рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Виды памяти

Виды памяти - раздел Торговля, Психотехнологии в рекламе Виды Памяти. Различают Три Вида Памяти, Характеризующихся Определенной Длител...

Виды памяти. Различают три вида памяти, характеризующихся определенной длительностью и ёмкостью 1. Сенсорная - сохраняется доли секунды, если информация от рецепторов не доходит до высших нервных центров. Она характеризуется эффектом отпечатывания или эхо зрительная и слуховая соответственно , 2. Кратковременная - сохраняется на уровне сознания до нескольких минут.

В случае если сознание человека не прокручивает поступившую информацию, например, новый номер телефона или адрес, она может бесследно или фрагментарно выпасть из сферы сознания. 3. Долговременная - это весь объём информации, удерживаемый сознанием человека неопределённо долго. Часть этой информации может достаточно точно сохраняться десятилетиями, часть исчезает вытесняется в сферу подсознательного, а большая часть трансформируется творчески искажается. Долговременная память чаще имеет характер смысла и обобщения какого-либо явления, процесса, объекта и т.д. 6, c.52 . У среднего человека долговременная память похожа на кучу информационного хлама, часть которой может быть структурирована организована в определённые знания, а часть представляет разрозненные, несвязанные между собой фрагменты представлений.

Одним из критериев эффективного мышления является не емкость памяти, а её доступность и структурированность.

Отдельным видом памяти является вытесненная, подсознательная память. Г. Бейтсон, М. Эриксон и его последователи считают, что основной объем памяти человека, весь его жизненный опыт, лежит за порогом сферы сознательного - в его подсознании. 6, с.53 4.2.2. Механизмы памяти и мнемотехники При восприятии информации имеют практическое значение некоторые универсальные механизмы памяти и мнемотехники - например, ассоциации.

Ассоциация - связь, возникающая при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями, благодаря которой одно вызывает другое, так или иначе с ним связанное. Различают типы ассоциаций по сходству синее - голубое, по контрасту черное - белое, по смежности в пространстве и во времени случайный испуг ребенка в темной комнате вызывает затем страх темноты, причинно-следственные яркая вспышка света - болевое ощущение . 15 , с.11 Практические примеры использования эффективных стратегий памяти даёт в своих работах Г. Лорейн.

Он утверждает В однородном информационном ряду запоминается то, что отличается и предлагает четыре ведущих стратегии памяти которые можно использовать при изготовлении рекламы . 32 1. Подача информации в трёх системах восприятия - в зримых образах, звуках и ощущениях.

Если сюжет вашего рекламного ролика будет направлен на задействование у потребителя трёх каналов восприятия - зрительного, слухового и чувственного, то такая реклама имеет больше шансов на успех. 2. Принцип диспропорции. Этот механизм работает так фрагмент или деталь единого образа диспропорционально увеличивается или уменьшается либо приобретает отличные от других деталей характеристики формы и цвета то же самое относится и к аудиальной информации. Принцип диспропорции впрямую связан с феноменом восприятия Фигура и фон и достаточно часто используется в полиграфической и ТВ-рекламе, и в меньшей степени в рекламе по радио. 3. Увеличение количества. Легко забыть, что на столе среди двадцати предметов лежит карандаш, но невозможно не запомнить, что на том же столе среди двадцати предметов лежит 1000 карандашей. Апельсин одиноко подпрыгивает на экране телевизора, а в следующий момент будто прорывается плотина - тысячи плодов оранжевым потоком, подпрыгивая и раскатываясь, заполняют экран. 4. Сопоставление несопоставимого. Название этого способа совпадает с основной идиомой сюрреализма.

Достаточно вспомнить произведения И. Босха или С. Дали, и станет понятным принцип этого способа если мы увидим женщину, подошедшую и севшую на стул, мы можем запомнить женщину и не запомнить этот стул. А если мы увидим, что подошла женщина, и стул сел на нее, то никогда это не забудем.

Все это невозможно в нашей реальности, но живет и действует в рекламе.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Психотехнологии в рекламе

В конце 90-х в условиях нарождающегося рынка резко повысились объемы публикуемой рекламы. Это породило и новые моменты психологического характера в море подобных, а… Возникает потребность искусственного повышения избыточности рекламной информации путем наращивания числа повторов,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Виды памяти

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие рекламы
Понятие рекламы. Международная торговая палата дает следующее определение рекламы неличное, многообразное представление на рынке товаров, услуг и коммерческих идей четко установленным заказчиком, к

Цели и функции рекламы
Цели и функции рекламы. Рекламные материалы служат многим целям, и хотя, как может показаться, реклама всегда преследует одну цель, на самом деле это не совсем так. Основные цели рекламы состоят в

Виды информации
Виды информации. Вся воспринимаемая человеком информация имеет знаковое или аналоговое выражение. Сенсорные системы восприятия человека, организуют внутреннюю модель мира в трёх формах визуа

Организация внутренних представлений
Организация внутренних представлений. В формировании суждений об окружающей человека действительности процессы, одушевлённые и неодушевленные объекты, обстоятельства и т.д. участвуют три основных п

Пирамида Бейтсона
Пирамида Бейтсона. Грегори Бейтсон выявил и классифицировал шесть уровней восприятия, графически изображаемых в форме пирамиды миссия, самопредставление, убеждения, способности, поведения, окружени

Заполнение пробелов
Заполнение пробелов. Наш мозг оперирует категориями целостности и законченности картины мира. Поэтому фрагментарные, разорванные контуры объектов реальности мозг утилизирует в единое и целое, запол

Трёхмерность восприятия
Трёхмерность восприятия. связана в основном с использованием субмодальностей расстояния или удаленности от объекта глубины и размера объекта. В рекламе по радио тоже используется субмодально

Виды внимания
Виды внимания. Различают три вида внимания произвольное, непроизвольное и послепроизвольное. Произвольное или целевое внимание связано с волевым компонентом оно характеризуется избирательной

Свойства внимания
Свойства внимания. Внимание имеет некоторые особенности, которые у разных людей проявляются в разной степени. Итак, свойства 1. Сосредоточенность концентрация - выделение сознанием объекта и направ

Часть II Технологии
Часть II Технологии. Прежде чем начать исследовать технологии для разработки рекламного предложения, определим понятие неосознанного восприятия и манипулирования. М. Эриксон разделяет восприятие че

Целевое моделирование
Целевое моделирование. Некоторые рекламные агентства в своих рекламных кампаниях с успехом используют привычные стратегии мышления покупателей. В терминах НЛП эти привычные стратегии зовутся

Стремление к - стремление от
Стремление к - стремление от. Одной из метапрограмм является программа стремления к чему-то и от чего-то. Есть люди, которые делают что-то, скажем, совершают покупку, стремясь к какой-то цели, а ес

Человек возможностей - человек процедуры
Человек возможностей - человек процедуры. На вопрос Почему Вы выбрали этот товар эту работу если необходимо набирать сотрудников в фирму ? человек возмож-ностей ответит, преимущественно рассказывая

Зоны визуального поля
Зоны визуального поля. Любая двухмерная площадь, ограниченная рамкой, является визуальным полем, будь то экран телевизора, формат журнального листа или размер стенда. Рамка замыкает площадь

Применение визуальных субмодальностей
Применение визуальных субмодальностей. Повышению привлекательности предмета способствует задействование визуальных субмодальностей, например приближение увеличение размера освещенности, насыщенност

Выход за рамки и разрушение визуального поля
Выход за рамки и разрушение визуального поля. Смысл этой, нередко используемой в стендовой и TV-рекламе, технологии заключается в следующих психологических эффектах а товар, вырываясь за рамки визу

Техника Луч проведения
Техника Луч проведения. Луч проведения - это вектор желания или светящийся тоннель, по которому человеку легче идти к желаемому будущему за шубой, мебелью, автомобилем сквозь ситуации трудности.

Техника зрачка
Техника зрачка. На экране изображение товара. В центре картины открывается маленькое отверстие в котором зритель видит какое-либо доставляющее удовольствие действие. Затем отверстие быстро о

Знаковое моделирование
Знаковое моделирование. Шрифтовое оформление полосы Когда в рекламных объявлениях нет иллюстраций, роль главного элемента оформления перекладывается на шрифты, которые кроме своего основного предна

Знаковое вербальное моделирование
Знаковое вербальное моделирование. Милтон-модель Всю информацию, сообщаемую в речи, можно разделить на информацию высокой точности, создающую у человека или аудитории четкое представление о сути со

Метафоры в рекламе
Метафоры в рекламе. Структура человеческой памяти такова, что смысл метафоры западает в память скорее, чем простая констатация той же самой мысли 6, с.105 . Под метафорой здесь понимается особая те

Тройная спираль Милтона Эриксона
Тройная спираль Милтона Эриксона. Эта техника позволяет привлечь и удержать внимание слушателей и зафиксировать в их подсознании желаемое сообщение. Конструируется спираль из трех предъявляе

Фоносемантика в конструировании рекламных текстов
Фоносемантика в конструировании рекламных текстов. Фоносемантика текста дословно - смысл звука может обладать большой суггестивной силой. В начале 50-х Ч. Осгуд анализируя публичные выступления пол

Якорение
Якорение. в рекламе В последнее время в рекламе возрастает популярность якорной техники. Якорь - это стимул, который каждый раз вызывает одни и те же переживания. Техника якорения заключаетс

Трансовая индукция
Трансовая индукция. В ходе исследований покупательского поведения выяснилось, следующее когда человек, видит тот товар, который намеревается купить, он замирает, перестает мигать и сглатывать слюну

Часть III Анализ рекламного ролика
Часть III Анализ рекламного ролика. пива Патра В качестве иллюстрации к изученным техникам проанализируем один из первых рекламных роликов пива Патра. Видеоряд бутылка открывается, пиво наливается

Использованная литература и источники
Использованная литература и источники. Воронин С.В. Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании Л. Изд-во ЛГУ, 1990 199 с. 2. Ворошилов В.В. Журналистика , СПб. Изд-во Михайлова В.А, 1999 304 с

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги