рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Заполнение пробелов

Заполнение пробелов - раздел Торговля, Психотехнологии в рекламе Заполнение Пробелов. Наш Мозг Оперирует Категориями Целостности И Законченнос...

Заполнение пробелов. Наш мозг оперирует категориями целостности и законченности картины мира. Поэтому фрагментарные, разорванные контуры объектов реальности мозг утилизирует в единое и целое, заполняя промежутки и паузы.

Когда предмет, образ, мелодия или фраза представлены разрозненными элементами, мозг будет систематизировать эти куски и добавлять недостающие части. 3.5.4. Принцип непрерывности Проявляет себя в восприятии разных объектов, имеющих одно направление. Иллюстрацией этого принципа в рекламе и тактике деловой коммуникации служит приём накопления согласия. Например. Вы хотите хорошо выглядеть? Вам нравится элегантная зимняя одежда ? Вы хотите иметь вещи, подчёркивающие Вашу индивидуальность? Может быть, Вы заинтересуетесь нашими ценами? Если человек несколько раз подряд ответил Да, то вероятность того, что он ответит Да на конкретное товарное предложение, возрастает. 3.5.5. Принцип фигура и фон Наш мозг имеет тенденцию структурировать сигналы таким образом, что объект принимает осмысленную конфигурацию на фоне. Это относится в первую очередь к зрению.

Однако так же обстоит дело, когда в общем шуме голосов человек слышит что-либо значимое для себя - например, собственную фамилию.

В этот момент она выступает фигурой на общем звуковом полотне. То же самое происходит, когда среди фоновых запахов например, прелой листвы, трав и деревьев мы чувствуем запах табака. Следует отметить, что если фон или второй план несёт определенный смысл и не фиксируется на уровне сознания, то он напрямую может воздействовать на подсознание человека. На этом построены некоторые приёмы, представленные во второй части данной работы в главах Визуальное моделирование , Аудиальное моделирование . 3.5.6. Восприятие цвета Согласно результатам, полученным в ходе многочисленных психологических экспериментов, учеными был сделан вывод, что цвет определенным образом влияет на восприятие человеком веса тела, температуры помещения и оценку удаленности объекта.

Так, красный, желтый, оранжевый цвета визуально приближают предмет, увеличивая его объем и как бы подогревая его. Голубой, синий, фиолетовый, черный - визуально отдаляют объект, уменьшают и охлаждают его. Поэтому, выбирая тот или иной цвет для рекламы товара, следует оценить его с точки зрения этих параметров.

Восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Именно этим объясняется то, что человек в зависимости от своего эмоционального состояния расположен к одним цветам, равнодушен к другим и не приемлет третьи. Эти закономерности открыл Макс Люшер в середине прошлого века. Интересно, что свои исследования он проводил по заданию одной рекламной фирмы. Однако, постигнув всю глубину и сложность проблемы, ученый стал разрабатывать ее фундаментально.

Создавая свой цветовой тест, Люшер исходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного периода исторического развития. Сначала жизнь человека определялась главным образом двумя факторами, не подлежащими произвольному изменению ночью и днем, светом и тьмой.

Ночь означала условия, когда активная деятельность могла прекращаться. День требовал активных действий - поиска пищи, элементарного обустройства. Отсюда темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый - с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, пламени и связанных с ними ситуациях, требующих высокой мобилизации, активности. Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретая устойчивость, а любое проявление жизнедеятельности в свою очередь всегда сопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием.

Поэтому и отношение к цвету всегда было и остается эмоциональным. Кроме того, Люшером был сделан еще один важный для рекламной индустрии вывод - цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции. Рассмотрим значение некоторых цветов. Красный - настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок применительно к теме нашего разговора - сделать энергичное усилие и купить, к примеру, то, что вы рекламируете.

Данный цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы. Семантика этого цвета - внимание, не проходите мимо, действуйте ради действия дерзко, необдуманно, поддайтесь первым чувствам. Красный цвет также обладает и определенным сексуальным зарядом. Это особенно необходимо учесть тем, кто рекламирует продукцию, адресованную мужчинам, для которых красный цвет всегда был знаковым.

Однако не стоит излишне переоценивать этот цвет он хорош в меру. Так, небольшая деталь объявления каталога, выделенная красным, будет уместна и сразу привлечет к себе внимание, в то время как чрезмерное его использование способно вызвать у потребителя агрессивность и даже раздражение предметом рекламы. Оранжевый - помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус.

Древние считали его цветом здоровья и творчества. Данный цвет лучше всего использовать в рекламе медикаментов, детских товаров, а также услуг в области здравоохранения и образования. Оранжевый цвет прибавляет активности, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии. Желтый - настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности. А еще он помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение.

Кроме того, желтый способен наделить предмет интеллектом, поэтому, например, рекламу высокотехнологичных товаров лучше всего сделать в желтом. Этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм, а также рекламных и PR-агентств. Зеленый - все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. И будет уместен и эффективен в рекламе медикаментов, водоочистительных систем, стоматологических клиник и аптек, ветеринарных лечебниц, центров здоровья и охраны окружающей среды.

Розовый - прекрасный помощник в сфере личных отношений он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Диапазон использования этого цвета может быть самым широким от рекламы парфюмерной продукции, товаров для женщин и детей до услуг брачных агентств и семейных центров. Голубой - тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных.

Это цвет дружеской привязанности, родства душ. Голубой - цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь со Вселенной и способен придать предмету целостный вид, а вопросу делу - глобальность и благоприятный исход. Синий - помогает сконцентрироваться на самом необходимом не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций.

Фиолетовый - цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению он поможет абстрагироваться от всего, в данный момент ненужного, и сконцентрироваться на главной проблеме. Еще одна интересная деталь - фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач. Не случайно фиолетовый так любим людьми творческими. Поэтому, если мы рекламируем товар, с помощью которого хотим подчеркнуть креативность товара, или ориентированы на предоставление услуг творческой элите, деталь в фиолетовом будет просто необходима.

Черный - цвет самопогружения он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в полиграфической рекламе лучше не использовать. Эта рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы.

Как раз в отношении их, за редким исключением, лучше не экспериментировать. Белый - цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. Стоит лишь заметить, что моноиспользование данного цвета в печатной рекламе способно создать нейтральный эффект - когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, без установления каких-либо акцентов и приоритетов. 13 Интересно, что отношение к цвету в каждой стране свое, и существует даже своя национально-культурная специфика, которую необходимо учитывать, занимаясь разработкой рекламной кампании в той или иной стране.

В Америке красный цвет ассоциируется с любовью, желтый - с процветанием, зеленый - с надеждой, голубой - с верностью, белый олицетворяет чистоту, спокойствие, мир, а черный - символ сложности и чрезвычайной ситуации. В Австрии наиболее популярным является зеленый цвет, в Болгарии - темно-зеленый и коричневый, в Пакистане - изумрудно-зеленый, а в Голландии - оранжевый и голубой.

В целом, чем ближе к Востоку, тем большее значение придается символике цвета. Так, в Китае красный цвет означает доброту и отвагу, черный - честность, а белый, в отличие от общепринятого европейцами символа чистоты и святости, ассоциируется с подлостью и лживостью. Поэтому, занимаясь разработкой рекламной кампании, скажем, в Китае, нужно правильно выбрать цветовую гамму, иначе есть шанс быть неправильно понятым. Что касается России, то излюбленным цветом у нас всегда был красный, который испокон веку ассоциировался с богатством и любовью.

В последнее время этот цвет все же, в силу известных событий, себя несколько дискредитировал. Однако до сих пор ключевыми цветами, украсившими российский флаг, остаются красный, белый символ чистоты и духовного совершенствования и синий доблести и чести. Другое дело, что Россия постоянно стремится к интеграции в мировое европейское сообщество, а это значит, что любимые цвета Европы очень скоро станут, если уже не стали, нашими любимыми цветами.

Таким образом, с помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, а создавая необходимую цветовую среду, можно вызвать у потребителя рекламы требуемые эмоции. При правильном выборе - благоприятное представление и желание приобрести рекламируемый товар. 3.5.7. Трехмерность восприятия В визуальной рекламе

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Психотехнологии в рекламе

В конце 90-х в условиях нарождающегося рынка резко повысились объемы публикуемой рекламы. Это породило и новые моменты психологического характера в море подобных, а… Возникает потребность искусственного повышения избыточности рекламной информации путем наращивания числа повторов,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Заполнение пробелов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие рекламы
Понятие рекламы. Международная торговая палата дает следующее определение рекламы неличное, многообразное представление на рынке товаров, услуг и коммерческих идей четко установленным заказчиком, к

Цели и функции рекламы
Цели и функции рекламы. Рекламные материалы служат многим целям, и хотя, как может показаться, реклама всегда преследует одну цель, на самом деле это не совсем так. Основные цели рекламы состоят в

Виды информации
Виды информации. Вся воспринимаемая человеком информация имеет знаковое или аналоговое выражение. Сенсорные системы восприятия человека, организуют внутреннюю модель мира в трёх формах визуа

Организация внутренних представлений
Организация внутренних представлений. В формировании суждений об окружающей человека действительности процессы, одушевлённые и неодушевленные объекты, обстоятельства и т.д. участвуют три основных п

Пирамида Бейтсона
Пирамида Бейтсона. Грегори Бейтсон выявил и классифицировал шесть уровней восприятия, графически изображаемых в форме пирамиды миссия, самопредставление, убеждения, способности, поведения, окружени

Трёхмерность восприятия
Трёхмерность восприятия. связана в основном с использованием субмодальностей расстояния или удаленности от объекта глубины и размера объекта. В рекламе по радио тоже используется субмодально

Виды внимания
Виды внимания. Различают три вида внимания произвольное, непроизвольное и послепроизвольное. Произвольное или целевое внимание связано с волевым компонентом оно характеризуется избирательной

Свойства внимания
Свойства внимания. Внимание имеет некоторые особенности, которые у разных людей проявляются в разной степени. Итак, свойства 1. Сосредоточенность концентрация - выделение сознанием объекта и направ

Виды памяти
Виды памяти. Различают три вида памяти, характеризующихся определенной длительностью и ёмкостью 1. Сенсорная - сохраняется доли секунды, если информация от рецепторов не доходит до высших нервных ц

Часть II Технологии
Часть II Технологии. Прежде чем начать исследовать технологии для разработки рекламного предложения, определим понятие неосознанного восприятия и манипулирования. М. Эриксон разделяет восприятие че

Целевое моделирование
Целевое моделирование. Некоторые рекламные агентства в своих рекламных кампаниях с успехом используют привычные стратегии мышления покупателей. В терминах НЛП эти привычные стратегии зовутся

Стремление к - стремление от
Стремление к - стремление от. Одной из метапрограмм является программа стремления к чему-то и от чего-то. Есть люди, которые делают что-то, скажем, совершают покупку, стремясь к какой-то цели, а ес

Человек возможностей - человек процедуры
Человек возможностей - человек процедуры. На вопрос Почему Вы выбрали этот товар эту работу если необходимо набирать сотрудников в фирму ? человек возмож-ностей ответит, преимущественно рассказывая

Зоны визуального поля
Зоны визуального поля. Любая двухмерная площадь, ограниченная рамкой, является визуальным полем, будь то экран телевизора, формат журнального листа или размер стенда. Рамка замыкает площадь

Применение визуальных субмодальностей
Применение визуальных субмодальностей. Повышению привлекательности предмета способствует задействование визуальных субмодальностей, например приближение увеличение размера освещенности, насыщенност

Выход за рамки и разрушение визуального поля
Выход за рамки и разрушение визуального поля. Смысл этой, нередко используемой в стендовой и TV-рекламе, технологии заключается в следующих психологических эффектах а товар, вырываясь за рамки визу

Техника Луч проведения
Техника Луч проведения. Луч проведения - это вектор желания или светящийся тоннель, по которому человеку легче идти к желаемому будущему за шубой, мебелью, автомобилем сквозь ситуации трудности.

Техника зрачка
Техника зрачка. На экране изображение товара. В центре картины открывается маленькое отверстие в котором зритель видит какое-либо доставляющее удовольствие действие. Затем отверстие быстро о

Знаковое моделирование
Знаковое моделирование. Шрифтовое оформление полосы Когда в рекламных объявлениях нет иллюстраций, роль главного элемента оформления перекладывается на шрифты, которые кроме своего основного предна

Знаковое вербальное моделирование
Знаковое вербальное моделирование. Милтон-модель Всю информацию, сообщаемую в речи, можно разделить на информацию высокой точности, создающую у человека или аудитории четкое представление о сути со

Метафоры в рекламе
Метафоры в рекламе. Структура человеческой памяти такова, что смысл метафоры западает в память скорее, чем простая констатация той же самой мысли 6, с.105 . Под метафорой здесь понимается особая те

Тройная спираль Милтона Эриксона
Тройная спираль Милтона Эриксона. Эта техника позволяет привлечь и удержать внимание слушателей и зафиксировать в их подсознании желаемое сообщение. Конструируется спираль из трех предъявляе

Фоносемантика в конструировании рекламных текстов
Фоносемантика в конструировании рекламных текстов. Фоносемантика текста дословно - смысл звука может обладать большой суггестивной силой. В начале 50-х Ч. Осгуд анализируя публичные выступления пол

Якорение
Якорение. в рекламе В последнее время в рекламе возрастает популярность якорной техники. Якорь - это стимул, который каждый раз вызывает одни и те же переживания. Техника якорения заключаетс

Трансовая индукция
Трансовая индукция. В ходе исследований покупательского поведения выяснилось, следующее когда человек, видит тот товар, который намеревается купить, он замирает, перестает мигать и сглатывать слюну

Часть III Анализ рекламного ролика
Часть III Анализ рекламного ролика. пива Патра В качестве иллюстрации к изученным техникам проанализируем один из первых рекламных роликов пива Патра. Видеоряд бутылка открывается, пиво наливается

Использованная литература и источники
Использованная литература и источники. Воронин С.В. Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании Л. Изд-во ЛГУ, 1990 199 с. 2. Ворошилов В.В. Журналистика , СПб. Изд-во Михайлова В.А, 1999 304 с

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги