рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

КОММЕНТАРИИ

КОММЕНТАРИИ - раздел Философия, Золотой канон. Фигуры эзотерики 1 Палингенесия — Возрождение, Рождение Снова (Др.-Греч.)...

1 Палингенесия — возрождение, рождение снова (др.-греч.).

2 Эталид, сын Гермеса — жил еще до Девкалионова потопа. {Гомер, «Илиада». Пер. Гнедича.)

3 Гермес — сын плеяды Майи и Зевса, олицетворение психической энергии мышления и слова, проводник душ умерших в царство теней.

4 Эвфорб, сын Панфоя — дарданский герой, нанесший рану Патроклу и сраженный затем Менелаем. Несколько отрывков из Илиады повествуют об этом герое:

 

Стал он [Патрокл] как бы обаянный.

Приблизился с острою пикой

С тыла его — и меж плеч

поразил воеватель дарданский,

Славный Эвфорб Панфоид,

который блистал между сверстных

Ног быстротой, и метаньем копья,

и искусством возницы;

Он уже в юности двадцать бойцов сразил с колесниц их,

Впервые выехав сам на конях, изучаться сраженьям.

Он, о Патрокл, на тебя устремил оружие первый,

Но не сразил; а, исторгнув из язвы огромную пику,

Вспять побежал и укрылся в толпе; не отважился явно

Против Патрокла, уже безоружного,

стать на сраженье.

…………………………………………….

«Пагубный рок, Аполлон, и от смертных —

Эвфорб-дарданиец

В брани меня поразили, а ты уже третий сражаешь».

(Гомер. «Илиада», XVI, 806—815, 849—850)

 

***

Но не мог пренебречь и Эвфорб,

знаменитый копейщик,

Падшего в брани

Патрокла героя;

приблизился к телу,

Стал и воскликнул

к могучему в битвах царю Менелаю:

«Зевсов питомец, Атрид, повелитель мужей, удалися,

тело оставь, отступись от моей ты корысти кровавой!

Прежде меня ни один из троян и союзников славных

В пламенной битве

копьем не коснулся Патроклова тела.

Мне ты оставь меж троянами

светлою славой гордиться;

Или, страшися, лишу и тебя я сладостной жизни!»

Вспыхнувши гневом, воскликнул Атрид,

Менелай светлокудрый:

«Зевсом клянусь,

не позволено так беспредельно кичиться!

Столько и лев не гордится могучий,

и тигр несмиримый,

Ни погибельный вепрь, который и большею, дикий,

Яростью в персях свирепствуя,

грозною силою пышет,

Сколько Панфоевы дети, метатели копий, гордятся!

……………………………………….

Так и твою сокрушу я надменность,

когда ты посмеешь

Ближе ко мне подойти! Но прими мой совет и скорее

Скройся в толпу; предо мною не стой ты,

пока над тобою

Горе еще не сбылося! Событие зрит и безумный!»

Так он вещал,

но Эвфорб непреклонный ответствовал снова:

«Нет, Менелай,

расплатися теперь же со мной за убийство!

Брат мой тобою убит; и гордишься еще ты, что сделал

Горькой вдовою супругу его в новобрачном чертоге

И почтенных родителей в плач неутешный повергнул?

О! без сомнения, плачущим я утешением буду,

Если, сорвавши с тебя и главу, и кровавые латы,

В руки отдам их Панфою и матери нашей Фронтисе.

Но почто остается досель не испытанным подвиг

И не решенными битвой меж нами

и храбрость и робость!»

Так произнес —

и ударил противника в щит меднобляшный;

Но, не проникшее меди, согнулось копейное жало

В твердом щите.

И тогда устремился с убийственной медью

Царь Менелай, умоляющий пламенно

Зевса-владыку:

Вспять отскочившему он в основание горла Эвфорбу

Пику вонзил и налег, на могучую руку надежный;

быстро жестокая медь пробежала сквозь нежную выю;

Грянулся оземь Эвфорб, и на нем загремели доспехи;

Кровью власы оросились, прекрасные,

словно у граций,

Кудри, держимые пышно златой и серебряной связью.

……………………………………………………

Сына такого Панфоева, гордого сердцем Эвфорба,

Царь Менелай низложил и его обнажил от оружий.

…………………………………………………….

Скоро б к дружине понес

велелепный доспех Панфоида

Сильный Атрид;

но ему позавидовал Феб-дальновержец:

Он на Атрида подвигнул подобного богу Арею

Гектора; в образе Мента, киконских мужей воеводы,

К Гектору Феб провещал, устремляя крылатые речи:

«Гектор! бесплодно ты рыщешь, преследуя неуловимых

Коней Пелида-героя: Пелидовы кони жестоки!

Их укротить и управить для каждого смертного мужа

Трудно, кроме Ахиллеса, бессмертной матери сына!

Тою порой у тебя Атрейон, Менелай браноносный,

Труп защищая Патроклов, храбрейшего воина свергнул,

Бурную мощь обуздал он Панфоева сына Эвфорба».

(Гомер. «Илиада», XVII, 9—23, 29—52, 59—60, 70—81.

Пер. Гнедича).

***

Был и другой Эвфорб, фригиец, род занятий которого

мог бы привлечь внимание Пифагора:

Нашел долунник (аркадянин Тирион, сын Бафикла)

с добрым предзнаменованием Старца (Фалеса)

в святилище (Аполлона) Дидимского

Скребущим тросточкой землю и чертящим фигуру,

Открытую фригийцем Эвфорбом,—

тем, что из людей

Первый начертил треугольники

и неравносторонние фигуры,

Изобрел глобус и научился поститься,

воздерживаясь

От (мяса) живых существ,

а италийцы (пифагорейцы) его послушались —

Правда, не все,

а лишь гнетомые (несчастной судьбой).

(Каллимах. «Ямбы», фр. 191, ст. 56—63, Оксиринхский папирус, 1011)

 

Образ этого Эвфорба, чтимый мудрецом Фалесом, скорее всего и был принят Пифагором за одно из своих прежних рождений. Тогда весь выстроенный ряд образов прежних воплощений души Пифагора приобретал бы подлинный смысл: Эталид, наделенный вечной памятью; Эвфорб, вегетарианец и геометр; Гермотим, странствующий во снах; Пирр, сновидец и пророк; Пифагор, великий посвященный. Эвфорб-дарданец, воин, умерший молодым, выпадает из этого ряда.

Причины путаницы образов двух Эвфорбов в пифагорейской традиции сокрыты либо в ошибках писателей и комментаторов, либо в сознательном символическом кодировании, столь свойственном пифагорейцам. Возможно, игра именами и смыслами с целью утаить первичную идею от непосвященных уходила корнями в глубокую древность и бытовала еще в среде пифагорейцев старшего поколения.

Позднейшие пифагорейцы могли уже вовсе не понимать этого символа и трактовать имя Эвфорба буквально, используя текст «Илиады». Возможно и третье объяснение: дарданец Эвфорб и фригиец Эвфорб — один и тот же мифологический персонаж, о котором до нас дошло два разных сюжета. А несовместимость характеристик — результат краткости и фрагментарности сообщений.

5 Гермотим из Клазомен (VII в. до н. э.) — мыслитель, считавший, как и Анаксагор, верховным началом бытия разум.

Клазомены — ионический город, входивший в союз 12 городов. Руины расположены между г.Урла и с. Кызыл-бахче в вилайете Измир, Турция.

6 Бранхиды — место близ Милета с храмом Аполлона Дидимского. При этом святилище служили потомки Бран-ха, сына Аполлона и милетянки, основавшего храм. Бранхиды стали важнейшим религиозным и культовым центром всей Ионии (побережье вилайета Айдын, Турция).

7 Менелай — сын Атрея, брат Агамемнона, муж Елены.

8 Троя — в наст, время руины древнего города близ с. Трова в вилайете Чанаккале, Турция.

9 Пирр с Делоса (о-в Дилос, Греция) — рыбак, видевший пророческие сны.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Золотой канон. Фигуры эзотерики

На сайте allrefs.net читайте: Золотой канон. Фигуры эзотерики...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: КОММЕНТАРИИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Золотой канон. Фигуры эзотерики
  Серийное оформление, дизайн книги и оформление обложки Елены Шамрай Подготовка текста, комментарии, вступительная статья А. Шапошникова Поэтические п

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Издавна европейское богословие внедряет в сознание обывателей идею о том, что никто до Иешу Амашшии1 не возвестил миру о вселенской всеобъемлющей божественной любви, через которую придет

КОММЕНТАРИИ
1 Иешу Амашшия — греч. Иисус Христос из Назарета (11 г. до н. э.— между 14 и 37 гг. н. э.) — пророк и реформатор древнееврейской религии. Иешу Ноцри поначалу присоединился

ВОПЛОЩЕНИЕ ДУШИ
Палингенесии1 (телесные воплощения) души Пифагора происходили в течение 216 лет, он достигал нового рождения, и как бы после первого цикла и возвращения куба шести, душеродного и одновре

РОЖДЕНИЕ, ДЕТСТВО, ЮНОСТЬ
Мать Пифагора, Партения (Партения — прозвище Геры1 и одно из названий о-ва Самос2), происходила из семьи и родственной филы3, ведущей свой род от Анкая4

Аполлон посылает на землю душу-спутницу для воплощения в ребенке Партениды
Мнесарх взял по любви в жены Партениду, превосходившую красой всех самиянок, и жил с ней счастливо. Богами было суждено, чтобы молодожены зачали дитя. Душа будущего Пифагора была ниспослан

Рождение Пифагора
Когда все было готово, Мнесарх с Пифаидой на торговом судне отплыли в Финикию, где она разрешилась от бремени в городе Сидоне36.   Фебу, Зевесову сыну, ро

КОММЕНТАРИИ
1 Партенида, Партения — девическое имя матери Пифагора, в переводе с др.-греч. «девственная»; совпадает с поэтическим именем о-ва Самос и эпитетом Геры. Гера — сес

СТРАНСТВИЯ: ОТ МИЛЕТА ДО КРОТОНА
В 20 лет, будучи еще эфебом, Пифагор не пожелал подчиниться зарождавшейся тирании Поликрата на Самосе, и, предвидя, что это послужит препятствием его цели и любви к знаниям, он тайно от всех вместе

Пифагор стал зрелым, приобрел достоинство, развил свои силы и выполнил свою земную обязанность — стал мужем, отцом, создал семью
Пифагор получил в наследство имущество Алкея, умершего после посольства в Лакедемон. Став состоятельным человеком и отвечая настоятельным просьбам матери, Пифагор решил жениться и обзавестись семье

КОММЕНТАРИИ
1 Милетп — богатейший ионический город, руины которого находятся близ совр. пос. Аккёй, вилайет Айдын, Турция. Город был населен эллинами с середины II тыс. до н. э., сначала крит

КОММЕНТАРИИ
1 Царство Аида — царство душ теней умерших. 2 Гесиод — один из древнейших эллинских поэтов (около 700 г. до н. э.), соперник Гомера. Жил в Беотии. Славу

ЧУДЕСА ПИФАГОРА
С юности много было чудесного в Пифагоре — совершенное тело, благородная осанка и величие, длинные золотистые волосы необычайной красоты. Немало и чудес было сотворено Пифагором в течение долгой жи

ЧУДЕСНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПИФАГОРА
Пифагор обладал множеством дивных и чудесных способностей. Многими из них он был наделен еще с детства. Пифагор умел по-разному говорить с людьми. Так, когда его просили выступить с речью

КОММЕНТАРИИ
1 Мегары Сицилийские — прежде Хюблэ, древняя греческая колония (основана в 729 г. до н. э.) близ совр. Ачи-реале, Сицилия. 2 Кавлония — др.-греч. колони

СЕМЬЯ ПИФАГОРА
Во время поездки на Крит безумная страсть критянки Теано связала самосца Пифагора, изобретшего изощренные геометрические спирали и сферу, которой окружен эфир, и поместившего весь мир в маленьком ш

СХОЛА ПИФАГОРА
В Кротоне Пифагор, его ученики и слушатели (математики и акусматики) образовали общину «совместно слушающих» пифагорейцев, которая была одновременно и тайным мужским союзом, и образовательным инсти

Залмоксис
Залмоксис-гет8 был рабом Пифагора на Самосе. Получив вольную, он сделался свободным и нажил богатое состояние. Вернувшись на родину, он соорудил и обставил себе андрон (пиршеств

КОММЕНТАРИИ
1 Акусматики — «слушатели» от др.-греч. сскотхтпхх,-атоо, «то, что слушают». Этот термин можно истолковать и как «обучаемые с помощью акусм (символов)», ибо акусматики выуч

КАТАЛОГ ПИФАГОРЕЙЦЕВ
Абарид с острова Гиперборейцев — гиперборейский жрец Аполлона, ставший преданным учеником и последователем Пифагора. Автохарид из Лакедемона. Агей из Кротона. Агел из Кро

КОММЕНТАРИИ
1 Парос — о-в Парос (Греция). 2 Элея — эллинская колония в Италии близ совр. Касаль-Велино, Юж. Кампания. 3 Карфаген — пуниче

УЧЕНИЕ ПИФАГОРА
Боги послали Пифагора улучшить человеческую природу при помощи воспитания и обучения. При этом каждый должен был нести бремя своего долга самостоятельно и облегчить его было нельзя. Цель п

ПИФАГОР ОБ УЛУЧШЕНИИ ЛЮДСКОЙ ПРИРОДЫ
Пифагор первым провозгласил необходимость воцарения во вселенной всеобщей любви и согласия (ФΙΛΙА KAI APMONIA). Через утверждение всеобщей любви произойдет улучшение человеческой при

ПИФАГОР ОБ УЛУЧШЕНИИ ДЕТОПРОИЗВОДСТВА
Пифагор заметил, что большинство людей не берут на себя никакой заботы о собственном потомстве. Они производят потомство наобум и как попало, избегая всякого разумного подхода. Да и после этого кор

ПИФАГОР ОБ ОБРАЗОВАНИИ
(ΠAIΔEYTIKON) Было бы глупо признать разум самым главным, но не отдавать ему предпочтение перед всем остальным и не тратить на его развитие ни времени, ни усилий

ПИФАГОР О ВОСПИТАНИИ
(ΠAIΔEYTIKON) Огромное значение для улучшения человеческой природы имеет воспитание. Разумная система, основанная на правильных примерах,— вот главный путь насто

АКУСМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ
Акусмы (ТА AKOYΣMATA) — предназначенные для слушания и размышления высказывания Пифагора. С одной стороны, они продолжали традицию мудрых изречений Семи Мудрецов, а с другой — обогатили эллинс

КОММЕНТАРИИ
1 О-ва Блаженных — мифическая страна, где пребывают души умерших героев. 2 Эсто — глагольная форма сослагат. накл. глаг. «быть». 3

ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ НАУКИ. ГРАММАТИКА, ПОЭТИКА, РИТОРИКА
ПИФАГОР О ГРАММАТИКЕ(ΔΩPIKA) Пифагорейцы призывали всех эллинов, вступивших в их братство, говорить лишь на родном языке. Лучшим из диалектов они считали дорийск

КОММЕНТАРИИ
1 Хроматизм – зд.: акцент, окрашенность произношения. 2 Родословные.— Традиция составления мифологических родословных восходит к древним логографам VI в

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ. О ЧИСЛАХ ГЕОМЕТРИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ ОТ ПИФАГОРА (КВАДРИВИУМ) Считается, что математические науки1 Пифагор позаимствовал у египетских, финикийских и халдейских жрецов. Не забуд

ПИФАГОР О ЧИСЛАХ
(YMNOΣ EIΣ APIΘMON) Пифагор продвинул арифметику вперед и вывел ее за пределы обычных торговых вычислений, сравнивая вещи с числами (моделируя все вещи числ

ГЕОМЕТРИЯ ОТ ПИФАГОРА
Геометрия — это устное сообщение (IΣTOPIA) Пифагора, целиком исходившее от него. Он учился геометрии у египтян, которые занимались ею с древних времен. Пифагор считал геометрию необхо

КОММЕНТАРИИ
1 Математические науки — современное понимание этого определения значительно отличается от его первоначального значения — «науки учеников Пифагора, допущенных к прямому собеседова

АСТРОНОМИЯ ОТ ПИФАГОРА
Пифагор научился астрономическим теориям у Фалеса и Анаксимандра, халдеев и магов. Он много говорил о космосе, о всевозможных видах движения небесных сфер и светил, о заграждениях одних др

ПЕРΙ APMONIKHΣ). МУЗЫКА
Пифагор открыл законы гармонии и гармонические отношения между звуками. Пребывая однажды в состоянии озабоченности и напряженного размышления, не сможет ли он придумать для слуха какое-ниб

КОММЕНТАРИИ
1 Музыкальная гармония звучания — долгое время подвергавшееся осмеянию учение Пифагора о музыке сфер в недавнее время нашло некоторое научное подтверждение: Буданов В. Г. Р

ПИФАГОР О ВСЕОБЩЕМ
(ПЕРΙ TOY OΛOY) Название философия (ФΙΛОΣОФΙА) придумал первым Пифагор, ибо мудрость (ΣОФΙА) есть знание истины, коренящейся в истинно сущем. Истинн

КОСМОГОНИЯ ОТ ПИФАГОРА
Пифагор и пифагорейцы рассуждали о происхождении Неба. В том, что касается его частей, действий и претерпеваний, строго следовали наблюдаемым фактам. Они без остатка тратили свои начала и причины н

ФИСИОЛОГИЯ
(натурфилософия) от Пифагора(ФΥΣΙКОΝ) Пифагор считал хронос (XPONOΣ) сферой объемлющего (небосводом) (ΔIAΣTHMA OIKOYMENHΣ).

О БОГАХ. ПИФАГОР О БОГАХ
(MYΣTIKOΣ ΛОГОΣ, ΙЕГОΣ ЛОГО1, ΛОГОΣ ПЕРΙ ΘEΩN) Священное Слово, или учение о богах: «Это слово о богах принадлежит Пифагору, сыну Мне

Предписания и запреты
Из запретов Пифагора много привнесенного из мистерий: запрет есть бобы — священное растение Аполлона. «И не касаться бобов» по многим божественным, природным и имеющим отношение к душе причинам. На

Жертвоприношения
Пифагор ревностно изучал науку о жертвоприношениях и торжественных богослужениях, совершаемых в храмах. Жертвы богам Пифагор приносил необременительные, угождая им мукой, лепешками, ладано

КОММЕНТАРИИ
1 Мистерии — тайные священнодействия, таинства. 2 Символ веры от Пифагора — фундаментальное положение философии Пифагора. 3 Маг Г

О ДУШЕ. МЕТЕМПСИХОС. ПОСМЕРТНОЕ СТРАНСТВИЕ ДУШИ
ПИФАГОР О ДУШЕ (ПЕРΙ ΨΥХНΣ) Душа — осколок эфира, одновременно теплого и холодного, душа отличается от жизни тем, что наряду с теплым эфиром содержит х

МЕТЕМПСИХОС
(ПАΛΙГЕΝЕΣΙАΙ KAI METENΨYXΩΣΙΣ) Считается, что Пифагор первым высказал мнение, что душа, проходя по кругу неизбежнос

ПОСМЕРТНОЕ СТРАНСТВИЕ ДУШИ ПО ПИФАГОРУ
(AYΣΙΣ ΨΥXHΣ H KATABAΣIΣ EIΣ AIΔOY) Пифагор так говорил своим ученикам о посмертном странствии души: «Когда тебе

КОММЕНТАРИИ
1 Патрокл — сын Менетия, родом из Опунта, любимый друг Ахилла, убитый в поединке Гектором. 2 Ферсефонея — диалектный вариант имени Персефоны, супруги Аи

ЭТИКА ОТ ПИФАГОРА
(HΘIKΩN ΔOГMATΩN) Большую часть этических воззрений Пифагор заимствовал у Фемистоклеи, дельфийской жрицы. После богов, даймонов и героев более

ПРАВО ОТ ПИФАГОРА
Пифагор говорил, что одну и ту же (равную) силу имеют: в царстве Плутона — Дике1, в царстве Зевса — Фемида2, в полисах — Номос3. Поэтому тот, кто поступает несправе

ПОЛИТИКА ОТ ПИФАГОРА
(ПОΛΙΤΙКОΣ ΛОГОΣ, ΠOΛITIKON) Никогда не нужно позволять человеку делать все, что ему захочется, но всегда нужно иметь какое-ли

КОММЕНТАРИИ
1 Дике — богиня высшей Правды и высшей Справедливости в ее нравственном аспекте. С ней связана идея посмертного суда и воздаяния. 2 Фемида — богиня прав

ОЧИЩЕНИЕ И ТЕРАПЕВТИКА
(KAΘAPMOI) Здоровье — сохранение облика, болезнь — его гибель. Пифагор всегда заботился о том, как выглядит его тело, чтобы оно не худело и не толстело, так

ДИЕТА ОТ ПИФАГОРА
Из видов пищи Пифагор советовал полностью отвергнуть такие, которые вызывают беспорядок в желудке, урчание и ветры; ■ виды пищи, враждебные божественной природе (нечистые плоды и жив

О РИТУАЛЬНОЙ ЧИСТОТЕ
(КАΘАРМОΙ) Ритуальная чистота (AГNEIA) достигается очищениями, омовениями и окроплениями, а также неприкасанием к трупам, роженице и всякой скверне и воздержание

КЛЯТВА ПИФАГОРЕЙЦЕВ
(OPKOΣ) Клянусь величайшей клятвой — Космосом, Аполлоном и всеми богами и богинями олимпийскими, клянусь изобретшим тетрактиду мудрости нашей, ту, из которой течет ис

ПРИЗНАКИ ХОРОШЕГО УЧЕНИКА
Пифагор полагал, что хорошим окажется тот ученик, который обладает следующими качествами: 1) способностью хранить молчание (безмолвствовать; EXEMYeiA); 2) способностью хранить в т

Проверка и оценка характера ученика
Прежде чем принять кого-нибудь себе в ученики, Пифагор долго присматривался к нему, стремясь оценить его характер; 1) расспрашивая других об их поведении с родителями и остальными домашним

ПИФАГОРЕЙСКИЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ
(ΔΙАΙТН) Пифагор предписал своим последователям следующий распорядок дня: 1. Просыпаться и вставать с постели не позже восхода солнца, чтобы, заста

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИФАГОРА
Пифагору приписывалось традицией немало речей, письменная фиксация содержания которых была выполнена его учениками, развивавшими его учение. Сам Пифагор ничего не писал, кроме «Священного Слова». П

МОЛИТВЫ ОТ ПИФАГОРА
(Ιερός λόγоς в гексаметрах) От Пифагора идет традиция «Священного Слова Пифагорейцев», стихотворного изложения основоположений

КОММЕНТАРИИ
1—4: Начало «Золотых стихов» предположительно представляет собой переложение начала древнего пифагорейского стихотворения Hieros logos, приписываемого самому Пифагору. Это сочинение было завещано и

Заутренний гимн Гелиосу
(воскурение из ладана и манны) Слух свой открой для мольбы, о блаженный, чье око всезряще, Златоблестящий титан, светоч просторных небес; Неутом

Заутренний гимн Аполлону
(воскурение манной) О святочтимый, приди, лучезарный Пэан, поразивший Тития меткой стрелой, Ликорейский, Мемфисский, Мышиный, Радости светлой творец,

Книга восьмая
1. ПИФАГОР Теперь, когда мы обошли всю ионийскую философию, что вела начало от Фалеса, и упомянули в ней всех, кто достоин упоминания, перейдем к философии италийской, которой положил нача

КОММЕНТАРИИ
1 Тирренцы — этруски, считавшиеся народом, искушенным в тайных знаниях: отсюда и легенда, возводящая к ним Пифагора (еще красочнее — у Порфирия, § 10).— 307. 2

ЖИЗНЬ ПИФАГОРА
Почти все согласно утверждают, что Пифагор был сыном Мнесарха, но разноречиво судят о происхождении самого Мнесарха. Некоторые считают Мнесарха уроженцем Самоса. Но Клеанф (в V книге «Мифических по

КОММЕНТАРИИ
Порфирий (ок. 232 — ок. 301 гг. н. э.) — ученик Плотина, располагал для своей биографии Пифагора приблизительно теми же материалами, что и Диоген Лаэртский, но в своем изложении уже гораздо

Изданные источники о Пифагоре и его учении
1. Фрагменты Ранних Греческих Философов. Часть 1. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики / Изд. подгот. А. В. Лебедев.— М.: Наука, 1989.— 576 с. (О Пифагоре и пифагорейских философа

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги