рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Теремной дворец Михаила Федоровича.

Теремной дворец Михаила Федоровича. - раздел История, ИСТОРИЯ РУССКОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО ИСКУССТВА Новый Тип Бесстолпного Пятиглавого Храма С Сомкнутым Сводом. Церковь ...

Новый тип бесстолпного пятиглавого храма с сомкнутым сводом. Церковь Троицы в Никитниках.Постройки, испытавшие влияние архитектуры церкви Троицы.Троицкий монастырь в Муроме.Церковь Вознесения в В. Устюге.

Новый тип многошатрового храма на поперечно ориентированном четверике. Церковь Алексеевского монастыря в Москве. Церковь Вознесения “Малого”. Церковь Одигитрии в Вязьме. Церковь Св. Духа в Рязани.

Особенности развития архитектуры в Поволжье и Ярославле. Церковь Рождества на Волге.

Архитектура середины 1640-х гг.

“Традиционные” шатровые храмы. Церковь Троицы в Голенищеве. Церковь Успения в Вешняках. Постройки Антипы Константинова в Печерском монастыре Нижнего Новгорода.

Царское строительство. Печатный двор.

Начало строительства собора Новоспасского монастыря в Москве.

 

Основные темы

Переосмысление “словаря” годуновской архитектуры в 1610-20-е гг.

Отражение общекультурных установок на художественных особенностях архитектуры 1620-х гг.

Работа иностранных мастеров – смена географии влияния (Северная и Центральная Европа).

Проблемы происхождения шатровых колоколен, трапезных при приходских храмах.

Сложение новых типов храма – бесстолпного пятиглавого с сомкнутым сводом, многошатрового.

Возникновение нового набора декоративных элементов, его характер, источники и состав.

Формирование поволжского варианта общерусской архитектуры.

Развитие феномена провинциальной архитектуры.

Дискуссионные вопросы

“Обмирщение” или “новое благочестие”?

Проблемы применения понятийного аппарата европейских стилей к русской архитектуре XVII в. Историография. История истолкования архитектуры XVII в.

 

Вопросы

1. Назовите несколько построек 1610-х – начала 1620-х гг.

2. В память какого события и по образцу какого храма (вероятно) была построена церковь Покрова в Рубцове?

3. Охарактеризуйте основные особенности ярославского строительства конца 1610-х - начала1620-х гг.

4. Изложите историю строительства Казанского собора на Красной площади. С какими историческими событиями оно связано

5. В чем заключается новизна типа бесстолпного храма, получившего свое выражение в архитектуре церкви Троицы в Никитниках?

6. Каковы отличительные особенности многошатровых храмов XVII в.?

7. Как можно объяснить уменьшение наоса бесстолпных храмов (в церквях в поперечно вытянутым четвериком) и какое объяснение кажется Вам предпочтительнее.

8. Как выглядит зрелый тип шатровой колокольни середины XVII в.?

 

· Барокко в России. М., 1926.

· Бусева-Давыдова И.Л. Архитектура // Художественно-эстетическая культура Древней Руси. М., 1996. С. 426-457.

· Бусева-Давыдова И.Л. Категория пространства в русском искусстве XVII века // Барокко в России. М., 1994. С.16-25

· Бусева-Давыдова И.Л. Влияние архитектуры Москвы на ярославское зодчество XVII в. // АН. № 40. М., 1996. С. 63-67

· Бусева-Давыдова И.Л. Эволюция внутреннего пространства храмов XVII в. (на примере церквей Троицы в Никитниках и Покрова в Филях). № 38. М., 1995. С. 265-281.

 

Раздел 6. Живопись и прикладное искусство первой половины – середины XVII в.

Лекция 31.

Работы царских мастерских в первой трети столетия. Иконостас церкви Положения риз Богоматери в Московском Кремле.

Небо” шатра над Ризой Господней в Успенском соборе Кремля. Росписи Рождественского собора в Суздале, собора Чудова монастыря в Москве, церкви Николы Надеина в Ярославле, Успенского собора в Кремле, соборов Пафнутьево-Боровского и Кириллова Белозерского монастыря, собора Княгинина монастыря во Владимире. Иконы: “Благоверный князь Георгий Всеволодович” – надгробная доска, “Сретение иконы Владимирской Богоматери” (обе в ГТГ), иконостас Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря.

Ювелирное дело. Воспроизведение изделий времени Ивана Грозного и Бориса Годунова. Широкое распространение техники эмали по скани и чеканке, использование росписи эмалевыми красками. “Большой наряд” царя Михаила Федоровича, Чаша патриарха Никона (Оружейная палата). Чеканка по серебру – ковчежцы для мощей, рака царевича Димитрия (Музеи Московского Кремля). Предметы дворцового быта.

Шитье. Произведения мастерских Строгановых.

Вопросы для дискуссий:

Судьба “строгановского” стиля в искусстве второй четверти XVII в.

Какова роль архитектурных фонов в живописи первой половины – середины XVII в. и

можно ли говорить о “пространственных решениях” композиций икон и росписей.

Проблема идеала в искусстве первой половины XVII в.

 

Вопросы:

1. Назовите предметы, входящие в состав “Большого наряда” царя Михвила Федоровича.

2. Кому приписывается авторство Деисусных икон иконостаса Ризоположенской церкви Московского Кремля.

3. В какие годы расписывались церковь Николы Надеина в Ярославле и собор Княгинина могастыря во Владимире.

4. Житие какого святого представлено в росписи церкви Николы Надеина.

5. Откуда происходит икона “Благоверный князь Георгий Всеволодович”.

6. Каковы с.жеты икон. украша.щих “небо” шатра над “Ризой Господней в Успенском соборе Кремля.

7. Какое место изображено в иконе “Сретение иконы Владимирской Богоматери” (ГТГ).

Литература.

· Брюсова В.Г. Русская живопись 17 века. М., 1984

· ИРИ. М., 1956. Т. 4

· Очерки русской культуры XVII в. М., изд. МГУ, 1979. Ч. 2.

Раздел 7. Архитектура середины XVII в.

Лекция 35. Царствование Алексея Михайловича и Федора Алексеевича.

Архитектура середины 1640-х – 1650-х гг.

Царское строительство. Завершение строительства собора Новоспасского монастыря.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСТОРИЯ РУССКОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО ИСКУССТВА

Российский государственный гуманитарный университет Факультет Истории искусства...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Теремной дворец Михаила Федоровича.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Программа лекционного курса
  для специальности № 020900 “искусствоведение”, специальности № 021000 “музеология”, специализации “реставрация и экспертиза культурных ценностей”

Историография древнерусского искусства.
Вопросы для текущего контроля: 1. Назовите хронологические границы того периода в истории русского искусства, который называется “средневековым”, или “древнерусским

Период. Эпоха формирования государства восточных славян
(от 860 г. до середины XI вв. – времени Мстислава Владимировича Черниговского и Ярослава Владимировича Мудрого) Лекция 2.Переход о

Збручский идол.
Союз с Византией, взятие Херсонеса. Крещение Руси (989 г.). Трофеи князя Владимира.   Вопросы для текущего контроля: 1. Опишит

Софийские соборы: в Киеве, Новгороде,Полоцке.
  Основные проблемы: Значение принятия христианства для развития каменного строительства. Характер традиции, к которой принадлежали византийские мастера, стро

Период. Эпоха борьбы за киевский престол
(Первая половина – середина XII в.)   Распри между представителями разных княжеских домов, среди которых первенствующую роль играют п

Период. Завершение процесса формирования самостоятельных государств на территории Киевской Руси
(Вторая половина XII – первая половина XIII в.)   Раздел 3. Архитектура Новгорода второй трети – конца XII века

Тема III. Искусство эпохи татаро-монгольского владычества
(XIII – первая половина XIV вв.) Раздел 1. Архитектура второй половины XIII – первой половины XIV вв. (Юго-Западные земли, Новгород, Псков,

Тема IV. Эпоха возвышения Москвы
(Вторая половина XIV – середина XV в.)   Раздел 1.Архитектура Новгорода и Пскова второй половины XIV– первой трети XV вв.  

Спасский собор Андроникова монастыря.
Перестройка собора Чудова монастыря. Ремонт Успенского собора в Ростове. Церковь Благовещения в Дорогомилове. Тверь. Архангельский собор в Старице. Никольская церковь в Старице. Ц

Тема V. Искусство периода сложения единого Русского государства.
Раздел 1. Архитектура Северо-Восточных земель последней трети XV в.   Лекция 22. Строительство Ивана III в Кремле.

Тема VI. Русское искусство позднего Средневековья
  Раздел 1 Архитектура середины – второй четверти XVI в. Лекция 27. Время царствования Ивана IV (Грозного).

Лекция 27.
Символико-аллегорический стиль в живописи. Работы новгородских и псковских художников. Иконы “Притча о хромце и слепце”, “Лествица райская” (обе в ГРМ). Деятельность митрополита Ма

Церковь Смоленской Богоматери в Кушалино Симеона Бекбулатовича.
Ктиторство семьи Годуновых. Церковь в с. Беседы. Церковь в с. Красном. Строительство в Ипатьевском монастыре. Бесстолпные храмы с крещатым сводом в вотчинных селах Годуновых. Спас-Михнево.

Церковь Рождества в Путинках.
Церкви Георгия в Ендове, Успения в Гончарах, Николы на Берсеневке, Спаса на Песках, Косьмы и Дамиана в Садовниках, Григория Неокесарийского, Иоанна Богослова на Бронной, Троицы в Листах

Деревянный дворец в Коломенском.
Увеличение масштабов жилого каменного строительства. Палаты на Берсеневке. Период царствования Федора Алексеевича. Церковь Тихвинской Богоматери в Алексеевском. Благовещенс

Лекция 35.
Иконы и росписи ярославских храмов рубежа XVII–XVIII вв. Фрески церкви Иоанна Предтечи в Толчкове и церкви Благовещения на Волжском берегу (Ярославль). Последний этап истории иконописной м

Архитектура.
  Архитектура Киевской Руси XI в. и ее место в искусстве византийского мира. Источники своеобразия. Строительство Владимира Святославича. Спасо-Преображенский

Живопись
1. Мозаики Софии Киевской и Михайловского Златоверхого монастыря 2. Живопись второй половины XI – начала XII в. 3. Роспись собора Мирожского монастыря – программа, художественные

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги