рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

КАТАЛОГ ПИФАГОРЕЙЦЕВ

КАТАЛОГ ПИФАГОРЕЙЦЕВ - раздел Философия, Золотой канон. Фигуры эзотерики Абарид С Острова Гиперборейцев — Гиперборейский Жрец Аполлона, Ставший Предан...

Абарид с острова Гиперборейцев — гиперборейский жрец Аполлона, ставший преданным учеником и последователем Пифагора.

Автохарид из Лакедемона.

Агей из Кротона.

Агел из Кротона.

Агесарх из Метапонта.

Агесидам из Метапонта.

Агил из Кротона.

Акмонид из Тарента.

Акусилад из Тарента.

Алиох из Метапонта.

Алкий из Метапонта.

Алкимах с Пароса1 — математик, противившийся упразднению отеческих законов, даже если они несовершенны.

Алкмеон из Кротона — математик, один из самых известных пифагорейцев.

Амикл.

Аминий — учитель Парменида из Элей2.

Анаксагор — философ.

Антимедонт из Кротона.

Антимен из Метапонта.

Анфен из Карфагена3.

Аолпек из Метапонта.

Аполлоний из Тианы4 — известнейший неопифагореец I в. н. э.

Арес (Аресан) из Левкании — шестой схоларх пифагорейцев, спасенный какими-то чужестранцами во время осады Кротона.

Аримнест — любимый сын Пифагора, открывший семь премудрых пропорций, и среди них — пропорцию золотого сечения, гармонических интервалов музыки. Начертав их на бронзовом посвятительном даре, поместил в храм Геры. Дурис Самосский во второй книге «Летописи» упоминает Аримнеста и говорит, что он был учителем Демокрита.

Аристангел из Кирены5.

Аристей из Метапонта — второй схоларх пифагорейцев, немного старше по возрасту самого Пифагора. Ему, как самому старшему, Пифагор вверил свою школу, покидая навсегда Кротон.

Аристей из Проконнеса6 — чудотворец. Его душа, когда он впадал в транс, странствовала в отдаленнейших странах, например в Скифии, и видела там различные невероятные народы и существа.

Аристид из Регия.

Аристипп из Тарента.

Аристоклид из Тарента.

Аристократ из Регия — законодатель.

Аристоксен Гармоник из Тарента (360—310) — известный пифагореец, ученик Ксенофила, писал о музыке, философии, истории и педагогике (около 450 трудов). Ему принадлежат первые в европейской традиции (дошедшие) книги о музыке «Элементы гармоники» и «Элементы ритмики». Из его сочинений «О Пифагоре и его учениках», «О пифагорейской жизни», «Пифагорейские изречения», «Жизнь Пифагора», «Жизнь Архита» античные авторы черпали основные факты и материалы о жизни и учении Пифагора.

Аристомен из Метапонта.

Аркей из Тарента.

Архемах из Тарента.

Архипп с Самоса.

Архипп из Тарента — пифагореец, спасшийся во время сожжения его друзей в доме Милона вместе с Лисидом и вернувшийся на родину.

Архит Старший из Тарента — акусматик, один из пифагорейцев, который остался в Великой Греции и не присоединился к остаткам школы в Метапонте и Регии. Согласно предписанному Пифагором умолчанию о божественных таинствах, прибегал к загадочным для непосвященных способам выражения и скрывал с помощью символов истинный смысл своих диалогов.

Архит из Тарента — стал сторонником письменного изложения учения Пифагора. Его считают автором сочинений «О математических науках», «О музыке», «О флейтах», «Диатрибы», «Декада», «О махинах», «О земледелии». Архит спас Платона от казни тираном Дионисием, а сам Платон в седьмом своем письме говорит, что Архит помог ему отплыть в Элладу, когда его грозились убить наемники.

Астей из Тарента.

Астил из Метапонта.

Афамант из Посидонии7.

Бабелика из Аргоса8.

Бафилай из Посидонии.

Биндако — сестра левканов Оккела и Оккила.

Бриант из Кротона.

Бриант из Тарента.

Брисон — представитель старшего поколения пифагорейцев. Согласно предписанному Пифагором умолчанию о божественных таинствах, прибегал к задвенадцати пятиугольников, Гиппас погиб в море как нечестивец.

Гиппобот — историк философии.

Гиппомедон — акусматик.

Гиппомедонт из Аргоса.

Гиппон с Самоса — «математик», занимался ботаникой, медициной, исследовал свойства мозга, описывал космогонию наподобие Гиппаса и Филолая, основой всего сущего считал воду.

Гиппострат из Кротона.

Гиппосфен из Кизика.

Гиппосфен из Кротона.

Гиттий из Аокр.

Годий из Карфагена.

Дамармен из Метапонта.

Дамокл из Кротона.

Дамон из Сиракуз10 (первая треть IV века до н. э.) — друг пифагорейца Финтия, теоретик музыки, изучавший воздействие музыки на родственную ей душу как средство этического воспитания и разработавший учение об этосе музыки.

Демосфен из Регия.

Дамотаг из Метапонта.

Дексифей с Пароса.

Демокед с Книда11 — сын Каллифонта, книдского жреца Асклепия, знаменитый кротонский врач. По словам одних, он практиковал на Эгине12, где и женился. Он излечил некогда Поликрата, тирана Самосского, за два таланта золотом. Был позже приглашен Дарием и долгое время жил у него при дворе. Он первым ввел у варваров греческую медицину, после пребывания в Сузах13 и у мидийцев стал учеником Пифагора и предпочел богатство Пифагоровой мудрости сокровищам персидского царя. Написал врачебную книгу. Другие говорят, что обычай роскошно одеваться в Кротоне пошел не от роскоши, а от врача Демокеда. Демокед был кротонец родом, жил при дворе Поликрата Самосского. А после его смерти (Поликрата убил Оройт14) взят в плен персами и увезен к царю Дарию. Демокед излечил жену Дария и дочь Кира Атоссу15, страдавшую грудной болезнью, и попросил в награду послать его в Элладу, пообещав вернуться. Добившись этого, он уехал в Кротон. Когда он пожелал там остаться, один из сопровождавших его персов арестовал его, утверждая, что тот раб царя. Кротонцы отняли Демокеда и, сняв с перса одежду, облачили в нее слугу притана16. С тех самых пор, облаченный в персидский наряд, слуга обходит алтари вместе с пританом каждое седьмое число месяца — не ради роскоши и не ради спеси, а ради поношения персов, которые поступают таким образом. За это Дарий поносил Демокеда последними словами, называя обманщиком и негодяем.

Демокрит из Абдеры17 — приверженец пифагорейского учения, слушал кого-то из пифагорейцев (сына Пифагора Аримнеста, как полагают некоторые) и написал сочинение «Пифагор», в котором восхищался последним. Многое позаимствовал у пифагорейцев.

Демон из Сикиона.

Деокл из Сибариса.

Дикант из Тарента.

Дикеарх из Тарента.

Димант из Кротона.

Дикон из Кавлонии.

Динарх с Пароса.

Дино — жена Бронтина.

Динократ из Тарента.

Диодор из Аспенда (IV век) — распространил пифагорейские идеи в Элладе.

Диокл из Флиунта18 — слушатель и ученик Филолая и Еврита Тарентских, ревностный пифагореец, сохранял первоначальные нравы и учение до тех пор, пока благородно не окончил жизнь, хотя школа уже пришла в упадок.

Дримон из Кавлонии.

Евандр из Метапонта.

Еванор из Сибариса.

Евбул из Мессины19 — пифагореец, который, плывя домой, попал в плен к тирренцам и был увезен в Тиррению. Тирренец Навсифой, будучи также пифагорейцем, узнав, что Евбул — один из учеников Пифагора, отнял его у разбойников и в полной безопасности доставил в Мессину.

Евдик из Локр.

Евдокс из Книда (V—IV вв. до н. э.) — пифагореец, известный астроном, геометр, законодатель и врач.

Евелфон из Аргоса.

Евет из Локр.

Евмер с Пароса.

Еврикрат из Лаконики.

Евримедонт из Тарента.

Еврит из Метапонта.

Еврит из Тарента — ученик Филолая, вследствие очередных гонений на пифагорейцев переселился в Ме-тапонт и стал приверженцем письменного изложения учения Пифагора. Его считали автором трактата «О Судьбе». Еврит занимался вопросом, какое число свойственно той или иной вещи, тому или иному живому существу (число лошади, число человека).

Еврифам — друг Лисида.

Еврифем из Метапонта.

Евфем из Метапонта.

Евфикл из Регия.

Евфин из Тарента.

Евфин из Локр.

Евфосион из Регия.

Залевк из Локр — законодатель, вводил «пифагорейские» законы за сто лет до переезда Пифагора в Италию.

Залмоксисгет — проповедник пифагорейства среди гетов, фракийцев, траллов, галатов (конец VI— начало V вв. до н. э.).

Зопир из Тарента — ученик круга Архита, стал искусным механиком и помогал Дионисию Старшему20 создать боевые машины для армии и флота, возможно, автор сочинения «О машинах».

Иккос из Тарента — в юности был победителем на Олимпийских играх 476 г. до н. э. в пентатлоне (пятиборье). Позднее занимался врачеванием, вопросами диетики и гимнастики.

Итаней из Кротона.

Ириск из Метапонта.

Калаид из Регия.

Каллиброт из Кавлонии.

Карофантид из Тарента.

Кебет — известный ученик Филолая.

Кекропс (Керкопс?) — пифагореец, которому приписывалось авторство «Орфической поэмы», «Священного слова» и «Нисхождения в царство Аида».

Кении из Тарента.

Керамб из Левкании.

Килон из Сибариса — эксарх (предводитель хора), признанный в конце концов негодным, изгнанный из дома совместного слушания и отверженный пифагорейцами. Ему дали в изобилии золота и серебра, насыпали, как умершему, могильный холм там, где он учился, и поставили обелиск. И если пифагорейцы когда-нибудь встречались потом с ним при других обстоятельствах, они считали его всем чем угодно, но только не тем, кем он был для них раньше, так как он в их глазах умер.

Килон из Кротона — муж, первенствовавший над согражданами родом, славой и богатством. Человек злобный, склонный к насилию, смутьян тиранического нрава, который обнаружил большую охоту вступить в пифагорейскую общину. Придя к Пифагору, тогда уже старцу, он был отвергнут по указанным выше причинам. После этого он и его друзья начали непримиримую войну против самого Пифагора и его товарищей. Честолюбие Килона и его приверженцев оказалось столь неистовым и необузданным, что война эта продолжилась вплоть до времени последних пифагорейцев. Из-за этой войны Пифагор удалился в Метапонт. А так называемые килоновцы продолжали бунтовать против пифагорейцев, всеми способами демонстрируя свою враждебность. До поры до времени калокагатия пифагорейцев и желание самих городов, чтобы государственными делами управляли пифагорейцы, одерживали верх. Но под конец козни против них достигли таких размеров, что, когда пифагорейцы заседали в доме Милона в Кротоне и обсуждали государственные дела, килоновцы подожгли дом и уничтожили всех пифагорейцев, кроме двоих: Архиппа и Ли-сида. Они были самыми молодыми и самыми сильными и каким-то образом прорвались наружу. После этого оставшиеся пифагорейцы сложили с себя правительственные полномочия, так как полисы не придали случившемуся бедствию никакого значения.

Клеанор из Лаконики21.

Клеарат из Тарента.

Клеон из Тарента.

Клеосфен из Кротона.

Клеофрон из Кротона.

Клеэхема, сестра Автохарида-лаконца.

Клинагор из Тарента.

Клиний из Тарента — вследствие очередных гонений на пифагорейцев переселился в Гераклею22 и стал приверженцем письменного изложения учения Пифагора. О нем известно, что он, выделяясь образом жизни и нравом, всякий раз, когда ему случалось разгневаться, брал лиру и играл. На вопрос, что это он делает, Клиний отвечал: «Усмиряюсь». Клиний образумил и Платона23, который, разгневанный тем, что написал в своих книгах Демокрит24, собирался все их скупить и сжечь. Говорят, что Клиний, услышав, что Прор из Кирены, ученик Пифагора, рискует потерять имущество, собрал средства, поплыл в Кирену и выправил материальное положение Прора. При этом он не только не обратил внимания на собственные материальные издержки, но и не испугался рискованного путешествия.

Кранай из Посидонии.

Кратесиклея, жена Клеонора-лаконца.

Критон из Аргоса.

Ксенокад из Метапонта.

Ксенон из Локр — известный врач-пифагореец.

Ксенофант из Метапонта.

Ксенофил из Кизика.

Ксенофил из Халкидики Фракийской25 — один из последних пифагорейцев, слушатель Филолая и Еврита, учитель перипатетика26 Аристоксена27 в музыке, ревностный пифагореец, сохранявший первоначальные нравы и учение до тех пор, пока благородно не окончил жизнь. Аристотель приводит его как пример долгожителя, прожившего 105 лет и ни разу не болевшего. Когда Ксенофила спросили, как наилучшим образом можно воспитать сына, он ответил: «Хорошим воспитанием будет уже то, что он рожден в государстве с добрыми законами».

Ксент из Кавлонии.

Ксуф из Кротона.

Лакид из Метапонта.

Лакон с Самоса.

Лакрат из Метапонта.

Лакрит из Метапонта.

Ласфения из Аркадии.

Лафаон из Метапонта.

Леанакт из Сибариса.

Левкипп — пифагореец старшего поколения.

Леокид из Метапонта.

Леокрит из Карфагена.

Леонт из Метапонта.

Леонтей из Тарента.

Леофрон из Кротона.

Лептин из Сиракуз.

Ликон из Тарента — пифагореец круга Архита, известный врач.

Лирами из Понта28.

Лисиад из Катаны29.

Лисибий из Тарента.

Аисид из Тарента (510—400) — обучался совсем молодым у старца Пифагора, спасся после разгрома пифагорейского союза в Кротоне; возненавидев свою родину, переселился в Элладу, где проживал сначала в Ахайе, а в самом конце жизни стал учителем будущего фиванского полководца и политического деятеля Эпаминонда (410—362). Ему приписывали сочинения «О Вселенной», написанное гекзаметром, «Священное слово», которое начиналось так: «Юноши, свято блюдите в безмолвии все эти речи...», «О душе», «О благочестии», «Гелофалес», «Кротон» и другие диалоги.

Малион из Дардана30.

Мегистфий из Метапонта.

Меланипп из Кирены.

Мелесий из Метапонта.

Мелисс с Самоса — ученик Эмпедокла31, оставивший сочинение «О природе, или О Сущем».

Менестор из Сибариса — известный пифагореец, стал последователем Эмпедокла, много занимался ботаникой, анатомией и фисиологиеи человеческого тела, полагал влагу носителем жизни и тепла в растениях (см.: Жмудь Л. Я. Наука, философия, религия в раннем пифагореизме. СПб.,1994, с. 291—295.)

Менон из Кротона — зять Пифагора, муж Мии.

Метон из Пароса.

Метоп из Сибариса.

Метродор-врач.

Миес из Посидонии.

Миллий из Кротона — пифагореец старшего поколения. Ему Пифагор напомнил, что он — воплощение души Мидаса фригийского.

Миллий из Кротона — пифагореец, казненный тираном Дионисием (405—367).

Милон из Кротона — победитель на Олимпийских играх 540 г. в беге среди юношей, известный пифагореец, в доме которого были сожжены многие пифагорейцы (около 498/497 г. до н. э.).

Мильтиад из Карфагена.— Когда карфагеняне собирались отправить на пустынный остров больше пяти тысяч своих пленников, Мильтиад, увидев среди них Посида-аргивянина (оба они были пифагорейцами), подошел к нему и, скрыв от него то, что готовится, убедил его как можно скорее бежать к себе на родину. Посадив Посида на подплывший корабль, Мильтиад снабдил его припасами на дорогу и спас таким образом от опасности.

Мимномах из Тарента.

Мия — дочь Пифагора, жена Менона из Кротона.

Мнемарх — сын Пифагора и третий схоларх пифагорейцев.

Мнесибул из Регия.

Навситой, или Навсифой, из Тиррении.

Наст из Кавлонии.

Неанф Историк — кроме чисто исторических сочинений писал и о пифагорейцах.

Неокрит из Афин.

Никомах из Герасы32 — неопифагореец, автор «Введения в арифметику», которое комментировал и трактовал Ямвлих.

Нистеадуса из Лаконики.

Орестад из Метапонта.

Оккел из Левкании — автор трактата «О природе Вселенной», доказывавший ее неуничтожимость. Он признавал существование пятого элемента — эфира.

Оккил из Левкании — брат пифагорейца Оккела.

Онат из Кротона — соперник Пифагора, сподвижник Килона (см. Килон из Кротона).

Опсим из Регия — известный пифагореец, давший странное определение бога как разности между самым большим числом и ближайшим к нему числом.

Оресандр из Левкании.

Орестад — друг пифагорейца Пармиска, выкупивший Ксенофана-философа из рабства.

Пактион из Тарента.

Парменид — самостоятельный философ, однако он был учеником известного пифагорейца Аминия.

Пармиск из Метапонта — первенствовал родом и богатством, стал известен тем, что спустился в пещеру Трофония33, а когда поднялся, то уже не мог больше смеяться. Обратившись об этом с вопросом к оракулу, он получил слудующий ответ от Пифии:

«Ты вопрошаешь меня о ласковом смехе, угрюмец. Мать тебе дома вернет, ее почитай непомерно!» Надеясь обрести смех по возвращении на родину, он считал себя обманутым, поскольку этого не произошло. Но однажды он случайно прибыл на Делос и, дивясь достопримечательностям острова, зашел в храм богини Лето34, думая увидеть некую замечательную статую матери Аполлона. Увидев, что эта статуя — бесформенное бревно35, он нечаянно засмеялся. Разгадав ответ оракула и избавившись от болезни, он почтил богиню великолепными дарами с надписью: «Кратер36 серебряный, который посвятил Пармиск, весом 9572 драхмы37» (Афиней, 14, 614 А). Полагают, что Ксенофан был продан в рабство и выкуплен затем пифагорейцами Пармиском и Орестадом.

Периктиона — пифагорейка, писавшая о соразмерности и пропорциональности форм женского тела. Ей приписывают сочинение «О женской соразмерности» на ионийском диалекте и «О мудрости» на дорийском. Оба сочинения считаются ныне подложными.

Перилл из Фурий38 — пифагореец, изгнанный из школы. Ему, как умершему, был насыпан могильный холм и установлен обелиск другими пифагорейцами.

Петрон из Гимеры39 — написал книгу о числе космосов (183 космоса).

Пиррон из Метапонта.

Писикрат из Тарента.

Писиррод из Тарента.

Писиррода из Тарента.

Пифагор, сын Эратокла, самосец — первый ученик Пифагора (в 522—517 гг. до н. э.). Занимался атлетикой и разработал диету для атлетов. Он предписал им мясной рацион вместо сушеных смокв для наращивания мышечной массы и увеличения мускульной силы.

Пифодор из Кизика.

Полемарх из Тарента.

Полиад из Сикиона.

Поликтор из Аргоса.

Полимнаст из Флиунта — слушатель и ученик Филолая и Еврита Тарентских, ревностный пифагореец, сохранявший в чистоте первоначальное учение, несмотря на упадок школы, до конца своей жизни.

Посид из Аргоса — был спасен карфагенянином Мильтиадом.

Прокл из Метапонта.

Проксен из Сибариса.

Проксен из Посидонии.

Прор из Кирены — ученик Пифагора, внезапно обеднел на родине.

Птолемей из Сибариса.

Рексибий из Метапонта.

Родипп из Кротона.

Семинунтий из Регия.

Силл из Кротона — прославился тем, что уплатил три таланта, лишь бы не приносить клятвы всуе.

Сим из Посидонии — известный теоретик гармоники, автор сочинений «Канон» и «О гармонии». Говорят, именно он уничтожил бронзовый посвятительный дар Аримнеста и присвоил одну из начертанных на нем мудреных пропорций. Всего было записано семь пропорций, но из-за той, которую похитил Сим, исчезли все остальные.

Симихий из Тарента.

Симмий — известный ученик Филолая.

Сосистрат из Локр.

Сосфен из Сикиона.

Спинфар.

Стратий из Сикиона.

Сфеноид из Локр.

Теано — см. Феано.

Телавг, сын Пифагора — позднее схоларх пифагорейцев.

Тимар(ат) из Локр — законодатель.

Тимасий из Сибариса.

Тимей из Локр — слушатель и ученик Филолая и Еврита Тарентских, к которому ездил Платон, чтобы познакомиться с пифагорейской философией. Он сохранял в чистоте первоначальное учение и нравы, несмотря на упадок школы, до того, как благородно окончил жизнь. Ему посвящен диалог Платона.

Тимей из Кротона.

Тимей с Пароса.

Тимесианакт с Пароса.

Тимиха, жена Миллия из Кротона,— казнена тираном Дионисием (405—367).

Тимосфен из Аргоса.

Тирсен из Сибариса.

Фантон из Флиунта — слушатель и ученик Филолая и Еврита Тарентских, ревностно сохранявший первоначальные нравы и учение пифагорейцев до смерти, невзирая на упадок школы.

Феано, дочь Пифонакта с Крита,— жена Пифагора, мать его детей.

Феано, жена Аристея из Метапонта, схоларха пифагорейцев.

Феано, дочь Леофрона из Метапонта, жена Брон-тина из Метапонта — философиня, написала «О Пифагоре», «Женские увещевания» и «Изречения пифагорейцев».

Феано, жена Кариста, или Кротона, из Фурий — написала сочинение «О добродетели к Гипподаму Фурийскому40».

Федон из Посидонии.

Фенекл с Пароса.

Феодор из Кирены (475—400) — учитель Теэте-та41 и друг Протагора42. Математик, обучавший математике Платона, развил учение Гиппаса, первооткрывателя иррациональности. Он доказал иррациональность величин между корнями квадратными от трех до семнадцати, преподавал квадривиум (музыку, астрономию, геометрию и арифметику).

Феодор из Тарента.

Феокл.

Феорид из Метапонта — приверженец письменного изложения учения Пифагора в Метапонте.

Феорит.

Фестор из Посидонии — пифагореец, оказавший денежную помощь обедневшему Фимариду с Пароса.

Феэтет — законодатель.

Фикиад из Кротона.

Филодам из Локр.

Филолай из Кротона — один из самых знаменитых пифагорейцев старшего поколения. Его главное сочинение — «О природе», где он изложил свое учение о космосе, в центре которого — мировой огонь («очаг» Вселенной), вокруг которого вращаются по кругу Антиземля, Земля и остальные светила. Он развивал идею о вращении Земли вокруг своей оси как причине смены дня и ночи. Филолай много занимался также проблемами музыки. Искал в геометрических фигурах отражение свойств богов.

Филолай из Тарента — пифагореец, впавший в крайнюю бедность, три книги которого купил Дион Сицилийский по просьбе Платона.

Филонид из Тарента.

Филтида, дочь Феофория из Кротона.

Фимарид с Пароса — в основном занимался числовыми исследованиями и открыл метод эпантемы (нахождения по одному из слагаемых всех остальных). Однажды Фимарида, когда он уже собирался отплыть на корабле и уже уходил, окружили друзья, прощаясь с ним и напутствуя его на прощание. И один из них, когда он уже всходил на корабль, сказал: «Пусть сбудется все, что ты хочешь, Фимарид, по воле богов!» А тот ответил: «Пусть будут во благо твои слова, но я хотел бы лучше от богов всего того, что я заслужил». Ибо он считал это более осмысленным и благоразумным: не искушать и не гневить божественный промысел личными желаниями. Рассказывают также, что Фестор из Посидонии, как только услышал, что Фимариду-пифагорейцу случилось обеднеть после большого достатка, отправился на Парос, собрав много серебра, и, приумножив имущество Фимарида, спас его от нищеты.

Финтий из Сиракуз — друг Дамона, разыгранный приближенными тирана Дионисия и проявивший удивительную преданность, честность и благородство. Дионисий говорил, что некоторые из его окружения, часто упоминавшие о пифагорейцах, высмеивали их, бранили и называли хвастунами, говоря, что с них слетела бы эта важность, притворная верность принципам, бесстрастие, заставь их кто-нибудь испытать настоящий страх. Так как другие стали возражать и возник спор, условились разыграть с Финтием следующий спектакль. Дионисий, призвав Финтия, сказал, что некто обвиняет его в том, что он вместе с другими состоит в заговоре против него, Дионисия, и присутствующие подтвердили это, так что негодование Дионисия выглядело совершенно правдоподобным. Финтия эти слова удивили. Но так как сам Дионисий сказал, что преступление установлено точно и поэтому Финтий должен умереть, Финтий ответил, что если уж Дионисию кажется, что это так и есть, то он просит предоставить ему оставшуюся часть дня, чтобы уладить домашние дела, свои и Дамона, так как эти мужи жили вместе и имели общее имущество, а Финтий, будучи старшим, большую часть забот взял на себя. Поэтому он просил отпустить его, говоря, что поручителем оставит Дамона. Дионисий был удивлен этим и спросил, найдется ли такой человек, который останется в качестве заложника ждать смерти. После того как Финтий сказал, что найдется, и послали за Дамоном, последний явился и, выслушав о том, что произошло, сказал, что он ручается за Финтия и будет ждать здесь, пока тот не возвратится. Дионисий просто был поражен всем этим. Те же, кто с самого начала подбивал его на испытание, смеялись над Дамоном как над обреченным на смерть и говорили в шутку, что взамен останется лань. Солнце клонилось к закату, когда явился приговоренный к смерти Финтий, чем все были поражены и покорены. Сам же Дионисий обнял и поцеловал этих мужей, раскрыл сущность розыгрыша и просил принять его третьим в их дружеский союз, но они наотрез отказались это сделать, несмотря на его настоятельные просьбы.

Финтия — пифагорейка, писавшая о женском благоразумии.

Фирсенида из Сибариса.

Фитий из Регия — законодатель.

Фрасей из Метапонта.

Фрасидам из Аргоса.

Фрасимед из Метапонта.

Фриних из Тарента.

Фронтид из Тарента.

Харонд из Катаны — ученик Пифагора, законодатель, который ввел пифагорейские законы в Катане.

Хилант из Метапонта.

Хилонида, дочь Хилона — лаконца.

Хрисипп из Коринфа43.

Эгон из Кротона.

Экфант из Кротона — последователь Филолая, развивал идею о вращении Земли вокруг своей оси.

Эмпед из Сибариса.

Эмпедокл из Акраганта (родился около 490 г.) — философ, близкий по своим воззрениям Анаксагору и Пифагору; его основное сочинение — «О природе». Учил, что период дружбы и согласия в жизни мира сменяется периодом раздора и вражды.

Энандр из Кротона.

Эндий из Сибариса.

Эней из Метапонта.

Эпименид — генеалогический писатель, в молодости обучался у старца Пифагора, прибегал к загадочным для непосвященных способам выражения и скрывал с помощью символов истинный смысл своих сочинений. Это он написал, что Аполлон вступил в связь с Партенидой, сделал ее беременной и предсказал через Пифию рождение и деяния Пифагора.

Эпифрон из Метапонта.

Эпихарм (550—460) — акусматик и поэт, основоположник комедийной драмы, оказался слушателем, но не принятым в сообщество пифагорейцев. Приехав в Сиракузы, он, опасаясь тиранической власти Гиерона, воздерживался от открытых занятий философией. Тем не менее он излагал идеи пифагорейцев стихами и тайно, ради развлечения, разглашал основоположения Пифагора.

Эрат из Кротона.

Эхекрат из Тарента.

Эхекрат из Флиунта — ученик Филолая и Еврита Тарентских, рассматривал душу как музыкально-числовую гармонию. К нему ездил Платон, чтобы познакомиться с пифагорейской философией, и сделал его участником диалога «Федон». Ревностный пифагореец, сохранявший в чистоте первоначальное учение, несмотря на упадок школы, до самой смерти.

Эхекратия из Флиунта.

Ээтий с Пароса.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Золотой канон. Фигуры эзотерики

На сайте allrefs.net читайте: Золотой канон. Фигуры эзотерики...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: КАТАЛОГ ПИФАГОРЕЙЦЕВ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Золотой канон. Фигуры эзотерики
  Серийное оформление, дизайн книги и оформление обложки Елены Шамрай Подготовка текста, комментарии, вступительная статья А. Шапошникова Поэтические п

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Издавна европейское богословие внедряет в сознание обывателей идею о том, что никто до Иешу Амашшии1 не возвестил миру о вселенской всеобъемлющей божественной любви, через которую придет

КОММЕНТАРИИ
1 Иешу Амашшия — греч. Иисус Христос из Назарета (11 г. до н. э.— между 14 и 37 гг. н. э.) — пророк и реформатор древнееврейской религии. Иешу Ноцри поначалу присоединился

ВОПЛОЩЕНИЕ ДУШИ
Палингенесии1 (телесные воплощения) души Пифагора происходили в течение 216 лет, он достигал нового рождения, и как бы после первого цикла и возвращения куба шести, душеродного и одновре

КОММЕНТАРИИ
1 Палингенесия — возрождение, рождение снова (др.-греч.). 2 Эталид, сын Гермеса — жил еще до Девкалионова потопа. {Гомер, «Илиада». Пер. Гнеди

РОЖДЕНИЕ, ДЕТСТВО, ЮНОСТЬ
Мать Пифагора, Партения (Партения — прозвище Геры1 и одно из названий о-ва Самос2), происходила из семьи и родственной филы3, ведущей свой род от Анкая4

Аполлон посылает на землю душу-спутницу для воплощения в ребенке Партениды
Мнесарх взял по любви в жены Партениду, превосходившую красой всех самиянок, и жил с ней счастливо. Богами было суждено, чтобы молодожены зачали дитя. Душа будущего Пифагора была ниспослан

Рождение Пифагора
Когда все было готово, Мнесарх с Пифаидой на торговом судне отплыли в Финикию, где она разрешилась от бремени в городе Сидоне36.   Фебу, Зевесову сыну, ро

КОММЕНТАРИИ
1 Партенида, Партения — девическое имя матери Пифагора, в переводе с др.-греч. «девственная»; совпадает с поэтическим именем о-ва Самос и эпитетом Геры. Гера — сес

СТРАНСТВИЯ: ОТ МИЛЕТА ДО КРОТОНА
В 20 лет, будучи еще эфебом, Пифагор не пожелал подчиниться зарождавшейся тирании Поликрата на Самосе, и, предвидя, что это послужит препятствием его цели и любви к знаниям, он тайно от всех вместе

Пифагор стал зрелым, приобрел достоинство, развил свои силы и выполнил свою земную обязанность — стал мужем, отцом, создал семью
Пифагор получил в наследство имущество Алкея, умершего после посольства в Лакедемон. Став состоятельным человеком и отвечая настоятельным просьбам матери, Пифагор решил жениться и обзавестись семье

КОММЕНТАРИИ
1 Милетп — богатейший ионический город, руины которого находятся близ совр. пос. Аккёй, вилайет Айдын, Турция. Город был населен эллинами с середины II тыс. до н. э., сначала крит

КОММЕНТАРИИ
1 Царство Аида — царство душ теней умерших. 2 Гесиод — один из древнейших эллинских поэтов (около 700 г. до н. э.), соперник Гомера. Жил в Беотии. Славу

ЧУДЕСА ПИФАГОРА
С юности много было чудесного в Пифагоре — совершенное тело, благородная осанка и величие, длинные золотистые волосы необычайной красоты. Немало и чудес было сотворено Пифагором в течение долгой жи

ЧУДЕСНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПИФАГОРА
Пифагор обладал множеством дивных и чудесных способностей. Многими из них он был наделен еще с детства. Пифагор умел по-разному говорить с людьми. Так, когда его просили выступить с речью

КОММЕНТАРИИ
1 Мегары Сицилийские — прежде Хюблэ, древняя греческая колония (основана в 729 г. до н. э.) близ совр. Ачи-реале, Сицилия. 2 Кавлония — др.-греч. колони

СЕМЬЯ ПИФАГОРА
Во время поездки на Крит безумная страсть критянки Теано связала самосца Пифагора, изобретшего изощренные геометрические спирали и сферу, которой окружен эфир, и поместившего весь мир в маленьком ш

СХОЛА ПИФАГОРА
В Кротоне Пифагор, его ученики и слушатели (математики и акусматики) образовали общину «совместно слушающих» пифагорейцев, которая была одновременно и тайным мужским союзом, и образовательным инсти

Залмоксис
Залмоксис-гет8 был рабом Пифагора на Самосе. Получив вольную, он сделался свободным и нажил богатое состояние. Вернувшись на родину, он соорудил и обставил себе андрон (пиршеств

КОММЕНТАРИИ
1 Акусматики — «слушатели» от др.-греч. сскотхтпхх,-атоо, «то, что слушают». Этот термин можно истолковать и как «обучаемые с помощью акусм (символов)», ибо акусматики выуч

КОММЕНТАРИИ
1 Парос — о-в Парос (Греция). 2 Элея — эллинская колония в Италии близ совр. Касаль-Велино, Юж. Кампания. 3 Карфаген — пуниче

УЧЕНИЕ ПИФАГОРА
Боги послали Пифагора улучшить человеческую природу при помощи воспитания и обучения. При этом каждый должен был нести бремя своего долга самостоятельно и облегчить его было нельзя. Цель п

ПИФАГОР ОБ УЛУЧШЕНИИ ЛЮДСКОЙ ПРИРОДЫ
Пифагор первым провозгласил необходимость воцарения во вселенной всеобщей любви и согласия (ФΙΛΙА KAI APMONIA). Через утверждение всеобщей любви произойдет улучшение человеческой при

ПИФАГОР ОБ УЛУЧШЕНИИ ДЕТОПРОИЗВОДСТВА
Пифагор заметил, что большинство людей не берут на себя никакой заботы о собственном потомстве. Они производят потомство наобум и как попало, избегая всякого разумного подхода. Да и после этого кор

ПИФАГОР ОБ ОБРАЗОВАНИИ
(ΠAIΔEYTIKON) Было бы глупо признать разум самым главным, но не отдавать ему предпочтение перед всем остальным и не тратить на его развитие ни времени, ни усилий

ПИФАГОР О ВОСПИТАНИИ
(ΠAIΔEYTIKON) Огромное значение для улучшения человеческой природы имеет воспитание. Разумная система, основанная на правильных примерах,— вот главный путь насто

АКУСМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ
Акусмы (ТА AKOYΣMATA) — предназначенные для слушания и размышления высказывания Пифагора. С одной стороны, они продолжали традицию мудрых изречений Семи Мудрецов, а с другой — обогатили эллинс

КОММЕНТАРИИ
1 О-ва Блаженных — мифическая страна, где пребывают души умерших героев. 2 Эсто — глагольная форма сослагат. накл. глаг. «быть». 3

ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ НАУКИ. ГРАММАТИКА, ПОЭТИКА, РИТОРИКА
ПИФАГОР О ГРАММАТИКЕ(ΔΩPIKA) Пифагорейцы призывали всех эллинов, вступивших в их братство, говорить лишь на родном языке. Лучшим из диалектов они считали дорийск

КОММЕНТАРИИ
1 Хроматизм – зд.: акцент, окрашенность произношения. 2 Родословные.— Традиция составления мифологических родословных восходит к древним логографам VI в

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ. О ЧИСЛАХ ГЕОМЕТРИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ ОТ ПИФАГОРА (КВАДРИВИУМ) Считается, что математические науки1 Пифагор позаимствовал у египетских, финикийских и халдейских жрецов. Не забуд

ПИФАГОР О ЧИСЛАХ
(YMNOΣ EIΣ APIΘMON) Пифагор продвинул арифметику вперед и вывел ее за пределы обычных торговых вычислений, сравнивая вещи с числами (моделируя все вещи числ

ГЕОМЕТРИЯ ОТ ПИФАГОРА
Геометрия — это устное сообщение (IΣTOPIA) Пифагора, целиком исходившее от него. Он учился геометрии у египтян, которые занимались ею с древних времен. Пифагор считал геометрию необхо

КОММЕНТАРИИ
1 Математические науки — современное понимание этого определения значительно отличается от его первоначального значения — «науки учеников Пифагора, допущенных к прямому собеседова

АСТРОНОМИЯ ОТ ПИФАГОРА
Пифагор научился астрономическим теориям у Фалеса и Анаксимандра, халдеев и магов. Он много говорил о космосе, о всевозможных видах движения небесных сфер и светил, о заграждениях одних др

ПЕРΙ APMONIKHΣ). МУЗЫКА
Пифагор открыл законы гармонии и гармонические отношения между звуками. Пребывая однажды в состоянии озабоченности и напряженного размышления, не сможет ли он придумать для слуха какое-ниб

КОММЕНТАРИИ
1 Музыкальная гармония звучания — долгое время подвергавшееся осмеянию учение Пифагора о музыке сфер в недавнее время нашло некоторое научное подтверждение: Буданов В. Г. Р

ПИФАГОР О ВСЕОБЩЕМ
(ПЕРΙ TOY OΛOY) Название философия (ФΙΛОΣОФΙА) придумал первым Пифагор, ибо мудрость (ΣОФΙА) есть знание истины, коренящейся в истинно сущем. Истинн

КОСМОГОНИЯ ОТ ПИФАГОРА
Пифагор и пифагорейцы рассуждали о происхождении Неба. В том, что касается его частей, действий и претерпеваний, строго следовали наблюдаемым фактам. Они без остатка тратили свои начала и причины н

ФИСИОЛОГИЯ
(натурфилософия) от Пифагора(ФΥΣΙКОΝ) Пифагор считал хронос (XPONOΣ) сферой объемлющего (небосводом) (ΔIAΣTHMA OIKOYMENHΣ).

О БОГАХ. ПИФАГОР О БОГАХ
(MYΣTIKOΣ ΛОГОΣ, ΙЕГОΣ ЛОГО1, ΛОГОΣ ПЕРΙ ΘEΩN) Священное Слово, или учение о богах: «Это слово о богах принадлежит Пифагору, сыну Мне

Предписания и запреты
Из запретов Пифагора много привнесенного из мистерий: запрет есть бобы — священное растение Аполлона. «И не касаться бобов» по многим божественным, природным и имеющим отношение к душе причинам. На

Жертвоприношения
Пифагор ревностно изучал науку о жертвоприношениях и торжественных богослужениях, совершаемых в храмах. Жертвы богам Пифагор приносил необременительные, угождая им мукой, лепешками, ладано

КОММЕНТАРИИ
1 Мистерии — тайные священнодействия, таинства. 2 Символ веры от Пифагора — фундаментальное положение философии Пифагора. 3 Маг Г

О ДУШЕ. МЕТЕМПСИХОС. ПОСМЕРТНОЕ СТРАНСТВИЕ ДУШИ
ПИФАГОР О ДУШЕ (ПЕРΙ ΨΥХНΣ) Душа — осколок эфира, одновременно теплого и холодного, душа отличается от жизни тем, что наряду с теплым эфиром содержит х

МЕТЕМПСИХОС
(ПАΛΙГЕΝЕΣΙАΙ KAI METENΨYXΩΣΙΣ) Считается, что Пифагор первым высказал мнение, что душа, проходя по кругу неизбежнос

ПОСМЕРТНОЕ СТРАНСТВИЕ ДУШИ ПО ПИФАГОРУ
(AYΣΙΣ ΨΥXHΣ H KATABAΣIΣ EIΣ AIΔOY) Пифагор так говорил своим ученикам о посмертном странствии души: «Когда тебе

КОММЕНТАРИИ
1 Патрокл — сын Менетия, родом из Опунта, любимый друг Ахилла, убитый в поединке Гектором. 2 Ферсефонея — диалектный вариант имени Персефоны, супруги Аи

ЭТИКА ОТ ПИФАГОРА
(HΘIKΩN ΔOГMATΩN) Большую часть этических воззрений Пифагор заимствовал у Фемистоклеи, дельфийской жрицы. После богов, даймонов и героев более

ПРАВО ОТ ПИФАГОРА
Пифагор говорил, что одну и ту же (равную) силу имеют: в царстве Плутона — Дике1, в царстве Зевса — Фемида2, в полисах — Номос3. Поэтому тот, кто поступает несправе

ПОЛИТИКА ОТ ПИФАГОРА
(ПОΛΙΤΙКОΣ ΛОГОΣ, ΠOΛITIKON) Никогда не нужно позволять человеку делать все, что ему захочется, но всегда нужно иметь какое-ли

КОММЕНТАРИИ
1 Дике — богиня высшей Правды и высшей Справедливости в ее нравственном аспекте. С ней связана идея посмертного суда и воздаяния. 2 Фемида — богиня прав

ОЧИЩЕНИЕ И ТЕРАПЕВТИКА
(KAΘAPMOI) Здоровье — сохранение облика, болезнь — его гибель. Пифагор всегда заботился о том, как выглядит его тело, чтобы оно не худело и не толстело, так

ДИЕТА ОТ ПИФАГОРА
Из видов пищи Пифагор советовал полностью отвергнуть такие, которые вызывают беспорядок в желудке, урчание и ветры; ■ виды пищи, враждебные божественной природе (нечистые плоды и жив

О РИТУАЛЬНОЙ ЧИСТОТЕ
(КАΘАРМОΙ) Ритуальная чистота (AГNEIA) достигается очищениями, омовениями и окроплениями, а также неприкасанием к трупам, роженице и всякой скверне и воздержание

КЛЯТВА ПИФАГОРЕЙЦЕВ
(OPKOΣ) Клянусь величайшей клятвой — Космосом, Аполлоном и всеми богами и богинями олимпийскими, клянусь изобретшим тетрактиду мудрости нашей, ту, из которой течет ис

ПРИЗНАКИ ХОРОШЕГО УЧЕНИКА
Пифагор полагал, что хорошим окажется тот ученик, который обладает следующими качествами: 1) способностью хранить молчание (безмолвствовать; EXEMYeiA); 2) способностью хранить в т

Проверка и оценка характера ученика
Прежде чем принять кого-нибудь себе в ученики, Пифагор долго присматривался к нему, стремясь оценить его характер; 1) расспрашивая других об их поведении с родителями и остальными домашним

ПИФАГОРЕЙСКИЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ
(ΔΙАΙТН) Пифагор предписал своим последователям следующий распорядок дня: 1. Просыпаться и вставать с постели не позже восхода солнца, чтобы, заста

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИФАГОРА
Пифагору приписывалось традицией немало речей, письменная фиксация содержания которых была выполнена его учениками, развивавшими его учение. Сам Пифагор ничего не писал, кроме «Священного Слова». П

МОЛИТВЫ ОТ ПИФАГОРА
(Ιερός λόγоς в гексаметрах) От Пифагора идет традиция «Священного Слова Пифагорейцев», стихотворного изложения основоположений

КОММЕНТАРИИ
1—4: Начало «Золотых стихов» предположительно представляет собой переложение начала древнего пифагорейского стихотворения Hieros logos, приписываемого самому Пифагору. Это сочинение было завещано и

Заутренний гимн Гелиосу
(воскурение из ладана и манны) Слух свой открой для мольбы, о блаженный, чье око всезряще, Златоблестящий титан, светоч просторных небес; Неутом

Заутренний гимн Аполлону
(воскурение манной) О святочтимый, приди, лучезарный Пэан, поразивший Тития меткой стрелой, Ликорейский, Мемфисский, Мышиный, Радости светлой творец,

Книга восьмая
1. ПИФАГОР Теперь, когда мы обошли всю ионийскую философию, что вела начало от Фалеса, и упомянули в ней всех, кто достоин упоминания, перейдем к философии италийской, которой положил нача

КОММЕНТАРИИ
1 Тирренцы — этруски, считавшиеся народом, искушенным в тайных знаниях: отсюда и легенда, возводящая к ним Пифагора (еще красочнее — у Порфирия, § 10).— 307. 2

ЖИЗНЬ ПИФАГОРА
Почти все согласно утверждают, что Пифагор был сыном Мнесарха, но разноречиво судят о происхождении самого Мнесарха. Некоторые считают Мнесарха уроженцем Самоса. Но Клеанф (в V книге «Мифических по

КОММЕНТАРИИ
Порфирий (ок. 232 — ок. 301 гг. н. э.) — ученик Плотина, располагал для своей биографии Пифагора приблизительно теми же материалами, что и Диоген Лаэртский, но в своем изложении уже гораздо

Изданные источники о Пифагоре и его учении
1. Фрагменты Ранних Греческих Философов. Часть 1. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики / Изд. подгот. А. В. Лебедев.— М.: Наука, 1989.— 576 с. (О Пифагоре и пифагорейских философа

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги