рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Свойства, изменяющиеся под воздействием внешних сил;

Свойства, изменяющиеся под воздействием внешних сил; - раздел Социология, Свобода выбора. Социология каббалы 4) Изменения Внешних Сил». Эти Четыре Фактора Опред...

4) изменения внешних сил».

Эти четыре фактора определяют творение и присутствуют в каждом из нас. Их необходимо выявить, проанализировать, чем они отличаются друг от друга, чтобы, в итоге, найти только ту область, тот параметр, который был бы подвластен нашим собственным усилиям измениться.

2.2. Фактор первый: основа – первичный материал данного создания, из которого оно возникло

Основа или суть — это первичный материал, над которым человек абсолютно не властен. Он подобен неоформленному желанию, которое позже проявляется в различных видах и формах. Бааль Сулам объясняет, что существует некая суть, которая теряет свою предыдущую форму. Например, зерно пшеницы, посеянное в землю, разлагается и дает жизнь ростку данного вида, что и является новой формой. Следовательно, это зерно по отношению к ростку определяется в качестве основы.

Основа — нечто духовное, некая сила, внутренняя суть, сохраняющаяся даже после того, как внешняя форма исчезает. Она дает новый побег (новую жизнь), подобно тому, как наша душа побуждает родиться новое тело, чтобы облачиться в него. При этом информационная часть, не имеющая никакой материальной, вещественной оболочки, возрождает ее вокруг себя. На языке каббалы эта информационная часть называется решимо (запись, воспоминание, духовный ген). Новая оболочка по своей сути будет внешне напоминать прежнюю, но в ней произойдут определенные изменения. Именно эти внешние перемены в постоянной внутренней информационной части нас и интересуют. Внутренняя информация не меняется, поэтому не представляет для нас особого интереса. Важно знать, как изменять внешнюю форму, то есть улучшить качество зерна пшеницы. Поэтому первые информационные данные (основа) — не самые важные, хотя, будучи основополагающими, они свидетельствуют о том, что родится именно пшеница, однако не дадут понятия об ожидаемых качествах побега.

2.3. Фактор второй: неизменные свойства основы

Мы говорили о форме - семени пшеницы, внутри которого содержались образующие его элементы. После посева мы наблюдаем процесс разложения и утрату внешней формы. Однако в этом случае остается только информационная составляющая зерна — его сила, потерявшая прежнюю форму, но способная принять новую. Изменение формы, во-первых, приводит к абсолютному исчезновению внешних очертаний. При этом, суть претерпевает разрыв между предыдущей формой и последующей. Зерно претерпевает процесс разложения, и его прежняя форма является лишь питательной средой для нового всхода, который произрастает не из самой предыдущей формы, а из ее сути. Суть остается неизменной, меняется только форма, переходящая в другую, при этом прежняя форма разлагается полностью.

Этот процесс происходит на неживом, растительном и животном уровнях природы. На уровне «человек» мы этого не наблюдаем, так же, как и на «животном уровне», к которому относится наше биологическое тело. Бааль Сулам рассматривает в качестве примера «растительный уровень». На этой ступени мы, действительно, видим, что объекты, ей принадлежащие, достигают стадии, когда перестают существовать, а затем, принимают новую форму. На животном уровне мы также наблюдаем наступление смерти. Однако где же новая форма? Мы не можем обнаружить связь между новыми формами, которые мы видим в нашем мире, и предыдущей, которая изменила свой вид и стала только силой. Эта сила называется душой или информационной составляющей, основой.

2.4. Фактор третий: свойства, изменяющиеся под воздействием внешних сил

Под воздействием внешних факторов качественно меняется оболочка сути: зерно пшеницы таковым и остается, но его внешняя форма подвергается изменениям в зависимости от условий окружающей среды. К сути присоединяются дополнительные внешние факторы и вместе с ней дают новое качество. Относительно зерна — это может быть почва, солнце, удобрения, количество осадков; относительно человека — таким фактором служит окружающее общество.

Ничего нельзя изменить ни в первоначальном исконном желании (моем корне, моей частице в Адаме Ришон), ни в пути, который я обязан пройти от моего настоящего состояния до конечного. Однако под влиянием окружения мой путь может быть пройден с большим осознанием, с более ясным пониманием и стремлением. Благодаря этому я приобретаю более качественные формы. Так происходит на каждой ступени.

Свобода воли состоит в том, чтобы тщательно проанализировать, куда именно я должен прикладывать усилия, с целью повысить качество, то есть осознать процесс своего развития. Мне необходимо эффективно использовать данные мне внешние обстоятельства, чтобы самому максимально участвовать в своем качественном развитии.

Каким образом это делается? Это достигается благодаря четвертому фактору.

2.5. Фактор четвертый: изменения внешних сил

Имеется некая основа и путь ее развития, обусловленный влиянием различных причин. Всего существует четыре фактора, которые создают и определяют творение. Первый фактор — это основа, второй — путь ее развития, третий — внешнее воздействие на путь развития основы, и, наконец, четвертый, называемый «сторонний».

Первый и второй факторы относятся к сути творения, а третий и четвертый — к внешнему воздействию. Итак, третий фактор, то есть внешнее воздействие, обусловлен структурой основы и путями ее развития в зависимости от того, с чем она соприкасается. Внешние воздействия необходимы и должны положительно влиять на процесс формирования творения, а их недостаток является причиной проблем в развитии.

Однако если основа подвергается неэффективным или вредным влияниям, то они, соответственно, препятствуют ее правильному формированию. Является ли развитие ущербным или правильным и благоприятным, определяется в соответствии с программой, которая заложена во втором факторе и обязана выполниться. Кроме того, следует учитывать существование сторонних факторов, в числе которых могут оказаться более удаленные, скажем, непредвиденные обстоятельства. Поэтому-то они и называются сторонними.

Человеку необходимо окружение, которое развивается и постоянно влияет на его формирование. В свою очередь, человек, развиваясь, оказывает влияние на окружение, тем самым, побуждая его к росту, что вновь вынуждает его подниматься. Таким образом, человек и его среда растут параллельно.

Следует принимать во внимание не только собственный рост и влияние окружающей среды, но заботиться о том, чтобы и она постоянно совершенствовалась, потому что от нее человек подпитывается, благодаря чему каждый раз создает из себя новую качественную форму.

Этими четырьмя факторами определяется состояние любого творения. Никакие тщательные и продолжительные исследования ничего не смогут добавить к тому, что предоставлено человеку этими четырьмя факторами. Как бы мы ни действовали, что бы ни думали, ни приобретали, — все укладывается в их рамки. Любое добавление, какое мы сможем найти, будет лишь количественным, определяющимся большей или меньшей степенью разума, в то время как качественно здесь абсолютно нечего добавить. Эти факторы вынужденно определяют наш характер и форму мышления:

1) свою суть человек изменить не может;

2) законы, по которым меняется его суть, то есть последовательность решимот, человек изменить не может;

3) законы изменения своих внутренних свойств в зависимости от внешних воздействий человек изменить не может, среда действует на него определенным образом, и не в его силах переменить свои взаимодействия со средой;

4) окружающую среду, от которой он полностью зависит, человек может изменить.

Человек находится в жесткой связи с остальными людьми. Они влияют на него, и он тем или иным образом влияет на них. Эта взаимосвязь существует изначально, и человек не имеет возможности изменить ситуацию, он всегда будет находиться внутри общества, под его влиянием, независимо от своего местонахождения. Даже если кто-то решит уединиться, то и это решение будет продиктовано обществом. Таким поступком личность стремится противопоставить себя окружению. Влияние окружения на индивид является неизбежным в силу действия закона об изменении внутренних свойств в зависимости от внешних воздействий, которые мы определили как третий фактор.

Человек может изменить только одно: выбрать подходящее окружение, то есть то, что он впитывает из окружающего мира, иными словами, как он меняет окружающий мир, подстраивая его под себя. Если человек может в настоящем влиять на окружающую среду, он определяет тем самым свое будущее состояние. Текущее состояние человек не определяет, он имеет влияние только на будущее. Таким образом, никогда нельзя думать о том, что со мной происходит в настоящий момент, потому что это уже задано и находится в процессе реализации. Я всегда должен думать о следующем мгновении.

Для продвижения к цели творения очень важны параметры, на которые может повлиять окружающая среда. Такое влияние сказывается на количестве и качестве, то есть на темпе и превратностях пути, который пройдет человек. Проделает ли он его в страхе, в страданиях, с болью, в кровопролитных войнах или спокойно, комфортно, поскольку стремится к цели, к подобию свойств с Творцом. Что значит самому стремиться к цели? Для чего нам подобие свойств? Так установил Творец. Почему Он так устанавливает? В силу того, что Он Единственный и нет ничего лучше Него, а любое иное состояние хуже и ниже Него. Поэтому, после того, как в четырех стадиях распространения прямого света из корневой стадии выходит первая (творение), она немедленно начинает ощущать свой корень, первопричину, Творца и желает уподобиться Ему.

Творец создал творение не для того, чтобы наполнить его наслаждениями, тогда существовали бы только корневая и первая стадии. Целью Замысла является уравнять создание по статусу Творцу. Средством достижения этой цели является независимое желание творения уподобиться Ему по свойствам.

Где же тут свобода? Мои первичные данные (черты характера, качества натуры) заданы; путь, по которому происходит мое развитие, определен, то есть состояния установлены заранее; я нахожусь внутри общества и подвержен его влиянию. Остается четвертый фактор, каким образом на меня будет воздействовать окружающая среда. Это единственный параметр, который подвластен человеку.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Свобода выбора. Социология каббалы

На сайте allrefs.net читайте: "Свобода выбора. Социология каббалы"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Свойства, изменяющиеся под воздействием внешних сил;

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Свобода выбора
00_Видеофрагмент Бааль Сулам в статье «Свобода выбора»пишет: «При общем

Наслаждение и страдание
Если проанализировать действия человека, то можно обнаружить, что все они являлись вынужденными и совершались по принуждению. Внутренняя природа и внешние обстоятельства заставляют его действовать

Закон причинно-следственной связи
Бааль Сулам объясняет:«Стоит потратить время на то, чтобы понять такую важную вещь — как мы существуем в мире, с точки зрения сущности нашего «я», когда каждый из нас ощущает себя особым ми

Четыре фактора
«Знай, что любое образование, действующее в созданиях этого мира, не произошло «из ничего». Наоборот, все произошло как «сущее из сущего». Следовательно, из реальной сущности, изменившей св

Наследственные факторы
Существуют факторы, которые мы наследуем от своих родителей и приобретаем в результате различного рода воздействий. Если прежде, в наших прошлых состояниях, мы получали некие знания, то теперь они

Выбор окружения
Мы выяснили, что находимся в зависимости от четырех факторов развития. Наша суть есть желание насладиться, часть общей души, и мы должны достичь полного ее исправления. Каждый из нас предс

Влияние окружения
Допустим, ты — молодой человек тридцати лет, приступивший к работе над собой. Следовательно, ты находишься в поколении, которое называется «нынешнее». Воспитывая себя правильно, ты через некоторое

Окружение как фактор
От нашего отношения к ожидаемому урожаю — будущему состоянию, зависит, кем мы станем. Мы можем это определить заранее. Разумеется, пшеница останется пшеницей, но каково будет ее качество — зависит

Необходимость выбора хорошего окружения
Этот подзаголовок указывает на главное, что мы должны сделать в этой жизни, как мы должны подойти к реализации своего духовного потенциала. У Бааль Сулама есть целый ряд работ, где идет ре

Власть разума над телом
Разум человека формируется под влиянием жизненных ситуаций, событий и обстоятельств, через которые он проходит. Правильное приложение разума заключается в использовании полезного и отказе от вредно

Общая форма исходных данных не исчезает
Из выше сказанного понятно, насколько важно воспитание. Ведь знания, которые прививаются нынешнему поколению, в следующем проявятся в виде врожденных качеств. Это те внутренние импульсы, от которых

Необходимость охраны свободы личности
Мы имеем множество примеров из истории, когда один народ пытается поработить другой, навязывая ему свою культуру и традиции, но мало преуспевает в этом. В природе изначально заложено, что каждое ре

Желание получать создано из ничего
«Существующее из ничего» — это и есть само творение, то, что не относится к Творцу, не находится в Нем, в Высшем корне. Что Он создал? В чем Он нуждается? Только в творении, которое бы насладилось

Две силы в желании получать
Творение желает насладиться, и потому притягивает к себе все то, от чего получает удовольствие согласно своей природе. Желание насладиться привлекает всё, что соответствует его внутренним свойствам

Следовать за большинством
«Следовать за большинством» — это закон Высшего управления и природы». (Бааль Сулам). Очевидно, что нет у нас иного способа жить в обществе, кроме как по закону следования за больши

Путь каббалы и путь страданий
Путь каббалы состоит в том, чтобы мы доверились разуму ученых-каббалистов, уже постигших цель творения, как своему собственному жизненному опыту. Однако как я могу быть уверен, что разум, которому

Право большинства подавлять свободу индивидуума
Поведение человека по отношению к обществу и по отношению к Творцу идентично, оно подчиняется одному закону. Нам это уже ясно, поскольку мы понимаем, что Творец раскрывается через общество, в едино

В духовной жизни действует закон, обязывающий большинство следовать за личностью
Поскольку наш мир в его эгоизме создан по форме пирамиды, то людей с большим эгоизмом немного, а с небольшим — большинство. Так организовано для того, чтобы уравновесить силы (не количеством — так

Наследие отцов
Любой человек сам по себе является уникальным, особенным, и ему запрещено тем или иным образом затушевывать свои индивидуальные качества. Напротив, он должен их развивать, а всем нам необходимо спо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги