Сакральное и профанное - раздел Социология, Предмет социологии религии В Религиозной Жизни Люди Имеют Дело С Сакральным Как Свойством, Присущим Неко...
В религиозной жизни люди имеют дело с сакральным как свойством, присущим некоторым вещам (объектам культа), некоторым людям (царю, жрецу), некоторым пространствам (святилищу, храму), некоторым моментам времени (Воскресению, Рождеству). В мире нет ничего, что было бы священно само по себе и одинаково священно для всех. Как уже говорилось, священными становятся обычные вещи. Внешне они не меняются, но становятся в представлении верующих совсем другими вещами, с которыми нельзя обращаться как прежде, по своему усмотрению, они вызывают страх и почтение, становятся опасными и "запретными" - тем, к чему нельзя приблизиться, не погибнув. Эти два рода вещей - сакральное и профанное - не могут сближаться: от соприкосновения с профанным сакральное утрачивает свои особенные качества. Профанное и сакральное должны быть разделены, изолированы друг от друга, и в то же время - они оба необходимы для жизни: первое - как среда, в которой разворачивается жизнь, второе - как то, что ее творит, как сила, от которой человек зависит и все-таки может решиться уловить ее и употребить в своих интересах.
Функция ритуалов и запретов. Профанное нуждается в сакральном, стремится завладеть им, тем самым рискуя его испортить или быть уничтоженным. Поэтому отношения между ними должны быть строго регламентированы, что обеспечивает функция обрядов, ритуалов. Ритуал (от лат. rite - обряд, церемония) - символическое, внерациональное действие, в котором отсутствует практическое целеполагание (священная трапеза в любых ее видах не имеет целью утоление голода и жажды).
Функция ритуалов и запретов Профанное нуждается в сакральном стремится завладеть им тем самым рискуя его испортить или быть уничтоженным Поэтому... Ритуал от лат rite обряд церемония символическое внерациональное... Миф и ритуал Ритуал от латинского ritus...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Сакральное и профанное
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Предмет социологии религии
Социология религии - это отрасль социологического знания, изучающая религию как социальный феномен в различных его аспектах. Объектом исследования, которым является собственно религия, эта отраслев
Социология религии и религиоведение
В состав религиоведения входят лишь те науки, для которых именно религия является предметом исследования. К числу таких религиоведческих дисциплин, наряду с социологией религии, относятся прежде вс
Методологические основы науки о религии
Общим для всех наук о религии (включая социологию религии) является принцип опоры на эмпирические данные. Этот конституирующий научные знания о религии принцип одновременно является разделительной
Методы социологии религии
Социолог использует для анализа религии те же методы, которые применяет в исследовании социальных явлений вообще: опрос и статистический анализ; наблюдение и эксперимент; кросс-культурный сравнител
Возникновение и развитие социологии религии
Социология религии начинает формироваться как научная дисциплина с середины XIX в. Одним из важнейших источников социологии религии была социально-философская критика феодальных общественных отноше
Проблема определения религии. М.Вебер
Вебер указывал на то, что социологическое определение религии должно основываться на эмпирических данных. Кроме того, социологическое исследование религии, согласно Веберу, есть исследование совмес
М.Элиаде как религиовед.
выдающимся исследователем в области феноменологии религии являлся М. Элиаде (1907–1986). Прежде всего Элиаде выступил как последовательный критик позитивизма в религиоведении. Он полагал, что религ
Миф в структуре религиозного сознания.
В современном языке словосочетание «мифологическое сознание» (и мифологическое мировосприятие, мифология) понимается в разных значениях. Из них одно значение является специальным, терминологически
Сущность и функции религии по Б. Малиновскому.
Развитие функционального анализа религии после Дюркгейма связано с работами социальных антропологов и этнологов Б. Малиновского (1844-1942) и А. Радклиффа-Брауна (1881-1955).
Согласно Ма
Миф и ритуал.
С религиозными верованиями людей связаны миф и ритуал.
Ритуал (от латинского ritus - религиозный обряд) –это вид обряда, строго упорядоченная и регулярно повторяющаяся важ
Религиозное мировоззрение и его структура.
Мировоззрение — сложное явление духовного мира человека, и сознание является его фундаментом.
Мировоззрение — представляет собой систему или совокупность
Вера в системе религиозного опыта.
Религиозная вера, в отличие от суждений науки, не требует обоснования, доказательства, проверки и подтверждения посредством соотнесения с реальной действительностью. Она поддержива
Религия и социальная солидарность по Э. Дюркгейму.
Солидарность(интеграция, единство, сплоченность общества или группы) - главная тема социологии Дюркгейма. Для Дюркгейма именно общественное, коллективное, народное имеют религиозны
Функции религии в социологической теории.
Одна и та же религия в разных контекстах, в разных социальных обстоятельствах может выполнять функции по своим социальным последствиям как позитивные, так и негативные, может быть ф
Типы религиозных общностей.
На примитивном уровне не существует религиозной организации в качестве отдельной социальной структуры. Церковь и общество - одно. Исторически ранние религиозные общности - это общно
Церковь как социальный институт
Воздействие религии на общество и происходящие в нем процессы реализуется через ее институты — церковь, религиозные организации, объединения верующих.
Важны
ТИПОЛОГИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Конец XX века ознаменовался ростом интереса к религиям, усилением их влияния на политику и межнациональные отношения. Большое влияние на современный мир оказывают традиционные религии: православие,
Типы стратификационных ситем.
Различают открытые и закрытые системы стратификации. Социальную структуру, члены которой могут менять свой статус относительно легко, называют открытой системой стратификации. Стру
РЕЛИГИЯ И СЕМЬЯ.
Семья относиться к числу самых древних форм социальной жизни людей. Родственные связи были первоначальной формой организации общества. Понятно, что в условиях неразвитой социальной дифференциации р
СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН.
Секуляризация – процесс освобождения различных сфер общественной жизни от контроля духовенства как соц. группы и церкви как института или моральной силы; уменьшение религиозного вл
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов