рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

НАДЗЕМНОЕ

НАДЗЕМНОЕ - раздел Искусство, АЙКИ-ДО - ПУТЬ К МИРУ И ГАРМОНИИ … 88. Урусвати Негодует, Когда Слышит О Войне. О Том Же Ужасается И ...

88. Урусвати негодует, когда слышит о войне. О том же ужасается и Сестра О., и Мы все печалимся уявлениям дикости человечества. Самое дикое проявление свободной воли заключается в войне. Люди не хотят подумать, какие токи они вызывают, и какое значение имеет массовое убийство! Древние заветы правильно указывали, что поднявший меч от меча и погибнет. Различна карма нападающего и обороняющегося. Можно показать, насколько все нападающие подвергаются самым тяжким последствиям, и в Тонком Мире положение их нелегкое. Люди обычно утешаются, что великие победители не чувствуют на себе карму в течение земной жизни, но карма не проявляется немедленно, она подходит особым путем. В конце концов, разве жизнь не непрерывна? Мудрые понимают свои земные жизни, как одно ожерелье.

Так теперь напомним нападающим, что они отяжеляют свою карму не только убийством, но и засорением атмосферы, которое происходит при каждой войне. Такое отравление и Земли, и сфер остается надолго. Вы, вторгающиеся в земли соседей, разве никто не сказал вам, какие следствия вызовет ваше братоубийство?

Наша Обитель была свидетельницей многих войн. Мы можем сказать, насколько такое зло возрастает зло в самых неожиданных формах. Люди знают, что выстрелы вызывают дождь, но ядовитые газы неужели не вызовут самые ужасные явления? Так можно представить себе, как Мы опечалены, видя самое дикое проявление свободной воли. Но такая воля была дана, как высший дар.

309. Урусвати знает, как трудно ремесло добра. Называем так мастерство постоянного добротворчества. Умейте отличать случайные отрывчатые добрые мысли и действия от сознательного добротворчества. Сами люди осложняют это понятие. Они измышляют множества изречений, которые смущают слабые умы. Они повторяют: "Он настолько добр, что мухи не обидит." Мы скажем: "Он не обидит мухи, но уничтожит ядовитую змею, угрожающую собрату." Но для этого нужно знать, которая муха безвредна и которая змея ядовита. Учебники могут дать эти сведения, но нужно почерпнуть из них познание. Нужно затратить много труда, чтобы понять, где добро. Но несколько труднее понять все побуждения, заложенные в человеке. Невозможно судить по внешним действиям. Нужно уметь заглянуть в причину деяний. Для этого нужно поучиться у древних мыслителей. Пусть обстоятельства времени были совершенно иные, но человек был уже тем мыслящим существом. Предания могли многое приукрасить, но сущность подвига осталась незыблемой. Так, изучая мастерство, не забудем о ремесле добра. Оно требует всей ответственности и осознания смысла жизни. Но истина - труднейшее мастерство, но оно ускоряет путь. Ваятель может попортить глыбу мрамора, но сколько сердец может разбить неумелый добротворец! Лишь много прилежания может сделать ваятеля искусным. Также и глубокое размышление может усовершенствовать добротворчество.

Мыслитель не уставал звать учеников к усовершенствованию в добротворчестве. Он говорил: "Пашня может быть удобрена и даст урожай, также и познавание души человека."

316. Урусвати знает, как некоторые люди пытаются обмануть карму. Не говорю о тех, кто о карме вообще не слышал. Но даже знающий о карме пытается обойти ее. Можно представить, как преступник дрожит после злодейства и ждет кары. Но дни проходят и ничего не случается. Тогда преступник смелеет и начинает воображать, что преступление его было маловажным или оправдано по каким то высшим законам. Потом он настолько костенеет, что начинает глумиться над кармой, называя ее выдумкой невежд. Но в самый неожиданный час происходит удар. И человек обвиняет карму в том, что она подстерегала лучшее состояние, чтобы тем сильно поразить. При этом преступник не думает, что могли существовать многие причины, обусловившие час действия кармы.

Человек может впасть в такое самомнение, что может подумать, что он сам определит час действия основных законов. Одни кричат - почему медлит карма? Другие жалуются на поспешность ее, но никто не подумает, какие сложные обстоятельства окружают каждое явление. Одни хотят упростить мироздание до неправдоподобия, другие так усложняют строение, что они лишаются всякого движения и подвижности.

Но можно ли сотрудничать при таких крайностях? Мы давно указывали на путь золотой, в котором будут допущение и желание понять движение энергии, той самой энергии, которая на человеческом языке может быть названа справедливостью. Чистая устремленность может дать почувствовать силу энергии, но каждая соринка встанет, как пыльная туча.

Мыслитель заботился, чтобы свет солнца не померк от человеческих злодеяний.

319. Урусвати знает, что мы трудимся для мира. Почему же нас мало радуют все бесчисленные учреждения, посвященные вопросам мира? Но лишь некоторые из них заботятся о мире бескорыстно. Среди многих можно найти скрытые побуждения, которые будут горше войны. Нужно проверить себя на таких краеугольных вопросах, как мир. Уметь проверить себя, значит почерпнуть новые силы и новое сознание. Тогда будет понят истинный мир, который будет включать и оборону сокровищ общечеловеческих. Но сама проверка должна быть проведена среди полной преданности продвижению человечества. Говорю о зависти, когда ехидна будет озлоблять людей, они не смогут мыслить о мире. Ведь люди могут завидовать самым неожиданным предметам. Удивитесь, когда загляните в мышление людей. Они могут обладать сокровищами, но все же найдут возможность позавидовать малейшему преуспеянию соседа. Невозможно мыслить о мире, не искоренив пороки, миру вредящие. Но говорю это к тому, чтобы напомнить, что каждое доброе напоминание о мире будет пространственно полезно. Как мантрам можно твердить слово "мир", и оно уже может укреплять гармонические усилия. Но упасемся от лже-мира, он приведет к разложению. Учение Наше есть Учение Мира, но мира подлинного. Мыслитель говорил: "Стану на дозоре, чтобы ехидна не переползла порог."

320. Урусвати знает, как каждый из Нас в различных проявлениях способствовал делу мира. Вы помните Орфея Индии, который дал миру умиротворяющие мелодии. Вы помните, как некий Учитель пытался очистить Учение, чтобы люди больше знали и понимали Бытие. Другой Подвижник заповедовал, чтобы люди, прежде всего, использовали все мирные средства. Также Объединитель народов полагал, что лишь в единении может процветать мир. Каждый из трудящихся на пользу мира видел и претерпевал много трудностей. Откуда же такие непомерные тягости, если деятели стремились к добру и миру? Но каждая подвижка эволюции уже вызывает ярость хаоса. Можно заметить такие смерчи около каждого благого устремления. Но не разочарую вас, ибо каждый деятель мира скажет, что его попытки к миру остались лучшими воспоминаниями. Не только остаются они в летописях народа, но и в жизни веков. Разве умиротворение звуками не есть достояние всех. Но кто-то должен был быть первым, чтобы указать это средство. Много песен распевалось издревле, но нужно было доказать их применимость к умиротворению - так в мир была введена новая гармония.

Также навсегда остался приказ об использовании всех мирных средств. Может быть, люди забыли, кто дал им этот приказ, но он вошел в сознание. Правильно, нужно подумать, не осталось ли еще какое-нибудь мирное средство, но эта мера не должна унижать достоинство человека. Нужно понять и земные меры и надземные. Только при существовании гармонии можно понять красоту мира, иначе при полном незнании достоинства человека получается отвратительное безобразие. Не может мыслить о мире, кто не знает красоту. Также и понятие единения не будет осознано при невежестве. Но народа все-таки добром поминают Объединителя. Так Мы трудимся для мира.

Мыслитель многое внес, он дерзал представить мирное государство. Пусть люди называют его мечтою, но знаем, что мечта есть иероглиф вечности.

321. Урусвати знает, что в каждом большом мечтании есть доля исполнимости. Одним из самых неисполнимых мечтаний будет мир всего мира. Человечество тем не менее продолжает просить о мире всего мира, но в этом молении найдется частица, приложимая к земной жизни.

Человек имеет даже дар общения с себе подобными. Он научается, что жизнь во вражде, в конечном итоге, делается невозможной. Человек признает, что семья перестанет существовать при раздорах, также можно сказать и о великих странах, которые должны разлагаться без постоянного совершенствования.

Даже если в текущем веке невозможно говорить о мире, то не будем отвергать, что уже в будущей эпохе произойдет сдвиг к разумному пониманию бытия. Потому пусть люди хотя бы отвлеченно толкуют о мире для всего мира. Пусть среди туч ненависти раздается слово, принадлежащее будущему. Не будем ждать это от мертвых собраний, пусть лучше мечты произносятся молодыми. Пусть они в доспехе обороны полагают основу жизни. Не нужно мешать самым возвышенным мечтам.

Вот еще человеческое мечтание, которое кажется неисполнимым - мечтают люди о всеобщем достаточном образовании, но в разных частях света много неграмотных. По всему миру остается рабство, можно ли мечтать о всеобщем образовании? Но скажем - не только можно, но и должно. Необходимо наполнить пространство призывами и приказами к образованию.

Не нужно считать неграмотность препятствием, она лишь доказывает неотложность образования. Нужды нет, что существуют школы, но если человечество еще не изжила позора рабства, значит образование было недостаточно. Житейские мудрецы советуют не замечать творимых жестокостей, значит, эти мудрецы только мертвецы. Много вам скажут о блестящих достижениях просвещения, но, тем не менее, рабство существует. Кроме того, оно прикрывается самыми ханжескими выдумками, такие прикрытия особенно позорны. Так можно перечислить многие мечтания, которые должны претвориться в действительность.

Мыслитель учил: "Особенно опасайтесь людей, которые пытаются оправдать позорные деяния, такие лица будут врагами человечества.

322. Урусвати знает, что понятия, Нами называемые, должны быть поняты полностью. Когда Мы говорим о рабстве, Мы имеем в виду все виды этого позора, не только указываем на грубую куплю-продажу, но и на утонченное унижение личности, последнее должно быть особенно отмечено.

Не раз Мы видели, как самые несносные поработители осуждали рабство. Но, поистине, не меньшее рабство процветает среди просвещенных столиц, нежели на диких базарах. Люди не освободились от понятия рабства, но для удовлетворения современности изобрели новые пышные наименования. Личность человеческая понимается меньше пса.

Поистине, иногда пес найдет больше заботы, нежели человек.

В храмах будут петь о человеческом благоволении, но тут же за порогом будет отвергнута рука просящая, даже не будет запрошено, в чем горе и нельзя ли помочь?

Понимание чужого бедствия может расширить сознание.

Одна краткая дума может помочь создать нить спасительную, но и этой думы не бывает слишком часто. Так люди холодно проходят мимо кармических разрешений. Кроме того, они не подозревают, насколько они порывают с Нами и с Тонким Миром, откуда может быть посылаема самая лучшая помощь. Потому поймем понятие основ жизни во всей полноте.

Мы привели пример, как неполно понимается рабство, но такие примеры можно приводить из любой области. Можно указать на положение образования; можно назвать положение семьи и положение народного блага вообще. Оно может вызвать ожесточенные споры, ибо не приложат понимания синтеза.

Мыслитель указывал, что народное благо рождается в сердце человека.

323. Урусвати знает, что человеку можно помочь в пределах его сознания. Можно дать обезьяне драгоценный алмаз, но она лишь позабавится и бросит. Модно дать ей огромное количество ценностей, но они будут разбросаны без пользы. Может быть, случайный прохожий найдет алмаз и выменяет его на нож, чтобы убить своего брата. Только в пределах сознания человек может воспринимать светы. Только устремленное сознание приведет к цели. Но люди не желают понять эту истину. Они полагают, что умеют использовать любые ценности, но на жизни можно видеть, что самые полезные посылки останутся не употребленными.

Нужно признать, что сознание, как сосуд, вмещающий все меры человека. Сверх наполненного сосуда невозможно налить жизненную влагу. По счастью, сосуд сознания расширяется до беспредельности. Так самый угнетенный человек может быть не обездоленным, лишь бы он понял, что вместилище его сознания беспредельно.

Нужно признать, что люди не признают, что судьба их находится в зависимости от их сознания. Они не любят говорить о сознании, ибо такая беседа может закончиться напоминанием об ответственности. Такое напоминание всегда неприятно, ибо за ним встают забытые тени. Но мужественный человек не боится призраков. Он найдет в разных периодах истории поднимающие советы.

Можно напомнить, как при дворе Франции создавались письма, полные полезных советов, но обстоятельства были трудные, и нужно отдать уважение, как среди дворцовой роскоши мог звучать голос о жизни полезной; много бедствий было отсрочено. Так нужно присматриваться к разным эпохам.

Мыслитель уже знал о пределах сознания, как о мерах человеческих.

324. Урусвати знает, что человек познается в каждодневном обиходе. Напрасно жизнеописатели полагают, что можно очертить ценность деятеля среди его исключительных и особых проявлений, поэтому многие описания не дают истинного человека. Но пусть изучают деятеля среди его обычной работы, среди его ближайших, среди его дум и мечтаний.

Много раз изображались деятели среди блеска выступлений, у них сверкали глаза и мощно лилась речь. Но совершенно иной облик являли деятели среди обычности. Мы, прежде всего, ценим достижения гармонии среди обиходной жизни. Большая часть жизни протекает среди обихода, и нужно наблюдать человека, как он проходит испытание обихода: может ли сохранить гармонию дома, может ли устоять против мелких раздражений, сумеет ли избежать скуки? Много тайных условий хранит обиход, но нужно и в них найти радость, которая вознесет в надземное бытие. Пусть люди помнят, что они слагают свое достоинство среди обихода, такое достижение будет прочным. Мы радуемся гармонии жизни, но каждый день уже есть камень такого здания. Полюбите труд, он есть замена времени.

Разве можно представить нашу жизнь, если не осознать обиход, полный гармонии? Не дни, не годы, но череда радости труда, только это состояние восхищения дает силу прожить, не замечая времени. Но у Нас имеются другие радости, которые могут быть доступны труженикам. Напряжение труда приближает к музыке сфер, но обычно люди не замечают зачатки ее.

Так Мыслитель поучал, насколько нежданно начинает звучать пространство: "Не человеческим мерилом определить, как становится доступным звучание надземное."

325. Урусвати знает, где живут драконы порога. Думают, что они гнездятся где-то на дне страшных пропастей, где-то во тьме, куда люди редко заглядывают, но местожительство таких драконов у порога дома. Человек встречает их очень часто в обиходе жизни.

Все, что сказано о таких драконах, правильно. Видом своим они ужасны, прожорливые, они не выпускают свою жертву. Они сторожат входящих и захватывают пытающихся уйти. Они меняют свой облик и редко показываются в своем отвратительном росте. Дракон порога явно показан, как страж сознания человека. Такое представление сделало из дракона отвлеченный символ, но эти драконы стоят гораздо ближе к жизни каждого обихода. Человек питает их своим недовольством. Нет такого обихода, который удовлетворял бы человека. Не говорю о жажде знания, которая будет достойным исканием. Недовольство обиходом основано обычно на низменных страстях, тогда настает настоящий драконов праздник и накопление человеческое идет в пищу дракону.

Мы уже не раз говорили о злом обиходе, который себе создает человек, но когда беседуем о Надземном, нужно еще оглянуться на препятствующие обстоятельства. О простой порог люди спотыкаются и даже падают, и даже убиваются. Но если это будет злой порог ненавистного обихода, то шаг через него будет опасен.

Сколько злотолкований происходит у злого порога. На радость драконам ужасные проклятия зарождаются. Мы говорили: Уберите сор порога." Этот сор питает дракона, он может так растолстеть, что и в дверь не пройти. Нужно подумать, что злой обиход является препятствием к восхождению.

Кто-то уже кричит: "Мы уже давно это знаем!" Друг, если бы знал, то порог твой был бы чище.

Довольно о злом пороге. Допустим, что друзья уже поняли, насколько вредно питать драконов. Может быть другой порог, ведущий к доброму обиходу. Пусть такой обиход будет малым, но он будет чист, и дракон свернется в малую ящерицу. Так человеку дано творить великие превращения.

Мыслитель говорил: "Разве не чудо, что можете превращать зло в добро."

326. Урусвати знает, что образование должно искоренять грубость. Нужно согласиться, что Мы понимаем под грубостью. Можно представить себе очень знающего ученого, который остается очень грубым человеком. Можно увидеть, что формальное знание не избавляет от грубости, которая не допускает тонкие восприятия. Но наука будущего требует утончения, иначе она не может служить синтезом. Учитель должен обладать уважением к прочим областям науки, но для этого он должен быть подготовлен, начиная с первых школьных лет.

Спросите человека, что понимает он под грубостью. Он скажет: сквернословие, хулу, дерзость. Но это будет лишь некоторыми свойствами. Основа грубости незаметна для большинства. Но тот, кто соприкасается с тонкими энергиями, что грубость есть нарушение всего тонкого. Так люди должны понять, что грубость не излечивается вежливостью. Можно встретить весьма вежливых грубиянов, и они никогда не признаются, что могут быть повинны в грубости.

Спросят - неужели книга о хорошем поведении входит в Учение Жизни? Именно входит, и нужно принять тонкость пониманий, чтобы утончить сознание. Сейчас Мы говорим о том, что почти невыразимо человеческими словами. Но многие основы непроизносимы, но должны быть почувствованы. Также безмолвное понимание и соглашение будут связью для будущих достижений.

Нет слов, но чувство запоминает и ляжет в основание эволюции. Так человек, утонченный в чувствах, не будет груб.

Мыслитель повторял: "Умейте чувствовать, иначе подумают, что у вас свиная кожа".

327. Урусвати знает о некоторых людях, не отличающих Благовест от набата. Разве их уши устроены иначе? Нет, они злоупотребляют свободной волей. Они боятся набата и пытаются убедить себя в противоположном, даже вопреки очевидности. Разве люди сходны в таком укрывательстве? Невозможно убедить их, когда они предвзято решают, что им приятно.

Можно убедиться, насколько задерживается прогресс от таких своеволий. При этом можно производить поучительные наблюдения. Произнесите какое-то простое речение и дайте разным людям пояснить смысл. Получите самые противоположные злотолкования. Речение может быть самым отчетливым, но свободная воля сумеет затемнить значение и подставить свое намерение.

Мыслитель указывал, что "люди готовы ответить, даже не выслушав вопроса". Они отвечают по росту собеседника, по его одеянию, наконец, по почерку. Последний, может быть, имеет значение, но люди не призовут свое чувствознание, они постановят решение по внешним признакам, и такая внешность не многого стоит.

Также не забудем о бешенстве свободной воли, такая болезнь издавна отмечена, и может вести к гибельным последствиям. Человек воображает, что он имеет ничем не ограниченную волю и, таким образом, начинает нарушать основные законы. Воля ценна, когда она сгармонизирована законами бытия. Многие не понимают этого, ибо для них воля должна быть необузданной. Но опытный житель знает, что воля и свобода уже живут в законности, иначе мы из набата будем пытаться услышать благовест.

328. Урусвати знает, что воплощающиеся приходят на Землю с добрыми намерениями, - это великий закон. Даже из низших слоев перед воплощением получается просветление о добре, как об основе бытия. Но каждый аромат, даже самый лучший, не может долго насыщать пространство. Так и доброе намерение распыляется под влиянием различных воздействий.

Ребенок не зол, но очень быстро может усвоить наследие атавизма. Из мельчайших подробностей жизни могут слагаться дурные привычки, которые можно назвать вратами зла. Так исчезает просветление, коснувшееся в Тонком Мире. Нужно понять насколько погружение в плотное тело пресекает все впечатления Тонкого Мира. Но, все-таки, можно собрать много показаний о жизни Тонкого Мира. Лучше всего собирать их из отдельных свидетельств людей, которые получали проблески нежданно. Среди таких показаний можно найти самые искренние, ибо человек не ждавший сам бывает поражен и выражает свои впечатления не посредственно.

Очень поучительно расспрашивать поселян, они, находясь в природе, не мало замечают, но не рассказывают, опасаясь насмешек. Так можно утверждать, что каждый человек соприкасался с чем то феноменальным, но разница в том, что одни обращают внимание, но другие не умеют или не желают отнестись сердечно ко всему, что за пределами их рассудка.

Но Мы еще вернемся к ощущениям перехода в Тонкий Мир.

Мыслитель поучал, чтобы особенно сосредотачивались на явлениях необычных.

350. Урусвати знает, что каждый совет Наш имеет научное основание. Когда Мы настаиваем на полезности нравственной жизни, Мы, прежде всего, оберегаем основные законы Вселенной. Мы говорим: "Имейте чистые мысли" - и тем самым Мы заботимся о гармонии.

Подумайте, какое огромное значение имеет чистая мысль. Вы знаете, что такая мысль очищает ауру и дает свет лучезарный. Но не забудем, что чистота мысли есть лучшая защита от темных сущностей. Они присасываются к каждой темной мысли. Уже вижу, как некие ученые возмущаются, ибо в их словаре не имеются темные сущности. Тогда скажем по их сознанию - каждая мысль есть своего рода магнит, она привлекает к себе подобное.

Пространство насыщено мыслями, каждая привлекает к себе сходные по качеству. Такие клубни существуют и растут в пространстве среди космических вращений.

Человек не имеет права порождать хаос и производить ущерб проявленному. Подумайте, что каждая чистая мысль есть зарождение добра и каждая темная есть колыбель зла.

Могут спросить, как человек распознает, когда он мыслит добро или зло? Слова человеческие могут быть лукавы, но среди мышления люди не обманываются. Они отлично понимают разницу между подвигом и преступлением. Облик деятеля еще не есть его сущность, но эту сущность деятель отлично ощущает в сердце. Так пусть человек не становится рассадником разрушительных сил. Каждый пусть помыслит, что он может творить добро. Пусть каждый мыслит научно, тогда он поймет законы нравственности.

Мыслитель предупреждал: "Пока не приобретете знания, до тех пор будете в безнравственности."

370. Урусвати знает, что самоусовершенствование должно начаться с отрешения от малых вредных привычек. Обращаем внимание на условия малых, обиходных привычек. Люди иногда полагают, что нужно отрешиться от самых главных препятствий, но такой путь обычно бывает непосилен. Кроме того, можно наблюдать весьма уродливое явление, когда человек полагает, что он освободился от самых главных препятствий, но в то же время он остался увешанным самыми безобразными малыми привычками. Такое дерево, гнущееся под тяжестью отвратительных плодов, взращенных в течение многих веков, являет зрелище плачевное.

Также надо помнить, что изгнание некоторых малых привычек совсем не легко. Среди них будут и такие, которые незаметны самому себе, только зоркий глаз может их распознать. Но такие скрытые привычки часто служат ключом к самому главному перерождению. Помните старинную пословицу: "Умей поймать за хвост самого маленького черта, и он укажет, где наибольший.

Следует повторять такую мудрость, чтобы от поверхностного чтения книг учения перейти к действию. Можно указать, как некоторые именно после прочтения всех книг оказались как бы ничего не приобретшими. Можно даже найти, что такие омертвелые читатели отступали назад и оказывались хуже неграмотных.

Но пусть они сообразят, что именно во время чтения ими было претворено в действие? Пусть они скажут себе, от каких привычек им удалось освободиться? Пусть запишут, что явило им пользу из прочитанного? Самая малая привычка осталась неприкосновенной. Можно ли ожидать, что гармония водворится среди гама диссонанса? Так не забывайте предупредить друзей об отрешении от самых малых привычек.

Мыслитель сам умел отрешаться от малых и великих привычек. Он учил не носить в одежде ненужных камней.

675. Урусвати знает, что некоторые будут настаивать, что телесное участие в борьбе сильнее и труднее, нежели психическое борение. Такое заблуждение происходит от полного непонимания психической жизни. Невозможно даже сравнить телесное и психическое напряжение, настолько второе значительнее во всех отношениях. Такие энергии сильнее всех мускульных, но люди и эту аксиому не могут принять, вследствие неправильного жизненного оборота. Немало можно твердить, что телесное поражение несравнимо со страданиями тонких оболочек. Самые большие телесные опасности не могут быть сопоставлены с опасностями психическими. И самые угрожающие телесные переустройства ничто в сравнении с психическими сменами миров.

Так же и теперь, когда человечество напряжено в борьбе за переустройство мира, нужно уделить внимание психической стороне жизни. Но много препятствий на пути такой естественной эволюции. Люди будут всеми силами противиться, чтобы полезные познания не проникали в их скудные сознания. Будут своеобразные восстания против расширения сознания. При этом приняты будут самые недостойные меры, чтобы пресечь распространение необходимых знаний.

Даже поучительно наблюдать состояние умов таких повстанцев. Они изобретут разные доводы, чтобы осмеять и умалить психическую энергию.

Друзья, каждый из вас может привести примеры из своих наблюдений, когда приходилось встречать противоречия против очевидности.

Мыслитель учил: "Не страшитесь невежд, но ускоряйте путь к познанию".

815. Урусвати знает древний завет о легкой карме. Человек, во время многих земных странствий, накопляет тяжкий груз причин, порождающих следствия неизбежные. Не следует полагать, что груз кармы слагается только из отвратительных преступлений. Он постепенно нарастает из действий лености, грубости, неблагодарности и многих черт невежества, но за все придется заплатить, и такая плата неизбежна.

Но завет говорит о легкой карме. Что же это значит? Свободная, добрая воля может умягчить суровость кармы. Но для этого человек в земной жизни должен уже признать, что за ним может волочиться длинный хвост неизжитых преступлений. Человек может в силу такого осознания, терпеливо переносить невзгоды, и может своей волей даже уменьшить их, так слагается легкая карма.

Там, где невежда должен заплатить суровую мзду, там расширенное сознание поможет внести легкую плату. Таким образом, человек, расширяя сознание, помогает себе облегчить путь.

Завет легкой кармы относится, как к земной жизни, так и к надземной. И среди Тонкого Мира человек может познать, за что платит он, и может удивиться, что ярые действия его оценены не по его разумению. Малое действие иногда ценится дороже; так пусть сердце человека поможет распознать.

Мыслитель говорил: "Счастье в том, что нам дана возможность самим назначить плату за труды."

830. Урусвати знает мощь победы над страхом. Что же есть страх - этот мрачный поработитель человечества? Ученый скажет: "Страх есть спазма вибрации, происходящей от несгармонизированного приближения. Мыслитель напомнит, что страх есть невежество. Можно привести много определений страха. Они подтверждают, что страх лишает человека воли и тем делает его беззащитным. Но самое нужное определение будет, что человек накликает на себя страх, ибо он не осознал Мира Надземного.

Может ли поддаться ужасу человек, знающий закон надземный? Такой отважный исследователь знает, что человеческое существо нерушимо и самая сильная судорога вибрации может быть преодолена волею. Но такое напряжение должно быть воспитано. Никто не будет защищен от страха, если он не захочет победить его.

Пусть человек помнит всегда, что негармоничные сочетания могут обессилить его и нужно сознательно прикрыться щитом воли. Уже Мы напоминали о воспитании воли. Не нужно думать, что можно преодолеть дисгармонию лишь обычным спокойствием. Удар предполагает противодействие. Пусть зло вернется на пославшего его. Мы не будем нуждаться в мече, если можно отбросить вражескую стрелу силою воли.

"Поистине, побеждающий должен быть на бессменном дозоре" - так заповедовал Мыслитель.

845. Урусвати знает сущность дружелюбия. Светлые излучения дружелюбия будут добрым проводником как на Земле, так и в Мире Надземном. Особенно искреннее дружелюбие необходимо в Надземном Мире. Мысленная энергия и очевидное излучение исключают возможность ярых заблуждений. Конечно, и в земной жизни дружелюбие создает новые возможности. Если даже врагу послать взгляд дружелюбия, это не будет знаком слабости, наоборот, признаком преимущества.

Так нужно воспитывать народ в сознании пользы дружелюбия. Пусть не сразу поймут всю ценность такого качества, но все же произойдет несомненное возвышение сознания. Еще раз при таком воспитании будет упомянуто о вреде ненависти и мести. особенно такое упоминание необходимо теперь, когда злоба и взаимная ненависть окутывают Землю губительным покровом.

Не думайте, что такие напоминания суть отвлеченные, нравственные поучения. Планета больна, и люди способствуют ее разрушению. Потому соберем крохи дружелюбия и наполним пространство посылками дружелюбия. Мы не будем знать к кому пойдут добрые зовы, но они принесут общечеловеческую пользу.

Мыслитель советовал: "Пошлите добрые зовы. Они дойдут к своему назначению."

866. Урусвати знает сущность вреда злоречия. Давно пора перестать отделять нравственность от биологии. Давно пора признать всеначальную энергию. Давно пора понять значение эманаций и вибраций. Но, вопреки очевидности, человечество пытается отрицать простейшие законы Природы.

Человек много раз слышал о вредоносном химизме зломыслия и злоречия и, тем не менее, Мир наполнялся зломыслием. Никто не желает признать, что такая злобная сила может породить эпидемии вырождения и прочие бедствия.

Пора взглянуть на действительность глазом истинного ученого. Пора в школах сказать о губительном вреде злоречия, но мир обеднел учителями и некому предупредить малышей о значении злоречия. Они и дома слышат не мало злобных проклятий. Но учитель должен указать с медицинской точки зрения о непоправимом вреде зломыслия.

Не только пьянство и наркотики разрушают организм, но зломыслие не менее открывает вход для всевозможных зараз. Злобный человек не менее открывает вход для всевозможных зараз. Злобный человек обезоружен от всех губительных влияний. Не Мир Надземный, но Тьма окружает его. Пора понять, что зло есть разлагающая сила, и во зле не народится здоровое потомство.

Мыслитель уходил на базар, предупреждая: "Спешите освободиться от зломыслия." Глупцы смеялись над ним.

891. Урусвати знает сущность самоумиротворения. Иог миролюбив. Иог избегает ссор, и, по мере сил, предотвращает их. Иог знает целебность миролюбивых излучений. Иог осознал, что такие излучения приготавливают ему радужный прием в Надземном Мире.

Как же Иог пришел к такому заключению? Он осознал соизмеримость и целесообразность. Он понял, что злоба будет гибельным мостом к продвижению. Иог усмирил раздражение, как несовместимое с достоинством человека. Иог уявил ярое стремление к миротворчеству. Даже самое малое миротворчество есть прекрасное достижение. Особенно оно ценно, когда человечество гибнет в ненависти. Когда слово о добре признается неуместным, тогда Иог оценит мысль, которая защитит многих слабовольных и угнетенных. Иог, может быть не будет знать, кому помогут его светлые мысли, но он не устанет посылать их в пространство, как очистительную жертву: "Пусть Миру будет хорошо."

Мыслитель сказал юноше, желавшему сделаться Иогом: "Прежде стань Миротворцем."

893. Урусвати знает сущность самоумерщвления. Иогу чужды все виды самоубийства. Иог осознал весь вред преждевременного лишения жизни. Иог понимает, насколько он может вредить не только себе, но и всему окружающему. Каждое насилие над жизнью есть нарушение гармонии, и тяжка расплата за посягательство на жизнь космического строя.

Можно заметить, как нарастает безумие человечества, обуянного кровью. Не только физическое убийство недопустимо, но также психические стрелы, посылаемые ближнему. Также заразительно уныние, убивающее живую Прану. Можно представить себе, сколько самоубийств прямых и косвенных происходит.

Но наука земная молчит о таком отравлении жизни. Не написаны книги о научном оздоровлении. Не произведены опыты над химическим составом слез, радости, горя и гнева. Также не исследованы излучения и эманации тела. Между тем, такие исследования вполне доступны земным аппаратам. Но человечество не может мыслить о Надземном Мире и о значении самоумерщвления.

Мыслитель говорил: "Научитесь остерегаться вредить своим близким и далеким."

907. Урусвати знает сущность самоунижения. Жестокость унижает человека.

Жестокость кует жесткую карму. Йог не будет жестоким, ибо он прикасался к Надземному Миру. Он знает, в каких мрачных слоях обитают жестокие люди. Он знает, как трудно таким жителям повыситься. Он знает, что жестокость в земной жизни не приносит пользы. Иог проявляет лучшую напряженность, чтобы покрыть людскую жестокость милосердием.

Иог знает, что большая часть жестокости происходит от невежества. Но невежда не понимает своей пользы. Невежду нужно перевоспитать, но длинен срок такого воспитания.

Невежда не понимает, что жестокость может быть не только телесной, но и психической. Последняя может быть особенно отвратительна. Но как вы будете утверждать о психической жестокости, если двуногий вообще не признает духа? Такая борьба против жестокости будет истинным подвигом.

Мыслитель напоминал: "Жестокость творит жестокую карму."

915. Урусвати знает Путь Горний. Любовь - ключ входа. Любовь - мощь преодоления. Любовь - целебный родник не иссякающий. Сказано - Иога Любви высока. Некоторые считают Путь Любви самым легким, но для других именно такой путь самый трудный. Не может полюбить сердце, в котором живут злоба и жестокость.

Люди даже не замечают, что их подвал полон злобы; не могут они превозмочь низкое чувство. Они могут притворно внимать о победе Любви, но сущность их будет мрачна, и в Надземный Мир они войдут без светоча.

Нельзя поучать о высшей вибрации Любви, если в сердце нет зачатков ее. Ярко пылает огонь Любви. Пусть он ведет в Путь Горний.

Мыслитель научал учеников различать любовь и злобу по глазам: "Давно сказано, что глаза - открытые раны. Можно верить свидетельству таких проводов сердца".

951. Урусвати может назвать Иога миротворцем. Иог излучает умиротворение ради общего блага. Иог прекращает ссоры. Иог не устает говорить о добре.

Нужно иметь много терпения, чтобы преодолеть людские столкновения. Откуда же берется такое непобедимое терпение? Оно растет в сознании о Мире Надземном. Иог знает, насколько каждая земная ссора, каждая ненависть отзвучит в Надземном Мире. Она растет среди тонких энергий. Не может человек позволить себе грязнить Надземный мир. Но Иог не только исцеляет окружающее пространство, но может разить там, где зараза уже неисцелима.

Мысль Иога, как стрела, и много понимания приложит Иог, чтобы принять ответственность за очищение пространства. Но люди никогда не поймут такую самоотверженность Иога. Но он проходит бодро к своей цели.

Мыслитель говорил: "Древен завет о Мире всего Мира; различные верования усвоили этот приказ. Не считайте его несбыточным."

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

АЙКИ-ДО - ПУТЬ К МИРУ И ГАРМОНИИ

На сайте allrefs.net читайте: "АЙКИ-ДО - ПУТЬ К МИРУ И ГАРМОНИИ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: НАДЗЕМНОЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Таков Путь Будды.
    С О Д Е Р Ж А Н И Е стр. Введение. ____________________________________________________________________________

И, наконец, желания освободится от этих болезней.
  Безусловно, физическое, психологическое и духовное мастерство едины. Освобождённое от личности сознание открыто, изменчиво, гибко, текуче и динамично для тела, разума и духа. Будучи

О Б И С ТО Ч Н И К А Х
Работая над этим пособием, автор использовал мысли и идеи философов, исследователей и практиков Айки-до, тот богатый материал, который они предоставили для анализа, раздумий и сопоставлений.

УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИЕЙ ЧЕЛОВЕКА.
  Так как само слово "Айки-до" содержит понятие "ки" (энергия, духовная сила), мы решили уделить особое внимание рассмотрению вопроса: "Что же т

КОНЦЕПЦИЯ ЗАЩИТЫ АЙКИ-ДО.
  В этой главе мы рассмотрим Айки-до как систему самообороны и проведём сравнительную характеристику методов воздействия Айки-до на противника по отношению к другим един

Использование помещений необязательно.
Спортивный зал создаёт уйму условных рефлексов: поверхность пола, равномерная освещённость, постоянная температура окружающей Среды. Даже запахи спортивного зала - это то, что способно мобилизовать

Отсутствие специальной физической подготовки.
Как правило, физическое развитие чемпионов в восточных единоборствах превышает средний физический уровень человека, необходимый для его нормальной повседневной жизни. Айки-до же не ст

Деление на ступени мастерства.
Во всех современных восточных единоборствах разработана система градаций мастерства. Все они имеют 6-10 ученических ступеней и 10 мастерских. Разница между этими ступенями подчёркивается постоянно.

Низкие психологические нагрузки.
Система идей и образов, которой вы пользуетесь, не должнауводить вас в сторону от реальной боеспособности. Одно дело наносить удары по чучелу человека или разбивать всевозможные предметы, а другое

ОСНОВЫ АЙКИ-ДО.
  Сущность Айки-до, единство ки, разума и тела, должна быть постигнута человеком как целое. Если мы воспримем только её духовный аспект, то можем впасть в доктринерство

На пути отражения всего сущего.
В этом выразилась сущность и центральная концепция Айки-до, на основе которой Основатель развил свои мысли о любви и гармонии.   5.1 Философские основы

Джара (старость, смерть).
Итак, источник и первопричина всех бедствий человечества в омрачённости, в невежестве. Отсюда яркие определения и осуждения Готамою именно невежества. Он утверждал, что невежество есть велич

Правильное сосредоточение.
Человек, проводящий в жизни эти положения, освобождается от страданий земного бытия, являющихся следствием невежества, желаний и вожделений. Когда это освобождение осуществлено, достигается Нирв

О. Невежество.
Для достижения высшего знания необходимо порвать все эти оковы. В буддизме разработаны до мельчайших деталей подразделения чувств и побуждений умственного процесса, как препятствий

Айки-до - это принцип и путь, который объединяет человечество с Универсальным Сознанием.
4. Айки-до придёт к своему завершению, когда каждый, кто следовал своему истинному пути, станет одним целым со Вселенной, 5. Айки-до - это путь силы и сострадания,

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
  В этой главе мы рассмотрим Айки-до как систему, которая позволяет скоординировать работу нашего тела и ума. Эта тема практически не обговаривалась в пособиях по единоборствам

Четыре основных принципа объединения ума и тела
  Каждый из нас прекрасно осознаёт разницу между состоянием разделённых ума и тела и состоянием, когда они согласованны. И эта разница огромна. Например, участники марафонских забегов

Успокоение ума.
  Водная гладь - суть поверхность массы воды. В своём естественном состоянии она не имеет ряби. Зачерпните немного воды ковшом, не потревожив её, и вода останется спокойной. Если же,

Поддерживайте вес в нижней части живота.
4. Расширьте свою Ки.   1. Держите внимание на единой точке. Ещё будучи студентом колледжа в Киото, К. Тохэй с

Полностью расслабьтесь.
Последние данные медицины свидетельствуют о том, что от 70 до 80 процентов всех заболеваний вызваны проблемами, связанными с нервной системой. Врачи убеждают своих пациентов расслабиться, но сами м

Поддерживайте вес в нижней части тела.
Вес любого предмета естественным образом опускается в нижнюю часть. Единственное исключение составляет человеческое тело, когда оно находится в состоянии напряжения. Когда вы спокойны, вес каждой ч

Связь между четырьмя принципами.
  Хотя для согласования ума и тела существует четыре принципа, нет необходимости использовать все четыре одновременно. Скептик может сказать: "Я не могу держать своё сознание бес

Как стать сильным.
Разумеется, самым важным в боевых искусствах является правильное использование своего сознания. Но согласитесь - бессмысленно класть хорошую пищу на выщербленную тарелку. Человек со слабым телом бу

Как расслабиться.
  Если тетива лука всё время натянута, им не удастся воспользоваться в случае опасности. Точно так же человек не сможет воспользоваться своей энергией тогда, когда ему будет нужно, ес

Как укрепить ум.
  Люди старших поколений часто обвиняют современных молодых людей в отсутствии духовного стержня. Они сдаются при столкновении с малейшей трудностью, отступая перед лицом всего, что п

Объедините свой ум.
  Рассеянные солнечные лучи, сконцентрированные с помощью линзы, могут вызвать пламя. Даже самый сильный свет, рассеянный исследователем, становится слабым. Сила в концентрации. Ум не

Используйте свой ум положительно.
  Положительное использование ума К. Тохэй называет "расширением Ки". Та сторона предмета, на которую падает свет, всегда светлая. Противоположная сторона - тё

Как развить умственные способности.
  Людей часто называют словом "блестящий". Такого рода похвалу зарабатывают люди, получившие высокие оценки на школьных экзаменах. То же говорят о человеке, преуспевшем в на

Понимание.
  Понять любую книгу. Осознать десятку, едва услышав об единице. Понять всё, что другой хочет сказать, как только он начнёт говорить. Эти качества демонстрируют умственные способности

Здравый смысл.
  Хорошие умственные способности не принесут никакой пользы при отсутствии здравого смысла. Ничто не заменит способности отделять хорошее от плохого. Когда поверхность воды возмущена,

Память.
  Если объектив фотоаппарата сфокусирован правильно, он даст хорошее, точное изображение. То же самое можно сказать и о мозге. Глаза работают подобно объективу фотоаппарата. Если вы н

Как обеспечить крепкий сон.
  Человек в основном расходует Ки когда он бодрствует и пополняет её запасы из Вселенной во время сна. Для того, чтобы выжить, человеку необходима одежда, пища, крыша над голов

Как справиться с болезнью.
  Человеческое тело - это часть общего поля Вселенной, фрагмент вселенской Ки, заключённой в тело. Поэ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК.
Легче учиться, чем учить. Довольно легко просто объяснить что-то, не заботясь о том, понимает ли вас ученик. Но если вы действительно осуществляете правильное руководство и учите беспристрастно, им

При подаче материала ставьте перед учениками такие задачи, чтобы иметь реальную возможность их выполнить.
Практически это означает, что когда вы постоянно увеличиваете требования к своим ученикам, вы должны это делать в пределах, доступных в данный момент ученику. Как правило, для оценки действий учени

В конкретный промежуток времени отрабатывайте что-нибудь одно, не пытайтесь формировать поведение по двум критериям одновременно.
Под этим не подразумевается, что вы не можете работать над многими различными типами поведения в один и тот же период времени. Во время любого занятия можно сначала немного поработать над качеством

Вводя новый критерий, временно ослабьте старые.
Допустим, отрабатывая какую-нибудь технику, ученик успешно выполняет её медленно. Но при попытке выполнить в естественном темпе атаки, ученик может терять равновесие, чем сводит на нет саму технику

Ведите ученика за собой.
Планируйте программу тренировок так, что, если ученик совершит в обучении неожиданный скачок вперёд, вы должны знать, что отрабатывать дальше. Такого рода "рывок" выработки поведения може

Не меняйте тренеров на полпути.
В процессе выработки поведения вы рискуете значительным регрессом, если перепоручаете своего ученика другому преподавателю. Не важно, сколь скрупулёзно обсуждены критерии перед передачей дела, поск

Не кончайте урок без положительного подкрепления, это равносильно наказанию.
Тренер должен уделять своё внимание ученикам до конца тренировки. Это более, чем хорошие манеры или хорошая самодисциплина. Это - хорошее обучение. Когда ученик старается заработать подкре

Если выученное поведение ухудшается, то пересмотрите методику тренировки.
Иногда навык или поведение портятся, а иногда создаётся видимость их полной потери. Нам всем знакомо это чувство. Иногда внешние обстоятельства временно полностью уничтожают хорошо выученное поведе

Прекращая работу, оставляйте за собой лидирующее положение.
Сколько должна продолжаться каждая тренировка? Частично это зависит от промежутка времени, в течении которого субъект сохраняет внимание. Например, дети до 12 лет сохраняют хорошее внимание не боль

Совместный рост.
Иногда в мы сталкиваемся с людьми, занимающимися прилежно, но заинтересованных только в собственном прогрессе, и выглядящих раздражённо, когда им задают вопрос, куда они ведут своих учеников. Дисци

Инструктор должен быть скромным.
Иногда инструктора хотят немного поважничать. Дело в том, что не все те, кто обучает, обязательно овладели теми принципами Вселенной, которым нужно обучать. Такой человек может быть на шаг впереди,

Ученики и учительское зеркало.
Когда учитель и ученики являются спутниками на дороге Вселенной, они являются также и двойным зеркалом, в котором каждый отражает другого. Добродетели и грехи учителя просматриваются в ученике и на

Прав не тот, у кого больше прав.
Хотя это и хорошо, когда учитель учит своих учеников становиться более сильными, сила не должна быть единственной целью. Позиция "прав тот, кто сильнее" - явно не похвальна. По мере увели

Отсутствие.
Существует мнение, что никто не может научить, начать учить до тех пор, пока сам не станет сильным. Некоторые люди с большим опытом отказываются инструктировать юниоров, потому что чувствуют, что с

Будьте честны и справедливы.
Учитель должен быть совершенно беспристрастен, дружелюбен, честен и справедлив по отношению ко всем ученикам. Поскольку учение - это самообучение, и если вы в глубине своего сердца эгоистичны, то в

Инструктора должны работать вместе.
Инструктора не должны пререкаться между собой по поводу техник и методов обучения. Для одной и той же техники существует много методов. И техника меняется в зависимости от того, как противник прила

Занимайтесь с чувством приятного радостного настроения.
4. Учение Великого Наставника составляет лишь малую часть того, что вы изучаете. Овладение каждым движением будет целиком зависеть от ваших старательных тренировок.

При многолюдном скоплении, когда несколько хулиганов ведут себя плохо, беспокоят или подвергают опасности окружающих людей.
Но надо всегда помнить, что даже в тех случаях, когда применение Айки-до правомерно, надо всеми силами стараться уладить дело мирным путём. И лишь только тогда, когда эти попытки окажутся бе

Основателя Айки-до)
Искусство Мира начинается с тебя самого. Над собой и над поставленными перед тобой задачами работай с Искусством Мира. У каждого есть дух, который можно

Гармония любви
  Айки-до - это ни что иное, как проявление любви в работе. Любовь дает форму Вселенной и очищает всё в ней. Вселенная разбрасывает семена, из которых вырастает всё в этом мире; он

Путь истины
  Во все века бесчисленные религиозные проповедники и философы несли людям истину и говорили о бесконечной силе гармонии. Но почему тогда победоносно поднимали головы те, кто шёл п

Принцип круга
Техника Айки-до построена на круговых движениях, поскольку дух круга приносит гармонию и разрешает все конфликты. Реакции тела, разума и духа на принцип круга жизненно важны для техники.

МОРИХЭЙ УЭСИБА
“А Й К И - ДО -- И С Т И Н О Е Б У - Д О”   Поскольку слово "гармония" (ай) созвучно слову "любовь"

Невнимательность и небрежность приводит к неудачам.
Большинство несчастных случаев в жизни происходит из-за недостаточной наблюдательности или из-за лени. Поэтому занимающийся Каратэ должен быть бдительным. Фунакоси рекомендовал развив

Каратэ занимаются всю жизнь.
К концу своей жизни восьмидесятилетний Фунакоси сказал, что совершенствовал некоторые движения Каратэ в течении шестидесяти лет: "И только тогда мне наконец-то удалось уловить

Кин-катсу. От удара в пах.
Удары в пахдостаточно часто могут вызвать шокопод

Сей-катсу.
  Располагаем пострадавшего в положении сидя, приставив к его позвоночнику где-то в районе 6-го и 7-го грудных позвонков своё правое колено. Свои ладони кладём на грудь пациента. Выпо

Сей-катсу.
  В случаях тяжёлых удуший или при сильных ударах в область желудка или почек рекомендовано применять сей-

Со-катсу - общее оживление.
  Если пострадавший находится в глубоком нокауте или после достаточного длительного удушья, его необходимо ос

Рождение Эмоции.
Эмоция - это не простое или первичное состояние соз­нания, а сложное, образуемое взаимодействием двух аспектов "Я" - Желания и Интеллекта. Воздействие Интеллекта на Желание порождает Эмоц

Действие Эмоции в семье.
Человека называют "общественным животным". Это биологический способ выражения того, что лучше всего чело­век развивается не изолированно, а в контакте со своими собратьями. Его определенн

Рождение добродетелей.
Мы видели, что когда члены семьи выходят за рамки узкого круга родственников и соприкасаются с людьми, инте­ресы которых либо безграничны, либо противостоят им, между ними и этими другими людьми не

Добро и зло.
Теперь давайте на некоторое время обратимся к вопросу Добра и Зла и посмотрим, какое отношение они имеют к счастью и горю. Ибо существует довольно широко распростра­ненная точка зрения, заключающая

Добродетель и блаженство.
Совершенство, гармония с божественной Волей, неотделимо от блаженства. Добродетель - это путь к блаженству и все, что к нему не ведет, не является добродетелью. Совершенство божественной природы вы

Превращение Эмоции в Добродетели и Пороки.
Теперь мы должны более полно познать истинность того, что было сказано выше, что добродетель вырастает из эмоции и насколько верно то, что добродетель или порок являются всего лишь постоянными проя

Применение теории на практике.
Когда будет постигнута природа добродетели и порока, станет очевидным, что самым кратчайшим путем укрепления добродетели и искоренения пороков является работа над эмоциональной стороной характера М

Предназначение эмоции.
Предназначение эмоции любви настолько очевидно, что, вероятно, вряд ли необходимо останавливаться на этом. И все же следует подчеркнуть тот факт, что любовь является конструктивной силой вселенной.

Тренировка эмоции.
Эмоция, как мы видели, является движущей силой чело­века; она активирует мысль, она побуждает к действию, она является паром для двигателя, без нее человек будет безде­ятельным, пассивным. Но сущес

Искажающая сила Эмоции.
Одним из моментов, который чаще всего склонен не заме­чать эмоциональный человек. - то, каким образом эмоция заполняет окружающую его атмосферу своими колебаниями и вследствие этого воздействует на

Методы управления эмоциями.
Первым и самым действенным способом достижения гос­подства над эмоциями - как и над всем тем, что касается сознания - является Медитация. К Медитации следует обратиться прежде, чем контакт с внешни

Использование эмоции.
Только тот может использовать эмоцию, кто стал ее гос­подином и знает, что эмоции - это не он сам, а всего лишь игра в оболочках, в которых он обитает, обусловленная взаимодействием между "Я&q

Значение эмоции в эволюции.
Мы видели, что эмоция является движущей силой человека, и чтобы превратить ее в помощника эволюции, мы долж­ны использовать ее для возвышения и не позволять ей разлагаться. "Я" в своей эв

Анни Безант
“О некоторых затруднениях во внутренней жизни” (Печатается из сборника статей по теософии "Вопросы Теософии"(вып. 1)

Звено в цепи эволюции
  В эволюции человека имеется стадия, которая непосредственно предшествует цели человеческих усилий, и когда эта стадия пройдена, к человеку, как к таковому, уже нечего добавить. Он с

Первое посвящение
  В эту стадию жизни Христа или жизни Будды вступают посредством первого посвящения, в котором посвящаемый - "малое дитя", иногда "маленький ребёнок, трёх лет". Че

Второе посвящение
  Сознание развивается, пока первая стадия пути не пройдена, и ученик не увидит перед собой вторые врата посвящения, символизируемые в христианском писании крещением Христа. В то врем

Третье посвящение
  Третьи врата перед ним, которые допускают его к следующей стадии его прогресса, и он переживает короткий момент мира, великолепия и сияния, символизируемый в христианских писаниях П

Слава совершенства
  Христос-триумфатор, Христос воскресший и вознесшийся пережил горечь смерти, узнал все человеческие страдания и поднялся над ними силой своей собственной божественности. Что сможет т

Вдохновляющий идеал
  В этом лежит стимул для каждого из нас, кто в самые благородные минуты чувствовал притяжение жизни, проистекающей для любви к людям. Давайте подумаем о страданиях мира, который не з

ЕЛЕНА ПИСАРЕВА
“Карма, или закон причин и последствий” (Рига "ВИЕДА", 1991)   Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что пос

Мысль строит характер человека.
  Нигде человек не является так ясно и непреложно создателем своей судьбы, как в области умственной. В силу большой подвижности и быстроты умственных вибраций, мыслитель, сознательно

Желание связывает человека с предметом желания
  Желание и его высший вид, воля, являются самыми могучими созидающими силами Вселенной. Желания притягивают нас к тем или другим предметам внешнего мира, они образуют наши с

Последующего воплощения
Если поступки человека послужили причиной страдания для других, он в такой же мере будет страдать и сам; если же они приносили радость или благосостояние окружающим, это отразится на его последующе

Зрелая Карма
Она уже готова для жатвы, а потому - неизбежна. Свобода выбора в прошлом; выбор был сделан, в настоящем остается только уплатить свой долг. Причины, которые мы зарождаем непрерывно нашими

Скрытая Карма
  Каждая причина стремится произвести свое действие непосредственно; осуществить это стремление мешает сопротивление среды. Тот же закон относится и к причинам, создаваемым человеком.

Зарождающаяся Карма
  Этот вид Кармы создается непрестанно нашими мыслями, желаниями и поступками; это - тот посев, плоды которого мы будем пожинать в будущем. Именно эта Карма и представляет собой созид

БРАТСТВО
… 15. Из одной искры познали мощную энергию. Также из вспышки нервной силы можно установить постоянный приток сил. Люди давно признавали, что натиск нервной энергии гораздо мощнее, нежели

ЧАСТЬ 1
… 121. Насилие есть бич человечества, оно происходит от невежества; ибо даже немного мыслящий человек чувствует в сердце явление ужаса, когда перед ним черта неестественного. От в

ЧАСТЬ 2
… 20. Много причин, отчего люди боятся Тонкого Мира и световых излучений. Они в сущности своей чуют, что в Тонком Мире каждое побуждение сопровождается явным излучением, но сам человек не

Г. Куэрнавака, Мексика, август, 1957 г.)
  ………………………………….   Противоречия, с которыми сталкивается и от которых страдает сегодня Запад: 1. Личность и машина противостоят друг другу, а потому За

Храм Айки в городе Ивама
  Чтобы в полной мере принять введение названия "Айки-до" и понять некоторые основания для этого, включая изменения в мыслях Основателя, мы должны обратить вни

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги