рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Оценка предварительного проигрывания и работа над ошибками

Работа сделанна в 2007 году

Оценка предварительного проигрывания и работа над ошибками - раздел Искусство, - 2007 год - Периодизация этапов психофизиологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению Оценка Предварительного Проигрывания И Работа Над Ошибками. Итак, Выст...

Оценка предварительного проигрывания и работа над ошибками.

Итак, выступление состоялось. Оно могло быть успешным или неуспешным, но в любом случае, необходимо проанализировать его и извлечь полезные уроки для подготовки к последующим выступлениям. Особого внимания заслуживает разбор неудавшиеся моментов в исполнении, выяснение исходных причин срывов. Понимание и осознание сделанных ошибок уже само по себе есть первый шаг к их устранению. Первый вопрос, требующий ясного ответа, касается психологического настроя исполнителя.

Здесь следует выяснить характер волнения, вспомнить - когда удалось избавиться от излишнего напряжения - каким было эмоциональное состояние до выступления, в момент исполнения и в паузах между пьесами - что раздражало и отвлекало - удалось ли установить психологический контакт с аудиторией. Нельзя оставить без внимания анализ чисто внешних факторов удобство костюма и обуви, высоту стула, акустику зала и пр. Все перечисленные факторы, каждый в отдельности и вместе, оказывают влияние на состояние музыканта и уровень его игры. В случае успешного выступления следует запомнить положительные ощущения с целью развития и закрепления их в дальнейшей практике.

Немаловажно выявить потенциально слабые места, как известно где тонко, там и рвется. Моменты, в которых эмоциональный накал доходил до своего максимума, могут, в последствии, выйти за рамки контролируемого процесса исполнения, поэтому важно, в послеконцертной работе, найти оптимальный баланс звучности, стараясь удержать его в рамках осознанного процесса, не давая внутреннему напряжению перехлестнуть через край. Осознание целостности формы часто приходит именно в процессе исполнения на публике, поэтому, также, наиглавнейшей задачей будет являться анализ музыкальной формы произведения, его отдельных частей, выявление кульминационных точек и смысловых акцентов.

Одна из главных ошибок, которая присутствует у многих музыкантов это полное размежевание между работой у себя дома и исполнением на эстраде.

Понятие учить становится тождественно понятию упражняться, они готовы часами играть какую-нибудь прекрасную пьесу, выколачивая каждую ноту, подолгу учить каждую руку отдельно, без конца повторять один и км же пассаж, одним словом - заниматься музыкой без музыки им не приходит в голову сыграть произведение в целом, думая прежде всего о музыке, для них понятие музицировать несовместимо с понятием работать. Ведь понятно, что при исключительности такого способа наилучшие музыкальные произведения превращаются в упражнение или этюд. Логическая и практическая ошибка, которую делают исполнители, работающие предпочтительно этим способом, состоит в том, что они считают этот способ этапом для достижения некоей высшей цели, но так как они пребывают в нем слишком долго, то этап становится самоцелью, дальше которой уже ничего достигнуть нельзя.

Стремиться к цели, то есть к художественно законченному исполнению, надо по возможности прямолинейно. Эта установка правильно организует чисто техническую, ремесленную работу, и если даже последняя временами - при разрешении особенно трудных, виртуозных задач - и будет преобладать, то она все-таки не заведет пианиста на ложные пути, но будет именно тем этапом, который делает возможным достижение цели. И все же говоря о подготовительной работе музыканта нельзя не упомянуть о его физической форме, как о важном компоненте, влияющем на последующую эстрадную деятельность.

Когда я после концерта или ряда концертов иногда размышлял о том, почему концерт был такой, а не другой, я очень легко устанавливал причинную связь между качеством концерта и предшествовавшим ему образом жизни и стилем работы.

И вот - почти всегда оказывалось, что самой для меня важной предпосылкой удачного концерта является предварительный отдых, бодрое, хорошее состояние здоровья, свежесть души и тела Нейгауз Г.Г Об искусстве фортепианной игры. М. Госмузиздательство, 1961,стр.152 1.4. Оптимальное концертное состояние Напутствие, высказанное французской пианисткой Маргаритой Лонг молодым музыкантам, можно адресовать не только пианистам, но и музыкантам любой специальности Пианисту предстоит вести жизнь с добросовестностью спортивного чемпиона, уметь защищать свое здоровье, строго следовать правилам физической и моральной гигиены, подходящим для того, чтобы преодолевать утомление от многочисленных часов, проведенных за клавиатурой, избегать износа нервов, ослабления воли. Для того чтобы удачно выступить в концерте или сыграть на экзамене или зачете, музыканту необходимо быть в состоянии оптимальной концертной готовности.

Оптимальное концертное состояние по своим психологическим параметрам соответствует тому, что у спортсменов называют оптимальное боевое состояние.

И поэтому будет логично рассматривать подобное состояние, как и в спорте, по трем важнейшим параметрам - физическому, эмоциональному и умственному. При хорошем физическом самочувствии, когда возникает ощущение здоровья во всем организме, тело кажется сильным, гибким и послушным.

Физическая подготовка музыканта может включать в себя такие виды спорта, как бег, плавание, футбол. Не особенно рекомендуются упражнения, связанные с силовыми напряжениями в области рук и плеч, так как чрезмерные напряжения сгибательных мышц в таких видах спорта, как гимнастика или тяжелая атлетика могут формировать мышечные зажимы в кистях, плечах и грудных мышцах. Хорошая физическая подготовка, дающая ощущения здоровья, силы, выносливости и хорошее настроение, прокладывает путь к хорошему эмоциональному состоянию во время публичного выступления, положительно сказывается на протекании умственных процессов, связанных с концентрацией внимания, мышления и памяти, столь необходимых во время выступления.

Не секрет, что многие известные исполнители могли выходить на сцену и при плохом физическом самочувствии и, тем не менее, выступать очень хорошо. Современники отмечали такие силы и возможности у Рахманинова, Гилельса, Караяна.

Более того, выходя на эстраду, эти исполнители в физическом плане начинали себя чувствовать лучше. Концертный стресс активизировал защитные силы организма и музыканта отпускали его недуги. Но для молодых исполнителей, пробирающихся через частоколы экзаменов и отборочных прослушиваний, поддержание хорошей физической формы является немаловажным фактором роста профессионального мастерства. При хорошем самочувствии и готовности исполнительского аппарата у музыкантов возникают особые физические ощущения в руках, кистях и пальцах, которые характеризуются особым ощущением клавиатуры, смычка, грифа, мундштука.

Пианисты говорят о легких пальцах, скрипачи - о полетных руках, духовики - о послушности амбушюра. Рекомендуется эти ощущения запоминать, записывать, проговаривать, чтобы иметь возможность лучше вспоминать их перед выступлением и воссоздавать при разыгрывании перед выступлением. 1.4.1.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Периодизация этапов психофизиологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению

Сценическое самочувствие Станиславский представляет собой единство интеллектуальной и эмоциональной сферы артиста, устремленное на лучшее… В этом единстве важным началом является интеллект - бдительное око , следящее… Из этого следует, что сценическое, творческое волнение артиста никогда не должно выходить за свои эстетические пределы…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Оценка предварительного проигрывания и работа над ошибками

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Нейротизм и реактивность нервной системы
Нейротизм и реактивность нервной системы. музыканта Нейротизм - обозначение внутренней психологической неустойчивости человека. Начальный период в подготовительной работе музыканта к ответст

О количестве занятий
О количестве занятий. Выработка игровых рефлексов возможна только при работоспособном состоянии нервных клеток. При наступлении в них тормозных процессов формирование рефлексов затрудняется, поэтом

Методы овладения оптимальным концертным состоянием
Методы овладения оптимальным концертным состоянием. Знаете, прямо перед выходом на сцену рассказывают Rolling Stones все немножко нервничают, но мы все слишком заняты мы настраиваем инструменты, вы

Выявление потенциальных ошибок
Выявление потенциальных ошибок. Даже когда программа выступления кажется, идеально выученной и можно ее играть на сцене, каждый музыкант хочет на всякий случай застраховаться от ошибок. Как

Эмоциональный компонент оптимального концертного состояния
Эмоциональный компонент оптимального концертного состояния. Складывается из ощущений эмоционального подъема, радостного предвкушения предстоящего выступления, желания играть для других людей и прин

Самоконтроль и волевая регуляция
Самоконтроль и волевая регуляция. Публичное выступление связано с ситуацией оценки выступающего со стороны других людей, которые могут повысить или понизить его самооценку. Это вызыва

Психомоторика
Психомоторика. Говоря о механизмах психофизиологической саморегуляции необходимо обратить внимание на тот факт, что большой вклад в понимание закономерностей управления движениями был сделан Н. А.

Самоконтроль психических состояний
Самоконтроль психических состояний. В качестве объекта психической саморегуляции может выступать любое из психических явлений. Наибольший интерес вызывает изучение различных психологических

Советы мастеров музыкальной педагогики и исполнительства
Советы мастеров музыкальной педагогики и исполнительства. Наконец программа подготовлена, концерт объявлен. Наступил последний день перед выходом на сцену. Само название предконцертный говор

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги