рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Источники Каббалы

Источники Каббалы - раздел Религия, Каббала как мистическое учение в иудаизме Источники Каббалы. Фундамент Средневековой Каббалы Был Заложен В Вавилонии И ...

Источники Каббалы. Фундамент средневековой каббалы был заложен в Вавилонии и Византии в VII-VIII вв когда появилось довольно много мидрашей с выраженными каббалистическими тенденциями.

Одни из них например, Алеф Бет раби Акивы и Мидраш га-Коген исследовали тайны создания и структуры вселенной.

Другие сочинения того же периода описывают небеса, которые представляют собой семь небесных дворцов так называемых гейхалот, и священную колесницу Меркова. Эти ранние намеки на мистическую космогонию, космологию и теософию в IX в. ожили в Италии и Германии, а потом и в Испании, которая в XIII в. стала центром каббалы. 1. Сефер Йецира. Наиболее древним источником Каббалы является книга Сефер Йецира ивр. сфш дйцйшдэ - Книга творения, написанная в XVI-XVII веках до н. э. По мнению каббалистов, автором этой книги является праотец Авраам.

По другой версии, книга написана во II веке н. э. рабби Акивой согласно идеям праотца Авраама.

Каббалисты считают, что Авраам первый в истории человечества осознал единство всех индивидуумов и процессов, овладев духовной технологией Каббалы.

По мнению каббалистов, Авраам был первым человеком, сумевшим изменить свою судьбу. У Авраама не должно было быть детей от его жены Сары. Однако благодаря огромной заботе Авраама о ближнем произошло чудо, и родился Исаак. 2. Сефер га-Багир. Из всех каббалистических текстов книга Багир является одной из самых древних и самых важных.

До публикации Зогара Багир был наиболее влиятельным и цитируемым первичным источником каббалы. Фактически Багир цитировали во всех важнейших книгах по каббале, а ранее всего - в комментарии Раавада на книгу Сефер Йецира. К нему постоянно обращался в своем комментарии к Торе раби Моше бен Нахман Рамбан. Кроме того, Багир многократно цитируется и пересказывается в книге Зогар. Название Багир происходит от первого библейского стиха, цитируемого в тексте Теперь не видно яркого света Багир в облаках Иов, 37 21 . Эту книгу называют также в частности Рамбан Мидраш раби Нехуниа бен га-Кана. Возможно, причина этого заключается в том, что имя раби Нехуниа приводится в самом начале этой книги, однако большинство каббалистов приписывают Багир ему и его школе.

Именно по этой причине существует предание, что Багир был написан амораим - последними мудрецами Талмуда.

А. Каплан, предисловие к Багир. Хотя Багир является совсем небольшой книгой всего около 12 000 слов, его очень высоко ценили те, кто исследовал тайны каббалы. Выдающийся каббалист XV в. раби Иуда Хайит писал Сделай эту книгу короной на своей голове. Большая часть текста очень трудна для понимания, поэтому глава цфатской каббалистической школы раби Моше Кордоверо 1522-1570 говорил Слова этого текста - сияющие Багир и сверкающие, но их блеск может ослепить глаза. Впервые Багир был выпущен в свет около 1176 г. прованской школой-каббалистов и имел хождение в виде рукописи в ограниченном кругу адептов.

Ортодоксальные каббалисты утверждают, что книгу написал выдающийся талмудист I века н. э. Рабби Нехуния бен хаКана. Согласно историкам, Багир был написан незадолго до своего опубликования. Первое печатное издание появилось в Амстердаме в 1651 г последующие же вышли в Берлине 1706 , Кореце 1784 , Шклове 1784 и Вильно 1883 . Самым лучшим изданием из всех является опубликованное в Иерусалиме 1951 раби Реувеном Марголиусом вместе с его комментарием Ор ха-Багир Свет Багира. В Багире утверждается, что углубление в тайны Маасе меркава так же приемлемо, как и молитва 68 , но предупреждается, что оно невозможно без впадения в заблуждение 150 . В Багире содержится учение о десяти Сфирот, чьи имена за исключением трех из них приводятся в тексте, особенно интересна их последовательность и отношение к вселенной, дням недели и человеку например, к обрезанию. Рассматривается понятие гилгул перевоплощение. Оно используется для объяснения проблемы кажущейся несправедливости и того, почему страдают и рождаются калеками даже невинные младенцы. Учение о гилгул получило дальнейшее развитие в Зогаре и ещё подробнее - в Сефер Гилгулим и других писаниях школы Ари. Другие темы Багира касаются интерпретации букв еврейского алфавита, из которых упоминаются пятнадцать.

Обсуждаются - обычно в контексте Сфирот такие понятия, как тефилин, цицит, лулав и этрог, а также понятия, присутствующие в Сефер Йецира, например Тридцать два Пути Мудрости 63 , двенадцать диагональных границ 95 , а также тема Ось, Сфера и Сердце 106 . Вообще числа играют в книге Багир весьма знаменательную роль. Вводятся два необычных понятия, связанные с ангелами или ангельскими силами.

Одно из них - Цура, которое буквально означает форма, другое - Кома, которое можно перевести как структура, тело 8, 166 . Другие термины, применяемые к ангелам Начала Манхигим и Служители Пкидим. Важнейшее откровение Багира - различные имена Всевышнего 112 . Говорится и об Имени, которое упоминается в Талмуде и состоит из двенадцати букв 107, 111 , и о семидесяти двух комбинациях Имени, являющихся производными 94, 107, 110 . Это Имя упоминается в ранних талмудических источниках. В Багире также содержится учение о Цимцум, то есть о самосжатии Божественного Света, но оно дано в наброске.

Раби Берахиа говорит, что Свет уже существовал, но у Царя не было для него места, в которое его можно было бы поместить.

Только после того, как было подготовлено место, этот Свет смог открыться.

Подробное учение о Цимцум позднее разработал Ицхак Лурия 1534-1572 . Цимцум - один из самых главных философских принципов каббалы, ставший для многих учёных источником путаницы А. Каплан . 2.3. Книга Зоар. Наиболее знаменитой каббалистической книгой является Книга Зоар ивр. жедшэ, Сияние, написанная согласно ортодоксальным каббалистам во II-III веке н. э. р. Шимоном бар Йохаем и опубликованная в XIII веке раби Моше де-Леоном.

Известный религиовед и атеист, крупнейший исследователь каббалы Гершом Шолем утверждал, что Моше деЛеон сам написал Зогар и выдал её за сочинение Шимона бар Йохая. Согласно Шолему, обороты речи и грамматика, встречающиеся в книге, характерны для Испании XII века. По преданию р. Шимон бар Йохай со своим сыном Элазаром 13 лет изучал тайны каббалы в пещере.

Позже, Шимон бар Йохай обучал Каббале своих учеников и написал книгу Зогар. Каббалисты считают Зогар основой каббалистической мысли и огромной духовной силой. Многие из них рекомендуют содержать её в каждом доме. Чтение Зогара вслух, не обращая внимание на его содержание, просто для пользы души каббалисты считают, что чтения Зогара имеет положительное влияние на подсознательном уровне, стало распространённым обычаем, особенно среди сефардов.

В XVI в. Зогар был впервые напечатан в Италии и имел такой авторитет, что любой учёный, имеющий деньги, желал его приобрести. Читателями книги были и христиане, которые интересовались еврейским мистицизмом и возможностями его христианской интерпретации. 2.4. Учение Ари. Значительный вклад в развитие Каббалы внёс в XVI веке р. Ицхак бен Шломо Лурия Ашкенази АРИЗАЛЬ или Ари 1534?1572 . Он разработал принципиально новую систему изучения Каббалы Лурианская каббала и преподавал её группе своих учеников.

Один из них р. Хаим Виталь при помощи своего сына Шмуэля Виталя изложил учение Ари в трактате Писания Ари ивр. лъбй ашйэ. Эта книга стала второй по важности после Книги Зогар. Книга Эц Хаим Древо Жизни является одной из наиболее значимых частей Писаний Ари. Лурианская каббала является основой как сефардской Каббалы с XVI века, так и хасидской Каббалы, появившейся в XVIII веке. Практически все современные каббалистические направления изучают Лурианскую каббалу. Ари разработал учения о цимцум сокращение или сопротивление, швират келим разбиении сосудов, гилгулим переселениях душ, иббур объединение душ, тиккун исправлении, технике каббалистической медитации йихудим, кавванот, цаддиким праведниках и т. п. В его учении делается акцент на ключевой роли человека в исправлении мира, в связи с концепциями изгнания, искупления, и переселения душ. В основе Лурианской каббалы лежат четыре идеи бесконечность Эйн-соф сжалась, образуя пространство для творения божественные сосуды сфирот, удерживавшие божественную энергию, необходимую для того, чтобы мир был совершенен, разрушились разбиение сосудов после разрушения сосудов, когда большая часть Света уже была заключена в новые сосуды - сфирот, часть искр Божественного Света оказалась в плену в тварном мире у обманчиво самостоятельных сил зла, называемых скорлупами клипот или Другой стороной ситра ахара задача человечества состоит в том, чтобы совершить возвращение божественных искр Божеству тиккун, для чего необходимо установить в мире божественный порядок и царство закона.

Каббала Лурии - это собственное истолкование Зогара, мудрость которого он постигал в уединении на берегах Нила. Среди евреев распространились легенды о сверхъестественной мудрости Лурии и его учеников.

В этих рассказах Лурия предстает как великий пророк. 2.5.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Каббала как мистическое учение в иудаизме

Статья из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона , 1890 - 2. Диакон Андрей Кураев. Можно ли спастись вне Церкви? 3. Лев А. Тихомиров. Каббала и каббалистическое учение 4. Мадонна исполняет песню Исаак 5. О.… Иудаизм рассматривает Каббалу как четвёртый, наиболее глубокий уровень понимания Торы. Тем самым, считается, что…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Источники Каббалы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ранняя еврейская мистика
Ранняя еврейская мистика. Столетия, последовавшие после возвращения из вавилонского пленения в 6 в. до н. э свидетельствуют о растущей интенсивности спекуляций о существах-посредниках между

Каббала в сефардских общинах
Каббала в сефардских общинах. Соломон Ибн Гвироль XI в. оказал существенное влияние на развитие каббалы своими аллегорическими толкованиями Танаха, которые, например, Авраам ибн Эзра считал

Каббала в Европе до хасидизма
Каббала в Европе до хасидизма. Немецкая школа Иегуды Хасида ориентировалась на разработку проблем этики, человеческого совершенства и праведной жизни. Рабби Элазар из Вормса ум. 1238 писал о

Каббала в Европе Движение Хасидизма
Каббала в Европе Движение Хасидизма. Широкое распространение Каббалы в европейских общинах связывается, как правило, с движением Хасидизма. Поставив во главу угла духовные мотивы любви к бли

Учение Йегуды Ашлага - Бааль Сулама
Учение Йегуды Ашлага - Бааль Сулама. Огромное влияние на развитие Каббалы в XX и XXI веках оказал каббалист Йегуда Ашлаг называемый также Бааль Сулам Бааль Сулам-хозяин лестницы ивр. Йегуда Ашлаг н

Учение рава Авраама-Ицхака Кука
Учение рава Авраама-Ицхака Кука. Каббала является фундаментом учения рава А. И. Кука 1865-1935, Главный раввин Израиля в 1921-1935 и составляет основу религиозного сионизма. Школа р. Кука на

Основное учение каббалы
Основное учение каббалы. Умозрительное учение Каббала исходит из идеи сокровенного, неизреченного Божества, которое, будучи выше всякого определения как ограничения, может быть названо только энсоф

Предназначение Каббалы
Предназначение Каббалы. Каббала раскрывает тайный смысл Торы, которая рассматривается в качестве глубокого мистического кода. С точки зрения изучающих Каббалу, причиной всех проблем человечества в

Феномен современной массовой каббалы мнение стороннего наблюдателя
Феномен современной массовой каббалы мнение стороннего наблюдателя. Феномен объясняется тем, что в наши дни работают активно привлекают последователей две крупные транснациональные организации, име

Феномен критиков современной каббалы
Феномен критиков современной каббалы. При знакомстве с критикой современной каббалы необходимо учитывать следующее Наиболее весомая критика современной поп каббалы исходит от авторитетных каббалист

Ответ на критику феномена современной массовой каббалы мнение последователя Михаэля Лайтмана
Ответ на критику феномена современной массовой каббалы мнение последователя Михаэля Лайтмана. Процесс отрыва иудаизма от каббалы начал не Лайтман. Его начали ортодоксальные равины, не принявшие отм

Разногласия среди современных течений в Каббале
Разногласия среди современных течений в Каббале. По мнению сторонников подхода ортодоксального иудаизма, человек не Богобоязненный, не обладающий достаточным уровнем знания иудаизма и не живущий в

Влияние Каббалы на знаменитых философов и учёных
Влияние Каббалы на знаменитых философов и учёных. Утверждения о том, что якобы такие греческие философы как Пифагор и Платон испытали влияние Каббалы, в последнее время отвергаются историками.

Бенедикт Спиноза и Каббала
Бенедикт Спиноза и Каббала. Соломон Маймон, в молодости изучавший каббалу, обратил внимание на близость к ней спинозизма Каббала - это только расширенный спинозизм erweiterter Spinozismus. Впоследс

Исаак Ньютон и Каббала
Исаак Ньютон и Каббала. латинский перевод книги Зоар, принадлежавшей Исааку Ньютону В книге Религия Исаака Ньютона Франк Мануэль писал Ньютон был уверен, что Моисею были известны все научные тайны.

Христианство и Каббала
Христианство и Каббала. В XV в. в Европе появляется движение, утверждающее, что истинный, скрытый смысл каббалы - христианский источник не указан 20 дней , Основоположником христианской каббалы ста

I века и Каббала
I века и Каббала. Римские Папы эпохи XVI века не усматривали противоречий между Каббалой и Христианством. Так, например, первое печатное издание книги Зоар было издано христианами по личному указан

Влияние Каббалы на современную культуру
Влияние Каббалы на современную культуру. Общее распространение Каббалы в конце ХХ в начале XXI века привлекло к изучению Каббалы многих деятелей культуры и искусства. Каббалу в различных изл

Критика Каббалы в иудаизме
Критика Каббалы в иудаизме. В начале XX века один из лидеров йеменских раввинов Ихие Капах выступил против Каббалы в целом, объявив Зоар и писания Ари лжеучениями. Он написал книгу Войны Все

Суть критики
Суть критики. Ряд православных священников и публицистов высказали критические мнение о каббале. Они считают, что каббала является эзотерическим учением, использующим астрологию, магию и отр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги