Автор и герой в эстетической деятельности ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ
Автор и герой в эстетической деятельности
ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ
Архитектонически устойчивое и динамически живое отношение автора к герою должно быть понято как в своей общей принципиальной основе, так и в тех… Мы уже достаточно говорили о том, что каждый момент произведения дан нам в… И автор не сразу находит неслучайное, творчески принципиальное видение героя, не сразу его реакция становится…
Этот всегда наличный по отношению ко всякому другому человеку избыток моего видения, знания, обладания обусловлен единственностью и незаместимостью… Эстетическое созерцание и этический поступок не могут отвлечься от конкретной… Избыток моего видения по отношению к другому человеку обусловливает собой некоторую сферу моей исключительной…
1. Человек в искусстве — цельный человек. В предыдущей главе мы определили… Проблема души методологически есть проблема эстетики, она не может быть проблемой психологии, науки безоценочной и…
Поступок, самоотчет-исповедь, автобиография, лирический герой, биография, характер, тип, положение, персонаж, житие.
Архитектоника мира художественного видения упорядочивает не только… 1. Поступок и самоотчет-исповедь. Живущий человек изнутри себя устанавливается в мире активно, его осознаваемая жизнь…
В настоящей главе мы должны подвести некоторые резюмирующие итоги и затем точнее определить автора как участника художественного события.
1. В самом начале нашего исследования мы убедились, что человек —… Во всех эстетических формах организующей силой является ценностная категория другого, отношение к другому, обогащенное…