рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ВЛАДИМИР ЯНКИЛЕВСКИЙ

ВЛАДИМИР ЯНКИЛЕВСКИЙ - раздел Литература, Корневище-две-тыщи. Книга неклассической эстетики Выставка В Гтг (Крымский Вал) Декабрь 1995 Г. И Раннее &...

выставка в ГТГ
(Крымский вал)
декабрь 1995 г.
и раннее

 

 

Чмо - стри - тро - Чмо !
Стри - чмо - тро - Стри !
Тро - чмо - стри - Тро !

Усталые большие Триптихи и Пентаптихи
отходят ЗА пестроту концепций и Никто
( не Некто ! когда-то бывший отцом )
в метро-поезде вечно читает "Правду"
одной рукой поддерживая спадающую душу
по скользкой окраине российской быдловки

 

Только
НЕ НАДО !
В ЯЩИКИ ! (но люди-то всегда в ящиках!)
там тесно страшно костоломно остроугольно
и больно
раздавленной и сдавленной душе
опять - в бутылку
геометрических пространств
пространственной геометрии чтобы кто-то
опять на колесиках тащил в Историю
гипсовые муляжи того
что давно рассыпалось и рас-пал-ось
Пал - ось
--- ось колеса городской вселен-ной
Ной
когда-то не мог предвидеть этих Мутантов -
ибо ОНИ из другого
уровня ПОДсознания о котором и
в котором был слабоват древний
но темные задворки всегда привлекали
его истекающую сексом душу
поэтому
он всегда
заколачивал ее в остроугольные ящики
чтобы
со-крыть По-МЫСЛЫ и от-крыть шлюзы
своего вожделения вывесив благопристойные
шильдики:
"Анатомия души"
"Истекающая Вселенная"
"Taik a Train"
"Мгновения Вечности"
"Мы в мире автоэротики"
"Женщина и море переживаний"
и т. д. и т. п.

 

на двух уровнях - как minimum

 

брутально и тривиально сознание и под- влечение и над- дада и сверх- бо-бо и сюр- рваное пространство оргалита не дает возможности сосредоточиться на двумерности темного бытия светлой идеи в космосе подметочных оснований немытого подоконника уступите слона ферзю!  

 

Не-нет! Я прекрасно понимаю,
когда Жан-Жак Герон купил прекрасную
серию пастелей "Женщина у моря" 1981 года,
он ничего не знал об апофатическом
симбиозе позднего Миро с ранним Концептом,
да и кому тогда было дело до этого
в Париже !

Заря над ним взошла значительно позже,
когда вопреки всем и всяческим Пикассо
мы в 93-ем крепко срубили
"Художника и модель" и не знали,
что шедевры не стоит продавать, но -
лучше дарить хорошим ребятам !..

И всплыл великий Архетип
древних майя ! Суровый !
И отчеканился Его профиль
на сырой штукатурке в подъезде
старого дома и сиял и светился
чеканный - как на монете бесценной
в Музее Майоля в Париже. Конечно! Авто-портрет!

Профиль - символ Власти и Могущества!
Но - не символ Духа! - сформулировал еще Флоренский.
А мы не читаем эстетствующих флоренских,
когда древние скрижали майя открывают нам свои тайны!

 

Чмо - стри - тро - Чмо !

И не надо навешивать на Адама
Bьstenhalter Евы. Грех есть грех!
И ни Город, ни Вселенная, ни Вечность,
ни даже Ящик
не спасают существо,
наследившее в жизни сей...

Да-да! Да-да! Да-да! Да-!

 

Стучат колеса большого Объекта
по кёльнским каменным мостовым
обезлюдившей России...

 

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

 

Вернемся, однако, к своим пирогам.
К "Атомной станции".
Как давно это было, Господи!
Кажется, где-то в подвале или на чердаке.
Прекрасное время!
Но как ? Вместить ужас атомной апокалиптики
в подвал деревянного домишки...

Отсюда и поползли "люди в ящиках".
Ходячие символы грядущей катастрофы человечества,
забывшего и отвергшего свою суть,
свою душу, свой Дух;
заложившего их за банку пива, за видик, за "мерседес"...

 

изнывайте теперь в ящиках бессмысленности
и в иероглифах безрассудства,
утопая в роскоши
быстротечного земного бывания!

Amen ! Господа! Amen !

Современный концептуализм, естественно, не терпит никакого, даже примитивного морализаторства, назидания, фило- и хило-софичности. Вообще не терпит ничего! Так что, давайте без этого, без всяких там...
Ящики они и есть ящики! И понимать их и надо ящично. А люди в них - это и есть люди в них! Без всяких закидонов, хотя и муляжи деформи­рованные...

И всё тут!

_ _ _ _ _

 

ИЛЬЯ КАБАКОВ

 

 

Комар без крыльев,
или коммунально-кухонный концетуализм N-ого пилотажа.

Собстеннокаллиграфическийлингвопоносилипоносговоренияили"неврозбес­конеч­ногоговорения"этонормальноесостояниедлядушиживущеговкоммуналке.
Ибо море смыслов застывшее там в вязком и плотном воздухе атмосферы бесчисленных запахов и вкусов пролетарского обыденного сознания естественно дает пищу и повод к мыслям о суициде но ванная и туалет всегда заняты соседями или соседками или их бесчисленными детьми да и веревки нынче дорогие а на шнурках от стоптанных башмаков сие вряд ли осуществимо поэтому приходится находить всегда что-то чтобы доказать добрейшему Борису Игнать­евичу и милейшей Марии Николаевне что мы еще живы и будем жить долго может быть даже всегда. Потому что никто не доказал пока окончательно и бесповоротно раз и навсегда что человек смертен хотя бы в этой жизни ибо о той-то жизни все и так известно доподлинно в нашей да и в вашей коммуналке и на эту тему вывешены соответствующие инструкции и плакаты в подъезде каждого дома на Доске объявлений ЖЭКа. Да и речь-то собственно не об онтологии или экзистенции но о гносеологии жеста доказывающего ежесекундно даже ежемиллисекундно а скорее всего просто микросекундно что собстенно и доказывать-то не следует ничего кроме того что настоящий концепт как и все бесчисленные предыдущие и все бесчисленные последующие то есть море письмен и вулкан говорения утверждают и не могут не утверждать ибо призваны к этому ныне и присно и во веки веков: АЗЪ ЕСМЬ (а для дураков - I am ). Ибо задавленное сознание (а как оно может быть не задавлено в советском социуме скажите мне на милость ? да собственно милость здесь вроде бы и не при чем - так уж принято говорить если не желаешь выделиться из серой массы - а выделяться то есть высовываться из окна поезда на станции Тараканово нельзя - тут же подстригут до основания и поминай как звали а если никак не звали то и поминать не будут - а мне хотелось бы чтобы поминали и долго), то есть сознание находящееся под спудом (это такой большой груз на бочке с квашеной капустой у Стефаниды Петровны Крузенштерн слева от двери на черный ход) социо-идеологических напластований естественно деформируется и достаточно причудливым образом во всех направлениях поэтому от него можно ожидать каких угодно вывертов и собственно различных интересных и даже выдающихся концепций направленных на решение освобождения сознания от вышеозначенного спуда (то есть на снятие груза подобного оному на бочке с квашеной капустой у Стефаниды Петровны Крузенштерн из двенадцатой комнаты слева по правому коридору нашей квартиры номер пять на третьем этаже дома невдалеке от набережной - не путать собственно с Домом на набережной ибо там таких квартир нет и быть не могло). И такие концепции естественно были разработаны и в большом количестве реализованы и продолжают реализовываться (или реализоваться ? - здесь что-то пробуксовывает в русской грамматике но не в этом суть - не следует придираться к словам и выражениям и грамматическим неловкостям когда речь идет о главном и глобальном и просто собственно (кажется - это слово-паразит в данной концепции но не в нем же суть) судьбоносном для отдельно взятой заурядной (ибо как было убедительно показано из ряда нельзя выделяться по правилам этой социальной игры ибо усекут(собственно ибо - здесь тоже слово-паразит с которым имеет смысл бороться борясь за чистоту и чеканность русской речи но пока не до этого ибо не в ибо же суть хотя и в нем или в ней (?) тоже) ) личности спокойно (хотя понятно что покой нам только снится) существующей в семиметровом пространстве жэковской комнаты-музея-мастерской. Я кажется устал и потерял конец нити смысла которого кажется (не употребляйте тавтологические слова-паразиты в тексте!) не было да и нити-то не было даже в моем болезненом до обостренного рационализма воображении (и не смысла а мысли ибо (нет ибо я зачеркиваю и пишу так как!) только она способна многое прояснить из того что происходит на нашей кухне заваленной какими-то уникальным предметами повседневного употребления которые вероятно никто никогда не употребляет потому что кухня объявлена давно концептуальным заповедником и у каждой вещи есть своя табличка она музеефицирована и каталогизирована в архиве хранящемся за неимением другого помещения (пока) в общественном сортире но сие не вечно будет длиться ибо уже объявлено что в 1998 году Бобур будет закрыт на два года на глобальную реконструкцию по проекту Ильи Кабакова из нашей коммуналки на предмет перенесения туда всей означенной выше коммуналки с ее экспонатами архивом и всеми жителями которые получат в означенном Бобуре (или в простонародье - Центре Помпиду - это одно и то же пока до реконструкции ибо после оной это будет Центр Кабакова) однокомнатные но с раздельным санузлом квартиры - здесь пора ставить скобку и кажется не одну но я забыл сколько поэтому сталю (пропуски ошибки и опечатки в тексте согласно знаменитой теории великого Фрейда естественно значимы поэтому не будем здесь вставлять выпавшее "в" ибо когда-нибудь поймем что означает эта опечатка) точку. В общем-то скажу вам по секрету дело не в знаках препинания и вообще не в знаках так как мы-концептуалисты не признаем никакой семиотики как специальной или даже общей науки об искусстве. (Вот! буду писать краткими периодами тогда не утрачу нить и не ошибусь в количестве скобок) (Здесь вероятно что-то должно стоять но не совсем ясно что) Искусство вне. Это очевидно всем занимающимся или не занимающимся им. Оно вне! И не следует. Потому что понятно. Здесь уже время процитировать самого Илью ..... для окончательной ясности: "
Поэтому образ моря оказывается здесь очень уместным, как образ непроясненного, но бесконечно жаждущего узнать и прежде всего самого себя - образ единого целостного гигантского тела, особого плазмодия, Соляриса" ( Из сборника "Муха с крыльями"). "Nein, nein, fьr mich ist die Welt vor allem Цde, Last: die Цde eines Eisenbahnwagen, die Цde eines erzwungenen Aufenthalts bei Verwandten, die ich viele Jahre erlebt habe. Darum schreckt mich kein sowjetisches Plakat. Schrecken kann mich eine StraЯe in Berdjansk, auf der ich mich an einem heiЯen Tag herumdrьcken muЯ. Der Horror, dort zwei Wochen verbringen zu mьssen, ьbersteigt die Wirkung jedes Symbols" ( Из диалога с Борисом Гройсом, опубликованном в книге: Ilya Kabakow Boris Groys Die Kunst des Fliehens. Carl Hanser Verlag. 1991. S.15-16). Отсюда собственно ясно чем жил живет и будет жить главный московский концептуалист отошедший от Москвы и отходящий время от времени от концептуализма но верный своим творческим принципам среди которых главное место занимают плохие вещи, листание альбома и обрамление пустого пространства . В этом весь Кабаков.

Ужас. Мусор. Пустота. Ужас. Мусор. Пустота. Ужас. Мусор. Пустота. Ужас. Мусор. Пустота. Ужас. Мусор. Пустота. Ужас. Мусор. Пустота. Ужас. Мусор. Пустота. Ужас. Мусор. Пустота. Ужас. Мусор. Пустота. Ужас. Мусор. Пустота. Ужас. Мусор. Пустота. Ужас. Мусор. Пустота. Ужас. Мусор. Пустота.

И все это скрыто под холодной личиной строго размеренного точно рассчитанного концептуально выстроенного порядка, пространства, абсурда. Упорядоченного абсурда. Упорядоченного в его абсурдности абсурда коммунального бытия современного человека. Кажется, не только советского... Ясно, что не только и даже не столько. Ибо густая плазма предельно рационализированного и логизированного абсурда окутывает Землю (а не ноосфера, о которой мечтали некоторые русские идеалисты,), и концептуалисту Илье, хотя и страшно в ней находиться, но зато приятно ее сгущать и даже генерировать. В этом суть и смысл (а все бессмысленное имеет смысл в квадрате, если не в кубе) могучего концептуализма, как современной "постфилософии" (термин Дж.Кошу­та, наверное) победно шествующей ПОСТ-культуры(уже мой термин).
Danke schoen!
Я бы и не стал благодарить вас, да еще по-немецки, если бы не вспомнил гениальные сущностные строки из "Листов сада Мории" от 11 июня 1921
:

Рука ночи хранит жемчужину.
Глаз дня утверждает добычу.
Тьма не темна орлиному глазу.
Являйте новую добычу.
Ночью и днем являйте сроки явленные.
Чую, идет счастье.

В нашу коммуналку уже пришло!

- - -

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Корневище-две-тыщи. Книга неклассической эстетики

На сайте allrefs.net читайте: "Корневище-две-тыщи. Книга неклассической эстетики"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ВЛАДИМИР ЯНКИЛЕВСКИЙ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СРЕЗ g -- g. Медитативный
Бычков В. Музей современного искусства. Тексты из Книги ПОСТ-адекваций “Художественный Апокалипсис Культуры”............................................... -- Охридская аксиома Н

СРЕЗ d -- d. Пропедевтический
Бычков О. Прекрасное как посредник................................................................... Просняков М. Космическая музыка Штокхаузена....................

СРЕЗ b - b. ДИСКУРСИВНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ
    Н.Маньковская   НЕКЛАССИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА: КРИЗИС ИЛИ ПЕРЕХОД?[i]

СРЕЗ g - g. МЕДИТАТИВНЫЙ
  В.Бычков   Музей современного искусства+ .Тексты из Книги ПОСТ-адекваций «Художественный Апокалипсис Культу

ВАРНА-International
Писалось в Варне и на «Золотых песках» под жарким черноморским солнцем, которое вестимо существенно влияло на растекающееся сознание и способствовало... Лакан, введя

ММК. МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. Франкфурт/Майн
голову с современного человека снимает не каменный нож древнего варвара, а лазерный луч цивилизации   На открытие Музея современного искусства (Museum

НИКОЛАЙ МАКАРОВ
Новый мотив на тему "Русские в Берлине"   «Ночь и смерть мне всегда доверяют. Сопровождают меня. Я могу на них положиться» (Макаров)

ИГОРЬ ЗАХАРОВ-РОСС
Выставка в ГТГ (Крымский вал) январь-февраль 1993 по пути в Москву 10 января под Смоленском сгорел фургон со всеми экспонатами этой выставки выставка открылась 21 ян

ЭРНСТ НЕИЗВЕСТНЫЙ
к 70-тилетию мастера     SUB SPECIE CENTAURI В галерее "Дом Нащокина" открылась по случаю ю

РЯД как тайного открытость и феномен внедрившийся в сознание ночное
  Еще один московский отшельник, недавно покинувший сей мир. Свои работы (и живописные и графические) он называл "иера­турами", утверждая, что термин явился ему в видении. &

Прекрасное как посредник
  Необходимость посредничества (mediation) - в онтолого-гносео­логиче­с­ком плане - напрямую связана с изначальным трагическим расколом, характери­зую­щим человеческую природу.

Космическая музыка Штокхаузена
  Уже первые полностью самостоятельные в стилевом отношении сочинения крупнейшего композитора-революционера в музыке ХХ в. Карлхайнца Штокхау­зена [Kreuzspiel

Звук лопнувшей струны
( по мотивам пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад») «Как было душно, как жарко! Как долго шла всенощная!» (А.П.Чехов «Архиерей»)  

ИНСТАЛЛЯЦИЯ
  На дворе - предвестье величайшей метаморфозы. Кончились “великие” живопись, cкульптура, музыка, поэзия, проза, театр, кинематограф. “Эра мило- сердия” обернулась миллиардами видеока

СРЕЗ l - l .БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
    Издания группы "Неклассическая эсте­тика" ИФ РАН* Научно-исследовательская группа “Неклассическая эстетика” бы

В.В. Бычков. Духовно-эстетические основы русской иконы. М., Ладомир, 1995. С. 364 с ил.
В книге, рассчитанной на достаточно широкие круги чита­телей, автор подводит краткие итоги своей многолетней ис­следовательской работы в сфере изучения иконы, как уника­льного целостного духовно-са

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги