рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Право большинства подавлять свободу индивидуума

Право большинства подавлять свободу индивидуума - раздел Социология, Свобода выбора. Социология каббалы Поведение Человека По Отношению К Обществу И По Отношению К Творцу Идентично,...

Поведение человека по отношению к обществу и по отношению к Творцу идентично, оно подчиняется одному закону. Нам это уже ясно, поскольку мы понимаем, что Творец раскрывается через общество, в единой системе «Адам Ришон». Вне нее понятие «Творец» отсутствует. Та сила, тот закон, который обнаруживает себя внутри связи между душами, и называется «Творцом». Таково Его единственное проявление, доступное нашим ощущениям. Ранее объяснялось, что любовь к Творцу и любовь к ближнему есть чувство, выражающее наше отношение к свойству отдачи, которое раскрывается в людях, занимающихся по каббалистической методике. Так как Творец являет собой абсолютное свойство отдачи и только таким образом относится к своим творениям, то, раскрыв в себе подобное отношение к окружающим, человек приобретает мысли Творца, Его ступень. Однако люди еще не воспринимают эту истину, она кажется им крайне странной: «Разве моя связь с обществом имеет отношение к моей связи с Творцом?»

Человек еще может как-то примириться с мыслью о том, что одно предшествует другому: «Сначала нужно построить контакт с окружающими людьми, а затем переходить к налаживанию взаимоотношений с Творцом». Однако, по сути, нет двух последовательных условий, нет разделения. Связь меж душами, то есть обоюдная связь человека с обществом — это и есть то место, где раскрывается сила отдачи, та область, где человек постигает, развивает и ощущает ее как Творца. Не существует отдельно отдачи человеку и отдачи Творцу. В каббале мы говорим так лишь затем, чтобы обозначить детали восприятия, количественные параметры, графики, таблицы, предоставляя, тем самым, различные возможности для четкого определения состояний, складывающихся в причинно-следственную цепочку в ходе наших исправлений. Однако, в сущности, сила отдачи, раскрывающаяся в желаниях человека как результат его усилий по исправлению, и называется «Творцом».

Закон следования за большинством должен обязать каждого устремляться в своем исправлении, действуя на благо общества. Однако каждый, вместе с тем, должен быть напрямую связан с Творцом, согласно закону следования за индивидом. Я являюсь единым, единственным и особенным, подобно Творцу, при наличии у меня свойства отдачи. Именно своим неповторимым свойством отдачи — я и особенный. Каждый действует по такой схеме, и здесь недопустимо, чтобы один влиял на другого, нарушая его путь своим вмешательством. Точно так же любая клетка или часть тела обязана функционировать в соответствии со своим назначением, особой программой, созданной специально для нее. Однако, при этом, все они действуют на благо организма.

Здесь мы видим и свободу индивида, и свободу общности, которые восполняют друг друга, и именно при такой форме отношений у каждого есть возможность развиваться абсолютно свободным образом.

Бааль Сулам объясняет нам законы существования обычного человеческого общества, эгоистичного по своей природе. Когда особо выдающийся индивид увлекает общество к исправлению и духовному продвижению, то общество, насчитывающее даже несколько миллиардов человек, должно слушаться эту личность.

С другой стороны, если человек уже вступил в общество, целью которого является духовный прогресс, и хочет продвигаться, благодаря окружению, то он подпадает под закон, гласящий, что «взаимоотношения между индивидом и большинством строятся на нормах большинства».

Таким образом, если один лидер стоит над обществом, то общество обязано слушаться его и следовать за ним к цели. Если же речь идет о человеке, который находится внутри общества, устремленного к цели творения, то он обязан включаться в него и с его помощью стремиться к цели.

4.6. B жизни общества действует закон «подчинения меньшинства большинству»

На каком основании большинство взяло на себя право подавлять свободу личности, лишая человека самого дорогого, что у него есть? На первый взгляд, здесь нет ничего, кроме насилия.

Поскольку природа обязала нас жить в обществе (любого из нас, каким бы индивидуалистом он ни был), то, само собой разумеется, что каждому члену коллектива вменяется в обязанность общественное служение, забота о его существовании и способствование процветанию. Все это может осуществиться лишь посредством исполнения закона подчинения меньшинства большинству. Индивид не может действовать, как ему заблагорассудится — он обязан подчиняться закону, принятому в данном обществе. Человек, который пренебрегает средойили сторонится себе подобных, просто проявляет таким образом свое отношение к обществу, и не более.

Однако ясно и то, что в том случае, когда не затронуты интересы материальной стороны жизни общества, у большинства нет никакого права ограничивать и ущемлять свободу индивида. Те, кто делают это — преступники, предпочитающие насилие справедливости, ибо в данном случае природа не обязывает личность подчиняться желанию большинства.

Каковы же рамки, внутри которых личность должна подчиняться обществу, а вне которых она от него свободна? Об этом Бааль Сулам говорит, что в духовной жизни действует закон: «Большинство следует за личностью». Если в рамках нашего мира мы обязаны подчиняться массе, то в духовном мире мы, напротив, должны подчиняться личности.

В мире Бесконечности и в нашем мире действуют одни и те же законы: человек развивается согласно наполнению своего эгоистического желания, тогда как на ступенях духовной лестницы действует обратный закон — развитие происходит согласно экрану. Эти два типа развития можно представить следующим образом:

— либо продвижение происходит согласно закону существования в нашем мире и в мире Бесконечности под воздействием простого света, без ограничений келим, согласно общему эгоизму общества;

— либо развитие происходит при четко регламентированном взаимодействии экрана, желания насладиться и его наполнения. В этом случае командует личность, то есть тот, кто обладает экраном, а большинство, находящееся в неисправленных желаниях, должно действовать согласно указаниям этой личности. Каббалист, который исправил свои желания, может помочь этому большинству исправиться, то есть изменить свое отношение к обществу и, тем самым, уподобиться общему закону природы, который является абсолютным добром. Это состояние соответствия является самым большим наполнением, несопоставимое с тем, которое только может вообразить человек.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Свобода выбора. Социология каббалы

На сайте allrefs.net читайте: "Свобода выбора. Социология каббалы"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Право большинства подавлять свободу индивидуума

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Свобода выбора
00_Видеофрагмент Бааль Сулам в статье «Свобода выбора»пишет: «При общем

Наслаждение и страдание
Если проанализировать действия человека, то можно обнаружить, что все они являлись вынужденными и совершались по принуждению. Внутренняя природа и внешние обстоятельства заставляют его действовать

Закон причинно-следственной связи
Бааль Сулам объясняет:«Стоит потратить время на то, чтобы понять такую важную вещь — как мы существуем в мире, с точки зрения сущности нашего «я», когда каждый из нас ощущает себя особым ми

Четыре фактора
«Знай, что любое образование, действующее в созданиях этого мира, не произошло «из ничего». Наоборот, все произошло как «сущее из сущего». Следовательно, из реальной сущности, изменившей св

Свойства, изменяющиеся под воздействием внешних сил;
4) изменения внешних сил». Эти четыре фактора определяют творение и присутствуют в каждом из нас. Их необходимо выявить, проанализировать, чем они отличаются друг от друга

Наследственные факторы
Существуют факторы, которые мы наследуем от своих родителей и приобретаем в результате различного рода воздействий. Если прежде, в наших прошлых состояниях, мы получали некие знания, то теперь они

Выбор окружения
Мы выяснили, что находимся в зависимости от четырех факторов развития. Наша суть есть желание насладиться, часть общей души, и мы должны достичь полного ее исправления. Каждый из нас предс

Влияние окружения
Допустим, ты — молодой человек тридцати лет, приступивший к работе над собой. Следовательно, ты находишься в поколении, которое называется «нынешнее». Воспитывая себя правильно, ты через некоторое

Окружение как фактор
От нашего отношения к ожидаемому урожаю — будущему состоянию, зависит, кем мы станем. Мы можем это определить заранее. Разумеется, пшеница останется пшеницей, но каково будет ее качество — зависит

Необходимость выбора хорошего окружения
Этот подзаголовок указывает на главное, что мы должны сделать в этой жизни, как мы должны подойти к реализации своего духовного потенциала. У Бааль Сулама есть целый ряд работ, где идет ре

Власть разума над телом
Разум человека формируется под влиянием жизненных ситуаций, событий и обстоятельств, через которые он проходит. Правильное приложение разума заключается в использовании полезного и отказе от вредно

Общая форма исходных данных не исчезает
Из выше сказанного понятно, насколько важно воспитание. Ведь знания, которые прививаются нынешнему поколению, в следующем проявятся в виде врожденных качеств. Это те внутренние импульсы, от которых

Необходимость охраны свободы личности
Мы имеем множество примеров из истории, когда один народ пытается поработить другой, навязывая ему свою культуру и традиции, но мало преуспевает в этом. В природе изначально заложено, что каждое ре

Желание получать создано из ничего
«Существующее из ничего» — это и есть само творение, то, что не относится к Творцу, не находится в Нем, в Высшем корне. Что Он создал? В чем Он нуждается? Только в творении, которое бы насладилось

Две силы в желании получать
Творение желает насладиться, и потому притягивает к себе все то, от чего получает удовольствие согласно своей природе. Желание насладиться привлекает всё, что соответствует его внутренним свойствам

Следовать за большинством
«Следовать за большинством» — это закон Высшего управления и природы». (Бааль Сулам). Очевидно, что нет у нас иного способа жить в обществе, кроме как по закону следования за больши

Путь каббалы и путь страданий
Путь каббалы состоит в том, чтобы мы доверились разуму ученых-каббалистов, уже постигших цель творения, как своему собственному жизненному опыту. Однако как я могу быть уверен, что разум, которому

В духовной жизни действует закон, обязывающий большинство следовать за личностью
Поскольку наш мир в его эгоизме создан по форме пирамиды, то людей с большим эгоизмом немного, а с небольшим — большинство. Так организовано для того, чтобы уравновесить силы (не количеством — так

Наследие отцов
Любой человек сам по себе является уникальным, особенным, и ему запрещено тем или иным образом затушевывать свои индивидуальные качества. Напротив, он должен их развивать, а всем нам необходимо спо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги