рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ - раздел Литература, Основы теории литературы 1. Теория Литературы Как Наука. Теория Литературы В Системе Гуманитарных Дисц...

1. Теория литературы как наука. Теория литературы в системе гуманитарных дисциплин.

2. Теория литературы и другие литературоведческие дисциплины.

3. Понятие искусства. Художественная литература среди других видов искусства.

4. Специфика литературы как вида искусства. Понятие художественного образа.

5. Специфика эстетического восприятия. Понятие художественного произведения как феномена искусства.

6. Понятие художественного образа. Типы образных структур в литературном произведении.

7. Родовая специфика литературы.

8. Лирика как род литературы. Понятие лирического героя.

9. Драма как род литературы.

10. Эпос как род литературы. Виды повествовательных структур.

11. Понятие литературного жанра, жанрового канона. Проблема жанровой эволюции.

12. Общая характеристика основных эпических жанров.

13. Межродовые и внеродовые литературные жанры.

14. Общая характеристика основных лирических жанров.

15. Общая характеристика основных драматических жанров.

16. Принципы рассмотрения литературного произведения. Анализ, интерпретация, контекстуальное изучение.

17. Содержание, форма, материал литературного произведения.

18. Художественное содержание литературного произведения и его компоненты.

19. Художественная форма литературного произведения и ее компоненты.

20. Понятие композиции, сюжета, конфликта литературного произведения.

21. Тема и идея литературного произведения. Классификация тематических аспектов художественной литературы.

22. Авторская позиция и способы ее выражения в литературном произведении.

23. Понятие о пафосе. Виды пафоса в художественной литературе.

24. Литературное произведение как системная целостность. Уровни литературного текста и их взаимодействие.

25. Мир произведения. Персонаж, вещь, пространственно-временная организация. Понятие хронотопа.

26. Литературное произведение как текстовое единство. Понятие текста и контекста. Заголовочно-финальный комплекс литературного произведения.

27. Стихотворная и прозаическая художественная речь. Особенности организации стихотворной речи.

28. Основные системы стихосложения.

29. Силлабо-тоническая система стихосложения. Понятие стопы. Стихотворные размеры.

30. Средства художественной изобразительности и выразительности.

31. Понятие литературного тропа. Виды тропов.

32. Понятие литературного процесса. Особенности отечественного литературного процесса.

33. Понятие литературного течения, направления, школы. Историческое бытование литературных направлений в русской литературе XVIII–XX вв.

34. Классицизм как литературный метод и направление.

35. Сентиментализм как литературный метод и направление.

36. Романтизм как литературный метод и направление.

37. Реализм как литературный метод и направление.

38. Модернизм в искусстве ХХ века. Литературные направления модернизма.

39. Литературные иерархии и репутации. Понятие массовой литературы.

40. Категория стиля литературного произведения. Широкое и узкое значение термина.

 

 


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основы теории литературы

СБОРНИК УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИХ... МАТЕРИАЛОВ По курсу...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова
УТВЕРЖДЕНО кафедрой истории журналистики и литературы     Составитель – д-р филол. наук, проф. Л.Г. Кихней

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая работа представляет собой первый опыт создания комплексного учебно-методического пособия нового типа. Программа, отражающая основное содержание курса, сопровождается справочным разделом,

Цели и задачи курса
Цель курса – разъяснить смысл и происхождение основных литературоведческих понятий и терминов, сформировать систему литературоведческих знаний и помочь овладеть студенту первич

Тема 2. Специфика художественной литературы как вида искусства
Литература как вид искусства. Искусство как создание эстетических ценностей. Категория «эстетического», специфика эстетической деятельности и понятие эстетической функии. Классификация видов искусс

Тема 3. Роды литературы
Принцип деления литературы на роды как историко-теоретическая проблема. Критерий определения родовой сущности произведения в зависимости от типа авторского сознания и его проявления в структуре про

Тема 4. Литературные жанры
Категория литературного жанра как исторически изменяющегося типа произведения и одновременно устойчивой формально-содержательной целостности. «Содержательно-типологическая», «формалистская», «генет

Тема 5. Литературное произведение в содержательном аспекте
Содержание художественного произведения и его категории. Замысел и его воплощение. Единство объективно-исторического отражения (тематика, проблематика) и субъективно-идеологического осмысления (иде

Тема 6. Литературное произведение в формальном аспекте
Соотношение формы, содержания и материала произведения. Художественная форма как совокупность способов, приемов и средств воплощения художественного содержания на разных «уровнях» произведения. Кон

Тема 7. Литературное произведение как художественное целое
Понятие текста. Художественный текст как система. Текст и контекст. Заголовочно-финальный комплекс как показатель завершенности произведения. Понятия текста и контекста; текста и подтекста; текста

Тема 10. Закономерности исторического развития литературы
Категории художественного метода, литературного направления, течения и стиля. Художественный метод как принцип отбора и оценки писателем явлений действительности. Соотношение понятий метод

К теме 2. Специфика художественной литературы как вида искусства
Литература – это прежде всего вид художественного творчества, один из видов искусства. Стало быть, определение сущности художественной литературы следует начать с выявления сути понятия искусства,

К теме 3. Роды литературы
Художественные произведения принято объединять в 3 группы – именуемые литературными родами. Это эпос, лирика и драма,выделяемые еще античными философами.

К теме 4. Литературные жанры
Жанр в литературе принято определять как исторически сложившийся тип произведений, относящихся к одному литературному роду. Поиск единых оснований для жанровой классификац

К теме 5. Литературное произведение в содержательном аспекте
Содержание художественного произведения – это совокупность значений, выражающаяся в целостной системе смыслов произведения. Следует заметить, что понятия смысл и содержан

К теме 7. Литературное произведение как художественное целое
Текст – это словесное речевое произведение, представляющее собой сложное сферхразовое единство, в котором все речевые единицы строго организованы. Художественный текст представляет

К теме 9. Стихосложение
Ритм художественной речи. Разделение литературы на поэзию и прозу. Понятие ритма в поэзии. Системы стихосложений (метрическая, тоническая, силлабическая, силлабо-тоническая). Размеры класс

К теме 10. Закономерности исторического развития литературы
Рассмотрение закономерностей литературного процесса включает в себя исследование генезиса (происхождения) и последующего развития литературы. Закономерности диахронического (исторического) развития

Наличие этической доминанты в осмыслении истории, культуры и искусства.
Суть акмеистической поэтики – в воплощении объективно существующего, но скрытого от поверхностного взгляда родства явлений. Семантические сближения и образные ассоциации базируются на выявлении общ

Вопросы для обсуждения
1. Эпос как род литературы. Предмет и содержание эпоса. 2. Разнообразие повествовательных форм. Образ повествователя. 3. Жанровая дифференциация эпоса. Исторические жанровые формы

Вопросы для обсуждения
1. Характерные особенности драмы как литературного рода. Предмет и способы драматического освоения мира. 2. Специфика драматического конфликта. 3. Роль и значение сценических моно

Вопросы для обсуждения
1. Лирика как род литературы. Предмет и содержание лирики. 2. Лирическое переживание и способы его воплощения. 3. Лирический субъект. Образ лирического героя. Автор, лирический ге

Дополнительная
Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Литературно-критические статьи. – М., 1986. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // Эпос и роман. – СПб., 2

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги