рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Понятие о праздниках

Понятие о праздниках - раздел Религия, Учебное пособие по литургике   Мы Должны Славить Господа Бога, Нашего Творца, Созда­теля И Б...

 

Мы должны славить Господа Бога, нашего Творца, Созда­теля и Благодетеля, "на всякое время и на всякий час". Каж­дый день нашей жизни должен быть посвящен прославлению Гос­пода и служению Ему: "На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки и в век века"..... Однако Святая Церковь вы­деляет специальные дни особого прославления Господа, а также Пресвятой Богородицы, святых ангелов и святых угодников Божиих.. Эти дни называются праздниками, или праздничными днями.. Праздники установлены, во-первых, для того, чтобы сделать наше общение с горним миром более близким, более крепким (ведь немощи человеческой мы можем погрузиться в житейские, заботы и забыть о Боге, а праздники и являются хорошим напоминанием нам с "едином на потребу")., во-вторых, чтобы дать нам отдых от повседневной работы. Из Священного Писания мы знаем, что праздники - Божие установление: "Помни день субботний..." гласит 4-я заповедь Божия.

В праздничные дни, освободившись от обычных житейских занятий, христианин должен проводить время в молитве, в чте­нии или слушании Слова Божия и душеспасительных книг и в благотворении ближним. Праздники отмечаются также и особо торжественными богослужениями. Праздники можно подразделять по важности воспоминаемых событий, а также по месту и времени празднования. По важности воспоминаемых событий праздники разделяются на великие, средние и малые. Великие праздники в Церковном Уставе отмечаются знаком красного креста в крас­ном круге (+). К этим праздникам принадлежат 12 великих праздников Господних и Богородичных, называемые двунадесятыми, а именно:

 

1. Рождество-Пресвятой Богородицы - 8 сентября

2. Введение во храм Пресвятой Богородицы - 21 ноября

3. Благовещение Пресвятой Богородицы - 25 марта

4. Рождество Христово - 25 декабря

5. Сретение Господне - 2 февраля

6. Крещение Господне (Богоявление) - 6 января

7. Преображение Господне - 6 августа

8. За неделю до Пасхи - "Вход Господень во Иерусалим" (эта неделя называется Неде­лей Ваий, или Вербным

Воскресением)

9. В сороковой день по Пасхе (в четверг) -Вознесение Господне.

10. В 50-й день по Пасхе - (в Воскресенье ) - день Пятидесятницы, или Троицы.

11. Успение Божией Матери - 15 августа

12. Воздвижение Честнаго и Животворящего

Креста Господня - 14 сентября

(Праздники перечислены по порядку празднуемых событий).

Праздник Пасхи - это "праздников праздник и торжест­во торжеств". Он бывает в различные дни месяца марта или апреля (от 22 марта до 25 апреля по ст.ст. в первый воск­ресный день после весеннего полнолуния).

Великие недвунадесятые праздники

1. Обрезание Господне и память св. Василия Великого - 1 января

2. Покров Пресвятой Богородицы - 1 октября

3. Рождество св. Иоанна Предтечи - 24 июня

4. Усекновение главы св. Иоанна Предтечи - 26 августа

5. Память свв. апостолов Петра и Павла - 29 июня

Двунадесятые праздники имеют дни предпразднства, по­празднства и отдания праздника.

Днями предпразднства Св. Церковь приготовляет верующих к встрече дня праздника посредством особых молитв в честь наступающего праздника.

Двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднств, за исключением Рождества Христова, предпразднство которого продолжается 5 дней, и Крещения Господня - 4 дня. Предпраздн­ства не имеет только праздник Входа Господня в Иерусалим,

Дни попразднства составляют продолжение праздника. В эти дни наряду с песнопениями дневному святому Св, Церковь продолжает вспоминать и прославлять события бывшего праздника.

Число дней попразднства неодинаково.

 

1. Рождество Пресвятой Богородицы - 4 дня

2. Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 дня

3. Рождество Христово - 6 дней

4. Пятидесятница - 6 дней

5. Преображение Господне - 7 дней

6. Воздвижение Креста Господня - 7 дней

7. Крещение Господне - 8 дней

8. Вознесение Господне. - 8 дней

9.Успение Божией Матери - 9 дней

10. Сретение Господне (от 7 до 0 дней) - зависит от той или иной близости праздника к Великому посту.

Последний день праздника называется днем отдания празд­ника. В этот день святая Церковь вновь сосредотачивает все наше внимание на содержании праздника.

 

СРЕДНИЕ ПРАЗДНИКИ различаются по двум видам. Одни из них обозначаются в Церковном Уставе красным крестом в красном полукруге и имеют, как и великие праздники, всенощное бде­ние (дни памяти св.ап. и евангелиста Иоанна Богослова -8 мая и 26 сентября, св. Иоанна Златоуста - 13 ноября, св. Николая Мирликийского - 6 декабря и 9 мая, свв. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста - 30 янва­ря, св. Георгия Победоносца - 23 апреля и др.). К разряду средних праздников относятся и праздники х р а м о в ы е, т.е. праздники в честь святых, во имя которых освящен данный храм, а также в честь тех святых, мощи которых в нем поко­ятся. Исследование этих праздников отличается от великих тем, что в эти праздники совершается служба не только празд­нуемым святым, но в нее включаются и некоторые другие пес­нопения. Например, на утрени праздничный канон предваряется каноном Богородице.

Другие средние праздники обозначаются знаком красного .креста без полукруга +. В эти праздники совершается служба полиелейная. Может быть совершено и бдение, "аще восхощет настоятель совершити" (Типикон). Служба святым, имеющим означенный знак (+), называется "службой святым с полиеле­ем".

МАЛЫЕ ПРАЗДНИКИ бывают также двух видов: одни из них обозначаются знаком - три красных точки в красней скобке, что означает службу со славословием (на утрени поется ве­ликое славословие, и вся утреня получает праздничное окон­чание).

Второго вида малые праздники обозначаются знаком чер­ной скобки с тремя черными точками в середине, что означает

"шестиричную службу", т.е.также в этот день нужно петь на вечерне В стихир святым на "Господи воззвах" из Минеи.

Дни, не отмеченные в богослужебных книгах никаким зна­ком, к праздникам не причисляются и имеют буднюю (вседнев" ную) службу.

По месту празднования праздники разделяются на общие, отправляемые всею Православной Церковью, каковы праздники великие, средние и малые, местные, т.е. праздники, которое отправляются в какой-либо одной местности, например, в честь той или иной иконы Божией Матери, или в честь какого-либо святого, которые особенно почитаемы именно в данной местнос­ти, и храмовые.

По времени празднования праздники разделяются на непод­вижные (непереходные), которые бывают всегда в одни И те же числа месяца (например, Рождество Христово - 25 декабря) и подвижные, (которые приходятся в разные числа и даже в раз­ные месяцы, но всегда в одни и те же дни недели, в зависи­мости от праздника Святой Пасхи, например, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Пятидесятница).

Так как все вообще праздники совершаются Церковью во славу Божию, или в честь Божией Матери, или в честь святого, то по этому признаку праздники разделяются еще на три раз­ряда: праздники Господни (Рождество Христово, Преображение и др.), праздники Богородичные (Рождество Пресвятой Бого­родицы, Введение Ее во храм и др.) и в честь святых (апп. Петра и Павла, пророка Илии, святителя Николая и др.).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебное пособие по литургике

На сайте allrefs.net читайте: "Учебное пособие по литургике"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Понятие о праздниках

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Виды Богослужения
  Каждый православный христианин должен молиться Богу. Когда он молится один или со своей семьей, его молитва на­зывается домашней, или частной. Когда же христиане собира­ются на моли

Место церковного Богослужения
  Местом общественного, или церковного богослужения яв­ляется храм Божий. Храмом называется особое посвященное Богу здание, в котором собираются верующие для возношения молит

Происхождение храма
  Богослужение, как выражение внутреннего нашего богопочитания, начачалось с первых дней бытия человека на земле. Наши прародители, созданные по образу и подобию Божию и одаренные пре

Внешний вид храма
  Православные храмы имеют различную внешнюю форму: 1. продолговатого четырехугольника (вид корабля) 2. форму креста. 3. форму звезды. 4. форму кру

Внутреннее устройство храма
  Как ветхозаветная скиния и храм Соломонов, устроен­ные по повелению. Самого Бога (Исх. 25,40), разделялись на три части: святое святых, святилище и двор, так и хрис

Иконостас
  Средняя часть храма отделяется от алтаря иконостасом дощатой стеной, украшенной святыми иконами. Первоначально такая стена предназначалась для отделения средней части храма от алтар

Алтарь и его принадлежности
  Алтарь является главной частью св. храма в силу того, что в нем помещаются важнейшие священные принадлежности и совершаются важнейшие церковные службы - прежде всего, Божественная Л

Сосудохранительница
  Как северная, левая часть Алтаря предназначается для Жертвенника, так южная, правая - для сосудохранения. Здесь хранятся книги, облачения и священные сосуды, употребляемые при богос

Священно- и церковнослужители
Поскольку христианское богослужение является общест­венной молитвой, в нем имеют право участвовать все хрис­тиане - или как молящиося, или как совершитрли богослужения. Совершители богослужения раз

О священных одеждах и облачениях
Длл совершения богослужения Церковный Устав предписывает каждому из чина священнослужителей и церковнослужителей облачаться в особые одежды, имеющие высшее духовное знаменование. Из нашей обыденной

Архиерейские облачения
Подризник, епитрахиль, пояс, поручи, палица, митра и принадлежащие только архиерею: саккос, омофор, панагия.   Саккос (sa¢ƒƒoV ) - слово грече

Способ созыва верующих к богослужению
(о колокольном звоне) одну из принадлежностей христианского храма. Колокольный звон в церк­вах имеет свой глубокий смысл и значение. Он - не предает роскоши и эстетического удовольствия. Ц

Чиновник
  Для архиерейского служения назначается особая книга, которая называются Чиновник. Он содержит в себе те же чинопоследования, что и Служебник, но с особенностями соверше­ния их архие

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги