рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Необходимые условия для совершения Таинства Миропомазания.

Необходимые условия для совершения Таинства Миропомазания. - раздел Кулинария, ВВЕДЕНИЕ В ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ПРЕДАНИЕ Кто Может Совершать Таинство Миропомазания; Когда И Над Кем Оно Может...

Кто может Совершать Таинство Миропомазания; когда и над кем оно может быть совершено?

В Таинстве Миропомазания на новокрещенного человека нисходит Святой Дух. Он дается человеку как Дар Христа, дар Его жизни. «Дух, – говорит Христос, обещая Его приход, – от Моего возьмет и возвес­тит вам» (Ин. 16, 14-15).

Печать – это отпечаток на человеке Того, Кто им владеет, Кто сохраняет и защищает его целостность. Печать одновременно и знак высокого достоинства, ибо во Христе он становится храмом Святого Духа.

Таинство миропомазания может быть совершено не только епископом, но и священником. Но только первые имею право освящать миро (мироварение) (см. Карфагенский собор 318 г. Правило 6-е). В Римской церкви миропомазают только епископы.

Через Миропомазание человеку сообщается благодать Божия, дающая ему силы для преуспеяния в духовной жизни. Первоначально апостолы через молитву и возложение рук совершали низведение Святого Духа на «охотно принявших» (Деян. 2, 44) слово благовестия и крестившихся. Необходимость совершать Таинство Духа через возложение рук требовала личного участия апостолов в Таинствах. Разойдясь же с проповедью Евангелия по всей земле и в связи с увеличением числа христиан, апостолы благословили поставленным им епископам и пресвитерам совершать низведение Духа Святого на верующих через помазание миром, а освящать миро («благовонный елей») – только епископам. Теперь миро (из оливкового масла с примесью особых ароматов) ос­вящается главами Церквей или собором епископов по особому богослужебному чину в Великий Четверг.

Таинство Миропомазания совершается обычно непосредственно после таинства Крещения, состав­ляя с ним один богослужебный чин. Совершитель таинства, священнослужитель (епископ или свя­щенник), «помазует крестившегося святым миром, творя креста образ на челе и очесех, и ноздрех, и устех, и обоих ушесех, и персех, и руках, и ногах» (Требник), с произнесением при знаменовании каждой части тела слов: «Печать дара Духа Святаго». Кроме Миропомазания над крещаемыми младенцами это таинство совершается и над теми из обращающихся в Православие, по прежнему вероучению которых не существует непрерывного иерархического преемства от апостолов (протестанты, многие русские сектанты), являясь одним из способових присоединения. Совершительные слова таинства «Печать дара Духа Святаго» указывают на его значение и действие. Оно является:

а) завершительным актом присоединения к Церк­ви, утверждением, или печатью присоединения;

б) печатью благодатных сил, даруемых в нем для укрепления и возрастания в жизни духовной.

Из католичества присоединяются к Православию через помазание святым миром только те, которые не успели принять конфирмацию.(Разделение совершения Миропомазания и Кре­щения произошло на Западе около XIII века, При­том в римской церкви совершается помазание од­ного чела, тогда как в Православной Церкви по­мазываются миром чело, очи, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги. Подается оно в Римской церк­ви достигшим 10-летнего возраста и совершается епископом).

Православная Церковь, следуя примеру Церкви Ветхозаветной (ближайшим образом – Церкви Византийской), использовала святое миро при короновании русских государей. Это Миропомазание ни есть особое таинство, ни повторение Миропомазания, совершенного при Крещении, а лишь особый вид или высшая степень Таинства Миропомазания, в которой сообщаются особенные высшие благодатные дары.

Издревле святое миро используется в обряде миропомазания святого престола и внутренних стен храма.Сам Бог учредил эти священнодействия, повелев Моисею освятить «елеем помазания» алтарь в устроенной в нем скинии, все принадлежности скинии и саму скинию (Исх. 40, 9-10). Христианская Церковь, усвоив некоторые ветхозаветные обряды, сообразные с духом Нового Завета, сохранила неизменным этот обряд при освящении храма и поэтому святое миро используется в чинопоследовании освящения храма архиереем. Святое миро используется также при освящении архиереем антиминса. Антиминс (αντιμισιον – «вместо престола») используется с первых веков христианства, вероятнее всего со времен гонений. В ранней Церкви он имел преимущество перед твердым престолом в том, что «его легче было предохранить от поругания и осквернения неверных».

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВВЕДЕНИЕ В ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ПРЕДАНИЕ

О Миропомазании... Смысл и значение Таинства Миропомазания... Библейские основания Таинства Миропомазания...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Необходимые условия для совершения Таинства Миропомазания.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

О Таинствах вообще
1. Ветхозаветное богослужение. 2. Таинства Православной Церкви. Что такое «Таинство», каковы условия совершения Таинств? 3. Опишите католическое учение о «тайносовершительной форм

О Евхаристии
29. Смысл и значение Таинства Евхаристии. 30. Библ. основания Таинства Евхаристии. 31. Установление Таинства Евхаристии. 32. Сравнение новозаветных рассказов о Евхаристии

О Браке
48. Смысл и значение Таинства Брака. 49. Как понимали брак древние иудеи? Как понимали брак древние римляне? Каковы различия в понимании значения брака в Православии и католичестве?

О Священстве
64. Смысл и значение Таинства Священства. 65. Библейские основания Таинства Священства. 66. Кто может совершать Таинство Священства; над кем оно может быть совершено? 67.

Ветхозаветное богослужение
Богослужение это внешнее выражение религиозной веры в молитвах, жертвах и обрядах. Богослужение состоит в том, чтобы исполнять волю Божию, делать то, что угодно Богу – веровать в Бога, над

Происхождение богослужения.
Богослужение, как внешнее выражение внутренней устремленности человека к Богу, ведет свое начало с тех пор, как человек впервые узнал о Боге. Узнал же он о Боге тогда, когда, по сотворении человека

И православное отношение к нему
Есть существенная разница в том, как понимает таинства наша Церковь по сравнению с Западом. Протестантизм,незави­симо от сокращения числа таинств (только крещение и прича­щение ост

Священные облачения православных клириков
Священными одеждами называются те облачения, в которые священнослужители облекаются во время Богослужения и которые через богослужебное употребление свое делаются священными. Чт

Священные и церковные сосуды
ДИСКОС (греч. – круглое блю­до) – богослужебный сосуд, на котором полагается Агнец, т.е. та часть просфоры, которая на литургии по призывании Св. Духа претворяется в истинно

Смысл и значение Таинства Крещения
Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при призывают крестящим его имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, грех

Библейские основания Таинства Крещения.
Таинство Крещения получило свое установление от Господа Иисуса Христа. В Евангелии повествуется о том, как по воскресении Господь являлся Своим ученикам-апостолам. Во время одного такого явления Он

Митр. Макарий
Крещение Иоанна, самого Христа и учеников Его. Все это были только предуказания на христианское таинство Крещения, прообразы его и как бы предначатки. Самым же делом Господь установил таинство Крещ

Установление Таинства Крещения. Место Таинства Крещения в ряду прочих Таинств
Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при призывают крестящим его имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, грех

Прообразы Таинства Крещения в Ветхом Завете.
Ветхий Завет содержит в себе не только пророчество о Мессии, но и прообразы Нового Завета. Таинство крещения является воссоединением человека с полнотой Церкви через жертву Христа в Духе Святом. Пе

Историческая связь Таинств Крещения и Евхаристии
Крещение – это Таинство, в котором крещаемый, при троекратном погружении его в воду и при призывании крестящим Имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, грехов

Историческая связь Таинств Крещения и Миропомазания
Крещение – это Таинство, в котором крещаемый, при троекратном погружении его в воду и при призывании крестящим Имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни

Совершение Таинства Крещения в разные исторические периоды (м.б. неполно)
Крещение – это Таинство, в котором крещаемый, при троекратном погружении его в воду и при призывании крестящим Имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни

Институт оглашения и связанные с ним чинопоследования в ранней Церкви и в Византии
Оглашение связано с разъяснением основных истин христианства, изложенных в Символе веры, заповедях Божиих и молитве Господней. Оглашенным, т.е. получающим наставление в истинах веры, человек станов

Молитвы запрещений в чине оглашения.
Помимо научения оглашаемого истинам веры в чинопоследование входят молитвы запрещения нечистых духов. Чтение их всегда было и ос­тается важным и ответственным моментом в деле подготовки оглашаемого

Отречение от сатаны.
Наряду с молитвами запрещения Церковь требовала от оглашаемого отречения от сатаны. Об обряде отречения свидетельствует вся древняя церковная прак­тика. Постановления Апостольские предписы

Сочетание Христу.
Сочетание Христу всегда было одним из центральных моментов ог­лашения. Первые упоминания о нем относятся ко II-III векам. Произ­носимые обеты требовали от крещаемого верности до конца жизни. Еди­не

Совершение Таинств Крещения и Миропомазания в храме св. Софии Константинопольской в IX-X вв.
До нас дошел документ Константинопольской церкви в манускрипте VIII в. Называется этот манускрипт «Кодекс Барберини». И еще есть рукопись XI в. в Грото-ферратской библиотеке. Из эт

Смысл и значение Таинства Миропомазания
Миропомазание есть Таинство, в котором верующе­му, при помазании тела его священным миром, пода­ются дары Святого Духа для освящения, укрепления и возрастания его в духовной жизни.

Библейские основания Таинства Миропомазания.
С самого начала совершения крещения было убеждение в том, что недостаточно креститься только водою, но должен быть низведен дар благодати Святаго Духа. 1. В Деяниях Апосто

Место Таинства Миропомазания в ряду прочих Таинств.
В Евангелии от Иоанна говорится: «В последний великий день праздника Иисус Христос возгласил: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки

Смысл и значение Таинства Покаяния
Таинство Покаяния – это благодатное священно­действие, в котором после принесения верующим раскаяния в грехах дается отпущение грехов мило­стью Божиею через посредство пастыря Церкви со­гласно обет

Установление Таинства Покаяния. Место Таинства Покаяния в ряду прочих Таинств
«Покаяние» – это славянский перевод греческого слова «μετάνοια», буквально означающего «перемена ума», «перемена образа мыслей». Покаяние не только сознание

Подготовка к Таинству Покаяния. Условия совершения Таинства
В Таинстве Покаяния христианину подается очище­ние от грехов, совершенных после Крещения. Каю­щийся исповедует свои грехи Господу и Его Церкви в лице епископа или священника, по молитвам которо­го

Соотношение Таинства Покаяния с Литургией в древности и в настоящее время (ЧЕРНОВИК)
Церковь – вот цель и завершение таинств, и, конечно, Таинства исповеди. Другими словами, предназначение таинств – это устройство и совершение Церкви, а не просто освящение верующих как отдельных ли

Совершение и понимание Таинства Покаяния в разные исторические периоды
Главнейшей составной частью Таинства Покаяния является исповедь. В Древней Церкви было две формы исповеди: публичная и тайная. Публичное покаяние совершалось кающимся перед епископом в присутствии

Смысл и значение Таинства Евхаристии
Евхаристия (буквально: «благодарение») есть та­инство, в котором хлеб и вино предложения прела­гаются Духом Святым в истинное Тело и истин­ную Кровь Господа Иисуса Христа, и затем верующие приобщаю

Спасительные плоды или действия причащения Свв. Тайн суть
а) теснейшее соединение с Господом (Ин. 6, 55-56); б) возрастание в духовной жизни и обретение жизни истинной (Ин. 6, 57); в) за

Библейские основания Таинства Евхаристии
Таинство Евхаристии установлено Спасителем на Его последней Вечере с учениками при произнесении Им слов «приимите, ядите… пийте от нея вси… сие творите в Мое воспоминание…» Но еще задолго

Установление таинства Евхаристии
Евхаристия (буквально: «благодарение») есть та­инство, в котором хлеб и вино предложения прела­гаются Духом Святым в истинное Тело и истин­ную Кровь Господа Иисуса Христа, и затем верующие приобщаю

Беседа о Хлебе Небесном (Ин.)
(ранее 6, 15-21; п. 71) 22 На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учени

Кто может совершать Таинство Евхаристии; кто может приступать к Таинству
Совершать литургию может только правильно рукоположенный священнослужитель (то есть, имеет каноническое рукоположение, имеет правильное апостольское преемство) епископ или пресвитер. Диакон или дру

Евхаристия как Таинство Церкви
Евхаристия есть по преимуществу Таинство Церкви. По молитве всей Церкви, епископ или священник бла­гословляет пшеничный хлеб и виноградное вино, кото­рые силою Святого Духа прелагаются в Тело и Кро

Связь Таинства Евхаристии с другими Таинствами
В ряду таинств Святой Церкви на первом месте стоит Таинство Крещения, «так как без него человек не может соединиться со Спасите­лем, стать членом Христовой Церкви, принимать участи

Б. Византийская группа.
4. Литургия святого Василия Великого. 5. Литургия святого Иоанна Златоуста. 6. Литургия святого Григория Армянского. Из этих шести самостоятельных литургических типов три

Место и значение литургии Слова.
Литургия оглашенных в древней Христианской Церкви заключала в себе части богослужения, которые предшествовали молитвам верных, а именно: псалмопения, чтение писаний Ветхого и Нового Завета, пастырс

Историческое развитие священнодействий приготовления и принесения даров.
Проскомидия (приношение) появляется в церкви не сразу, но складывается постепенно. Если во времена древней христианской церкви престолу предстояло 20-30 христиан, и их можно было помянуть за литург

Типы анафор, причины множественности анафор
АНАФОРА (греч. anaphora возношение), центральный раздел полного евхаристического богослужения (Божественной Литургии), во время которого совершается преложение хлеба и вина

EPICLESIS (Призывание)
1 вариант: Иоанн Златоуст: За анамнесисом следует эпиклесис (призывание благодатного действия Божия), представляющий собой усердную молитву

Смысл и значение Таинства брака.
Брак есть Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Хри

Установление института брака. Брак в Ветхом и Новом Завете. Брак как Таинство.
Таинство брака установлено Господом ещё в Ветхом Завете: «Не хорошо быть человеку одному. <…> Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будут два в плоть еди

Совершение Таинства Брака и Евхаристия (связь между ними)
Первые христиане не мыслят жизнь без Евхаристии и вне Евхаристии. Христианская жизнь начиналась как жизнь евхаристической общины, в центре которой была Вечеря Господня. Евхаристия была полнотой, ко

Изменение чинопоследования Таинства Брака в исторической перспективе.
Чинопоследование венчания в своих основных чертах сложилось в IX-X веках и позже развивалось. Сохранилось много источников, позволяющих проследить это развитие. Сохранились полные рукописи: рукопис

Евангельское и апостольское чтение в чинопоследовании Таинства Брака, их толкование
ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА Глава 5 20 Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, 21 Повинуясь друг другу в страхе

Сформулируйте отношение Церкви к повторным бракам; разводам
Непрерывная каноническая и литургическая традиция Церкви утверждает: второй брак совершенно непозволителен для христианина; он только терпим по снисходительности к человеческой слабости (1Кор. 7,9)

Сформулируйте отношение Церкви к второбрачию; смешанным бракам (дописать ответ)
Официальным условием церковного брака является союз веры – т.е. принадлежность супругов к Православной Церкви. Определения Лаодикийского, Карфагенского, Четвертого и Шестого Вселенских Соборов запр

Употребление вина и воды.
В чине Елеосвящения есть указание об употреблении вместе с елеем при помазании воды и вина. Впервые об этом говорят рукописи ХII в. В древнехристианской церкви для освящения елея и воды сл

Смысл и значение Таинства Священства.
Священство есть таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо Христово (Правос

Здесь не говорится об иерархическом порядке, а говорится об онтологии священства. Оно есть особое призвание, благодатная жизнь, благодатное служение.
Некоторые протестантствующие богословы стремятся забыть об этой благодатной природе свя­щенства в христианстве. И забыть об этом иногда «хочется», потому что есть противоположная тенденция – предст

Священство в Ветхом и Новом Заветах.
Во все времена истории человечества подразумевалась необходимость посредничества между Богом и людьми, необходимость особого, таинственного служения, которое несравнимо ни с чем другим. Для того, ч

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги