рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Современная западная религиозная философия (неотомизм, тейярдизм)

Современная западная религиозная философия (неотомизм, тейярдизм) - раздел Философия, Философия как вид познания Неотомизм – Официальная Философская Доктрина Католической Церкви, Осно...

Неотомизм – официальная философская доктрина католической церкви, основывающаяся на учении Фомы Аквинского(томас-Фома). Основу неотомистского учения составляет принцип: «Философия – служанка богословия». Неотом теологическая форма совр. объективного идеализма. Высшей реальностью неотомисты признают «чистое бытие», понимаемое как духовное, божественное первоначало. Для доказательства религиозн. догм они широко используют фальсифиц-е аристотел-е категории формы и материи, потенции и акта(возможности и действительности), существования и сущности. Неот-ты признают Бога первопричиной бытия и первооснованием всех фил-х категорий. В современных условиях наметилась новая ориентация Неотом. на приобщение его к соврем. философии путем синтеза томистских принципов с нек-ми идеями экзистенциализма, феноменологии, философской антропологии и др. течений идеализма. Осн. идея совр неот-ма – теологическая интерпретация новейшего естествознания, попытки синтезировать систеиу Фомы Акв-го с философскими идеями Канта, Гегеля, Гусселя. С т.зр. Неот-ма исторический процесс зависит от сверхестественных трансцендентных сил, этим фактически исключается возможность активного воздействия человека на ход мировой истории. Неот-м осуждает секуляризацию социального бытия, т.к. она угрожает существованию целостного человека, ведет к его моральной деградации. Отсюда делается вывод о главенствующей роли религии и церкви в нормальном, естественном развитии общества. Представители: Маритен, де Фриз, Лотц, Веттер, Бохеньский, Мерсье, Нъюмен, де Вульф. Тейярдизм – христианский эволюционизм – явл-ся разновидностью идеалистического пантеизма. По Т-му Бог – Христос эволюции – представлен в каждой частице «ткани универсума»в виде особой духовной энергии, к-рая явл-ся движущей и направляющей силой эволюции. Развитие вселенной Т-м изображает как ряд этапов эволюции духа, осуществляющейся посредством усложнения материи. В его концепции развития содержатся значительные элементы диалектики(скачкообразность, противоречивость).Т-м трактует науку как разновидность религиозного отношения к действительности, надеется устранить противоположность м/ду верой и знанием. Важное место в процессе совершенствования мира, к-рое с возникновением человека(как вершины стрелы эволюции, направленной в будущее) , согласно Т-му осуществляется через сознание и деятельность самих людей, принадлежит науке. Религиозно- идеалистические предпосылки искажают реальную картину развития действительности в концепции Т-ма, но все же она содержит элементы оптимизма и гуманизма. Представитель и основоположник – Тейяр де Шарден, осн. труд – Божественная среда, Феномен человека

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Философия как вид познания

На сайте allrefs.net читайте: "Философия как вид познания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Современная западная религиозная философия (неотомизм, тейярдизм)

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Философия как вид познания. Специфика фил. знания. Соц. функции фил.
Философия-система знаний рассматривающая мир как единое целое, и свое положение в системе познаний человека и отличающаяся от религии и мифологии-доказыванием своей правоты на уров

Социально-философские взгляды Платона и Аристотеля
Платон - ученик Сократа, основатель собственной философской школы Академии, основоположник идеалистического направления в философии (субъективного идеализма - внешний мир от сознан

Антропоцентризм и гуманизм философской мысли Возрождения
Философия Возрождения(14-17в.)делится на направления: Гуманистическое-центром является Италия;характерен антропоцентризм-особое внимание к человеку,воспевание его

Проблема знания и метода в философии Ф. Бэкона
Бэкон-основатель эмпиризма-в основе познания лежит только опыт”нет ничего в разуме, чего ранее не было в опыте(чувствах)”; ведущий методолог науки нового времени. Считал:чем

Критическая философия и этическая теория Канта
Иммануил Кант - основоположник немецкого классического идеализма; творчество делится на 2 периода: докритический период(материалистический) -проблемы бытия, природ

Философия Г.В.Ф. Гегеля
Георг Вильгельм Фридрих Гегель-разработалтеорию объективного идеализма,диалектику-как всеобщий филосовский метод; главная идея онтологии-(учения о бытие)-отожд

Позитивизм и неопозитивизм. Позитивизм и наука
Позитивизм-стремление поставить философию на твердую научную основу, опираться только на достоверное научное знание; фил.должна исследовать только факты, а не их сущность.

Религиозная философия В.С. Соловьева.
Соловьев создает теократическую теорию общественной жизни.Он выступил за осуществление универсального синтеза науки, философии и религии. Это означало создание свободной теософии или цельног

Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии(Принципы, законы и категории диалектики. Объективное основание их связи).
Д.-учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод творчески познающего мышления. Д. – это такое понимание мира, при котором р

Диалектика качественных и количественных изменений..
Закон перехода количественного в качественное, каким образом происходят изменения и возникает новое. Качество-это целостная характеристика функционального единства существенных сво

Противоречия и их роль в развитии мира.
Одним из коренных вопросов мировоззрения в общ. методологии явл. вопрос о том, следует ли искать источник движения и разв. мира вне его или в нем самом. Этот источник нах. В нем самом, в порождаемы

Понятие отрицания. Цикличность, поступательность и преемственность в развитии.
Закон отрицания отрицаний органически связан с двумя другими. Его сущность можно выразить так: всякая конечная система, развиваясь на основе единства и борьбы противоположностей проходит ряд внутре

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги