных игр стратегического плана, таких как «Шахматы», «Подземелье»,

Перфоманс-анимация
Перфоманс-анимация – это относительно новое направление в анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в РВ. Маленькие, легкие датчики прикрепляются на передвиг

Моделирование и синтез визуальных динамических образов виртуальных людей
Весьма интересным и перспективным направлением исследований и разработок является и так называемый синтез динамических образов виртуальных людей на основе моделирования различных систем и элементов

Интерактивные интеллектуальные действа с альтернативными сценариями
Гипертехнологии можно применить не только к текстам или изображениям, но и к динамическим действам (фильмам или анимациям). Нелинейность информационной структуры в этом случае достигается на основе

Области применения мультимедиа приложений
По большому счету все многочисленные области применения ММ приложений можно свести в три основные группы [2]. 1. Деловая сфера, где могут использоваться ·

Программы создания и редактирования текста и гипертекста
Текстовые процессоры. Среди множества текстовых процессоров сегодня доминируют: · MS Office Word 2007 – развитая ПС, позволяющая создавать достаточно слож

Программы создания и редактирования графики
В данной группе выделяют четыре вида программ [2]: · программы для работы с растровой графикой; · программы для работы с векторной графикой; · комбиниров

Программы создания и редактирования звука
Программы для работы со звуком можно условно разделить на три большие группы [2]: · программы-секвенсоры для создания музыки на основе секвенсорной или MIDI-технологии; ·

Программы создания и редактирования трехмерной графики и анимации
Для создания традиционной (двухмерной) анимации могут использоваться программы: Macromedia Director, семейство Autodesk Animator, Animator Pro,

Программы создания и редактирования интерактивных трехмерных представлений
К ним относятся программы поддержки виртуальных панорам: QuickTime, программы компании Live Picture (для создания изображений в форматах FPX и IMOB), программа для просмотра

Основные этапы и стадии разработки ММ продуктов
Используются две основных технологии создания ММ продуктов различного назначения [3]: · internet/intranet-технология, когда продукт представляет собой ГТ-документ;

Технологии поддержки текста и гипертекста УМ
Методы представления информации могут быть разделены на линейный и структурный. При линейном представлении учебной информации структура изложения УМ однозначно определяется порядком их следо

Технологии использования графики
Известно, что векторные изображения требуют меньшего объема памяти при их хранении, чем растровые, и могут масштабироваться без потери качества [4]. Таким образом, если в ММ продукте (напр

Технологии поддержки анимации и трехмерной графики
Анимация является одной из современных форм представления графики в электронных публикациях. На первый взгляд анимация подобна видеофильму, но она принципиально отличается от него, так как имеет де

Технологии создания и поддержки видео
Видеоинформация представляется в виде видеоклипов (видеороликов), т.е. наборов последовательно выводимых друг за другом взаимосвязанных изображений – кадров (видеокадров). Если скорость появления в

Технологии создания и поддержки интерактивных трехмерных представлений
Технология QuickTimeVR.Она обеспечивает поддержку таких важнейших представлений среды ВР как панорама ВР, объект ВР и сцена ВР. Панорама ВР отражает вид из фиксированной точ

Мультимедиа издания на CD-ROM и DVD-ROM
1. Энциклопедии. Это наиболее дорогие и широко известные издания на CD. К ним относятся: «Иллюстрированный Энциклопедический словарь» (издательство «Аутопан»); «Большая энциклопеди

Типы программных средств разработки ММ продуктов
Интегрированные среды разработчика (ИСР) позволяют объединить созданные отдельно фрагменты разных типов в единое законченное целое – ММ приложение. ИСР ММ приложений можно условно

Инструментальные среды поддержки языков программирования
Универсальные языки программирования в сравнении с авторскими системами оказываются более гибкими и позволяют создавать более производительные ММ приложения. Но в современных условиях гибкость и бы

Проблемы создания ММ КСО
Создание ММ КСО связано с решением целого ряда разноплановых проблем. И как часто бывает в современных и перспективных, интегрированных и постоянно усложняющихся областях знаний и человеческой деят

Направления и средства адаптации ММ КСО к возможностям и особенностям пользователя
Особую значимость имеют следующие направления адаптации ММ КСО, которые пользователь может применить: · к возможностям графического интерфейса пользователя (ГИП) среды обучения. Проявляетс

Образовательные ресурсы
Рис.4.1. Архитектура образовательной среды Ø ускоренное – проводится по одной из первых двух основны

Новые способы работы с информацией
ММ обеспечивает возможность интенсификации и повышение мотивации обучения за счет применения таких новых способов работы с аудиовизуальной информацией как [1]: · «манипулиров

Расширение возможностей иллюстраций
При использовании ММ средств в образовании существенно расширяются возможности иллюстраций. Вообще говоря, существует два основных толкования термина «иллюстрация»: · изображение

Интерактивность
ММ является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией, именно благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а та

Активизация обучаемых
Использование ММ позволяет обучаемым работать над учебными материалами по-разному – самим решать, · как именно изучать материалы, · как применять интерактивные возможности

Интенсификация процессов обучения.
Применение ММ может позитивно сказаться сразу на нескольких аспектах учебного процесса. 1. ММ может стимулировать когнитивные аспекты обучения, такие как восприятие и осознание

ГЛОССАРИЙ К МОДУЛЮ 2
Аватар – особый класс объектов VRML, трехмерный образ персонажа, действующего в виртуальном мире. В некоторых Internet-приложениях аватары выступают в качестве виртуальных представ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ММ технологии постоянно развиваются, поскольку совершенствует-ся компьютерная и сетевая аппаратура, периферийные устройства аудио-визуализации и техника эффективного представления все больших объе-

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
АОМ – автоматизированный обучающий модуль; АОС (КОС) – автоматизированная (компьютерная) обучающая система; АСТК – автоматизированная система тестового контроля; АУК (КУК

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Мультимедиа в образовании. – http://www.ido.edu.ru/open/mm/. 2. Кречман Д.Л., Пушков А.И. Мультимедиа своими руками. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги