рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Принципы и уровни профессионально-этической системы социальной работы.

Принципы и уровни профессионально-этической системы социальной работы. - раздел Социология, Основные тенденции в развитии профессионально-этической системы социальной работы Важнейшей Составной Частью Этической Системы Ср Являются Принципы, Представле...

Важнейшей составной частью этической системы СР являются принципы, представленные наиболее общими требованиями, выражающими основное направление поведения специалиста по отношению к тому или иному субъекту отношений, возникающих в процессе социальной работы.

СРк должен руководствоваться в работе такими основными принципами, как: превентация; деятельность в пределах своей компетенции; соблюдение рациональных интересов клиента; личная ответственность специалиста за нежелательные для клиента и общества последствия его Д; признание субъектности клиента; конфиденциальность; доброжелательность; бескорыстие; честность и открытость; отсутствие предрассудков и предубеждений в отношении клиента…

Нормы и принципы профессиональной этики в социальной работе поддерживают неизменными гуманистический смысл и содержание этого специфического вида социальной деятельности и, в свою очередь, поддерживаются господствующей в обществе системой морали, традициями профессиональной деятельности, личными убеждениями, воспитанием и профессиональной подготовкой специалистов, общественным мнением как профессиональной группы социальных работников, так и их клиентов и общества в целом.

Этика СР является конкретизацией общей теории о морали и одновременно - конкретизацией учения о профессиональной морали с учетом специфики профессиональной СР. Главные цели и задачи этики профессиональной социальной работы не только не противоречат целям и задачам социальной работы как специфического вида профессиональной социальной деятельности, а напротив, способствуют повышению ее качества и эффективности, усилению степени ее гуманизирующего воздействия на общество и социальные отношения в нем.

Этическая оценка социальной работы включает в себя следующие уровни:

внутренний (интернальный). - применение внутренних этических стандартов ко всем типам взаимодействий внутри системы: социальный работник - клиент, социальный работник - социальный работник, социальный работник - коллектив социального учреждения, взаимодействие социальных служб между собой и т.п..

средний (медианный). Оценка поведения и действий конкретных социальных работников и социальных служб с точки зрения этических стандартов универсального характера, принятых обществом в качестве моральных норм. На этом уровне социальные работники и их действия рассматриваются и оцениваются как бы извне, со стороны клиентов и их социального окружения.

внешний (экстернальный). оценивание СР в целом как социального института, в рамках которого социальные работники включаются в широкий спектр внешних взаимоотношений с любыми структурами, с точки зрения его социальной целесообразности и нравственности.


26)Основные подходы в формировании форм оказания помощи и взаимопомощи.

1.Развитие примитивных представлений о помощи и взаимопомощи, регуляции этих процессов и соответствующий им уровень осмысления этого феномена носили инстинктивно-практицистский характер. Рассматривая представителя сообщества в качестве ценности. Поскольку в эту эпоху предок человека являлся преимущественно биологическим существом, то законы природы и, в частности, закон сохранения вида, имели для его жизнедеятельности большее значение, нежели в настоящее время. Законы же природы нацелены главным образом на обеспечение выживания вида, но не отдельной особи как его представителя, следовательно, основные требования к индивиду заключались в исключении действий, наносящих ущерб сообществу как единому целому, препятствующих удовлетворению потребностей и представляющих угрозу его безопасности. Наивысшей ценностью в этот период был не столько человек, сколько человеческое сообщество, его целостность, безопасность и жизнеспособность, а следовательно, естественными ценностями являлись коллективизм и альтруизм, обусловленные витальными и экзистенциальными потребностями. Сам же человек был ценен постольку, поскольку представлял собой часть единого целого и приносил пользу именно как часть целого. Очевидно, что социальность человека имеет биологическое происхождение и может рассматриваться как одно из важнейших условий выживания человека и его последующего становления как разумного человеческого существа. Обусловленная природой социальность человека логично требовала от него социального поведения, выражающегося в совместных действиях во время охоты, обороны и других совместных акций.

2.традиционно-прагматический в нем отражены как прагматизм в оказании помощи нуждающимся в связи с заботой о целостности и сплоченности рода, так и почитание традиций, составлявших социально-культурное наследие предшествующих поколений людей.

Целостность, жизнеспособность рода в этот период была важнейшей ценностью. Несмотря на то, что отдельный человек уже мог цениться в связи со своими индивидуальными качествами, он мог быть принесен в жертву (во всех смыслах), если этого требовали интересы рода.

3.Помощь человеку может оказываться на том основании, что господствующая идеология требует от человека определенных взглядов и поступков, оказывая влияние на формирование его личности в соответствии со своим смыслом и содержанием. При этом, конечно, религиозная идеология занимает ведущие позиции в течение почти всего периода, и только в последнем веке светские доктрины постепенно обретают массовое признание. Вследствие этого подход, преобладавший в осмыслении профессионально-этических основ социальной работы, характерен социально-идеологическойнаправленностью.

4. Социально- философский. Этика помощи нуждающимся находит свое дальнейшее развитие в работах многих русских философов XIXв., которые, рассматривая вопросы помощи нуждающимся в контексте социальных отношений, касались и этических аспектов этого вида деятельности. Большинство известных российских философов, сами будучи верующими людьми, связывали свои этические понятия, в том числе и относящиеся к помощи неимущим, с православием как основой мировоззрения большинства своих сограждан. Признание человека высшей ценностью, его права – естественными и неотъемлемыми.


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основные тенденции в развитии профессионально-этической системы социальной работы

Мораль помощи и взаимопомощи уходит корнями в природу человека и человеческого общества в первобытной орде поведение каждого ее члена... Понятие сущность и содержание профессионального долга социального... Деонтология является одной из основ профессиональной деятельности социальных работников медицинских работников...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Принципы и уровни профессионально-этической системы социальной работы.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основные тенденции в развитии профессионально-этической системы социальной работы.
Этика(греч. ethika, от ethos – обычай) – философская наука, объектом изучения которой является мораль, ее развитие, нормы и роль в обществе. Этика является одной из наиболее древни

Проблемы формирования профессионального этико-аксиологического сознания социального работника
Формирование личности специалиста прежде всего должно быть направлено на формирование его этико-аксиологического сознания -системы ценностных идей, убеждений, установок, потребност

Проблемы формирования личности специалиста социальной работника
Качества личности социального работника во многом определяют успешность его взаимодействия с клиентом и являются необходимым условием его профессиональной пригодности. Формирование профессионально-

Место и роль этико-аксиологического подхода в развитии и становлении социальной работы.
В изучении и регулировании социальной работы большую значимость имеет использование этико-аксиологического подхода с целью определения, обоснования, пропаганды в обществе и главное - реализации гум

Сущность и назначение профессионально-этических кодексов в социальной работе
Этический кодекс – свод нравственных норм, предписываемых к исполнению. В содержательном плане этот свод состоит из принципов, норм и стандартов поведения, основанных на ценностях

Место и роль деонтологии в профессионально-этической системе социальной работы
Деонтология социальной работы – это совокупность норм о профессиональном долге и ответственности СРка перед обществом и государством, перед СР как профессией и социальным институтом, перед коллегам

Гуманизм как сущностная основа профессионально-этической системы социальной работы.
Основываясь на гуманизме и нравственном расположении духа, социальная работа ориентируется на ключевые элементы комплекса ценностей, сохраняющиеся с незначительными изменениями в ходе всей ее истор

Иерархия ценностей профессиональной социальной работы
Система ценностей социальной работы представляет собой структурно и функционально связанную совокупность ценностей, позволяющих совокупной профессиональной группе организовывать свою деятельность,

Долг и ответственность социального работника перед самим собой.
Социальный работник является человеком, личностью, вступающей в определенные отношения в силу профессиональных обязанностей, помимо долга по отношению к клиентам, профессии, коллегам и обществу, он

Рациональное и иррациональное в профессионально-этической системе социальной работы.
Социальные действия могут быть разделены на два вида: рациональные и иррациональные. Рациональное социальное действие —при котором субъект предварительно продумал цель, а

Место и роль профессионально-этической системы в системе социальной работы
СР требует особой этической регламентации, гарантирующей поддержание и сохранение ее гуманистической сущности и содержания, повышающей ее эффективность как проф деятельности и соц института. Этичес

Этические принципы исследований в социальной работе.
Эффективность социальной работы во многом зависит от социального работника, его знаний, опыта, личностных качеств. Однако профессиональная ответственность специалиста определяется не им самим, а це

Профессионально-этические конфликты в социальной работе, их проявление и способы разрешения.
На практике социальным работникам приходится сталкиваться с разнообразными этическими проблемами вследствие их обязательств по отношению к клиентам, коллегам, обществу в целом. Эти проблемы нередко

Структура профессионального этико-аксиологического сознания социального работника, его основные детерминанты.
Профессионально этическо-аксиологисеское сознание – представляет собой основы этики аксиологии, в том числе в области профессиональной деятельности. Социальный работник получает их в процессе обуче

Этические ценности социальной работы.
1. Человеческое достоинство и толерантность (Социальный работник признает ценность каждого человека и его право на реализацию своих способностей, на достойные условия жизни и благосостояние, на сво

Место и роль профессионально-этического кодекса в социальной работе.
Профессионально-этический кодекс –это свод профессионально-этических норм, предписываемых к исполнению специалистами социальной работы и принятый в установленном порядке их професс

Формы помощи и взаимопомощи в славянских племенах до 10 века.
Общинные принципы жизнедеятельности восточных славян, практика осуществления защиты человека в системе рода и общины нашли отражение в конкретных формах помощи и взаимопомощи, среди которых основны

Профессиональный отбор и профессиональная подготовка специалистов в области социальной работы, аксиологические компоненты.
Основны цели этико-аксиологической компоненты профессиональной подготовки социального работника:реализация ценности человека-клиента, социального работника ии других прямо или опос

Честь, взаимосвязь и взаимовлияние совесть и авторитет социального работника
Социальный работник является человеком, личностью, вступающей в определенные отношения в силу своих профессиональных обязанностей, и, помимо долга по отношению к клиентам, профессии, коллегам и общ

Ценности и идеал профессиональной социальной работы
Становление в нашей стране широко распространенной по всему миру профессии социального работника и развертывание профессиональной подготовки специалистов для сферы социального обслуживания обуслови

Идеал и его функции в социальной работе.
Одной из высших ценностей является идеал – образец, норма, представление о высшем итоговом совершенстве, высшая цель стремлений. Важно, что идеал не само совершенство, а лишь представление и нём. И

Этико-аксиологический конфликт в социальной работе, его сущность, способы разрешения.
Чувство долга социального работника требует от него полной профессиональной и личностной самоотдачи в достижении целей, поставленных перед ним обществом и государством, самой профессиональной деяте

Этико-аксиологическое регулирование взаимоотношений социального работника с клиентом.
Особое значение имеет позиция социального работника при диагностике проблемы клиента и его поддержке. В последние годы неотъемлемой частью взаимодействия социального работника с клиентом стала эксп

Профессионально-этический кодекс МФСР.
Профессионально-этический кодекс, принятый Международной федерацией социальных работников, называетсяя «Этика социальной работы: принципы и стандарты». В нем обозначена цель введения профессиональн

Формы и методы формирования личности социального работника.
Профессиональное становление специалиста - сложный, непрерывный процесс «проектирования» личности. Социальному работнику для достижения целей и реализации своих функций в профессиональной деятельно

Деонтологические принципы в социальной работе.
Термин «деонтология» (от греч. deonthos — должный) для обозначения учения о должном поведении, поступках, образе действий был введен в XVIII веке английским философом И. Бентамом. Учение о

Понятие и сущность деонтологии социальной работы
Термин "деонтология" для обозначения учения о должном поведении, поступках, образе действий был введен в XVIII веке английским философом И. Бентамом. Практически каждая современн

Понятие системы ценностей современной российской профессиональной социальной работы, ее детерминанты
Ценности социальной работы имеют социальную значимость и являются частью системы общественных и общечеловеческих ценностей. Система ценностей профессиональной социальной работы складываются под

Профессионально-этические кодексы социальных работников России.
В основе профессионально-этического кодекса социальной работы в нашей стране лежат шесть основных источников: - общечеловеческие ценности - современное человечество признает в качес

Место и роль профессионально-этической системы социальной работы в системе общественной морали.
В практике повседневной деятельности профессиональная этика опосредуется как совокупность общих и специфических моральных норм и принципов, детерминирующих поведение, действия и отношения специалис

Место и роль ценностей в современной социальной работе
Ценности – это специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества. Социальная работа – это особый

Сущность православной доктрины помощи на Руси и в России.
Подразумевают обязательную взаимопомощь членов сообщества. Вначале развилась общинная помощь. У славянских племен этика взаимной помощи, распространялась и на своих и на «чужих». Наиболее широко из

Этико-аксиологические основания современной социальной работы.
Социальная работа, будучи определенным видом профессиональной социальной деятельности, имеет целый ряд специфических особенностей, детерминированных как ее внутренними, так и внешними по отношению

Место и роль этико-аксиологического подхода в профессиональной социальной работе, его функции, цели, задачи.
В изучении и регулировании социальной работы большую значимость имеет использование этико-аксиологического подхода с целью определения, обоснования, пропаганды в обществе и главное - реализации гум

Понятие и структура системы ценностей.
Ценности в сознании личности, группы или общества, как правило, представляют собой не хаотичный набор, а организованны в определённую систему, функционирующую и развивающуюся в соответствии с закон

Сущность этико-аксиологического подхода к анализу и оценке деятельности и профессиональной деятельности.
Значительное место в профессионально-этической системе социальной работы занимает этико-аксиологический подход. Этот подход позволяет выявить посредством анализа действительные цен

Деонтологические конфликты в социальной работе, их проявление и способы разрешения.
Чувство долга социального работника требует от него полной профессиональной и личностной самоотдачи в достижении целей, поставленных перед ним обществом и государством, самой профессиональной деяте

Истоки и корни ценностных оснований социальной работы.
Этапы: Арахический, Княжеская и церковная поддержка, Церковно-гос-венная помощь, Гос-в. призрение, частное и общественное призрение, гос-венное обеспечение, период соц работы. 1) Для Орды

Роль проофессионально-этической системы социальной работы в гуманизации общественных отношений.
Профессиональная социальная работа является неотъемлемой составной частью совокупной деятельности общества. Она множеством формальных и неформальных отношений связана с общественными институтами, с

Профессионально-этическа компонента социальной работы, ее место и роль в системе социальной работы
Этическая компонента является одной из важнейших, однако далеко не единственной в социальной работе. Она должна играть в социальной практике и теории роль одного из факторов, детерминирующих деятел

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги