рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Как понимать эти основные положения буддизма?

Как понимать эти основные положения буддизма? - раздел Философия, ФИЛОСОФИЯ: КРУГ ЕЁ ПРОБЛЕМ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ «Четыре Благородные Истины»: ...

«Четыре благородные истины»:

- жизнь — это страдание;

- причина страданий — это бесконечные желания и стремления к удовольствиям;

- избавиться от страданий можно, подавив в себе желания и стремления, которые чаще всего суетны и кончаются ничем;

- для подавления желаний и избавления от страданий человек должен следовать путем нравственного совершенствования, указанным Буддой.

Теории причинности. Нет поступков и деяний в жизни, которые не имели бы последствий, поскольку все в мире взаимосвязано и имеет свою причину.

Непостоянство элементов. В мире нет ничего постоянного и все изменяется. Это значит, что ничего в мире не может служить гарантией благополучия, избавления человека от страданий. Человек сам является причиной этих страданий.

«Срединный путь». Будда призывал к умеренности и избеганию крайностей. «Восьмеричный пить». Этот путь представляет собой постепенную трансформацию сознания и психики человека, его перерождение или рождение в состоянии нирваны, поскольку предполагается формирование:

1) правильных взглядов;

2) правильного стремления;

3) правильной речи;

4) правильного поведения;

5) правильного образа жизни;

6) правильных стремлений;

7) правильных помыслов;

8) правильного созерцания и избавления от желаний.

Именно этот путь, согласно Будде, ведет к цели. Исполняя эти заповеди, по учению Будды, человек способен достичь состояния нирваны. Нирвана — это иное измерение бытия, она является угасанием ложных желаний и страстей. Она не является небытием, напротив, нирвана — это полнота бытия, ее существование исполнено совершенства. Охарактеризовать этот путь попытался индийский поэт Каяидася: «Когда ты вошел в мир, ты горько плакал, а все вокруг тебя радостно смеялись. Сделай жизнь такой, чтобы, покидая мир, ты радостно смеялся, а всё вокруг тебя плакали».

Полагает, что сам Будда, достигнув нирваны, много лет проповедовал свое учение. Его учение не было проповедью пассивности и пессимизма. Напротив, он призывал к активности, направив ее на свою жизнь. Это активность не за место под солнцем, а борьба с чуждым в самом себе. Основные положения отражены в одной из книг буддизма — «Дхаммападе». (Прочитайте: Дхаммапада/ Перев. В.Н. Топорова. - Рига, 1991)

В Индии буддизм распространялся постепенно. В ІІІ в. до н. э. царем Ашокой буддизм был принят в качестве государственной религии. В 1 в. н. э. буддизм распался на хинаяну (малая колесница), и махаяну (большая колесница). Хинаяна предназначалась для просвещенного меньшинства, махаяна представляла собой вульгаризированное учение Будды, адресованное тем, кому был недоступен безличный бог. В средние века буддизм становится одной из мировых религий, но в основном уже за пределами Индии (в Тибете, Китае, Японии и др.).

Ведическая же религия и брахманизм свое дальнейшее развитие получили в индуизме, который сформировался в 1 тыс. н. э.. Центральное место в пантеоне занимает «троица», или триединый образ («тримурти»: Брахма, Вишну и Шива), символизирующий творение мира, его существование и гибель. Индуизм стал синтезом видоизмененного брахманизма и местный культов этнических групп Индии. Индуизм принял форму религии повседневности. Дж.Неру считал, что смысл его можно выразить так: живи и жить давай другим. В индуизме отсутствуют обязательная система вероучения, церковная организация, единый руководящий центр. Существует известная терпимость к отклонениям от религиозных догматов, но чрезвычайно сильны требования к общественной, семейной и личной жизни многочисленных каст и подкаст, на которые индуизм разбивает население, и эти традиции до сих пор считаются незыблемыми. Попытки реформирования индуизма предпринимались писателем и общественным деятелем Р.Тагором, лидером национально-освободительного движения в Индии Ганди и др. Современные индийские философы проповедуют соединение западной науки и техники с духовными ценностями Востока.

Таким образом, в развитии, индийской философии можно выделить следующие периоды:

- ведический (XVI- VI вв. до н. э.);

- классический, или брахмано-буддийский (VI в. до н. э. — X в н.э.);

- послеклассический;

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ФИЛОСОФИЯ: КРУГ ЕЁ ПРОБЛЕМ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ

ФИЛОСОФИЯ КРУГ Е ПРОБЛЕМ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Как понимать эти основные положения буддизма?

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ЦЕННОСТЬ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ И ЕЁ СТАТУС.
До изучения предмета от студентов приходится слышать: «Зачем нам нужна философия?» Подобные вопросы ставились даже многими мыслителями, в частности, в XIX в. Русский историк и философ К. Д. Кавелин

Предметом философии являются всеобщие закономерности природы, общества, человека; отношения объективной действительности и субъективного мира.
Таким образом, можно определить статус философии и отметить, что философия – рационально-теоретическая форма мировоззрения, которая выступая рефлексией предельных оснований всех видов человеческо-и

ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ.
Философия как особый вид духовной деятельности непосредственно связана с общественно-исторической практикой людей, а потому ориентирована на решение определенных социальных задач и выполняет при эт

СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ.
Как любая развитая наука, философия имеет свою внутреннюю специализацию. Классическими разделами философии считаются онтология, гносеология, логика, этика, эстетика и история философии. Ст

ОНТОЛОГИЯ(от греч.ontos – сущее и logos – слово, учение, наука) – учение о сущем, учение о бытии.
  Онтология – это учение обо всем, что существует. Она изучает наиболее общие формы бытия, отвлекаясь от их конкретного содержания. Эти формы выражаются в основных онтологических кате

ГНОСЕОЛОГИЯ(от греч. gnosis – знание) – учение о познании, теория познания.
  Гносеология изучает сущность и содержание процесса познания, исследует взаимоотношения между субъектом и объектом познания, рассматривает проблемы границ, источников, форм и способо

МЕТОДЫ ФИЛОСОФСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Многообразие видов человеческой деятельности обуславливает многообразный спектр методов познания действительности, которые могут быть классифицированы по самым различным основаниям. Но все ж

Методы теоретического познания.
1.Формализация — отображение содержательного знания в знаково-символическом виде. 2. Аксиоматический (греч.axioma — принятое, бесспорное) метод — принятие ряда утверждений в качестве бессп

ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И РАЗЛИЧИЯПРОБЛЕМАТИКИ ФИЛОСОФИИ ВОСТОКА И ЗАПАДА.
Развитие философии на Востоке и Западе при всей ее самобытности и специфичности имеет ряд общих закономерностей. 1. Философская мысль и на Востоке, и на Западе зарождается в лоне м

ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
  В первых священных книгах Индии — Ведах (с санскр. — знание) наряду с религиозными идеями излагались философские представления о едином мировом порядке. Веды создавались племенами а

Характерные понятия индийской философии
- сансара - философское учение о перевоплощении души в различные тела, не имеющее конца, бесконечная цепь перерождений; - карма - предопределённость человеческой жизни и судьбы и воздаяние

Главные принципы конфуцианства.
· Принцип «жэнь», т. е, гуманность и человеколюбие, «Чего не желаешь себе, того не делай другим». Принцип «ли», т. е. почтительность и ритуал. «Воспитанный человек пред

Вопросы для самопроверки
(первый уровень понимания материала) 1.Назовите, из чего, зачем, где возникает философия, перечислите экономические, социальные, политические предпосылки появления философии в Древнем мире

Особенности философии софистов.
· Критическое отношение к окружающей действительности. Неприятие опыта прошлых цивилизаций. Отрицание старых норм, законов и привычек.

Главные положения философии Аристотеля.
1. Наука об умопостигаемом ( т.е. то, что находится за пределами нашего опыта. По Аристотелю «первая философия» - метафизика, букв «то, что после физики» ). По Аристотелю, предмет науки – общее, по

ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (IV в. до V в.н.э.) .
  После классической эпохи в развитии античной философии насту­пил период, получивший название эллинистического от наименова­ния греческого государства — Эллады. Особенность этого эта

Основные черты средневековой философии.
1. Тесная связь со Священным Писанием, которое являлось исчерпывающим знанием о мире и человеке. 2.Философия, основанная на традиции, текстах Священного Писания, была догматична и консерва

АПОЛОГЕТИКА И ПАТРИСТИКА (III-V вв.)
Средневековая философия начинается периодом так называемой апологетики (от греч. «апология» - защита) (І – ІІ/ІІІвз.), представители которой (Филон Александрийский, Ориген,

СХОЛАСТИКА(V-XV вв.)
Своего расцвета философия Средневековья достигает в схоластике (от греч. «скола» - школа). Основная идея схоластики – «рациональное» обоснование религиозных догм логическими метода

Вопросы для самопроверки
(первый уровень понимания материала) 1.Каковы характерные особенности философии средневековья? 2.Какие философские течения возникли в эпоху средневековья? 3.В чем суть сх

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
По мере перехода от Средневековья, экономическую основу которого составляло сельское хозяйство, к городскому образу жизни и промышленному производству выявляется особая значимость человека, его сво

НАТУРФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ, Н. КОПЕРНИК, ЖД.БРУНО, Г. ГАЛИЛЕЙ)
Основные философские идеи Николая Кузанского(1401-1464) – теолога, церковно-политического деятеля (кардинала), ученого и философа, оказавшие большое влияние на философию и естество

ГУМАНИЗМ — ОСНОВНАЯ ЧЕРТА ИДЕОЛОГИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Основной чертой идеологии Возрождения становится гуманизм (от лат. homo – человек) – идейное движение, утверждающее ценность человека и человеческой жизни. Родоначальником и

Вопросы для самопроверки
(первый уровень понимания материала) 1.Что способствовало становлению нового философского мировоззрения в эпоху Возрождения? 2.Какие философские направления во

Н. Коперник
Наиболее значительным событием стало открытие гелиоцентрической (греч. “helios” - солнце) системы Николаем Коперником ( 1473-1543 гг). Николай Коперник родился в 1473 г. в Польском городе

Галилео Галилей
Продолжил научное обоснование системы Коперника-Бруно великий итальянский учёный Галилео Галилей (1564-1642 гг). Родился Г. Галилей в городе Пиза, известной своей знаменитой наклонн

ЭМПИРИЧЕНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Родоначальником эмпирического направления в философии Нового времени можно считать Френсиса Бекона (1561-1626) – английского философа и государственного деятеля (лорд-канцлер). Все

РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650) Становление рационализма связано с именем французского математика и философа Рене Декарта,или Картезия. Основные сочинения Декарта

Основные идеи философии XVII в.
1. Принцип автономного мыслящего субъекта. 2. Принцип методологического сомнения. 3. Индуктивно-эмпирический метод. 4. Рационально

Французкий материализм.
Автор нашумевшей в свое время книги «Человек-машина» Жюльен Офрэ де Ламетри(1709-1751) является представителем французского Просвещения XVIII в. Ламетри утверждал, что материальный

КРИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И.КАНТА.
И.Кант (1724-1804) – основоположник классической немецкой философии, совершил переворот в философии, суть которого состоит в рассмотрении познания как деятельности, протекающей по своим законам. Гл

СИСТЕМА АБСОЛЮТНОГО ИДЕАЛИЗМА Г.В.Ф.ГЕГЕЛЯ.
  Г.Гегель (1770-1831) – один из самых выдающихся философов воего времени, представитель немецкого классического идеализма. Философия Гегеля считается вершиной западной философской мы

ИРРАЦИОНАЛИЗМ.
Наиболее ярким представителем иррационализма (от лат. irrationalis - неразумный, бессознательный) был Артур Шопенгауэр (1788-1860). Его философия очень пессимистична. Шопенг

МАРКСИЗМ.
  Наиболее влиятельным из вышедших из гегельянства философских течений стал марксизм. Основатели этого течения Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс

ПОЗИТИВИЗМ И НЕОПОЗИТИВИЗМ.
Субъективно-идеалистическое направлений философии в ХІХ в.было продолжено позитивизмом. Позитивизм (от лат. – положительный) – философское течение, предлагающее ограничить процесс

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ.
  Одним из ведущих направлений европейской философии ХХ в. стал экзистенциализм(от лат. existential – существование) – философия существования. В цент

ПСИХОАНАЛИЗ
Основателем психоанализа является австрийский ученый-психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939). Опираясь на свой опыт лечения и диагностики человеческой психики, он разработал концепцию б

Вопросы для самопроверки
(первый уровень понимания материала) 1.Назвать философские течения постклассической европейской философии и их представителей. 2.В чем суть марксистской филосо

Яворский С. Философские произведения: В 2-х т. – К.: Научная мысль, 1993.
  ЛЕКЦИЯ   ПРОБЛЕМА БЫТИЯ Основная задача каждой философии заключается в решении

БЫТИЕ И ЕГО ФОРМЫ
В философии есть разделы, посвященные определенному кругу проблем. Философское учение о бытии принято называть онтологией. Онтология включает в себя такие вопросы, как происхождение мира, ег

БЫТИЕ – это философская категория, с помощью которой осознается всеобщая связь между всем существующим; природным, социальным и духовным.
Особое положение категории бытия в философской мысли обусловливается двумя обстоятельствами: - способностью охватить в себе весь окружающий челове­ка мир как некоторую целостность, нечто,

СУБЪЕКТИВИСТСКИЙ И СУБСТАНЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ К БЫТИЮ
1.Представителисубстанционального направления, утверждали, что «бытие» открывает подлинный мир сущностей и яв­ляется как бы окном, позволяющим взглянуть из мира явлений на действит

ВРЕМЯ - это форма существований материальных объектов, характе­ризующаяся последовательностью и длительностью.
__________________________________________________________________ Важнейшими свойствам времени являются одномерность, необра­тимость, однородность. Философское осмысление категор

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРУКТУРЕ И СВОЙСТВАХ МАТЕРИИ
  От философского понятия «материя», определение которого связано с признанием лишь свойства быть объективной реальностью, следует отличать современные представления о структуре и сво

ДИАЛЕКТИКА
  Термин «диалектика» имеет свою длительную историю. В античной философии под «диалектикой» (от греч. Dialektike – исусство вести спор, учебную беседу) вначале понимали такой способ в

ДИАЛЕКТИКА – это способ познания, рассматривающий все предметы и явления во всеобщей связи и развитии.
С помощью диалектического метода были достигнуты основные успехи науки Х1Х-ХХ вв., особенно в обществознании. Содержание диалектики раскрывается в её основных категориях, принципах и законах. Можно

Причины
Внутренние являются источником развития, внешние — двигающие силы. Противостояние и есть движущая сила — на этапе подобия, отличия — это противостояние. 1.На этапе о

Главное
3 измерения: Теория познания, Логика, Теория развития. Развитие — это изменение, движение, создающее новое качество. Движение — это противоречие, это единство противоположностей,

Альтернативы диалектики
  1. Метафизика — антипод диалектики; термин — из 2ух частей. а) мета — префикс характеризует промежуточное положение вещей. б) употребляется для обозначения сложных

Метафизика – это способ познания, рассматривающий все предметы и явления вне всеобщей связи и вне развития.
Термин «метафизика» имеет два основных значения. Метафизикой называют тип философии, изучающий сверхчувственные, недоступные для опытного познания принципы бытия, а так же метод познания, рассматри

Значение и понятия метафизики.
  1. Метафизика — это учение о сверхчувственных принципах, недоступных опыту. 2.Метафизика — это синоним философии. 3.Метафизика употребляется для обозначения абстра

ПРИНЦИПЫ И КАТЕГОРИИ ДИАЛЕКТИКИ.
  Принципы – это основные, исходные положения, основополагающие понятия, позволяющие объединить законы и категории в единую систему знаний.я законы диалектики. Для диалектики

ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОЗНАНИЯ
  В XIX в. Ф. Энгельс Назвал вопрос об отношении мышления к бытию, сознания к материи основным вопросом философии. В истории философии последователи марксизма старались увидеть в перв

СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ.
  Сущностной характеристикой сознания является егоидеальность,которая выражается, в том, что составляющие его образы не обладают ни свойствами Сущностной характеристи

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ
Философия различает индивидуальное сознание (духовный мир одной личности) и общественное сознание (духовный мир общества в целом). Одной из наиболее актуальных проблем философс

ПОЗНАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  Познанием называют деятельность, направленную, на получен!знаний. Вы уже знаете, что часть философского знания, посвящена проблемам познания мира, получила название теории познания,

ГНОСТИЦИЗМ — философское учение, утверждающее, что мир познаваем.
АГНОСТИЦИЗМ — философское учение о непознаваемости мира. Агностики (от греч. а — отрицательная приставка и познание) — это философы, утверждающие, что мир познаваем лишь в ограниченных пре

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЗНАНИЯ: ЕГО СТУПЕНИ, ФОРМЫ, ВИДЫ, ИСТИНЫ, РОЛЬ ПРАКТИКИ. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА
  В XX в. дальнейшее изучение объективных форм мышления привело к пониманию их опосредованности языком. В самом процессе познания выделяют две формы: чувственное (опытное) познание и

ПОНЯТИЕ ПРОГРЕССА И РЕГРЕССА.
Даже поверхностный взгляд на историю человечества позволитяет отметить тот факт, что общество не находится в неизменном состоянии а постоянно изменяется. Откуда мы и куда идем, чего ждать от настоя

Критерий прогресса – показатель степени развития общества.
Среди философов не единого мнения не только в вопросе о существовании общественного-исторического прогресса в применении ко всей человеческой истории, но и по вопросу о том, если прогресс существуе

ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ.
  В современной социальной философии теории, придерживаются прогрессистского варианта, представлены в двух видах: формационная теория и теория стадий роста. Сторонники прогре

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ,
  Слово культура — одно из самых популярных в рассуждениях о вечных философских проблемах. Существуют сотни различных определений культуры и десятки подходов к ее изучению. В самом об

В истории философии культуры можно выделить три главных этапа.
ПЕРВЫЙ ЭТАП, начавшийся в античной философии и продлившийся до XVIII в., был временем зарождения знания о культуре. Ни в античности, ни в средние века, ни в эпоху Возрождения, ни даже в XVII в. кул

ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ.
Социализирующая функция. Социализацией называется процесс усвоения человеком социальных ролей, умений и навыков. Социализация протекает исключительно в культурном окружении.

ПРОБЛЕМА СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ.
  Современная философская антропология тесно связана с другими науками, изучающими человека: собственно антропологией исследующей естественно-историческое происхождение человека и чел

ФИЛОСОФИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПРИРОДЕ.
Философия, определяя сущность человека, обращает внимание на то, что человек - это разумное существо, что он является субъектом труда, социальных отношений и общения людей друг

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА И ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЕ
Предметом социальной философий является общество, взятое во взаимодействии всех его сторон, как целостная социальная система, а также законы функционирования и развития обществ

СФЕРЫ (ПОДСИСТЕМЫ) ОБЩЕСТВА
Области осуществления этих видов деятельности называются экономической, социальной, политической и духовной сферами или под-системами общества. Каждая из этих сфер, в свою очер

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги