рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Высший уровень отношений мужчин и женщин

Высший уровень отношений мужчин и женщин - раздел Психология, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Вопросы Взаимоотношений Мужчин И Женщин Занимают В Психологии Одно Из Важнейш...

Вопросы взаимоотношений мужчин и женщин занимают в психологии одно из важнейших мест. Общеизвестны работы 3. Фрейда и его последователей.

В связи с учением 3. Фрейда в отношении к творчеству чаще всего вспоминается представление о «сублимации» (преобразовании энергии полового влечения).

Энергия влечения может стать составляющей энергии творчества. Это верно по аналогии с простым явлением: соловей в клетке запел. Пение - это призыв. Но в связи с творчеством обнаруживается и другое явление, на которое можно обратить внимание.

Третья стадия развития выводит на высший уровень близкие отношения мужчины, являющегося творческой личностью, с женщиной, если она способна последовать в духовном плане за ним. Разумеется, возможна и обратная ситуация - мужчина следует за женщиной.

Вдохновение - это свободное и контролируемое выражение подсознательного; может быть, слово «контролируемое» здесь не подходит: свобода, спонтанность переживаний и отражение этих переживаний в сознании, в мировоззрении, «перевод информации из подсознания в сознание», сдержанное самовыражение, свободные переживания и их выражение в произведении. «Сдержанность» вязана с тем, что обычно выражение подсознательного, ^ободного, появляющегося из подсознания в произведении Довольно продолжительно. Картина пишется более-менее долго, Рассказ пишется быстрее, стих, песня - еще быстрее. Но в любом ^учае творческая личность владеет «парадоксальным» поведением:

^ободные, спонтанные переживания из глубины души, из Осознания могут восприниматься и выражаться в произведении (в Действиях в широком смысле слова). Причем «фокус» состоит в том,


что свобода, спонтанность, саморазворачивание переживаний ничем не нарушается и в то же время человек способен выразить это в действиях, в поведении. На этом соединении того, что для многих кажется несоединимым или до этого момента самому человеку казалось несоединимым, и построено все качество искусства в отличие от похожего на него не-искусства.

В близких отношениях мужчины и женщины может быть осуществлено то же самое поведение в широком смысле слова:

свобода возникновения переживаний из подсознания, их инстинктивность может соединяться с выражением этой свободы, спонтанности, инстинктивности в действиях.

Если это достигается, то достигается качество в эпизодах близости такое же, что и качество в искусстве в отличие от не­искусства. Картина или набор линий и красок, стихотворение или набор слов с плохой рифмой и неясным смыслом - приближенно такова разница между тем и другим.

Уровень искусства в личных отношениях это не «экспериментирование», не чувственность, но прежде всего поведение то же, что в искусстве, а именно полное, свободное развертывание «бессознательного» или подсознательного в поведении. О похожих состояниях и их выражении в поведении говорил, например, актер М. Чехов в связи с выступлением на сцене.

Сдержанное самовыражение или «соединение противоположностей» это не то, что могут выдержать все, женщины могут быть импульсивными, даже агрессивными, чувственными, «хватающими» отношения, игривыми и т. п.

Если бы многие женщины могли воспринимать, то, о чем идет речь, им было бы давно известно, что мужчины творческие личности являются носителями возможного высшего уровня в отношениях мужчины и женщины.

Если мужчина может выражать себя в искусстве и в творчестве достаточно спокойно и привычно (регулярно), то он представляет по отношению к женщине, способной это воспринимать и «выдерживать» (моделировать в своем внутреннем мире хотя бы под его влиянием), в случае любви к ней высший уровень мужского поведения в биологическом и психологическом смысле слова.

Экстаз имеет не только биологическую сторону; для человека в большей степени это явление психологическое - оно дает «разрядку» (от подсознания к сознанию, от инстинкта к действиям) и порождает высшее переживание.

Противоречивые натуры не способны это воспринять. Люди, дисгармоничные в обычном поведении, характеризуются тем, что и в близких отношениях либо уходят в частные разрозненные впечатления (со всеми ошибками, с этим связанными), либо возвращаются к критике, самокритике, рассудочности, взгляду на происходящее со стороны с ослаблением чувств. Другими словами, не могут быть в срединном состоянии и уходят из этого состояния. Поэтому влияние «поэта в душе», «художника в душе», «музыканта в душе» не может быть безграничным и не может распространяться на всех, в том числе на тех, кто к этим состояниям не готов. Иначе психологически односторонних в природе на существовало бы. Но они существуют.

Так же существует не-искусство в любой сфере деятельности в отличие от искусства.

Разумеется, сказанное может быть соответствующим образом перенесено на женщин, способных к творчеству.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

На сайте allrefs.net читайте: "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Высший уровень отношений мужчин и женщин

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТВОРЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Новосибирск 2001   Особенности творческого поведения в книге обосновываются с позиций успешного прохождения 10 стадий творчества, развитие мышления и личности до высокого уро

Десять стадий творчества
. Описания процесса творчества даются в литературе с различных сторон. Возникает задача - с учетом новых наработок создать единое представление, отражающее процесс творчества в целом.

Творческая личность
При регулярном повторении процесса творчества формируется творческая личность. Понятие «творческая личность» активно использовалось Г. С. Альтшуллером, И. М. Верткиным (1990). Они же ввели

S-образные кривые развития
В XIX в. были обнаружены общие закономерности развития биологических систем, которые стали изображаться с помощью S-образных кривых. В развитии любой группы живых существ наблюдается три этапа:

Выход на плато
Новым шагом в развитии может быть перенос внимания на мышление, объединяющее обобщенные знания вокруг конкретных предметов и явлений, это достигается путем интуитивного мышления, и

Метафора: кастрюля без крышки - паровой котел - паровая машина.
Состояние человека с преобладанием образного мышления можно сравнить с кипением воды в кастрюле без крышки. «Пар» от кипения страстей легко выражается в словах и в поведе

Общее, особенное и единичное
Общая закономерность развития не противоречит индивидуальным различиям. Образы, которые человек воспринимает, у каждого свои, у каждого своеобразны, даже «слои» впечатлений неповторимы, оп

Начальные проявления творчества
Наблюдения показывают, что творчество в его начальных проявлениях распространено очень широко. В подтверждение этого можно привести данные опросов. В начале занятий по психологии творчеств

В каких видах деятельности или сторонах жизни Вы выходили на уровень творчества, если их оценивать по трем указанным критериям?
Учащимся физико-математической школы (ФМШ) и студентам факультета естественных наук (ФЕН) НГУ предлагалось в течение десяти минут ответить на данный вопрос письменно. Многие учащиеся и сту

Разнообразие проявлений творчества
№ п/п Вид деятельности или сторона жизни Кол-во человек % - Математика, физика, решение задач,

Частота творческих решений
№ п/п Оценка частоты Кол-во человек % Пару раз в год    

Критерий 7
На определенных этапах своего развития творчество влияет на многих людей, становится социально-значимым_________________[______ Эпизоды творчества растворяются в рутинной повседневн

Высшее бессознательное
Наблюдения показывают: за счет повторявшейся, «натренированной» произвольной умственной работы, нередко многолетней, может формироваться высшее бессознательное. Произвольная умственная дея

Состояние Свободы
Представим себе узоры на морозном стекле. Узоры бывают разными и очень красивыми. Иногда на стекле даже, казалось бы, в сухом помещении намерзает толстый слой льда. Предположим,

Возбуждение
«Что есть свобода для меня.' Из перечисленного скорее подходит возбуждение. Хочется активно что-то делать, иногда куда-то бежать, может быть, от кого-то, от всех. Состояние счастья, безграничной

Состояние неопределенности
«Было состояние неопределенности — я не хотела ничего делать, за что ни бралась - все валилось из рук. Это было ночью, но спать тоже не хотелось и я бесцельно бродила по комнате, не зная, за что

Ссоры с окружающими
«Когда я хочу освободиться для занятий творчеством, я почему-то очень хочу поссориться с кем-нибудь. Я начинаю цепляться к каждой мелочи, "наезжать " на всех подряд. За

Отчаяние
«Я начал творчество в состоянии отчаяния, неудовлетворенности жизнью. Ничто существенное меня на земле не держало, и я мог делать совершенно, что хотел. Не желая из npwnfuna заканчивать жизнь, я

Стечение обстоятельств
«Обретение внутренней свободы однажды четко определилось независимостью. Тогда, когда вдруг чувствуешь, что все прекрасно, снег, мороз, прогулка вечером и вообще вся жизнь прекрасна и ничто и ни

Возникало ли у Вас ощущение, что идея шла как бы извне, была не Ваша? Или такого ощущения не было?
Многие студенты и школьники отметили, что такое ощущение у них возникало. Примеры ответов (у школьников указан класс, у студентов -номер группы): «Да, у меня возникало такое ощ

Состояние после получения творческого решения
В начале изучения психологии творчества учащимся ФМШ предлагалось кратко охарактеризовать состояние после получения творческого решения. Многие описания оказались интересными. «После по

Состояние после получения творческого решения
        о чел.    

Отношение к объекту познания и к самонаблюдению
Предположим, что человек, которому открылось Вдохновение, научился совмещать сознательное поведение и внимание движениям подсознания. Поскольку известно, что большинство людей отмечают у с

Общение и уединение
Баланс сознательного поведения и внимания к подсознанию, а также баланс интереса к объекту творчества и самонаблюдения неизбежно выводит на вопрос соотношения общения и уединения. Без уединения сам

Оценка и самооценка
Человек, время от времени получающий новые результаты, представляет их окружающим. Поэтому, сталкиваясь с оценками полученных им результатов, он может сопоставлять самооценку и оценку. Возникает во

Полнота или краткость
I. «Главное - надежность передачи мысли». Поэтому можно повторять одно и то же, расцвечивать изложение, варьировать его. Важнее всего ничего не потерять, все донести до слушателя (читателя), полнос

Основная линия творчества, пробы творчества в смежных областях деятельности.
Равновесие является процессом уравновешивания Ряд сбалансированных отношений, которые должны быть (в идеале) приведены к балансу, к некоторой золотой середине можно продолжить. Так,

Автор должен «давать себя» в произведении и «не давать себя», как бы скрыться, спрятаться за ним.
На основе многочисленных примеров он показывает, что в хорошем произведении достигается диалектическое единство того и другого. Описаниерезультатов синтеза в отноше

Самореализация в работе и стремление к высокой оплате труда.
Вследствие перевода информации из подсознания в сознание человек легко вспоминает те переживания, которые были скрыты в чувственной сфере. На словесно-логическом уровне они могут быть о

Трудности синтеза в отношениях
Рассмотрим примеры, когда синтез противоположностей в отношениях не достигается. Человек и роль. В этой связи также интересна одна из записей • М. Пришвина.

Выборочные данные, характеризующие отношения учащихся ФМШ к сторонам жизни, связанным с творчеством
№ Краткая характеристика отношений личности I % III % II % 1-П % Общени

Выборочные данные, характеризующие отношения слушателей ИППК к сторонам жизни, связанным с творчеством
№ Краткая характеристика отношений личности I % III % II % 1-11 % Общен

Семестр усиленных занятий?
- Интенсивный отдых с друзьями в течение недели. - Неделя абсолютного отдыха от занятий, отдыха активного и пассивного. - В течение десяти дней: два часа легкой м

От перегрузки умственной работой к балансу
Возьмите кисти, масляные краски, подготовленное полотно и попробуйте нарисовать горы. Небо, оттенки цветов на склонах, вдали и вблизи. Обращая внимание на рисование. Вы будете со

От выраженного преобладания первой сигнальной системы к балансу
Рис. 27, иллюстрирующий соотношение нагрузок умственной работы и видов отдыха от нее, можно читать и в одну и в другую сторону. Пример. Во время зимних школьных каникул отец с 11-летней

Передача умственной работы подсознанию
Многие люди, занимающиеся умственным трудом, страдают из-за того, что умственные действия становятся навязчивыми, не выключаются. Это не однократно отмечалось в литературе, в очередной раз на это о

Свободное самовыражение
Баланс в работе сигнальных систем необходим, но он недостаточен, это предпосылка творчества, но не оно само. Баланс в работе сигнальных систем находит свое выражение завершается в творчест

Полноценные уединения
Исходя из определения сбалансированных отношений образ ^изни творческой личности должен быть так устроен, чтобы он обеспечивал, наряда с полноценным общением, полноценные уединения

Верность самому себе
Одна из психологических проблем, с которой сталкивается человек, - оставаться самим собой обновляясь. Если человек приучается к новым делам, привыкает к новым сферам жизни, он может как бы

Относительное повышение интеллекта
Третья стадия развития позволяет соединять абстрактные знания с соответствующей им ситуацией. Общих знаний, которые могут быть приложены к любой конкретной ситуации, после второй стадии развития мн

Освобождение от тщеславия и демократичность
Тщеславная мысль аналитична; я такой-то хороший в том-то; тщеславная мысль легко может обобщаться потому, что эта мысль отвлеченна, а у всякой общей мысли есть тенденция к еще большему обо

Развитие способностей общения
Совершенство общения, в частности, определяется умением уделять внимание и делам, и непосредственной, коммуникативной стороне взаимодействия (с другим человеком или с группой). В идеале и

Отношение к работе
I. «Работа не волк, в лес не убежит». Раз не убежит - нечего о "ей заботиться, подождет, работы всегда много, она надоела, если ^е время работать, то жить будет некогда (жизнь - это раз

Обозначения синтеза противоположностей в отношениях личности
Большое разнообразие обозначенийобъединений противоположностей в отношениях личности упоминается в обзорной работе А. Е. Айви, М. Б. Айви и Л. Саймэк-Даунинг (1990) по консу

Какие из этих мнений Вы считаете правдоподобными?
В опросе участвовали 43 человека. Из них 9 человек отметили, что таких мнений не слышали (т. е. приближенно около четверти опрошенных), трое дали неясные ответы; 31 человек высказали следующие мнен

Неправильное восприятие состояния Свободы
В моменты Вдохновений, некоторое время до него и после него человек свободен, никто ему не указчик, он смел, всякий контроль поведения при тгом отвергается. Человеку со стороны это может к

Второй вопрос: наблюдали ли Вы у других сильные эмоциональные реакции на выведение из состояния транса?
Сильные и очень сильные отрицательные эмоции при резком выведении других из состояний транса также отмечены в 90 % случаев. «Человека трудно бывает дозваться, смотрит на тебя и не поним

Ошибки восприятия состояния Радости
Напомним процедуру проведения тематического апперцепционного теста (ТАТ, Г. Мэррей и др.): испытуемым показывают серию картин с неопределенным, неясно выраженным содержанием, предлагают составлять

Степень выраженности составляющих психологического состояния после получения творческого решения
№ п/п Сторона состояния Сумма баллов Средняя оценка в баллах Радость 177,5 8,4

Расхождения по балансу сигнальных систем
«Кабина лифта имеет противовес, так что необходима лишь весьма незначительная сила мотора, чтобы привести его в движение. Это иллюстрирует факт, что там, где большие силы находятся в равновесии, до

В связи с отмеченным ограничение контактов творческой личности часто оказывается вынужденным.
Разные состояния характерны для творческой личности (см. рис. 7 - 9). Они должны быть разделены на разных стадиях творчества. Для творчества необходима динамика состояний, желательны психологически

Суицидальный риск и его избегание
Из приведенных данных опроса студентов с состояниями отчаяния перед прозрениями следует, что состояние свободы, обусловленное необходимостью обновления поведения личности, иногда граничит с риском

Одна из сторон действия алкоголя на психику человека и профилактика алкоголизма
Двое незнакомых мужчин сидят в электричке один напротив другого. Один время от времени оглядывается назад. Сидящий напротив спрашивает: «Че ты оглядываешься?» — «

Стратегическая линия профилактики пьянства и алкоголизма -обучение переводу информации из подсознания в сознание.
Такой перевод со временем приведет к умению проходить все стадии творчества. Профилактика, как известно, отличается от лечения: в лечении, в частности, большую роль играет устранение после

Невозможно.
Положительное действие алкоголя на психику человека можно сравнить с островком, окруженным болотом. Причем со временем островок уменьшается, болото вокруг него увеличивается. То, что сказа

Психологические знания, изложенные в гармоничной форме, легче применять на практике.
Изложение психологических знаний должно быть более индуктивным или просто индуктивным, строиться по типу: примеры 1, 2, З... далее - обобщение. При таком изложении ясны пути, которыми от обобщений

Исследования и обучающие опросы
Психолог, ведущий занятия, должен находичься в интуитивно-эвристическом состоянии, владеть знаниями по психологии творчества, создающими необходимый фон для опросов, дискуссий. Тем

Вопрос 2. Опишите состояние после получения наиболее ярких творческих решений в том виде, в каком оно наблюдалось (проявлялось) у Вас.
На одном из следующих занятий обучающимся может быть предложен повторный опрос по тому же состоянию, основанный на классификации полученных ответов, например, со следующим уточнением.

Вопрос 6. Меняется ли переживание этого состояния по мере накопления опыта творчества?
Опросы помогают взаимопониманию с обучаемыми, но, кроме того, с их помощью имеющиеся представления об изучаемых явлениях могут уточняться. Так, опрос 18 слушателей ИППК о состоянии после п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги