рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Авторы и время написания псалмов

Авторы и время написания псалмов - раздел Религия, Учительные книги ветхого завета Существовало Мнение, Что Псалтирь Принадлежит Одному Давиду. Но Оно Не Было В...

Существовало мнение, что Псалтирь принадлежит одному Давиду. Но оно не было всеобщим и в древности. Многие держались такого взгляда, что эта священная книга принадлежит нескольким писателям. Это мнение среди ученых в настоящее время является преобладающим. Общеустановившийся обычай называть Псалтирь книгою Давида объясняется следующим. Большинство псалмов в Псалтири принадлежит Давиду, и кроме того, так как его поэтический талант был силен и разнообразен, то последующие писатели подражали ему как в содержании своих псалмов, так и во внешней форме изложения.

Известны имена следующих писателей псалмов: Моисей, Давид, Соломон, Асаф, Еман, Ефам (он же Идифум) и сыновья Кореевы. По времени, обстоятельствам происхождения и по количеству написанных псалмов последние распределяются между означенными лицами следующим образом.

Моисею принадлежит один LXXXIX псалом, написанный им при окончании 40-летнего странствования по пустыне вблизи обетованной земли, в которую могло войти новое поколение людей, родившихся в пустыне, а из вышедших из Египта – только те, которые при выходе не имели 20 лет. Гибель всех остальных объяснялась неверностью и оскорблением ими Бога во время этого странствования. Псалом выражает благодарность Богу за дарование евреям земли, скорбь за человека, поведением своим оскорбляющего Бога, и молитву к Нему о снисхождении и заступничестве. Эти три мотива – благодарственный, скорбный и молитвенный являются преобладающими во всем содержании Псалтири, выражаясь то в своём чистом виде, то в сочетании с другими.

Давиду, по надписаниям еврейской Библии, принадлежит 73 псалма, а по греко – славянской – 87. Но в настоящее время считают, что Давиду принадлежат 78 псалмов. Это 73 псалма из надписанных его именем в еврейской Библии: 3 – 31, 33 – 40, 50 – 64, 67 – 70, 65, 100, 102, 107 – 109,123, 130, 132, 138 – 144 и 5 псалмов, ненадписанных в еврейской Библии, но бесспорно ему принадлежащие: 1, 2, 32, 103, 137.

Все псалмы Давида представляют поэтическое изложение событий его жизни, начиная с помазания от Самуила и кончая последними годами его царствования. На каждое событие, сколько – нибудь важное, Давид отзывался своими песнями, а так как жизнь его была богата такими событиями, то и псалмы его многочисленны и разнообразны. В них изображаются думы и чувства этого пророка, являющиеся, по заключён-ной в них благодатной силе, близкими и понятными сознанию каждого религиозно настроенного читателя.

Внешняя сторона жизни Давида общеизвестна. Из простого пастуха в семействе Иессея, из колена Иудина, он Промыслом Божиим, благодаря своим талантам и подвигам, сделался народным героем, достиг титула еврейского царя и приобрел популярность и любовь своих подданных, так что его имя и дела составляют самую светлую страницу еврейской истории. Давид представляет собою натуру, богато одаренную физическими и духовными качествами. Наиболее выдающимся и характерным в Давиде является сильный молитвенный дар и неиссякаемый поэтический талант.

Этим объясняется обилие его гимнов и их выразительность. Его поэзия выражает внутренние переживания и отличается многообразием своих видов. Здесь есть элегии (произведения, выражающие настроения печали), к каковым могут быть отнесены покаянные псалмы; есть хвалебные творения, приближающиеся к нашим одам, есть мессианско – пророческие и другие. Следует отметить ту особенность псалмов Давида, что в них он всегда остаётся верен своему теологическому взгляду на всё существующее в мире, как в жизни людей и природы, так и в области отношений между Богом и человеком. Весь мир во всех своих явлениях, начиная с восхода и захода солнца, смены дня и ночи, времён года, во всем устройстве видимого и невидимого, живого и неживого, полон разумности и красоты. Бог, оказывая милости человеку в настоящем, подготовляет его к великим благам будущего чрез пришествие Мессии. Человек же, питая постоянную и твёрдую веру в Бога, проявляя Ему своё послушание и воспитывая в себе смирение и сокрушение о грехах, включает себя тем самым в область Его великих обетований.

Авторству Соломона принадлежит три псалма: 71, 126 и 131. Псалмы эти написаны: 71 – при восшествии на престол после молитвы гаваонской, 126 – по окончании постройки храма и 131 – по случаю перенесения Кивота Завета из скинии в храм.

Соломон представлял собой почти полную противоположность Давиду по складу своего характера и мысли. В нем была заложена натура более философского характера. Он был наделён тонкой способностью наблюдения и сильно развитой логикой построения мыслей. В его псалмах доминирует рассудочный тон изложения в построении и развитии мыслей.

Имя Асафа встречается в надписании над 12 псалмами: 49, 72– 82. Под именем Асафа – псалмопевца известен левит времени Давида. Вместе со своими четырьмя сыновьями он начальствовал над 4-мя чредами певцов давидовых, был главным распорядителем священной музыки и пения пред скинией на Сионе. Этот современник Давида владел поэтическим талантом и был творцом некоторых псалмов, которые наравне с гимнами Давида вошли в церковно – общественное употребление. Его творения ценились так же, как и произведения царя Давида, и его потомки, благоговея перед именем и гением своего предка, скрыли свои имена под составленными ими псалмами под именем своего родоначальника. Асаф был чрезвычайно предан Давиду и свою судьбу связал с его жизнью; поэтому главный материал для своих псалмов он брал из истории и жизни Давида. Собственно ему принадлежат пять псалмов: 49, 72, 77, 80 и 81. Остальные семь псалмов 73, 74, 75, 76, 78, 79 и 92 принадлежат потомкам Асафа. Все псалмы с именем Асафа выражают настойчивое увещание, обращённое к людям для их вразумления.

Еману принадлежит 87-й псалом. Ефаму, иначе Идифуму – 88. Оба эти лица были современниками Давида и певцами при вновь устроенной им скинии. Они были левитами и стояли, как и Асаф, воглаве певцов Давидовых. Эти лица были такими же певцами – писателями, как и Давид и Асаф.Оба псалма очень сходны по содержанию. Они были написаны во время Давида, когда он получил откровение о продлении своего потомства навеки и когда испытывал поругание от врагов. Такие обстоятельства относятся ко времени гонения от Авессалома. Содержание этих псалмов проникнуто чувством страданий.

Сынам Кореевым принадлежат псалмы: 41–48, 83, 84, 86, т.е. всего 11 псалмов. Они были потомками Корея, возмутившегося при Моисее. Как при Моисее их предки охраняли вход в стан Господень, так и при Давиде они были хранителями врат скинии и певцами при ней. В царствование Соломона они своими песнопениями участвовали в освящении храма. При Иосафате сыны Кореевы своими песнопениями ободряли народ к войне с Аммонитянами и Мовитянами. Во времена Ездры и Неемии они опять упоминаются как хранители врат храма. Согласно содержанию псалмов, можно думать, что при Давиде написаны 41, 42, 43, 48 и 83. Их содержание соответствует историческим обстоятельствам эпохи Давида. К эпохе Соломона относят происхождение 44 псалма. Ко времени Иосафата – 45-47 псалмы; 86-й воспет при Езекии; 84-й относится к эпохе возвращения из плена. В псалмах сынов Коревых, служителей скинии и храма, воспевается любовь к храму и богослужению, предпочитаемая псалмопевцами всем благам жизни.

Кроме надписанных псалмов, а Псалтири так же имеется много и ненадписанных. Это псалмы 65, 66, 90-99, 101, 104-106, 110-120, 122, 124, 125, 127-129, 133-136, 145-151. Авторы-писатели этих псалмов неизвестны. Происхождение их, судя по сходству содержания их со сказаниями исторических и других священных книг, может быть отнесено к следующим событиям и эпохам жизни еврейского народа: 65, 66, 90 и 91 – ко времени возвращения Манассии из плена, или ко времени Иосии, при восстановлении им богослужения, 101 псалом относится ко времени разрушения Иерусалима халдеями, 104 и 105 написаны в утешение находящимся в плену евреям; 106 написан по возвращении из плена и представляет благодарственную песнь; 112-116 – являются такими же благодарственными песнями; 110, 111 и 118 должны быть также отнесены ко времени возвращения из плена; 117 – ко времени построения второго храма; 119, 120, 122, 124, 127 и 128 – тоже ко времени возвращения из плена; 129 – ко времени Ездры; 133 – ко времени окончания второго храма; 134 и 135 – написаны, вероятно, по случаю освящения этого храма, 136 – ко времени плена, 125 – к первому времени возвращения из плена; 145-150 ко времени Ездры и Неемии. Неканонические 151 псалом написан вероятно, вскоре после составления канона неизвестным, но благопо-лучным мужем.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учительные книги ветхого завета

На сайте allrefs.net читайте: "Учительные книги ветхого завета"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Авторы и время написания псалмов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие об учительных книгах Ветхого Завета
  Учительные книги Ветхого Завета содержат учение Ветхозаветной Церкви о предметах веры и благочестия. Они написаны богодухновенными мужами Ветхого Завета. Всего

КНИГА ИОВА
  Свое название книга Иова получила от ее главного действующего лица, история страданий которого послужила темой для книги. Это историческая священная поэма. В ней автор излагает в ху

Основная идея книги и цель её написания
  Книга Иова касается важной, широко затрагивающей жизнь человека проблемы: как согласовать страдания праведника с Божественной Правдой? С одной стороны, весь закон есть свидетельство

Обзор содержания книги Иова
  Книга Иова разделяется на три главные части: в первой (1-3 главы) содержится изложение проблемы, подлежащей решению; во второй (4-36 главы) – различные решения этой проблемы тремя д

К достоинству человека
  Главный предмет (и вместе цель) книги Иова – раскрытие учения об отношении Бога к миру вообще и к явлениям зла в Особенности. Оба эти вопроса в разных частях книги и разными лицами,

Учение о добрых и злых ангелах
  Имея веру в существование высших разумных духов, собеседники Иова говорят о природе ангелов, что они святы, и название «святой» усвояется им как имя собственное (5,1 и 15, 15), но ч

Об искуплении грешного человека
  Пришествие Искупителя пророчески предчувствуется в ответе Иова на первую речь его друга Виллада (9,33). При различии природ Божеской и человеческой, при таком тяжелом положении прав

Прообразовательный смысл истории Иова
  На прообразовательное значение жизни Иова указывает Святая Православная Церковь тем, что полагает в первые пять дней Страстной седьмицы паремии из книги Иова о судьбе и страданиях э

Вопросы к пройденному материалу
  1. Кто является автором книги Иова и время её написания? 2. Время и место описываемых в книге событий. 3. Действующие лица и их нравы. 4. Главная мысль кн

Первоначальные сборники псалмов и соединение их в одну книгу
В настоящем виде Псалтырь не могла появиться сразу. Время происхождения псалмов – от Моисея до Ездры и Неемии занимает около 1000 лет. Сначала у евреев существовали сборники некоторых псалмов, кото

Надписания псалмов
  Кроме цифровых обозначений псалмы имеют другие надписания, которые могут быть распределены на 5 групп: 1. Указывающие род псалма или характер его содержания: а) «М

Деление псалмов по содержанию
  Поскольку Псалтирь представляет произведение многих авторов, то и содержание её отличается таким обилие мыслей и чувств, что строгое и точное деление псалмов, составляющих Псалтирь,

Богослужебное употребление Псалтири
Начало общественно – церковному употреблению псалмов было положено самим пророком Давидом при его заботе о более торжественном устройстве богослужения. Им была устроена новая скиния в Иерусалиме, к

Избранные пророчески-мессианские псалмы
  Псалом II (наизусть) (пророчество о восстании язычников и иудеев на Иисуса Христа; о предвечном Его от Отца и о всемирном Его Царстве) Второй псалом не име

Толкование VIII псалма
  Стих 2: «Господи, Господь наш, яко (как) чудно имя твое по (на) всей земли». Иисус Христос есть Господь не одних верующих, но и неверующих; Только Господом неверующих Он мо

Псалом XXI
(пророчество о крестных страданиях и смерти Иисуса Христа) Псалом можно разделить на части следующим образом: 1. Вопль к Богу в оставленности: стихи 2-3.

Толкование XXI псалма
Надписание: «В конец, о заступлении утреннем, псалом Давиду» толковники объясняют различно. В обычном смысле, по мнению толковников, «заступление утреннее» - это рассвет дня, раннее утро. Но Отцы в

Псалом ХХХIХ (пророчество о замене ветхозаветных жертв единою
Христовою жертвою) Псалом можно разделить на части следующим образом: 1. Похвала Богу спасающему: стихи 2-6. 2. О постигших бедствиях: стихи 7-9.

Псалом CIX
Псалом можно разделить на следующие части: 1. Посаждение Царя в Сионе: стихи 1–2. 2. О Вечном от рождения Царе и Священнике: стихи 3–4. 3. Господь и Его слава: стихи 5–7.

Псалом I
  В Библии еврейской, греческой и латинской этот псалом не надписан именем Давида. В русском издании Библии он надписывается именем Давида. Его можно разделить на части следующим обра

Псалом ХIV
ХIV псалом написан Давидом по поводу перенесения Кивота Завета из дома Аведдарова во вновь устроенную скинию на Сионе. Во время нахождения Кивота в доме Аведдара Давид думал, что Господь не благово

Псалом ХC
Написание: «Хвала песни Давидовы, не написан у еврей» следует понимать как указание, что данный псалом составлен в подражание хвалебным песням Давида, в еврейской же Библии он не имеет указания на

Псалом CXXXVI
В еврейской Библии настоящий псалом не имеет надписания имени автора. В латинской греческой и русской указывается имя Давида. В славянской Библии имеется надпись: «Давиду и Иеремием». Содержание пс

Псалом L
«В конец, псалом Давиду, внегда внити к ему Нафану, пророку; егда вниди к Вирсавии, и её мужем Уриеве». Надписание указывает на повод написания Давидом даного псалма. Поводом было обличени

Псалом LXXXIX
  «Молитва Моисея человека Божия», то есть данный псалом принадлежит Моисею, законодателю и вождю еврейского народа. Псалом написан Моисеем в конце сорокалетнего странствия евреев по

Псалом XXXIII
  «Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его и отъиде». Согласно надписи в еврейской, греческой и латинской Библии данный псалом принадлежит Давид

Краткий очерк жизни Соломона и его писаний
  За всю историю еврейского народа из его царей особенное внимание обращали и обращают на себя Давид и Соломон, пользовавшиеся как при жизни, так и по смерти широкой известностью.

Книга притчей
  В еврейской Библии эта книга называется Мишле Шеломо, в греческом переводе LXX - …………………, в славянском – Притчи Соломона. Название кн

Основные предметы учения в книге Притчей
  Первые девять глав имеют своим главным предметом выяснение идеи мудрости в сравнении с неразумием. Мысль о верности Иегове, послушании Его заповедям, как необходимом условии земного

Книга Екклезиаста
    Слово «Екклезиаста» в переводе с греческого означает «Церковный проповедник», по-еврейски – «когелет». Это наименование книги указывает на то, что ее писатель берет

Учение о суетности
  «Суета сует, - сказал Екклезиаст, - суета сует, - все суета!» - так начинает свою книгу Премудрый. Выражение «суета и томление духа» является в книге своеобразным рефреном (припевом

Учение о доброделании, о памятовании смерти и богобоязненности
  В последних двух главах автор делает вывод из всего, что он пережил и перечувствовал. Добродетель, обуздание страстей, мудрое пользование всеми благами, ниспосылаемыми от Бога, разу

Песнь песней
  В еврейской Библии эта книга называется так: «Шир гашширим ашер-ле Шоломо», а в греческой …………………………………………. И переводится: «Песнь Песней царя Соломона». По грамматическим особенност

Книга премудрости Соломона
  Наименование книги «Книга Премудрости Соломона» (иногда с добавлением: «сына Давидова») находится в списках LXX, а также в переводах: итальянском, сирийском, арабском, славянском, р

Учение о происхождении идолопоклонства
В 13 и 14 главах писатель книги говорит о сущности и происхождении идолопоклонства. При этом он различает отдельные формы и виды идолопоклонства: 1) обоготворение явлений и сил природы (политеизм н

Книга премудрости Иисуса, Сына Сирахова
  Наименование этой книги различны в разных списках Библии. В гречески: александрийском, синайском и Ефрема Сирина она надписывается: ……………………………………. – Премудрость Иисуса, сына Сирахо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги