рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Понятие о Священном Предании. Уровни Священного Предания. Формы Священного Предания.

Понятие о Священном Предании. Уровни Священного Предания. Формы Священного Предания. - раздел Религия, Предмет догматического богословия. Уровни богословия. Задачи богословия Понятия О Священном Предании: А) Механизм Передачи Богооткровенной Истины Во ...

Понятия о Священном Предании: а) механизм передачи богооткровенной истины во всех формах; б) как источник вероучения, в) как свидетельство вселенской церкви о врученной ей истине (в этом смысле предание оказывается синонимом божественного откровения) , г) священное предание как жизнь св. Духа в церкви, как самосознание и память церкви.

Священное Предание – это общая форма сохранения и распространения Церковью Божественного Откровения. Буквально это греческое слово означает преемственную передачу, например, по наследству, а также и сам механизм передачи от одного человека к другому.В Новом Завете и в понимании ранних отцов Церкви Священное Предание — это непрерывная цепь передач богооткровенной истины от одного поколения людей к другому, причем начальное звено этой цепи оказывается, послов Спасителя, в Боге. Этим Священное Предание отличается от других традиций культурных…Разрыв с Преданием — это не просто выход из традиции Восточной Церкви как определенной людьми, а, по сути, отпадение от Бога.В книгах Нового Завета слово «предание» обозначает не процесс передачи, а само передаваемое учение [Катихизис]:«…стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2, 15); «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам» (1 Кор. 11, 2).«О, Тимофей! храни преданное тебе» (1 Тим. 6, 20).Источником Предания являетсяСам Бог. Господь Иисус Христос в Первосвященнической молитве говорит, обращаясь к Своему Отцу: «Слова, которые Ты дал мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно» (Ин. 17, 8). В дореволюционных учебниках догматического богословия Священное Писание и Священное Предание обычно противопоставляются. Писание рассматривается как нечто внешнее по отношению к Преданию. Это связанос латинским влиянием на православное богословие которое началось в период упадка образованности на Востоке. Это схоластическое влияние в данном случае проявляется в характерной для латинской мысли тенденции кодифицировать Предание в исторических документах, памятниках, иначе говоря, рассматривать Предание почти исключительно как некую сумму информации о Боге, о духовной жизни, в то время, как для Восточных отцов Предание — это всегда не только знание, сколько именно живой опыт богопознания, опыт объемного видения богооткровенной истины.Католическое учение о Священном Предании и соотношении Предания и Писания возникло во время Реформации в Западной Европе. В борьбе с протестантами, отрицающими авторитет Священного Предания как источника вероучения, католики были вынуждены построить свое учение: Священное Писание и Священное Предание — это два различных параллельных источника вероучения. Священное Писаниеможет пониматься как некоторое смысловое ядро, а Предание — как необходимое, но, все-таки, второстепенное дополнение к Писанию. Писание и Предание рассматриваются как нечто взаимодополняющее, и, во-вторых, утверждается, что, и Писание, и Предание по отдельности заключают в себе не всюбогооткровенную истину, а только некоторую ее часть.Такое понимание соотношения Предания и Писания не согласуется со святоотеческим пониманием. Скажем, для сщм. Иринея Лионского (II век по Р. Х.) Священное Предание по своему содержанию не есть нечто отличное от Священного Писания, а, наоборот, Предание по содержанию тождественно Новому Завету, оно заключает в себе не часть богооткров истины, а всю истину в ее полноте.Св. Викентий Лиринский задает вопрос: «Что такое предание? — и сам же на него отвечает, — То, что тебе вверено, а не то, что тобой изобретено, — то, что ты принял, а не то, что выдумал»… Апостол Павел (1 Кор. 12, 3) утверждает, что: «…никто не может назвать Иисуса Христа Господом, как только Духом Святым», т. е. исповедать Христа своим Господом может только тот, на чье сердце уже так или иначе воздействовал Дух Святой.Поэтому святитель Филарет Московский отмечает, что «Священное Предание — это не только видимая и словесная передача правил и постановлений, но и невидимое и действенное сообщение благодати и освящения».

Пре­да­ние есть не­что боль­шее, чем про­сто пе­ре­да­ча ин­фор­ма­ции. По­сколь­ку Пре­да­ние го­во­рит нам о Бо­ге и о бо­го­по­зна­нии, то для то­го, что­бы по­ни­мать то, что пе­ре­да­ет­ся в Пре­да­нии, пред­ва­ри­тель­но не­об­хо­ди­мо иметь лич­ный опыт бо­го­об­ще­ния, по­сколь­ку ду­хов­ная жизнь — это пре­ж­де все­го об­раз жиз­ни, а не об­раз мыс­ли.Ио­анн Мей­ен­дорф об этом пи­шет: «…пре­да­ние есть не­пре­рыв­ная по­сле­до­ва­тель­ность не толь­ко идей, но и опы­та».Од­на­ко Пре­да­ние не ог­ра­ни­чи­ва­ет­ся и этим, по­то­му что Хри­стос не толь­ко пре­по­дал Сво­им уче­ни­кам уче­ние, не толь­ко со­об­щил не­кий опыт жиз­ни в Бо­ге, но Он же по­ве­лел им при­нять Ду­ха Свя­то­го. Таким образом, Священное Предание включает в себя как бы три уровня: низший, первый уровень — это, собственно, передача знания и исторических памятников, которые связаны с этим знанием, во-вторых, это передача опыта духовной жизни, и, в-третьих, это передача благодатного освящения.осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Предмет догматического богословия. Уровни богословия. Задачи богословия

Термин Догмат имеет дохристианскую историю Им выражались философские аксиомы т е утверждения постулаты не требовавшие доказательств... Свойства догмата... Теологичность вероучительность Это свойство догматов по содержанию Оно означает что догмат содержит в себе...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Понятие о Священном Предании. Уровни Священного Предания. Формы Священного Предания.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предмет догматического богословия. Уровни богословия. Задачи богословия.
Догматика — раздел богословия, в котором даётся систематизированное изложение догматов (положений, вероучительных истин), принимаемых всей полнотой православной церкви. Термин «Догмат» имеет дохрис

Цель, задачи и методология догматического богословия как науки. Понятие догматиче­ской системы.
Задача догматической науки — служить единению человека с Богом, приобщать человека к вечности. Вторая, не менее важная, тактическая задача догматической науки — это задача чисто историческая, задач

Священное Писание как форма Священного Предания. Полнота новозаветного Открове­ния и развитие догматической науки.
Божественное Откровение есть «то, что Сам Бог открыл человекам, чтобы они могли право и спасительно веровать в него и достойно чтить его» [8, 5]. Именно из Божественного Откровения почерпается все

Понятие о богопознании. Естественное и сверхъестественное богопознание.
Для православных полнота богопознания возможна во Христе в силу единосущия Отца и Сына. Во Христе Откровение не фрагментарно, а полно, потому что Христос не просто Тот, кто знает о Боге, а Сам Бог,

Споры о характере и границах богопознания в IV и XIV веках.
IV век: Впервые в христианском богословии вопрос о характере и о границах богопознания был поставлен в контексте тринитарных споров IV столетия. В 356 году в Александрии выступил А

Апофатическое богословие. Основные апофатические свойства Божии.
Опыт богопознания в своем пределе неизъясним. А, следовательно, законным является путь отрицания, путь апофатический, то есть стремление познать Бога не в том, что Он есть, то есть не в соответстви

Катафатическое богословие. Две группы катафатических свойств.
Бог — это не только некая сущность, как мыслят Бога нехристианские мистики, но еще и Личность, которая Сама Себя открывает человеку в Своих действиях или энергиях. Священное Писание, в соответствии

Философские представления о безличном Боге. Строгий монотеизм. Их отличия от хри­стианского понимания Бога как Пресвятой Троицы.
Сущность пантеизма (греч. «πάν» — «все» и «Θεός» — «Бог») состоит в отождествлении мира и Бога. Пантеизм либо растворяет Бога в природе, либо нао

Священное Писание о единстве и троичности Лиц в Боге. Священное Писание о Божест­венном достоинстве Лиц Пресвятой Троицы.
ТРОИЧНОСТЬ: Берешит бара элогим… Быт. 1, 26: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Быт. 8, 22: «И сказал Бог: вот Адам стал как один из

Уничижительные места» Священного Писания. Собственные имена и ипостасные свой­ства Лиц Пресвятой Троицы в Священном Писании
Уничижительные места в основном толкуются как отношения Бога-Отца к Сыну как к человеку. Например, человек не может знать полностью будущее, так и Иисус не мог знать, когда придет конец. Прежде все

Учение о Пресвятой Троице святителя Афанасия Великого. I Вселенский Собор. Ариан­ство. Учение о единосущии Божественных Лиц.
Док­три­на Ария мо­жет быть све­де­на к сле­дую­щим ос­нов­ным по­ло­же­ни­ям:1. Аб­со­лют­ность мо­нар­хии От­ца. «Бы­ло вре­мя, ко­гда Сы­на не бы­ло», – ут­вер­ждал Арий. 2. Соз

Основные богословские термины — природа, сущность, энергия, ипостась, лицо в учении о Пресвятой Троице.
Природа(греч.φύσις - «природа, естество») — 1. В самом широком смысле слова обозначает все, что существует объективно, независимо от нашего сознания: «прир

Образ действия Лиц Пресвятой Троицы по отношению к тварному миру.
Святую Троицу можно созерцать в Ней Самой, что по терминологии отцов и есть в собственном смысле слова «богословие». Но Ее также можно созерцать в Ее отношении к тварному: это есть область «икономи

Понятие о промысле Божием. Действия и виды Божественного промысла. Образы Боже­ственного промышления о мире. Ложные учения о промысле.
Промысл Божий» есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы твари, направляет их к благим целям, а возникающее через

Ангелы. Их природа, цели бытия и пути их достижения. Падение злых духов и их дея­тельность в мире. Промысл Божий в отношении злых духов.
Промысл Божий о мире духовном имеет двоякий характер. Это обусловлено тем, что духовный мир по своим нравственным характеристикам неоднороден, наряду с добрыми ангелами существуют

Первозданное состояние человека. Священническое, пророческое и царское призвание человека. Заповеди.
В лестнице земных творений человек поставлен на наивысшей ступени и в отношении ко всем земным существам занимает господствующее место. Будучи земным, он приближается по своим дарованиям к небесным

Грехопадение и его следствия. Сущность греха. Понятие первородного греха.
Ес­ли и го­во­рит­ся, что че­ло­век был соз­дан со­вер­шен­ным, от­сю­да еще не сле­ду­ет, что пер­во­здан­ное со­стоя­ние че­ло­ве­ка сов­па­да­ло с его ко­неч­ным на­зна­че­ни­ем. По сло­вам св.

Учение о Господе Иисусе Христе как истинном Боге и истинном человеке. Отличие Гос­пода Иисуса Христа как человека от потомков Адама.
Евангельское благовестие есть благовестие о сошедшем с небес и пришедшем на землю, воплотившемся и вочеловечившемся Сыне Божием. Вера в Иисуса Христа - что Он есть Сын Божий - представляет твердыню

Докетизм. Его сущность, разновидности и несостоятельность. Аполлинарианство.
В истории богословской мысли существовали ереси, связанные с отрицанием или специфическим пониманием человеческой природы Христа. Одной из самых первых по времени появления христологических ересей

Несторианство и монофизитство. Их сущность и несостоятельность.
  Несторианство— христологическое учение, традиционно приписываемое Несторию, Архиепископу Константинополя (428—431) и осуждённое как ересь на византийском Эфесском с

Моноэнергизм и монофилитство. Их сущность и несостоятельность.
Царствование Ираклия (611-641) совпало с вели­чайшими военными опасностями: с севера им­перии угрожали славяне, которые после паде­ния императора Маврикия почти беспрепят­ственно захватили всю Грец

Учение о ипостасном соединении двух природ во Христе. Ипостась Иисуса Христа как Ипостась Слова. Понятие воипостасного.
  Воипостасное [греч. ἐνυπόστατον, ἐνυποστατικό

Следствия из учения о ипостасном соединении двух природ в Иисусе Христе по отноше­нию к Нему Самому.
Одно и то же Лицо Бога Слова может именоваться и Богом и человеком. При этом свойства человеческие приписываются Христу как Богу. Например, "Распяли Господа славы" (1 Кор. 2, 8).

Следствия из учения о ипостасном соединении двух природ в Иисусе Христе по отноше­нию к Пресвятой Троице.
Воплотилось именно Второе Лицо Троицы: св. апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит: "Слово стало плотью" (Ин. 1, 14). Не Божество, а именно Слово. Слово в богословском языке св. Иоанн

Следствия из учения о ипостасном соединении двух природ в Иисусе Христе по отноше­нию к Пресвятой Богородице.
Дева Мария именуется Богородицей (по-гречески Theotokos). Это наименование является следствием учения о ипостасном единстве природ во Христе и об общении свойств, communicatio idiomatum. К

Понятия искупления, спасения и обожения. Библейские и святоотеческие образы искуп­ления.
В Свщ. Писании о спасении говорится двояким образом. Приведем две цитаты из апостола Павла: "Вы спасены, и сие не от вас, Божий дар" (Еф. 2, 8). Здесь о

Юридическая теория Искупления
Отцом этой теории является западный схоласт Ансельм Кентерберийский (1033-1109). Нельзя сказать, что он создал свою теорию на пустом месте, ибо тенденции истолковывать тайну Искупления в юридически

Нравственная теория Искупления
Реакцией на крайность юридической теории явилась так называемая нравственная теория Искупления. Само это название возникло относительно недавно; первым ввел его в употребление профессор Казанского

Органическая теория
В XX столетии осознание ограниченности как юридической, так и нравственной теории Искупления привело некоторых богословов к непосредственному обращению к святоотеческому наследию, на основании кото

Единство Церкви
Экклезиологическое сознание современного христианина христоцентрично. В современной богословской литературе о Церкви говорится главным образом как о Теле Христовом, все остальное обычно забывается,

Святость Церкви
Святость — одно из свойств Божеского естества. Святость как свойство Божие означает, что Бог чист от греха и не может согрешить, любит в тварях добро и ненавидит зло, в Своих стремлениях определяет

Соборность, или кафоличность Церкви
В Пространном Катихизисе говорится, что "Церковь именуется соборной и кафоличной потому, что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих

Апостольство Церкви
Свщ. Писание говорит о служении Господа Иисуса Христа как о служении апостольском. Ап. Павел пишет: "...Бог послал (греч., exapesteilen) Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, по

Понятие о таинствах. Действительность и действенность таинств. Отличие таинств от обрядов
Слово «Таинство» (греч. …) имеет несколько значений. Во-первых, Священное Писание усваивает ему глубокую, сокровенную мысль или действие (1 Кор. 13, 2). Во-вторых, им обозначается особое действие П

Таинство Евхаристии. Его установление. Преложение хлеба и вина в таинстве Евхари­стии. Таинство Евхаристии как Таинство таинств
  Таинство Евхаристии было установлено Господом Иисусом Христом на Тайной Вечере (Мф. 26, 26-28, Лк. 22, 19-20). В качестве предустановления таинства можно указать на слова Спасителя

Таинства Крещения и Миропомазания. Их прообразы, установление, видимые священ­нодействия и невидимая благодатная сторона
Переход через Красное море, истинное освобождение Израиля из египетского рабства, предвещает прежде всего освобождение, совершенное Крещением: Наконец, мы находим прообраз Крещения в перех

Апостолы
Об апостольском служении воскресший Господь говорит во время явления Своим ученикам в Галилее: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать вс

Епископы
Епископы являются непосредственными преемниками и продолжателями служения апостолов. На тесную связь апостольского и епископского служения указывает тот факт, что Сам Господь Иисус Христос в Свщ. П

Пресвитеры
В первенствующей Церкви пресвитеры, как это видно из Свщ. Писания, поставлялись на служение либо апостолами (Деян. 14, 23), либо епископами, что следует из 1 и 2 Тим. и Тит. Практически во всех кни

Диаконы
Впервые о диаконах говорится в книге Деяний (гл. 6). Точнее, там говорится о "семи мужах", которые были избраны для того, чтобы служить практическим потребностям Церкви. Сами они в книге

Таинства Покаяния и Елеосвящения. Их прообразы, установление, видимые священно­действия и невидимая благодатная сторона.
В ветхозаветной истории миро употреблялось Моисеем для освящения скинии, миром был помазан Аарон, первосвященники и пророки помазывались на вступление в служение Господу. Первый древнейший состав м

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги