рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

КОНЦЕПЦИЯ ЗАЩИТЫ АЙКИ-ДО.

КОНЦЕПЦИЯ ЗАЩИТЫ АЙКИ-ДО. - раздел Искусство, АЙКИ-ДО - ПУТЬ К МИРУ И ГАРМОНИИ   В Этой Главе Мы Рассмотрим Айки-До Как Систему Самообо...

 

В этой главе мы рассмотрим Айки-до как систему самообороны и проведём сравнительную характеристику методов воздействия Айки-до на противника по отношению к другим единоборствам.

Ответьте пожалуйста на несколько вопросов. Приятно ли вам кому-то сломать руку или ногу? Приятно ли вам поставить громадный синяк на чьём-то теле? Что бы вы сделали, если кому-то предложили бы это сделать на вашем теле? Ответ практически всегда один: если это пытаются сделать с вашим телом, то вы будете защищать его, а если вы пытаетесь сделать это с чьим-то телом, то вас попытаются остановить, так как насилие всегда и везде порицалось.

Но давайте посмотрим на единоборства и проанализируем то, что они нам предлагают, их методы воздействия на тело человека. Если разложить эти методы на составные части, то мы увидим чёткие составные части этих методов и последствия их "искреннего" применения. Методы состоят: 1) из ударов различными частями тела (результаты применения - синяк, потеря сознания от болевого шока, тяжёлое увечье, смерть); 2) из бросков (результаты применения - те же, что при ударах); 3) из болевых заломов (результаты применения - тяжёлые переломы и увечья); 4) из удушений (результаты применения - потеря сознания или смерть). Ко всему этому "джентльменскому" набору единоборства предлагают применить всевозможные подручные средства или различные типы оружия ударно-раздробляющего, колющего или режущего действия. (Об огнестрельном оружии мы не говорим, это тема другого разговора).

Как мы видим, практически все единоборства строят тактику самообороны по следующему принципу: человек, защищая себя или кого-то, должен разрушить тело противника (его анатомическую целостность) или причинить противнику такую боль, чтобы противник отказался от своих агрессивных действий.

Но как быть, если человек при самообороне не желает причинять боль и вред своему противнику? А если религиозные убеждения человека не позволяют ему причинять вред кому-либо, но человек вынужден защищаться от нападения? (Мы строим свои соображения на основе того, что каждый человек имеет право выбора метода защиты. А вот какой выбор он делает и по каким причинам - про это мы расскажем в Главе 5). Помочь человеку в таком случае может только Айки-до. Исходя из этого, Айки-до выступает уже не столько как средство самообороны, а как способ существования, способ мировоззрения, в основе которого лежит защита себя и всех окружающих. Морихэй Уэсиба, создавая своё искусство, говорил:

"Айки - это выражение самой Истины. Это способ созывать всех людей, нападающих на нас, и примиряться с ними в любви. Когда они во гневе нападают на тебя, улыбайся и мирись с ними. Это - истинный путь Айки."

В Главе 5 мы детально рассмотрим вопросы физического, психологического плана, т. е. вопросы, связанные с методами воздействия на тело и сознание противника. Сейчас же мы вернёмся к одному важному вопросу - отличие методик тренировок Айки-до по отношению к другим единоборствам.

За последние 50 лет единоборства претерпели огромнейшие изменения, как и мир, который их окружает. Покинув свои исторические родины, единоборства распространились по всему миру. Теперь Каратэ, Дзю-до, Айки-до, У-шу и другие виды единоборств знакомы практически всем. Количество самих только основных стилей достигло такого количества, что уследить за всеми ними сейчас практически невозможно. Единоборства прочно укрепились в спорте, некоторые вошли в программу Олимпийских Игр, по многим единоборствам проводятся чемпионаты мира. Число занимающихся единоборствами исчисляется миллионами. Но на фоне таких, вроде несомненных, достижений видны те процессы, которые могут свести единоборства не нет. Но давайте всё по порядку.

Практически все древние единоборства зарождались как тайные искусства, которые практиковались в тайных обществах. Тайные общества представляли собой узкий круг посвящённых людей, которые были объедены между собой одной философией или целью жизни (особенно в Японии и Китае). Знания и умения в таких обществах передавались устно, в процессе обучения, а если и письменно, то в зашифрованном виде. Сам процесс обучения в таких обществах не был оторван от повседневной жизни. Примером может служить окинавское каратэ, китайское у-шу, самурайские дзю-дзюцу, кэн-дзюцу, яри-дзюцу и т. д. Мастера школ проводили тщательный отбор своих учеников. Отбор проводился в основном не по физическим, а по духовно-психоло-гическим показателям. При этом количество учеников не превышало одного-двух десятков человек, а процесс обучения занимал несколько лет. Всё это проходило на фоне постоянных войн и конфликтов, на полях которых адепты на практике проверяли и совершенствовали свои техники.

Но с изменениями в социальном укладе стран и развитием технологий (в частности, возникновением огнестрельного оружия) требования к человеку стали меняться. Новая тактика и стратегия ведения вооружённых конфликтов стали требовать от человека умения владеть не так личным телом, как оружием и техникой, на которой он воевал. Единоборства стали угасать и потеряли своё былое место как в боевой подготовке, так и в системах самообороны вообще. Лишь отдельные энтузиасты уделяли достаточно много времени самосовершенствованию в каком-нибудь виде единоборств.

И только после Второй Мировой войны единоборства приобрели своё второе рождение. Видя в единоборствах мощное средство воспитания, их популяризаторы приложили огромные усилия к распространению своих стилей как нового вида спорта, причём не только в своих странах, но и за их пределами. Особенно преуспели в этом японские дзю-до и каратэ.

Но проблему реальной самозащиты спортивные единоборства решить не смогли. Даже Айки-до в последнее время претерпело такие изменения, которые могут свести к минимуму тот высокий оборонительный потенциал, заложенный в него Морихэем Уэсибой.

Прежде всего давайте проанализируем современные спортивные единоборства.

Главной целью спортивных единоборств является победа на соревнованиях. Проведение же самих соревнований строго регламентируется правилами. Эти правила запрещают (!) проведение тех или иных техник и наказывают за применение "запрещённых" техник. При следовании этим правилам, на соревнованиях можно встретить такую ситуацию, когда более слабые спортсмены получают победу над более сильным из-за дисквалификации последнего за применение “запрещённых” техник. Также повсеместно встречаются ситуации, когда судьи останавливают поединок из-за небольшой травмы одного из участников (особенно если идёт кровь). Даже в пресловутых "боях без правил" запрещено кусаться, бить по глазам, бить в пах, применять ноги в поединке, если они обуты.

Все эти примеры доказывают тот факт, что спортивные единоборства превратились в коммерческие зрелища. А постоянная установка на победу превратили спортивные единоборства в простую борьбу за титул всеми доступными (ненаказуемыми) средствами. При этом единоборства, как системы самообороны, превратились в системы нападения, вступая при этом в конфликт с их моральными и философскими истоками. (Примером может служить дзю-до. Выход дзю-до на спортивную арену практически свёл на нет его основной принцип "поддайся, чтобы победить". "Гибкое искусство" превратилось в обыкновенную возню на татами, а количество сторонников этого искусства за последние десятилетия резко сократилось.)

Морихэй Уэсиба, видя такую тенденцию развития единоборств, запретил проведение каких-либо соревнований и поединков в Айки-до. Он говорил:

Искусстве Мира нет состязаний. Истинный Воин непобедим, поскольку он ни с кем не сражается. Когда мы говорим "нанести поражение", то имеем в виду поражение нашего собственного противоречивого ума.

Ищущие единоборства совершают смертельные ошибку. Бить, разрушать, причинять увечья - это тяжелейший грех, который может совершить человек. Настоящий Путь Воина заключается в том, чтобы предотвращать избиение.

Искусство Мира - это непротивление. Поскольку оно не сопротивляется, оно изначально победоносно. Те, чьи намерения злы, а мысли противоречивы, обречены на поражение. Искусство Мира непобедимо, потому что оно ни с чем не борется.

Тот, у кого ум неспокоен и раздираемый противоречиями, изначально обречён на поражение.

Как же ты можешь успокоить ум, очистить своё сердце и быть в гармонии с действиями всех вещей в Природе? Прежде всего ты вбираешь в своё сердце Творца. Это и есть Великая Любовь, вездесущая во всех уголках и во все времена Вселенной. "В любви нет противоречия. У любви нет врага". Противоречивый ум, который думает о существовании врага, не согласуется с волей Бога.

Тот, кто не понимает этого, не может быть в гармонии с Вселенной. Его бу-до - это бу-до разрушения. Это не созидательное бу-до.

Поэтому соревнование в выполнении приёмов, выявление победителя и побеждённого - не истинное бу-до. Истинное бу-до не знает поражения. "Непобедимый" означает "никогда не сражающийся".

А вот что пишет Коити Тохэй в своей книге "Айки-до" (эта книга писалась ещё при жизни Морихэя Уэсибы и под его редакцией):

"В видах спорта, где главным является победа на соревнованиях, существуют правила, которые нужно соблюдать. Скажем, нужно удерживать противника только за лацкан или ремень, нельзя бить ниже пояса, бить ногой, кусаться или обманывать. Без таких правил эти виды спорта могут быть опасны для здоровья. Это всё применимо в спорте, но что касается настоящего боя, то если вы захотите применить спортивный вариант борьбы, то будет неуместным следовать её правилам. Искусство самообороны должно быть таким, чтобы его можно было применить против человека, который бьёт вас не на шутку. Если ваш противник желает драться не на шутку, то он выбирает вид атаки, и вы не можете назвать такого запрещённого приёма, который не может применить против вас противник. (Да и сам факт неспровоцированного нападения уже есть явление ненормальное с точки зрения морали и законности.) Вы не можете сказать: "Я тренировался, держа лацкан противника, так что ты должен держать мой лацкан", или "Я учил только удары рукой, так что не души меня". Вне зависимости от вида его атаки вы должны подготовить себя к встрече с противником и подчинить его себе. Если вы тренируетесь по определённым правилам, то это станет для вас привычкой, а в настоящем бою вы будете драться не по правилам. Можно привести пример человека, который мастерски владел спортивным искусством борьбы. Он стал удерживать противника за одежду, чтобы потом бросить его, но был ранен ножом. Не имея представления о том, что противник держит в руке, глупо хвататься за его одежду. И в этом случае не надо удивляться ранениям. Привычка ежедневной практики в спортивном единоборстве заставляет действовать на уровне подсознания именно таким образом.

Значит должна быть чёткая граница между спортом и любым искусством самообороны. Когда вы атакованы несколькими противниками или в руках у них оружие - тактика любого спорта неуместна".

Следующее негативное явление, которое наблюдается в спортивных единоборствах - это массовость. Как мы отмечали, раньше каждый мастер проводил тщательный отбор учеников по моральным, психическим и физическим данным. Мастера прекрасно понимали, что в неумелых или агрессивных руках единоборства могут превратиться в страшнейшее оружие разрушения. Сейчас же мастера открывают сотни секций, принимают в них тысячи людей. Тренировки проходят 2-3 часа пару раз в неделю. (Раньше же мастер был практически хозяином своих учеников, которые жили и тренировались в его школе несколько лет.) В современных школах воспитание в философском и психологическом плане практически не ведётся, а если и ведётся, то сводится к повторению пары затасканных фраз, которые ученики могут вычитать в любом пособии по единоборствам. Контроль над тем, кто посещает занятия, практически не ведётся: предоставил справку о здоровье, заплатил абонемент - и ты уже в общей толпе махаешь руками и ногами. И, как правило, мастеров абсолютно не волнует где и как его ученики будут применять своё "мастерство" вне зала.

Перечисленные выше процессы затронули и Айки-до. Уделяя внимание в основном физическому аспекту продвижения своих учеников и игнорируя их духовный рост, современные "мастера" практически растеряли то духовное наследие, которое оставил Морихэй Уэсиба, и заменили его на жалкие цитаты, выхваченные из дешёвеньких книжечек. А "обогащение" такими "мастерами" техник Айки-до своими "достижениями" или "улучшениями" сводит великое искусство на путь того же дзю-до.

Айки-до может выжить и сохранить свою целостность и гармоничность, если следовать истинному пути, который указал О-сэнсэй. Но на пути этого стоит несовершенство человека, загрязнённость его разума мелкими желаниями и большими амбициями.

И ещё один вопрос, который мы рассмотрим в данной главе - это отличие методик тренировок Айки-до по отношению к другим единоборствам. Неся в себе огромный груз условностей, единоборства отошли от повседневной жизни, разделили сознание человека на две части: одна часть тренируется в зале, а вторая живёт и работает. Совмещение этих частей происходит очень и очень редко. Всё это происходит в основном из-за несовершенства методик тренировок, а также из-за утери единоборствами тех целей, ради которых они создавались.

Первое, что применили современные спортивные единоборства - это различные виды защитных средств, которые одеваются для избежания травм или для придания "правдоподобности" применяемым техникам. Применение этих "доспехов" приводит к наработке грубых ошибок и потере так называемого "шестого чувства", столь важного в изучении единоборств.

Второе, от чего страдают современные спортивные (а также боевые) единоборства - это невозможность отработать свои техники, как говориться, "в живую". Так, например, человек, который занимается дзю-дзюцу, не может отработать свои разрушающие техники ни в зале, ни вне него. Все эти отрывания ушей, разрывы тканей противника, выдавливания глаз, все те техники, которыми богаты все стили дзю-дзюцу, так и остаются чисто теоретическими изысканиями, не имеющими практического применения в обычной жизни.

И только в Айки-до возможно искреннее применение всех техник без страха нанести травму своему противнику или партнёру. Неразрушающий характер техник, отсутствие в методиках тренировок каких-либо тренажёров или защитных средств, глубокая теоретическая проработка ставит Айки-до в явное преимущество как система самообороны. Следует отметить, что в Японии Айки-до официально стоит на вооружении полиции, тогда как, к примеру, на Украине вообще нет чёткого приоритета к какому-нибудь виду единоборств.

Изучение и применение техник Айки-до имеет ещё одно мощное преимущество перед другими видами единоборств: применяя техники Айки-до, человек остаётся свободным от поиска компромисса между злом, которое он наносит агрессору, и добром, которое человек защищает. Морихэй Уэсиба говорил:

"Причинить вред противнику - значит причинить вред себе. Сдерживать агрессию без причинения вреда и есть Искусство Мира."

Чтобы более полно раскрыть глубину Искусства Мира, ниже, в Главе 5, мы рассмотрим философские истоки этого искусства.

А сейчас мы вернёмся к вопросу о защите.

Каждого, кто выбирает стезю боевых искусств, неизбежно сталкивается с дилеммой: красиво или реально? Что лучше: эффект или эффективность? Ответ скрыт, как правило, в цели, которую преследует занимающийся.

Что же касается Айки-до, то здесь можно с полной уверенностью утверждать, что основа Айки-до - рационализм, цель – гармония с окружающим миром. Цель в Айки-до всегда одна - избежать или предотвратить избиение или повреждение. При этом в жертву приносится любая условность: спортивный зал, удобная одежда и обувь, специальная физическая подготовка. Айкидока остаётся наедине с реальностью. Можно сказать, что цель в Айки-до всегда противоположна той цели, которую преследует тот, кто начинает драку или поединок. А цели, преследуемые в драках, всегда те же: первая - избить; вторая - подавить, унизить, показать превосходство и иерархическое главенство. В первом случае драка не является душевным порывом, к ней готовятся. Во втором случае драка есть способ самоутверждения, способ поддержать существование иллюзий своего все подавляющего физического “Я”. Чем грубее оно выглядит, тем убедительным кажется достоинство. Это можно назвать физической моралью. Её влияние охватывает не только мордобой, но и другие “самцовые” проявления, вроде неуёмной похотливости, вызванной половыми способностями, демонстрацией возможностей в пьянстве и т. д.

Как в первом, так и во втором случае противник действует исключительно агрессивно. Ибо и там, и тут агрессия есть способ достижения поставленной цели.

Но как вообще должен реагировать человек, на которого нападают? От чего зависят его ответные действия? Ответ как правило один: всё зависит от опыта и мастерства.

Противник, который нападает на вас, рассчитывает на реакцию, которая, по его мнению, не превышает его физические и моральные возможности.

Такие боевые искусства как каратэ, дзю-до, дзю-дзюцу, да и все боевые искусства, которые используют оружие, принуждают бойца решать проблему сопоставимости мастерства по типу “кто кого” за счёт только личных данных. Например: по скорости рефлексов, по способности предвидения реакции противника, по запасу боевой прочности и т. д. Системы этих единоборств, как правило, устанавливают такие стандарты, которые значительно превосходят реальную целесообразность. Зачастую единоборства используют малоподвижные, перегруженные стойки, энергоёмкие удары в высоких прыжках, неестественные для человеческой биомеханики передвижения и многое другое. Для того, чтобы побеждать таким способом, человеку нужно адаптироваться под условия тех программ боя, которые предлагают единоборства. На это уходят годы, но достигнутый результат, как правило, очень нестойкий и, при прекращении тренировок, тело возвращается к исходным параметрам. Но разве освоенная система облегчила вам жизнь? Нет! Всё равно быстро и манёвренно передвигаться легче в стойке на свободных ногах с высоким центром тяжести, чем в низкой, широкой стойке со сдавленными ногами. Всё равно удар развивается быстрее тогда, когда рука предварительно расслаблена, а не зажата концентрацией где-нибудь у бедра. Всё равно результативно бьёт не тот, кто бьёт сильно, да и не тот, кто бьёт “по точкам”, а тот, кто неожиданно попадает. Механическое воздействие плюс стресс! Вот и получается, что хотя вы и мастер, но для того, чтобы побеждать по законам создавшей вас системы, следует преодолевать объективные трудности, в которые вы сами себя поставили.

Айки-до же черпает свои двигательные стереотипы из природы человека (в отличие от некоторых “звериных” стилей единоборств). И не просто человека, а человека адаптированного к конкретным механическим нагрузкам, развитого до той степени адаптации, в которой он проводит свою нормальную повседневную жизнь. Айки-до использует в качестве реакции не осознанно сформированные программы действия (что и объясняет его непостижимость и волшебность воздействия), а самую точную форму реакции - рефлексы.

 

Условности, от которых свободно Айки-до.

 

1. Использование нетренированных и “холодных” мышц, а не “горячих” и растянутых.

Скорость и подвижность человека зависит от времени занятий вообще и в конкретном случае. Предварительный разогрев мышц перед поединком - это первая условность спортивных единоборств. Но “холодные” мышцы - это как раз критерий реального технического состояния. То, что можно показать без предварительной разминки, не причиняя ущерба здоровью - и есть подлинный уровень. Для того, чтобы содержательность телодвижений была и сложна, и доступна, нужно не только сформировать двигательный стереотип, но и довести его до степени минимальных физических затрат (это и в музыке, и в танцах, и в жизни вообще). Разминка - это способ создать проводимость движения. Разминаясь перед боем, человек как бы опровергает физический уровень своего обычного состояния. При этом затрачивается много времени и энергии, что само собой уже понижает реальную защищённость. Физическая форма, зависящая от степени предварительного разогрева, - первая условность, которую преодолело Айки-до.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

АЙКИ-ДО - ПУТЬ К МИРУ И ГАРМОНИИ

На сайте allrefs.net читайте: "АЙКИ-ДО - ПУТЬ К МИРУ И ГАРМОНИИ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: КОНЦЕПЦИЯ ЗАЩИТЫ АЙКИ-ДО.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Таков Путь Будды.
    С О Д Е Р Ж А Н И Е стр. Введение. ____________________________________________________________________________

И, наконец, желания освободится от этих болезней.
  Безусловно, физическое, психологическое и духовное мастерство едины. Освобождённое от личности сознание открыто, изменчиво, гибко, текуче и динамично для тела, разума и духа. Будучи

О Б И С ТО Ч Н И К А Х
Работая над этим пособием, автор использовал мысли и идеи философов, исследователей и практиков Айки-до, тот богатый материал, который они предоставили для анализа, раздумий и сопоставлений.

УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИЕЙ ЧЕЛОВЕКА.
  Так как само слово "Айки-до" содержит понятие "ки" (энергия, духовная сила), мы решили уделить особое внимание рассмотрению вопроса: "Что же т

Использование помещений необязательно.
Спортивный зал создаёт уйму условных рефлексов: поверхность пола, равномерная освещённость, постоянная температура окружающей Среды. Даже запахи спортивного зала - это то, что способно мобилизовать

Отсутствие специальной физической подготовки.
Как правило, физическое развитие чемпионов в восточных единоборствах превышает средний физический уровень человека, необходимый для его нормальной повседневной жизни. Айки-до же не ст

Деление на ступени мастерства.
Во всех современных восточных единоборствах разработана система градаций мастерства. Все они имеют 6-10 ученических ступеней и 10 мастерских. Разница между этими ступенями подчёркивается постоянно.

Низкие психологические нагрузки.
Система идей и образов, которой вы пользуетесь, не должнауводить вас в сторону от реальной боеспособности. Одно дело наносить удары по чучелу человека или разбивать всевозможные предметы, а другое

ОСНОВЫ АЙКИ-ДО.
  Сущность Айки-до, единство ки, разума и тела, должна быть постигнута человеком как целое. Если мы воспримем только её духовный аспект, то можем впасть в доктринерство

На пути отражения всего сущего.
В этом выразилась сущность и центральная концепция Айки-до, на основе которой Основатель развил свои мысли о любви и гармонии.   5.1 Философские основы

Джара (старость, смерть).
Итак, источник и первопричина всех бедствий человечества в омрачённости, в невежестве. Отсюда яркие определения и осуждения Готамою именно невежества. Он утверждал, что невежество есть велич

Правильное сосредоточение.
Человек, проводящий в жизни эти положения, освобождается от страданий земного бытия, являющихся следствием невежества, желаний и вожделений. Когда это освобождение осуществлено, достигается Нирв

О. Невежество.
Для достижения высшего знания необходимо порвать все эти оковы. В буддизме разработаны до мельчайших деталей подразделения чувств и побуждений умственного процесса, как препятствий

Айки-до - это принцип и путь, который объединяет человечество с Универсальным Сознанием.
4. Айки-до придёт к своему завершению, когда каждый, кто следовал своему истинному пути, станет одним целым со Вселенной, 5. Айки-до - это путь силы и сострадания,

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
  В этой главе мы рассмотрим Айки-до как систему, которая позволяет скоординировать работу нашего тела и ума. Эта тема практически не обговаривалась в пособиях по единоборствам

Четыре основных принципа объединения ума и тела
  Каждый из нас прекрасно осознаёт разницу между состоянием разделённых ума и тела и состоянием, когда они согласованны. И эта разница огромна. Например, участники марафонских забегов

Успокоение ума.
  Водная гладь - суть поверхность массы воды. В своём естественном состоянии она не имеет ряби. Зачерпните немного воды ковшом, не потревожив её, и вода останется спокойной. Если же,

Поддерживайте вес в нижней части живота.
4. Расширьте свою Ки.   1. Держите внимание на единой точке. Ещё будучи студентом колледжа в Киото, К. Тохэй с

Полностью расслабьтесь.
Последние данные медицины свидетельствуют о том, что от 70 до 80 процентов всех заболеваний вызваны проблемами, связанными с нервной системой. Врачи убеждают своих пациентов расслабиться, но сами м

Поддерживайте вес в нижней части тела.
Вес любого предмета естественным образом опускается в нижнюю часть. Единственное исключение составляет человеческое тело, когда оно находится в состоянии напряжения. Когда вы спокойны, вес каждой ч

Связь между четырьмя принципами.
  Хотя для согласования ума и тела существует четыре принципа, нет необходимости использовать все четыре одновременно. Скептик может сказать: "Я не могу держать своё сознание бес

Как стать сильным.
Разумеется, самым важным в боевых искусствах является правильное использование своего сознания. Но согласитесь - бессмысленно класть хорошую пищу на выщербленную тарелку. Человек со слабым телом бу

Как расслабиться.
  Если тетива лука всё время натянута, им не удастся воспользоваться в случае опасности. Точно так же человек не сможет воспользоваться своей энергией тогда, когда ему будет нужно, ес

Как укрепить ум.
  Люди старших поколений часто обвиняют современных молодых людей в отсутствии духовного стержня. Они сдаются при столкновении с малейшей трудностью, отступая перед лицом всего, что п

Объедините свой ум.
  Рассеянные солнечные лучи, сконцентрированные с помощью линзы, могут вызвать пламя. Даже самый сильный свет, рассеянный исследователем, становится слабым. Сила в концентрации. Ум не

Используйте свой ум положительно.
  Положительное использование ума К. Тохэй называет "расширением Ки". Та сторона предмета, на которую падает свет, всегда светлая. Противоположная сторона - тё

Как развить умственные способности.
  Людей часто называют словом "блестящий". Такого рода похвалу зарабатывают люди, получившие высокие оценки на школьных экзаменах. То же говорят о человеке, преуспевшем в на

Понимание.
  Понять любую книгу. Осознать десятку, едва услышав об единице. Понять всё, что другой хочет сказать, как только он начнёт говорить. Эти качества демонстрируют умственные способности

Здравый смысл.
  Хорошие умственные способности не принесут никакой пользы при отсутствии здравого смысла. Ничто не заменит способности отделять хорошее от плохого. Когда поверхность воды возмущена,

Память.
  Если объектив фотоаппарата сфокусирован правильно, он даст хорошее, точное изображение. То же самое можно сказать и о мозге. Глаза работают подобно объективу фотоаппарата. Если вы н

Как обеспечить крепкий сон.
  Человек в основном расходует Ки когда он бодрствует и пополняет её запасы из Вселенной во время сна. Для того, чтобы выжить, человеку необходима одежда, пища, крыша над голов

Как справиться с болезнью.
  Человеческое тело - это часть общего поля Вселенной, фрагмент вселенской Ки, заключённой в тело. Поэ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК.
Легче учиться, чем учить. Довольно легко просто объяснить что-то, не заботясь о том, понимает ли вас ученик. Но если вы действительно осуществляете правильное руководство и учите беспристрастно, им

При подаче материала ставьте перед учениками такие задачи, чтобы иметь реальную возможность их выполнить.
Практически это означает, что когда вы постоянно увеличиваете требования к своим ученикам, вы должны это делать в пределах, доступных в данный момент ученику. Как правило, для оценки действий учени

В конкретный промежуток времени отрабатывайте что-нибудь одно, не пытайтесь формировать поведение по двум критериям одновременно.
Под этим не подразумевается, что вы не можете работать над многими различными типами поведения в один и тот же период времени. Во время любого занятия можно сначала немного поработать над качеством

Вводя новый критерий, временно ослабьте старые.
Допустим, отрабатывая какую-нибудь технику, ученик успешно выполняет её медленно. Но при попытке выполнить в естественном темпе атаки, ученик может терять равновесие, чем сводит на нет саму технику

Ведите ученика за собой.
Планируйте программу тренировок так, что, если ученик совершит в обучении неожиданный скачок вперёд, вы должны знать, что отрабатывать дальше. Такого рода "рывок" выработки поведения може

Не меняйте тренеров на полпути.
В процессе выработки поведения вы рискуете значительным регрессом, если перепоручаете своего ученика другому преподавателю. Не важно, сколь скрупулёзно обсуждены критерии перед передачей дела, поск

Не кончайте урок без положительного подкрепления, это равносильно наказанию.
Тренер должен уделять своё внимание ученикам до конца тренировки. Это более, чем хорошие манеры или хорошая самодисциплина. Это - хорошее обучение. Когда ученик старается заработать подкре

Если выученное поведение ухудшается, то пересмотрите методику тренировки.
Иногда навык или поведение портятся, а иногда создаётся видимость их полной потери. Нам всем знакомо это чувство. Иногда внешние обстоятельства временно полностью уничтожают хорошо выученное поведе

Прекращая работу, оставляйте за собой лидирующее положение.
Сколько должна продолжаться каждая тренировка? Частично это зависит от промежутка времени, в течении которого субъект сохраняет внимание. Например, дети до 12 лет сохраняют хорошее внимание не боль

Совместный рост.
Иногда в мы сталкиваемся с людьми, занимающимися прилежно, но заинтересованных только в собственном прогрессе, и выглядящих раздражённо, когда им задают вопрос, куда они ведут своих учеников. Дисци

Инструктор должен быть скромным.
Иногда инструктора хотят немного поважничать. Дело в том, что не все те, кто обучает, обязательно овладели теми принципами Вселенной, которым нужно обучать. Такой человек может быть на шаг впереди,

Ученики и учительское зеркало.
Когда учитель и ученики являются спутниками на дороге Вселенной, они являются также и двойным зеркалом, в котором каждый отражает другого. Добродетели и грехи учителя просматриваются в ученике и на

Прав не тот, у кого больше прав.
Хотя это и хорошо, когда учитель учит своих учеников становиться более сильными, сила не должна быть единственной целью. Позиция "прав тот, кто сильнее" - явно не похвальна. По мере увели

Отсутствие.
Существует мнение, что никто не может научить, начать учить до тех пор, пока сам не станет сильным. Некоторые люди с большим опытом отказываются инструктировать юниоров, потому что чувствуют, что с

Будьте честны и справедливы.
Учитель должен быть совершенно беспристрастен, дружелюбен, честен и справедлив по отношению ко всем ученикам. Поскольку учение - это самообучение, и если вы в глубине своего сердца эгоистичны, то в

Инструктора должны работать вместе.
Инструктора не должны пререкаться между собой по поводу техник и методов обучения. Для одной и той же техники существует много методов. И техника меняется в зависимости от того, как противник прила

Занимайтесь с чувством приятного радостного настроения.
4. Учение Великого Наставника составляет лишь малую часть того, что вы изучаете. Овладение каждым движением будет целиком зависеть от ваших старательных тренировок.

При многолюдном скоплении, когда несколько хулиганов ведут себя плохо, беспокоят или подвергают опасности окружающих людей.
Но надо всегда помнить, что даже в тех случаях, когда применение Айки-до правомерно, надо всеми силами стараться уладить дело мирным путём. И лишь только тогда, когда эти попытки окажутся бе

Основателя Айки-до)
Искусство Мира начинается с тебя самого. Над собой и над поставленными перед тобой задачами работай с Искусством Мира. У каждого есть дух, который можно

Гармония любви
  Айки-до - это ни что иное, как проявление любви в работе. Любовь дает форму Вселенной и очищает всё в ней. Вселенная разбрасывает семена, из которых вырастает всё в этом мире; он

Путь истины
  Во все века бесчисленные религиозные проповедники и философы несли людям истину и говорили о бесконечной силе гармонии. Но почему тогда победоносно поднимали головы те, кто шёл п

Принцип круга
Техника Айки-до построена на круговых движениях, поскольку дух круга приносит гармонию и разрешает все конфликты. Реакции тела, разума и духа на принцип круга жизненно важны для техники.

МОРИХЭЙ УЭСИБА
“А Й К И - ДО -- И С Т И Н О Е Б У - Д О”   Поскольку слово "гармония" (ай) созвучно слову "любовь"

Невнимательность и небрежность приводит к неудачам.
Большинство несчастных случаев в жизни происходит из-за недостаточной наблюдательности или из-за лени. Поэтому занимающийся Каратэ должен быть бдительным. Фунакоси рекомендовал развив

Каратэ занимаются всю жизнь.
К концу своей жизни восьмидесятилетний Фунакоси сказал, что совершенствовал некоторые движения Каратэ в течении шестидесяти лет: "И только тогда мне наконец-то удалось уловить

Кин-катсу. От удара в пах.
Удары в пахдостаточно часто могут вызвать шокопод

Сей-катсу.
  Располагаем пострадавшего в положении сидя, приставив к его позвоночнику где-то в районе 6-го и 7-го грудных позвонков своё правое колено. Свои ладони кладём на грудь пациента. Выпо

Сей-катсу.
  В случаях тяжёлых удуший или при сильных ударах в область желудка или почек рекомендовано применять сей-

Со-катсу - общее оживление.
  Если пострадавший находится в глубоком нокауте или после достаточного длительного удушья, его необходимо ос

Рождение Эмоции.
Эмоция - это не простое или первичное состояние соз­нания, а сложное, образуемое взаимодействием двух аспектов "Я" - Желания и Интеллекта. Воздействие Интеллекта на Желание порождает Эмоц

Действие Эмоции в семье.
Человека называют "общественным животным". Это биологический способ выражения того, что лучше всего чело­век развивается не изолированно, а в контакте со своими собратьями. Его определенн

Рождение добродетелей.
Мы видели, что когда члены семьи выходят за рамки узкого круга родственников и соприкасаются с людьми, инте­ресы которых либо безграничны, либо противостоят им, между ними и этими другими людьми не

Добро и зло.
Теперь давайте на некоторое время обратимся к вопросу Добра и Зла и посмотрим, какое отношение они имеют к счастью и горю. Ибо существует довольно широко распростра­ненная точка зрения, заключающая

Добродетель и блаженство.
Совершенство, гармония с божественной Волей, неотделимо от блаженства. Добродетель - это путь к блаженству и все, что к нему не ведет, не является добродетелью. Совершенство божественной природы вы

Превращение Эмоции в Добродетели и Пороки.
Теперь мы должны более полно познать истинность того, что было сказано выше, что добродетель вырастает из эмоции и насколько верно то, что добродетель или порок являются всего лишь постоянными проя

Применение теории на практике.
Когда будет постигнута природа добродетели и порока, станет очевидным, что самым кратчайшим путем укрепления добродетели и искоренения пороков является работа над эмоциональной стороной характера М

Предназначение эмоции.
Предназначение эмоции любви настолько очевидно, что, вероятно, вряд ли необходимо останавливаться на этом. И все же следует подчеркнуть тот факт, что любовь является конструктивной силой вселенной.

Тренировка эмоции.
Эмоция, как мы видели, является движущей силой чело­века; она активирует мысль, она побуждает к действию, она является паром для двигателя, без нее человек будет безде­ятельным, пассивным. Но сущес

Искажающая сила Эмоции.
Одним из моментов, который чаще всего склонен не заме­чать эмоциональный человек. - то, каким образом эмоция заполняет окружающую его атмосферу своими колебаниями и вследствие этого воздействует на

Методы управления эмоциями.
Первым и самым действенным способом достижения гос­подства над эмоциями - как и над всем тем, что касается сознания - является Медитация. К Медитации следует обратиться прежде, чем контакт с внешни

Использование эмоции.
Только тот может использовать эмоцию, кто стал ее гос­подином и знает, что эмоции - это не он сам, а всего лишь игра в оболочках, в которых он обитает, обусловленная взаимодействием между "Я&q

Значение эмоции в эволюции.
Мы видели, что эмоция является движущей силой человека, и чтобы превратить ее в помощника эволюции, мы долж­ны использовать ее для возвышения и не позволять ей разлагаться. "Я" в своей эв

Анни Безант
“О некоторых затруднениях во внутренней жизни” (Печатается из сборника статей по теософии "Вопросы Теософии"(вып. 1)

Звено в цепи эволюции
  В эволюции человека имеется стадия, которая непосредственно предшествует цели человеческих усилий, и когда эта стадия пройдена, к человеку, как к таковому, уже нечего добавить. Он с

Первое посвящение
  В эту стадию жизни Христа или жизни Будды вступают посредством первого посвящения, в котором посвящаемый - "малое дитя", иногда "маленький ребёнок, трёх лет". Че

Второе посвящение
  Сознание развивается, пока первая стадия пути не пройдена, и ученик не увидит перед собой вторые врата посвящения, символизируемые в христианском писании крещением Христа. В то врем

Третье посвящение
  Третьи врата перед ним, которые допускают его к следующей стадии его прогресса, и он переживает короткий момент мира, великолепия и сияния, символизируемый в христианских писаниях П

Слава совершенства
  Христос-триумфатор, Христос воскресший и вознесшийся пережил горечь смерти, узнал все человеческие страдания и поднялся над ними силой своей собственной божественности. Что сможет т

Вдохновляющий идеал
  В этом лежит стимул для каждого из нас, кто в самые благородные минуты чувствовал притяжение жизни, проистекающей для любви к людям. Давайте подумаем о страданиях мира, который не з

ЕЛЕНА ПИСАРЕВА
“Карма, или закон причин и последствий” (Рига "ВИЕДА", 1991)   Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что пос

Мысль строит характер человека.
  Нигде человек не является так ясно и непреложно создателем своей судьбы, как в области умственной. В силу большой подвижности и быстроты умственных вибраций, мыслитель, сознательно

Желание связывает человека с предметом желания
  Желание и его высший вид, воля, являются самыми могучими созидающими силами Вселенной. Желания притягивают нас к тем или другим предметам внешнего мира, они образуют наши с

Последующего воплощения
Если поступки человека послужили причиной страдания для других, он в такой же мере будет страдать и сам; если же они приносили радость или благосостояние окружающим, это отразится на его последующе

Зрелая Карма
Она уже готова для жатвы, а потому - неизбежна. Свобода выбора в прошлом; выбор был сделан, в настоящем остается только уплатить свой долг. Причины, которые мы зарождаем непрерывно нашими

Скрытая Карма
  Каждая причина стремится произвести свое действие непосредственно; осуществить это стремление мешает сопротивление среды. Тот же закон относится и к причинам, создаваемым человеком.

Зарождающаяся Карма
  Этот вид Кармы создается непрестанно нашими мыслями, желаниями и поступками; это - тот посев, плоды которого мы будем пожинать в будущем. Именно эта Карма и представляет собой созид

БРАТСТВО
… 15. Из одной искры познали мощную энергию. Также из вспышки нервной силы можно установить постоянный приток сил. Люди давно признавали, что натиск нервной энергии гораздо мощнее, нежели

НАДЗЕМНОЕ
… 88. Урусвати негодует, когда слышит о войне. О том же ужасается и Сестра О., и Мы все печалимся уявлениям дикости человечества. Самое дикое проявление свободной воли заключается в войне.

ЧАСТЬ 1
… 121. Насилие есть бич человечества, оно происходит от невежества; ибо даже немного мыслящий человек чувствует в сердце явление ужаса, когда перед ним черта неестественного. От в

ЧАСТЬ 2
… 20. Много причин, отчего люди боятся Тонкого Мира и световых излучений. Они в сущности своей чуют, что в Тонком Мире каждое побуждение сопровождается явным излучением, но сам человек не

Г. Куэрнавака, Мексика, август, 1957 г.)
  ………………………………….   Противоречия, с которыми сталкивается и от которых страдает сегодня Запад: 1. Личность и машина противостоят друг другу, а потому За

Храм Айки в городе Ивама
  Чтобы в полной мере принять введение названия "Айки-до" и понять некоторые основания для этого, включая изменения в мыслях Основателя, мы должны обратить вни

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги