Реферат Курсовая Конспект
В конце столетия особую актуальность в философии и этике приобрели концепции, составляющие направление постмодернизма (Р. Барт, М. Фуко, Ж. Делез). - раздел Социология, Этические искания второй половины XIX в Вся Духовная Культура Человечества Рассматривается Постмодернизмом Как Совоку...
|
Вся духовная культура человечества рассматривается постмодернизмом как совокупность художественно-эстетических текстов, не имеющих объективного содержания. Смыслы текстов равноценны, язык полифоничен, их научная рационалистичность является не средством познания истины, а средством художественной выразительности. Поэтому претензии рационализма на какое-либо исключительное положение аморальны, ибо ведут человечество в тупик. Этика постмодернизма ставит задачу «деконструкции логоцентризма» и связанного с ним положительного имиджа науки и техники, что так и не удалось в полной мере предшествующей этике модернизма. При этом если модернизм (экзистенциализм и др.) на место научной логики ставил субъективное мироощущение отдельного индивида, то постмодернизм вообще отказывается от логики, даже субъективной. Претензии постмодернизма на деконструкцию классических и модернистских философских построений разрушает и традиционный просветительско-нормативный имидж этики как совокупности абстрактных моральных принципов и всеобщих ценностей. Вместе с тем свойственные постмодернизму приоритеты единичности, открытости, ситуативности предполагают слияние этики с живым моральным опытом в отдельном индивидуальном проявлении, что может сделать ее плюралистичной, многоликой и личностной. Провозглашаемое же постмодернизмом преодоление границы между «автором», «читателем» и «текстом», в результате чего смысл сливается с пониманием, порождает плюралистическую множественность «текстов». Отныне мораль не отделена от человека и не вознесена над ним, она не предлагается и не навязывается индивиду, а учреждается им самим. В этой интерпретации постмодернизм выступает не как отказ от этики вообще, а как антинормативная установка, благодаря которой традиционная авторитарная этика превращается в этику гуманистическую. Таким образом, по сравнению с этикой прошлого в современной этике все в большей степени усиливается личностное, индивидуалистическое начало. Вместе с тем именно в конце XX в. актуальным стало обращение к проблемам нравственного и гражданского статуса личности в обществе, к ее правам и обязанностям по отношению к социуму и окружающей среде — тенденция, которая продолжается и в новом тысячелетии. Тем более что история этических учений является отражением и выражением истории самой морали, нравственной культуры человечества, с чем нам предстоит еще познакомиться.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Этические искания второй половины XIX в Этические воззрения русской религиозной философии уходя щие... Иррационалистические этико философские системы... Иррационализм пытается решать нравственные проблемы совре менности обращаясь к новым теориям фрейдизму и...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: В конце столетия особую актуальность в философии и этике приобрели концепции, составляющие направление постмодернизма (Р. Барт, М. Фуко, Ж. Делез).
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов