рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Правила Поместных соборов.

Правила Поместных соборов. - раздел Религия, Церковное право Эти Правила Являются Канонами По 2 Причинам. Во-Первых, Не Каждый Поместный С...

Эти правила являются канонами по 2 причинам. Во-первых, не каждый поместный собор значим настолько, чтобы его правила считать канонами, во-вторых, чаще всего эти соборы были намного более представительнее, чем какой-либо собор, из собиравшихся раз или два в году. Их 11: Анкирский, Неокесарийский, Антиохийский (есть разные версии по поводу даты собора, и он считался полуарианским, хотя это в самих правилах не отразилось), Лаодикийский (середина 4-ого века во Фригии, количество правил уступает лишь Карфагенскому собору и интересно, что многие правила повторяются несколько раз, само повторение правил всегда считалось нормальным делом, просто здесь не была произведена какая-либо редакторская работа), Гагрский, Сардикийский, Карфагенский, Константинопольский при архиеп.Нектарии и 2 других тамже, при патриархе Фотии. Большинство из них состоялось в 4веке, а Анкирский и Неокесарийский – в доникейскую эпоху. Внимательное исследование правил анкирского собора позволяет сделать вывод, что под этим названием помещены правила двух соборов: в Анкире и в Кессарии Каппадокийской.

Один из соборов при патриархе Фотии – в храме 12 апостолов. Здесь можно выделить 3 интересных правила:13, 14 и 15 они посвящены одной теме. В первом говорится о том, что всякий пресвитер должен возносить имя своего епископа за богослужением под угрозой извержения из сана. Следующее, распространяет правило на епископов, применительно к митрополиту, и последнее – то же к митрополиту, по отношению к патриарху. В 15 правиле дается оговорка, что если патриарх всенародно проповедует ересь, осужденную соборами, то с ним прерывается общение и невознесение его имени становится долгом. То есть идти на разрыв отношений только лишь из-за личных грехов патриарха или архиерея нельзя, максимум, что можно сделать, это подать на него докладную. Только при всенародной явной ереси допускается разрыв без всякого предупреждения.

В 869 году состоялся еще один собор при Фотии но притив него, для возведения патриархом Игнатия. Все было в тон западу, и возможно, поэтому, католики считают его 8-ым Вселенским. Мы же не говорим, что он разбойничий, но и вселенскости не допускаем.

В 879 году Фотий берет реванш на соборе святой Софии. Собор был весьма представительным, были и западные участники, которые также признали патриаршество Фотия. Его правила вошли в канонический корпус. Некоторые авторы считают, что он рано или поздно будет признан нашим православным Вселенским собором.

Латиноязычный Сардикийский собор относится к середине 4 века. Город находился на границе между востоком и западом, а грческоговорящий восток тогда был заражен арианством, поэтому латиноговорящие участники собора были вполне православными. Среди правил есть такое, которое позволяет аппелировать в Рим. Но мы понимаем это правило, как писанное для западных участников собора, а не для всех поместных церквей вообще. Для них мы должны использовать это постановление по аналогии. То есть из Дамаска можно обращаться в Антиохию и т.д.

Карфагенский собор – 419 г., латиноязычный. На нем придали окончательную редакцию многим другим поместным соборам. Поэтому получился целый кодекс разнообразных законов. В Африке было изобилие епископов и там по другому обстояли дела с организацией митрополий. Проявлением этой нестандартности и явились некоторые правила. Например, устанавливается такой состав церковного суда, который нигде больше не может быть применим. Например, диакона должен судить собор минимум из трех епископов, далее – по возрастающей.

Правил собора 150 и они имеют двойную нумерацию, которая связана с разным распределением текста по правилам в Книге правил и в Кормчей книге.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Церковное право

Церковное право – совокупность норм, регулирующих церковную жизнь в ее общинном или институциональном аспекте....

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Правила Поместных соборов.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЦЕРКОВНОЕ ПРАВО, 4 КУРС МДС
Прежде всего встает вопрос: является ли Церковное право наукой Правом? Этот вопрос волнует нецерковные умы. Мы же, если церковное право изучаем, то, конечно, правом его считаем. К тому же сама реал

Формальные источники церковного права.
Во первых, это Священное Писание. Ветхий Завет насыщен законодательством, ведь его так и называли: закон и пророцы. Законы охватывали все мелочи жизнь, даже те стороны, которыми теперь никак

Материальные источники права.
Здесь требуется разъяснение, ведь слово «источники» употребляется порой в разных смыслах. Например, для исторических наук источники – это памятники прошлого: черенки, монеты, сооружения и самое бол

Правила Вселенских соборов.
Сказав об отдельном доникейском периоде, мы будем приводить далее источники не по историческому, а по иерархическому признаку: Вселенские соборы, Поместные соборы и правила отцов. Итак, В

Правила Отцев.
Кроме 3 отцов доникейской эпохи все остальные принадлежат к эпохе вселенских соборов. Их лучше сгруппировать по кафедрам: еп-пы Александрийские 4+2 доникейских (Афанасий Вел, Тимофей, Феофил и К

Славянские источники Церковного Права.
Очевидно, уже с начала славянской письменности делались переводы. В Пановском житии св.Мефодия сказано, что Номоканон на слав.язык перевел именно он. Сохранились ранние «Кормчии книги» - так

Синодальный период.
В 1721 году формально упраздняется патриаршество и учреждается Синод. Для этого, а также для утверждения Духовного регламента и упразднения Соборов созывается последний собор. Д

Прекращение пребывания в Церкви.
Умершие христиане выпадают из под юрисдикции земной Церкви и идут на Суд Небесного Царя. В Церкви, впрочем, остаются наши о них молитвы. Поэтому, иногда посмертно принимаются акты о церковном состо

Препятствия к рукоположению.
Их разделяют на имеющие абсолютный и относительный характер. Препятствия абсолютного характера заставляют уже совершенное рукоположение рассматривать, как недействительное. Относительными препятств

Препятствия физического характера.
Возраст. В иподиаконы – 20 лет, в диаконы – 25 и в пресвитеры – 30. В канонах не указаний на возраст епископа. Памятник «Апостольские постановления» говорит о 50-летнем возрасте. А 12

Препятствия духовного характера.
Вера кандидата священства должна быть строго православной, глубокой, твердой, деятельной. О недостатке твердости в вере свидетельствуют случавшиеся прежде отпадения от Церкви. Поэтому

Препятствия социального характера.
Семейное положение. В отличие от католического права, православное церковное право не признает незаконнорожденность препятствием к рукоположению. В 8-м правиле св. Никифора Исповедник

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги