рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Социально-философские взгляды Платона и Аристотеля

Социально-философские взгляды Платона и Аристотеля - раздел Философия, Философия как вид познания Платон - Ученик Сократа, Основатель Собственной Философской ...

Платон - ученик Сократа, основатель собственной философской школы Академии, основоположник идеалистического направления в философии (субъективного идеализма - внешний мир от сознания человека не зависит); автор “Апология сократа”, “Федон”, “Госудапство”, “Горгий”, “Законы”, “Миф о пещере”. Особую роль Платон уделял проблеме государства, выделял семь типов государств: идеальное “государство будущего”; монархия - справедливая власть одного человека; тирания- несправидливая власть одного человека; аристократия - справедливая власть меньшинства; олигархия несправедливая власть меньшинства; демократия - справедливая власть большинства; тимократия - несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии. Из перечисленных типов стабильными являются аристократия и монархия; низко оценивал демократию. Платон выдвинул собственный план государственного устройства: все населения должно делится на три сословия: философы, воины, работники; философы и воины не должны иметь собственности; все жители вместе проводят свободное время, едят, отдыхают; нет брака все дети и жены общие; приветствуется труд рабов - пленных варваров. Любовь делил на 3 уровня: Физический - физиологическое влечение; Влюбленная очарованность душой; Жажда красоты и добра. Автор Никомаховой этики.

Аристотель - ученик Платона, воспитатель Македонского, автор: Органон, Физика, Механика, Метафизика, Риторика, Политика, О душе, Афинская полития. Философия понитийная. Философия аристотеля делится на: теоритическую-проблемы бытия, происхождения всего сущего, причины явлений; практическую деятельность человека, устройство государства; поэтическая, логика. Носитель сознания - по Аристотелю - душа, которая делится на три уровня: растительная - питание рост размножение; животная - + ощущения и желания; разумная душа - + рассуждения и мышление. Душу человека делил на три уровня: Вегетативный(животный); Чувственный; Разума, что сограсуется с современным делением: биологический; психический; социальный. Материалистически подходил к проблеме человека, считал, что человек: высокоорганизованное животное; имеет склонность жить с себе подобными (колликтивизм) и именно колективизм приводит к возникновению общества. Регулирующим механизмом общества является государство. Выделял шесть типов государств: хорошие - монархия; аристократия; полития - смесь умеренной олигархии и умеренной демократии; плохие - тирания; крайняя оригархия; охлократия - власть толпы,крайняя демократия. Лучшей формой государства считал политию - государство среднего класса.

В полемике Аристотеля и Платона сложилась истиное деление морали: Нормативная мораль; Мотивационная мораль; Ролевая мораль. Древние говорили в драме бытия люди и актеры и зрители. Количествои качество связаны таким понятием как мера, мудрость - знание меры. Нарушение меры превращает вещь в собственную противоположность(шутку в хамство, помощь в издевку). храбрость - средина м/у трусостью и безрассудством.

10. Бог, человек, и мир в средневековой христьянской философии Патристика -объеденение соц. философствования христьянства с выводами античной философии(Августин) автор “ограде земном и граде божем””Исповедь или о душевных глубинах”; основатель религиозной философии;был атеистом , спорил с священиками ЮАР; как человек живет такой и он; какие переспективы так и действует человек; видно то что готов видеть; детей можно спасти любовью; сравнивал дух. горизонт человека с духовным космосом; загляни в свою душу и увидишь бога; под богом видел все бытие сразу; чтоб увидеть горизонт людей надо видеть свой дух. горизонт, в 20 веке Хайдегер в “Герменевтике” дух. горизонт становится таковым если способен откликнутся на дух. горизонт других людей; под градом божим он видел людей, видящих других людей, выдвинул парадокс времени:будщее-ожидание, прошлое воспоминание. В средневековой философии рассматривают 2 осн. направления Реализм(схоластика)- направление теологической философии считали подлина существующими не сами вещи, а их общее понятие - универсалии (Ансельм Кентерберийский, Гильом из Шампо) осн. направление томизм(Фома Аквинский)-поставил цель доказать существование бога с помощью науки; единственная развитая наука была логика; логика довалась не всем и многие ее заучивали - схоластика(школа,зубрежка); развил логику Аристотеля и ввел понятие сущее;разделял сущность(эссенцию) и существование (экзистенцию); сущность-чистая идея вещи существующая в разуме Бога; существование-факт бытия вещи; бог дал сущность существованию и может забрат-все невечно; “у любого сущего сущность не совпадает с существованием, но есть сущность у которой сущее совпадает с существованием-Бог”; поэтому бог вечен; Фома выдвинул 5 доказательств существования бога: все движится и движимо чем-то -первичный двигатель - Бог; все имеет первопричину эта первопричина Бог; случайное зависит от необхадимого - первоначальная необхадимовть Бог; все более совершенно и менее совершенно, самое совершенное-бог; у всего есть цель и смысл и есть то что придает всему смысл - Бог; обращается к языку в котором есть понятия единичного, особенного и общего, заявил, что за наиболее общим понятием стоит Бог; заявил”вглядитесь в окружающий мир и увидите бога”-человек по отдельным деталям должен увидеть всю картину мира; учавствовал на стороне Ватикана в спорах с учениками Аверолиса;написал”мне открылась такая глубина бога(бытия), что все написанное показалось детским лепетом,но нет сил описать картину. Мыслей Фомы хватило Ватикану на 300 лет и кроцу этого срока из-за роста науки как оружия в руках буржуазии и падение авторитета религиозных деятелей (французкое просвищение) мысли Фомы нашли продолжение в неотомизме, развивающемся на основе современной науки в специально созданных в католических странах университетах (классическая модель вселенной аббата Леметра).

Номинализм(имена) - считали реально существуют лишь сами вещи, в то время как общие понятия(универсалии) воспринимали как имена вещей, универсалии существуют не до, а после вещей и вещи познаются чувственным познанием. (Оккам, Абеляр, Скотт, Буридан) Окком не отрицал существование Бога, но критиковал методы доказательства Фомы как логические и бездоказательные; разработал логический принцип”бритва Оккама”-нельзя приумножать сущность сверх меры - нельзя выдвигать бездоказательные версии; показал значение скепсиса в науке - “критичность в науке”; указал на проблему аппроксимации знания-можгопереносить результаты опыта на всю вселенную; если науке известны промежуточные звенья то возможнос поправками, если нет то нет. В новое время прием Оккомакритики существования бога применил Беркли в критике доказательств мат. единства мира Бэкона, Гоббса и Локка. Буридан - проблема свободы выбора логически неразрешима;

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия как вид познания

На сайте allrefs.net читайте: "Философия как вид познания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Социально-философские взгляды Платона и Аристотеля

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Философия как вид познания. Специфика фил. знания. Соц. функции фил.
Философия-система знаний рассматривающая мир как единое целое, и свое положение в системе познаний человека и отличающаяся от религии и мифологии-доказыванием своей правоты на уров

Антропоцентризм и гуманизм философской мысли Возрождения
Философия Возрождения(14-17в.)делится на направления: Гуманистическое-центром является Италия;характерен антропоцентризм-особое внимание к человеку,воспевание его

Проблема знания и метода в философии Ф. Бэкона
Бэкон-основатель эмпиризма-в основе познания лежит только опыт”нет ничего в разуме, чего ранее не было в опыте(чувствах)”; ведущий методолог науки нового времени. Считал:чем

Критическая философия и этическая теория Канта
Иммануил Кант - основоположник немецкого классического идеализма; творчество делится на 2 периода: докритический период(материалистический) -проблемы бытия, природ

Философия Г.В.Ф. Гегеля
Георг Вильгельм Фридрих Гегель-разработалтеорию объективного идеализма,диалектику-как всеобщий филосовский метод; главная идея онтологии-(учения о бытие)-отожд

Позитивизм и неопозитивизм. Позитивизм и наука
Позитивизм-стремление поставить философию на твердую научную основу, опираться только на достоверное научное знание; фил.должна исследовать только факты, а не их сущность.

Современная западная религиозная философия (неотомизм, тейярдизм)
Неотомизм – официальная философская доктрина католической церкви, основывающаяся на учении Фомы Аквинского(томас-Фома). Основу неотомистского учения составляет принцип: «Философия – служанка

Религиозная философия В.С. Соловьева.
Соловьев создает теократическую теорию общественной жизни.Он выступил за осуществление универсального синтеза науки, философии и религии. Это означало создание свободной теософии или цельног

Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии(Принципы, законы и категории диалектики. Объективное основание их связи).
Д.-учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод творчески познающего мышления. Д. – это такое понимание мира, при котором р

Диалектика качественных и количественных изменений..
Закон перехода количественного в качественное, каким образом происходят изменения и возникает новое. Качество-это целостная характеристика функционального единства существенных сво

Противоречия и их роль в развитии мира.
Одним из коренных вопросов мировоззрения в общ. методологии явл. вопрос о том, следует ли искать источник движения и разв. мира вне его или в нем самом. Этот источник нах. В нем самом, в порождаемы

Понятие отрицания. Цикличность, поступательность и преемственность в развитии.
Закон отрицания отрицаний органически связан с двумя другими. Его сущность можно выразить так: всякая конечная система, развиваясь на основе единства и борьбы противоположностей проходит ряд внутре

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги