рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Программы создания и редактирования графики

Программы создания и редактирования графики - раздел Образование, Мультимедиа технологии в образовании В Данной Группе Выделяют Четыре Вида Программ [2]: · Программы Дл...

В данной группе выделяют четыре вида программ [2]:

· программы для работы с растровой графикой;

· программы для работы с векторной графикой;

· комбинированные программы;

· вспомогательные программы.

Программы для работы с растровой графикой требуют немалых вычислительных ресурсов при работе с изображением, имеющим более 256 цветов и разрешение свыше 640×480 пикселов. Рисовальные программы PixelPaint Pro, Fractal Design Painter и FauveMatisse моделируют традиционные инструменты и средства художников. Они имитируют рисование на холсте и бумаге с применением разнообразных кистей, активированных углей, акварельных и масляных красок и карандашей. Поддержка графических планшетов для ввода рисунков является главной особенностью этих программ. Профессионалы компьютерной графики утверждают, что программа Fractal Design Painter – одна из лучших для рисования, очень гибкая и мощная. Другие программы не позволяют так тонко управлять кистями [2].

При вводе графических изображений с помощью сканера к нему прилагается какой-либо графический редактор, чаще всего упрощенная версия известного коммерческого продукта, например, Image Photo Plus, PhotoStyler или PhotoFinish. С современными моделями планшетных сканеров поставляются CorelPhotoPaint, Adobe PhotoShop или иная программа цветокалибровки и редактирования изображений.

Графические редакторы, подобные CorelPhotoPaint и Adobe PhotoShop манипулируют уже существующими изображениями (в основном, сканированными) и имеют инструментальные средства корректировки любого аспекта изображения. Программы PhotoShop, Fractal Design Painter, Macromedia xRes поддерживают работу с объектами и слоями.

Большинство программ сегодня поддерживает 24-битный цвет, а некоторые и 32-битный (24 бита плюс альфа-канал с 256 уровнями наложения маски).

Основное преимущество программы Macromedia xRes заключается в быстрой обработке файлов большого размера (свыше 100 Мб) в РВ. Поэтому она представляет собой хорошее дополнение к редактору PhotoShop, если размер создаваемого графического файла превышает объем оперативной памяти или ее фрагмента, выделенного для работы с графической программой.

Отечественный графический пакет Picture Man позволяет создавать и редактировать графические файлы, монтировать и обрабатывать цифровое видео и даже имеет встроенный модуль поддержки морфинга. Для получения исходных изображений можно использовать сканер или фрейм-граббер для захвата кадров видео.

Ulead PhotoImpact – графическая программа нового поколения, вобравшая все последние тенденции в редактировании изображений, с помощью которой многое можно сделать быстрее, чем в PhotoShop. Она имеет удачную утилиту захвата изображений.

Для работы с готовыми изображениями в составе MS Office имеется компактная программа Microsoft PhotoEditor.

PaintShop Pro – мощная и легкая в использовании программа для просмотра, редактирования и преобразования изображений, поддерживает более 30 различных форматов графических файлов. Она включает Animation Shop – мощную утилиту для создания и сохранения анимационных файлов в формате графического обмена (Graphics Interсhange Format, GIF) – GIF-файлов.

Программы для работы с векторной графикой. В программах CorelDraw, Macromedia FreeHand, Deneba’s Canvas и Adobe Illustrator объекты в изображении существуют независимо один от другого, что позволяет изменять слой, расположение и другие атрибуты объекта в любое время, во многом благодаря средствам композиции. Эта возможность сделала эти программы лидерами при создании иллюстраций и технических рисунков. Сегодня в таких программах также имеются мощные средства поддержки текста, растровой графики, дизайна.

Лидером и фактическим стандартом считается пакет CorelDraw. Ежегодно выпускаются альбомы конкурсных работ Corel ArtShow, где можно найти образцы интереснейших изобразительных решений.

Небольшая графическая программа CorelXara обладает рядом оригинальных возможностей. Самая интересная – эффект прозрачности, который можно применять как к векторной, так и к растровой графике. Для создания плавного перехода между различными степенями прозрачности достаточно щелкнуть мышью на объекте и провести по нему курсор. Чем дальше ведется курсор, тем более плавным будет переход в направлении движения. Еще одна возможность – функция сглаживания (antialiasing). Большое внутреннее разрешение программы (72000 точек/дюйм) позволяет увеличивать объект до 250000 %.

Комбинированные программы. Интересный объектно-ориентированный подход к изображению реализован в программе Photo>Graphics, использующей технологию ColorWave, объединяющую растровую и векторную графику. Основным в программе является понятие объекта. Каждый объект – это пара: регион (например, прямоугольник, текст, или отдельно созданное изображение) и эффект (например, смягчение, заливка градиентом, изменение контраста или цвета, наложение рисунка). Каждый объект является «живым», поскольку при любом перемещении или изменении свойств он изменяет свой вид. Все объекты могут взаимодействовать. Вышележащие объекты накладывают свои эффекты на нижележащие. Если создать объект «текст» с эффектом «размывание», то лежащий под ним объект «прямоугольник» с эффектом «растровая картинка» будет размыт по контуру текста. И если при этом подвинуть верхний объект, то размывание произойдет в новом месте.

Другим достоинством технологии ColorWave является сравнительно малый размер файлов, хранящих не десятки Мбайт информации об отдельных точках, а правила их вычерчивания. Результат не зависит от разрешения. При увеличении разрешения пересчитываются только области действия эффекта, а соответствующие растровые изображения заменяются более детальными. Но сам рисунок это никак не затронет.

Вспомогательные программы. Кроме основных ПС поддержки графики, используется целый ряд различных вспомогательных пакетов (дополнений и утилит). Они предназначены для просмотра файлов различных форматов, их преобразования, обработки изображений, поддержки различных эффектов и т.п. К вспомогательным относятся программы: ThumbsPlus, ACDSee, PicaView, Arbacadabra, ImageCommander (все для просмотра графических файлов); Jasc Image Robot (для быстрого преобразования нескольких графических файлов по одному алгоритму в пакетном режиме), Jasc Media Center (для работы с ММ файлами), SnagIt(программа захвата изображений), Kai’s Power Tool’s и Alien Skin Eye Candy (пакеты подключаемых фильтров) и многие другие.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мультимедиа технологии в образовании

Федеральное государственное автономное образовательное... учреждение высшего профессионального образования... Южный федеральный университет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Программы создания и редактирования графики

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Мультимедиа технологии в образовании
    Учебное пособие Часть 2. Виртуальная реальность, создание мультимедиа продуктов, применение мультимедиа технологий в образовании  

Понятие виртуальной реальности
Одно из перспективных направлений повышения эффективности использования компьютеров связано с разработкой аппаратных и программных средств комплексного воздействия на пользователя персонального ком

Определения и восприятие ВР
Определение 1. ВР – это совокупность средств, позволяющих создать у человека иллюзию того, что он находится в искусственно созданном мире, путем подмены обычного восприятия окружающей действительно

Измерения ВР
Разные системы ВР предоставляют различные виды интерактивности, уровни погружения и функции. Виды интерактивности[10]: · полет в ВР. Свобода передвижения,

Появление и разработки систем ВР
Создание систем ВР основано на использовании компьютерной графики и анимации, компьютерного и имитационного моделирования, дистанционного управления, автоматизированного проектирования, техники чел

Способы отображения
Проще всего «окунуться» в виртуальный мир можно, наблюдая за ним с помощью обычного дисплея ПК. В таком случае говорят о «настольной» или «оконной» системе ВР. Такая система имеет более высокое раз

Передвижение в виртуальном пространстве
Передвижение в виртуальном пространстве связано с необходимостью позиционирования. Обычная двумерная мышь как устройство указания точек на плоскости имеет всего 2 степени свободы.

Сенсорная перчатка и тактильная обратная связь
Сенсорная перчатка. Непосредственное отслеживание движений руки давно вызвало большой интерес у многих разработчиков. Например, в 1983 г. было запатентовано устрой

Звуковая поддержка ВР
Звук дополняет визуальную информацию и предупреждает пользователя о событиях, им невидимых, например, происходящих за его спиной. Для такой сигнализации иногда вполне достаточно и монозвука. А если

Системы ВР VFX 1 и VFX 3D
Система ВР VFX 1 Headgear VR System компании Forte Technologies (рис.2.44), основой которой является HMD, состоит из следующих модулей [14, 17]:

Рабочая станция Haptic Workstation
Она является примером комплексной разработки различных устройств ВР компанией Immersion (погружение). В комплект рабочей станции Haptic Workstation (рис.2.48) входят [18]:

Сферы и перспективы применения сред ВР
Сферы применения рассматриваемой аппаратно-программной среды ВР достаточно широки и многообразны: · визуальное трехмерное конструирование; · дистанционное управление роботами, тра

Интерактивные интеллектуальные игры
Все начиналось в среде операционных систем (ОС) UNIX и MS-DOS с достаточно просто организованных, но весьма увлекательных компьютерных игр стратегического плана, таких как «Шахматы», «Подземелье»,

Перфоманс-анимация
Перфоманс-анимация – это относительно новое направление в анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в РВ. Маленькие, легкие датчики прикрепляются на передвиг

Моделирование и синтез визуальных динамических образов виртуальных людей
Весьма интересным и перспективным направлением исследований и разработок является и так называемый синтез динамических образов виртуальных людей на основе моделирования различных систем и элементов

Интерактивные интеллектуальные действа с альтернативными сценариями
Гипертехнологии можно применить не только к текстам или изображениям, но и к динамическим действам (фильмам или анимациям). Нелинейность информационной структуры в этом случае достигается на основе

Области применения мультимедиа приложений
По большому счету все многочисленные области применения ММ приложений можно свести в три основные группы [2]. 1. Деловая сфера, где могут использоваться ·

Программы создания и редактирования текста и гипертекста
Текстовые процессоры. Среди множества текстовых процессоров сегодня доминируют: · MS Office Word 2007 – развитая ПС, позволяющая создавать достаточно слож

Программы создания и редактирования звука
Программы для работы со звуком можно условно разделить на три большие группы [2]: · программы-секвенсоры для создания музыки на основе секвенсорной или MIDI-технологии; ·

Программы создания и редактирования трехмерной графики и анимации
Для создания традиционной (двухмерной) анимации могут использоваться программы: Macromedia Director, семейство Autodesk Animator, Animator Pro,

Программы создания и редактирования интерактивных трехмерных представлений
К ним относятся программы поддержки виртуальных панорам: QuickTime, программы компании Live Picture (для создания изображений в форматах FPX и IMOB), программа для просмотра

Основные этапы и стадии разработки ММ продуктов
Используются две основных технологии создания ММ продуктов различного назначения [3]: · internet/intranet-технология, когда продукт представляет собой ГТ-документ;

Технологии поддержки текста и гипертекста УМ
Методы представления информации могут быть разделены на линейный и структурный. При линейном представлении учебной информации структура изложения УМ однозначно определяется порядком их следо

Технологии использования графики
Известно, что векторные изображения требуют меньшего объема памяти при их хранении, чем растровые, и могут масштабироваться без потери качества [4]. Таким образом, если в ММ продукте (напр

Технологии поддержки анимации и трехмерной графики
Анимация является одной из современных форм представления графики в электронных публикациях. На первый взгляд анимация подобна видеофильму, но она принципиально отличается от него, так как имеет де

Технологии создания и поддержки видео
Видеоинформация представляется в виде видеоклипов (видеороликов), т.е. наборов последовательно выводимых друг за другом взаимосвязанных изображений – кадров (видеокадров). Если скорость появления в

Технологии создания и поддержки интерактивных трехмерных представлений
Технология QuickTimeVR.Она обеспечивает поддержку таких важнейших представлений среды ВР как панорама ВР, объект ВР и сцена ВР. Панорама ВР отражает вид из фиксированной точ

Мультимедиа издания на CD-ROM и DVD-ROM
1. Энциклопедии. Это наиболее дорогие и широко известные издания на CD. К ним относятся: «Иллюстрированный Энциклопедический словарь» (издательство «Аутопан»); «Большая энциклопеди

Типы программных средств разработки ММ продуктов
Интегрированные среды разработчика (ИСР) позволяют объединить созданные отдельно фрагменты разных типов в единое законченное целое – ММ приложение. ИСР ММ приложений можно условно

Инструментальные среды поддержки языков программирования
Универсальные языки программирования в сравнении с авторскими системами оказываются более гибкими и позволяют создавать более производительные ММ приложения. Но в современных условиях гибкость и бы

Проблемы создания ММ КСО
Создание ММ КСО связано с решением целого ряда разноплановых проблем. И как часто бывает в современных и перспективных, интегрированных и постоянно усложняющихся областях знаний и человеческой деят

Направления и средства адаптации ММ КСО к возможностям и особенностям пользователя
Особую значимость имеют следующие направления адаптации ММ КСО, которые пользователь может применить: · к возможностям графического интерфейса пользователя (ГИП) среды обучения. Проявляетс

Образовательные ресурсы
Рис.4.1. Архитектура образовательной среды Ø ускоренное – проводится по одной из первых двух основны

Новые способы работы с информацией
ММ обеспечивает возможность интенсификации и повышение мотивации обучения за счет применения таких новых способов работы с аудиовизуальной информацией как [1]: · «манипулиров

Расширение возможностей иллюстраций
При использовании ММ средств в образовании существенно расширяются возможности иллюстраций. Вообще говоря, существует два основных толкования термина «иллюстрация»: · изображение

Интерактивность
ММ является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией, именно благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а та

Активизация обучаемых
Использование ММ позволяет обучаемым работать над учебными материалами по-разному – самим решать, · как именно изучать материалы, · как применять интерактивные возможности

Интенсификация процессов обучения.
Применение ММ может позитивно сказаться сразу на нескольких аспектах учебного процесса. 1. ММ может стимулировать когнитивные аспекты обучения, такие как восприятие и осознание

ГЛОССАРИЙ К МОДУЛЮ 2
Аватар – особый класс объектов VRML, трехмерный образ персонажа, действующего в виртуальном мире. В некоторых Internet-приложениях аватары выступают в качестве виртуальных представ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ММ технологии постоянно развиваются, поскольку совершенствует-ся компьютерная и сетевая аппаратура, периферийные устройства аудио-визуализации и техника эффективного представления все больших объе-

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
АОМ – автоматизированный обучающий модуль; АОС (КОС) – автоматизированная (компьютерная) обучающая система; АСТК – автоматизированная система тестового контроля; АУК (КУК

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Мультимедиа в образовании. – http://www.ido.edu.ru/open/mm/. 2. Кречман Д.Л., Пушков А.И. Мультимедиа своими руками. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги