рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Галилео Галилей

Галилео Галилей - раздел Философия, ФИЛОСОФИЯ: КРУГ ЕЁ ПРОБЛЕМ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ Продолжил Научное Обоснование Системы Коперника-Бруно Великий Итальянский Учё...

Продолжил научное обоснование системы Коперника-Бруно великий итальянский учёный Галилео Галилей (1564-1642 гг).

Родился Г. Галилей в городе Пиза, известной своей знаменитой наклонной Пизанской башней. Своим учителем неизменно считал Архимеда.

Он первым сконструировал трубу-телескоп и сделал астрономические открытия.

Галилей считал, что основой изучения природы является наблюдение и опыт, т.е на основе математики и механики. Будучи крупнейшим создателем мехники, он явился родоначальником механизма (распространение законов механики на все проявления объективной реальности) и метафизического материализма (рассмотрение предметов окружающего мира вне развития). Г. Галилей абсолютизировал (преувеличивал) значение механических законов движения материи. Считал материю состоящей из частиц (атомов), не имеющих качеств, не признавал существование одушевлённости. Мир, по его мнению, состоит из неуничтожимых элементов, которые не допускают появления нового. Вселенная, созданная Богом, бесконечна. В её центре находится Солнце.

Бог у Галилея – это перводвигатель, сообщивший движение планетам. Далее “механицизм” в природе заработал самостоятельно. В дальнейшем мир стал развиваться самостоятельно и разнообразиться.

Таким образом Г. Галилей:

1. Открыл механику;

2. Атомарную суть всех явлений, т.е. внёс в знание количественную определённость.

Но вместе с тем у него есть и противоречия, в частности: неразвивающиеся элементы и развивающаяся Вселенная. Но тем не менее важно, что учёный впервые сформулировал деистический (лат. “deus” – бог) принцип построения мира: Бог – безличная его первопричина, мир качественно изменяется по своим собственным законам.

Все свои открытия Г. Галилей опубликовал в книгах “Звёздный вестник”(1610), “О солнечных пятнах”(1613), “Письмо к Кастелли”(1613),”Диалог о двух главнейших системах мира, птолемеевской и коперниковой”(1632). В этих трудах подтверждалось учение Коперника и догадки Бруно. Поэтому они вызвали особенно бешеную злобу со стороны церкви: теперь уже не умозрение, а прямое наблюдение неба опровергало учение церкви о Земле как о центре Вселенной.

Галилея стала преследовать церковь. Его силой заставили отречься на суде от учения о движении и вращении Земли. Но всё равно он вышел из зала суда и сказал: ”а всё-таки она вертится ”.

 

Парацельс

Натурфилософское направления нельзя не рассматривать. Кратко остановлюсь на натурфилософе Возрождения, знаменитом немецком враче, алхимике и астрологе Парацельсе (1493-1541 гг), который видел в природе специфичное, некое живое целое, пронизанное магическими силами, которые находят своё проявление не только в строении и функциях живых существ – растений, животных, человека, ангелов и демонов, но и в неодушевлённых стихиях. Парацельс устанавливает особую систему аналогий между различными органами человека и животных, с одной стороны, и частями растений, строением минералов и движениями небесных светил – с другой. Вся природа, по Парацельсу, должна быть понята исходя из трёх алхимических элементов – ртути, серы и соли; ртуть соответствует духу, сера – душе, а соль – телу. Подобно тому как в человеке всеми отправлениями тела “заведует” душа, точно также в каждой части природы находится некое одушевлённое начало – архей, а потому для овладения силами природы необходимо постигнуть этот архей; войти с ним в своего рода магический контакт и научиться им управлять, т.о. у Парацельса был целостный взгляд на человека и природу, у него и душа и тело должны были жить в гармонии.

Такое магико-алхимическое понимание природы характерно именно для XV-XVI вв. Хотя оно и имеет точки соприкосновения с античным представлением о природе как целостном и даже одушевлённом космосе, но существенно отличается от этого представления своим активистским духом, стремлением управлять природой с помощью тайных, оккультных сил. Не случайно натурфилософы Возрождения критиковали античную науку, и прежде всего физику Аристотеля, которая представлялась им слишком рационалистичной и приземлённой, поскольку была почти полностью лишена магического элемента и проводила строгое различие между одушевлёнными существами и неодушевлёнными стихиями – огнём, воздухом, водой и землёй. Гораздо ближе к возрожденческому способу мышления был неоплатонизм, тем более что он ещё с XIII – XIV вв. воспринимался как антитеза аристотелизма поздней схоластики. У неоплатоников натурфилософия заимствовала понятие мировой души, которое было отвергнуто в Средние века как языческое, а теперь, напротив, всё чаще ставилось на место трансцендентного христианского Бога. С помощью этого понятия натурфилософы стремились устранить идею творения: мировая душа представлялась как имманентная самой природе жизненная сила, благодаря которой природа обретает самостоятельность и не нуждается больше в потустороннем начале.

 

Идейной основой всех форм духовной культуры эпохи Возрождения становится гуманизм. Он начинается с Данте Алигьери (1265-1321 гг.), который в филосовских трактатах “Пир” и “Монархия” возвеличивает земное предназначение человека, его смертную и бессмертную природу, гражданское общество и церковь. Франческо Петрарка (1304-1374гг.) призывал возвратиться к себе и к собственной душе и открыть обаяние цицероновских гуманитарных наук. Истинная мудрость есть знание пути достижения её, которая заключается в искусстве быть свободным.

Эти идеи развивали Леон Альберти (1404-1472 гг.), Лоренцо Валла (1407-1457 гг.), Пико делла Мирандола (1463-1494 гг.), Мишель Монтень (1533-1592 гг.), Эразм Роттердамский (1469-1536 гг.). Философия спускается с неба на землю, вопросы нравственности и человеколюбия, обострённый интерес к собственному “я” становится в центр рассуждения.

То есть проблема человека становится одной из ведущих. Прославляется талантливость человеческой натуры, её социальная активность, преобразующая сила деятельности.

 

В области социальных наук Возрождение положило начало новому направлению – утопическому социализму, вместившему в себя представления об идеальном, совершенном общественном устройстве. Подобное обозначение оно получило от произведения “Утопия” английского гуманиста, писателя, государственного деятеля Томаса Мора (1478-1535 гг.). В нём автор указывает на важнейшие черты прекрасного общества: отсутствие частной собственности, продуктивную организацию труда, регулируемые функции государства, общинный тип хозяйствования, удовлетворение только разумных потребностей.

Продолжателем идей Т. Мора стал итальянский мыслитель Томмазо Кампанелла (1568-1679 гг.). В своей книге “Город Солнца” он создаёт сходную модель общественного устройства, в ней предусматривает систему развития науки и техники. Здесь впервые появляются идеи об определяющей роли коллектива в жизни любой личности.

 

 

 

Гуманизм (от лат. Homo – человек) – идейное движение, утверждающее ценность человека и человеческой жизни.

Важно отметить, что в эпоху Возрождения творческая деятельность приобретает своего рода сакральный (священный) характер. С её помощью человек не просто удовлетворяет свои сугубо земные нужды, он созидает новый мир, создаёт красоту, творит самое высокое, что есть в мире, - самого себя.

И не случайно именно в эту эпоху Возрождения впервые размывается та грань, которая раньше существовала между наукой (как постижением бытия), практически-технической деятельностью, которую именовали “искусством”, и художественной фантазией. Инженер и художник теперь – это не просто “искусник”, “техник”, каким он был для античности и Средних веков, а творец. Отныне художник подражает не просто созданиям Бога, но самому божественному творчеству. В творении Бога, т.е. природных вещах, он стремится увидеть закон их построения. В науке такой подход мы находим у И. Кеплера, Г. Галилея.

Теперь художник чтобы достичь совершенства занимается препарированием умерших. Т.е. комплексный подход (целостный) к изображению человека. Лицо человека должно гармонично отражать его внутренний мир, его духовность (а не святые лики), то есть это и есть трансцендирующее постижение через внутренний мир.

Особенно это прослеживается в произведениях Леонардо да Винчи,

Рафаэля и др., в которых отражены религиозно-христианские и языческие таинства, их дух и плоть в параллельном соединении всех противоположных вещей в целостном мироощущении. Их мадонны изображались теперь с лицами

реальных людей. Ренессанс – это эпоха общения культур. «Чем больше мы проникаем в оригинальность Ренессанса,- отмечает Л.М. Баткин в работе « Итальянский гуманистический диалог XV века»,-тем яснее, что она выражалась в переходности…Но эта признательная оригинальность Ренессанса существовала не вопреки его переходности, а как переходность в наиболее конструктивно-независимом, логически-зрелом виде, как самая великая Культура перехода, которая когда-либо состоялась в мировой истории. Переходность Ренессанса выражалась в оригинальности, а не в « сочетании (средневекового и новоевропейского) «старого» и «нового».[ 26, с.209]

Гуманистический характер культуры эпохи Возрождения базируется на тайнопознании, на тайнствах, которые запечатлены на гениальных полотнах многих художников, изучающих какую-то сверхъестественную загадочную и пленительную силу чего-то непознанного и божественного, как « Джоконда» Леонардо да Винчи. Все культовые обряды, связанные с мистическим, продолжали жить не только в творениях художников, поэтов, писателей, скульпторов, но и возродились на театральных подмостках. Всё загадочное, мистическое, воплощённое в культуре эпохи Возрождения, воспитало нового человека, привило у него любовь к красоте, к добру, к красивым манерам, к познанию себя, к свободе творческих поисков, к познанию сверхъестественного.

В эпоху Возрождения, благодаря секуляризации культуры, известную самостоятельность по отношению к церкви приобретают искусство, философия, наука и тайнознание, которое одновременно выступает самостоятельно как астрология, алхимия, различные виды магии и предсказаний, и как составляющая естествознания и религии в виде откровения.

Кроме того в культуре Возрождения официальный статус получают социальные формы организации тайнознания такие как: орден розенкрейцеров и орден золотых розенкрейцеров, иллюминаты, орден тамплиеров, алхимиков, тевтонский орден и различные христианские секты. Появляются первые масонские ложи, которые наибольшего расцвета достигли в Новое время и продолжают существовать до настоящего времени[111].

Таким образом, Возрождение привнесло во многом новое понимание философских задач в жизни общества. Философские изыскания стали больше отвечать практическому, деятельному характеру нарождавшихся капиталистических отношений:

1. в ходе секуляризации отвергается геоцентризм, в центре внимания становится человек во всем многообразии его способностей, как физических, так и духовных (антропоцентризм, греч.-antropos-человек);

стремление возродить идеалы античности не было их простым копированием, оно привело к формированию качественно иной культуры;

после многовекового тоталитаризма церкви и религии ещё не было создано всеобъемлющих философских систем, но шло активное изучение атрибутов(важнейших, постоянных свойств) материи:

1)объективности, 2) её неуничтожимости ,3)пространства, 4)времени.

 

 

Список литературы

3. Антология мировой философии: В 4 т. – М., 1970. – Т.2.

Богомолов А.С., Ойзерман Т.Н. Основы теории историко-философского процесса. – М.,1983.

Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. – М.,1981.

Гуревич А.Я. Средневековый мир. – М.,1990.

Гуннар Скирбекк, Нилс Гилье. История философии. – М., 2001. С.177-386.

Джованни Реале и Дарио Антисери. Западная философия от истоков до наших дней: В 4 т. – М., 1996. – Т. 3.

Емельянов В.В., Любутин К.Н. Введение в историю философии. – М, 1987.

История философии в кратком изложении. – М., 1979.

4. Кузнецов В.М , Мееровский Б.В., Грязнов А.А. Западноевропейская философия XVIII века. – М.,1986.

5. В.А. Канке.Философия. – М.,2001. – С.52-87.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ФИЛОСОФИЯ: КРУГ ЕЁ ПРОБЛЕМ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ

ФИЛОСОФИЯ КРУГ Е ПРОБЛЕМ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Галилео Галилей

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ЦЕННОСТЬ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ И ЕЁ СТАТУС.
До изучения предмета от студентов приходится слышать: «Зачем нам нужна философия?» Подобные вопросы ставились даже многими мыслителями, в частности, в XIX в. Русский историк и философ К. Д. Кавелин

Предметом философии являются всеобщие закономерности природы, общества, человека; отношения объективной действительности и субъективного мира.
Таким образом, можно определить статус философии и отметить, что философия – рационально-теоретическая форма мировоззрения, которая выступая рефлексией предельных оснований всех видов человеческо-и

ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ.
Философия как особый вид духовной деятельности непосредственно связана с общественно-исторической практикой людей, а потому ориентирована на решение определенных социальных задач и выполняет при эт

СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ.
Как любая развитая наука, философия имеет свою внутреннюю специализацию. Классическими разделами философии считаются онтология, гносеология, логика, этика, эстетика и история философии. Ст

ОНТОЛОГИЯ(от греч.ontos – сущее и logos – слово, учение, наука) – учение о сущем, учение о бытии.
  Онтология – это учение обо всем, что существует. Она изучает наиболее общие формы бытия, отвлекаясь от их конкретного содержания. Эти формы выражаются в основных онтологических кате

ГНОСЕОЛОГИЯ(от греч. gnosis – знание) – учение о познании, теория познания.
  Гносеология изучает сущность и содержание процесса познания, исследует взаимоотношения между субъектом и объектом познания, рассматривает проблемы границ, источников, форм и способо

МЕТОДЫ ФИЛОСОФСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Многообразие видов человеческой деятельности обуславливает многообразный спектр методов познания действительности, которые могут быть классифицированы по самым различным основаниям. Но все ж

Методы теоретического познания.
1.Формализация — отображение содержательного знания в знаково-символическом виде. 2. Аксиоматический (греч.axioma — принятое, бесспорное) метод — принятие ряда утверждений в качестве бессп

ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И РАЗЛИЧИЯПРОБЛЕМАТИКИ ФИЛОСОФИИ ВОСТОКА И ЗАПАДА.
Развитие философии на Востоке и Западе при всей ее самобытности и специфичности имеет ряд общих закономерностей. 1. Философская мысль и на Востоке, и на Западе зарождается в лоне м

ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
  В первых священных книгах Индии — Ведах (с санскр. — знание) наряду с религиозными идеями излагались философские представления о едином мировом порядке. Веды создавались племенами а

Как понимать эти основные положения буддизма?
«Четыре благородные истины»: - жизнь — это страдание; - причина страданий — это бесконечные желания и стремления к удо

Характерные понятия индийской философии
- сансара - философское учение о перевоплощении души в различные тела, не имеющее конца, бесконечная цепь перерождений; - карма - предопределённость человеческой жизни и судьбы и воздаяние

Главные принципы конфуцианства.
· Принцип «жэнь», т. е, гуманность и человеколюбие, «Чего не желаешь себе, того не делай другим». Принцип «ли», т. е. почтительность и ритуал. «Воспитанный человек пред

Вопросы для самопроверки
(первый уровень понимания материала) 1.Назовите, из чего, зачем, где возникает философия, перечислите экономические, социальные, политические предпосылки появления философии в Древнем мире

Особенности философии софистов.
· Критическое отношение к окружающей действительности. Неприятие опыта прошлых цивилизаций. Отрицание старых норм, законов и привычек.

Главные положения философии Аристотеля.
1. Наука об умопостигаемом ( т.е. то, что находится за пределами нашего опыта. По Аристотелю «первая философия» - метафизика, букв «то, что после физики» ). По Аристотелю, предмет науки – общее, по

ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (IV в. до V в.н.э.) .
  После классической эпохи в развитии античной философии насту­пил период, получивший название эллинистического от наименова­ния греческого государства — Эллады. Особенность этого эта

Основные черты средневековой философии.
1. Тесная связь со Священным Писанием, которое являлось исчерпывающим знанием о мире и человеке. 2.Философия, основанная на традиции, текстах Священного Писания, была догматична и консерва

АПОЛОГЕТИКА И ПАТРИСТИКА (III-V вв.)
Средневековая философия начинается периодом так называемой апологетики (от греч. «апология» - защита) (І – ІІ/ІІІвз.), представители которой (Филон Александрийский, Ориген,

СХОЛАСТИКА(V-XV вв.)
Своего расцвета философия Средневековья достигает в схоластике (от греч. «скола» - школа). Основная идея схоластики – «рациональное» обоснование религиозных догм логическими метода

Вопросы для самопроверки
(первый уровень понимания материала) 1.Каковы характерные особенности философии средневековья? 2.Какие философские течения возникли в эпоху средневековья? 3.В чем суть сх

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
По мере перехода от Средневековья, экономическую основу которого составляло сельское хозяйство, к городскому образу жизни и промышленному производству выявляется особая значимость человека, его сво

НАТУРФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ, Н. КОПЕРНИК, ЖД.БРУНО, Г. ГАЛИЛЕЙ)
Основные философские идеи Николая Кузанского(1401-1464) – теолога, церковно-политического деятеля (кардинала), ученого и философа, оказавшие большое влияние на философию и естество

ГУМАНИЗМ — ОСНОВНАЯ ЧЕРТА ИДЕОЛОГИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Основной чертой идеологии Возрождения становится гуманизм (от лат. homo – человек) – идейное движение, утверждающее ценность человека и человеческой жизни. Родоначальником и

Вопросы для самопроверки
(первый уровень понимания материала) 1.Что способствовало становлению нового философского мировоззрения в эпоху Возрождения? 2.Какие философские направления во

Н. Коперник
Наиболее значительным событием стало открытие гелиоцентрической (греч. “helios” - солнце) системы Николаем Коперником ( 1473-1543 гг). Николай Коперник родился в 1473 г. в Польском городе

ЭМПИРИЧЕНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Родоначальником эмпирического направления в философии Нового времени можно считать Френсиса Бекона (1561-1626) – английского философа и государственного деятеля (лорд-канцлер). Все

РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650) Становление рационализма связано с именем французского математика и философа Рене Декарта,или Картезия. Основные сочинения Декарта

Основные идеи философии XVII в.
1. Принцип автономного мыслящего субъекта. 2. Принцип методологического сомнения. 3. Индуктивно-эмпирический метод. 4. Рационально

Французкий материализм.
Автор нашумевшей в свое время книги «Человек-машина» Жюльен Офрэ де Ламетри(1709-1751) является представителем французского Просвещения XVIII в. Ламетри утверждал, что материальный

КРИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И.КАНТА.
И.Кант (1724-1804) – основоположник классической немецкой философии, совершил переворот в философии, суть которого состоит в рассмотрении познания как деятельности, протекающей по своим законам. Гл

СИСТЕМА АБСОЛЮТНОГО ИДЕАЛИЗМА Г.В.Ф.ГЕГЕЛЯ.
  Г.Гегель (1770-1831) – один из самых выдающихся философов воего времени, представитель немецкого классического идеализма. Философия Гегеля считается вершиной западной философской мы

ИРРАЦИОНАЛИЗМ.
Наиболее ярким представителем иррационализма (от лат. irrationalis - неразумный, бессознательный) был Артур Шопенгауэр (1788-1860). Его философия очень пессимистична. Шопенг

МАРКСИЗМ.
  Наиболее влиятельным из вышедших из гегельянства философских течений стал марксизм. Основатели этого течения Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс

ПОЗИТИВИЗМ И НЕОПОЗИТИВИЗМ.
Субъективно-идеалистическое направлений философии в ХІХ в.было продолжено позитивизмом. Позитивизм (от лат. – положительный) – философское течение, предлагающее ограничить процесс

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ.
  Одним из ведущих направлений европейской философии ХХ в. стал экзистенциализм(от лат. existential – существование) – философия существования. В цент

ПСИХОАНАЛИЗ
Основателем психоанализа является австрийский ученый-психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939). Опираясь на свой опыт лечения и диагностики человеческой психики, он разработал концепцию б

Вопросы для самопроверки
(первый уровень понимания материала) 1.Назвать философские течения постклассической европейской философии и их представителей. 2.В чем суть марксистской филосо

Яворский С. Философские произведения: В 2-х т. – К.: Научная мысль, 1993.
  ЛЕКЦИЯ   ПРОБЛЕМА БЫТИЯ Основная задача каждой философии заключается в решении

БЫТИЕ И ЕГО ФОРМЫ
В философии есть разделы, посвященные определенному кругу проблем. Философское учение о бытии принято называть онтологией. Онтология включает в себя такие вопросы, как происхождение мира, ег

БЫТИЕ – это философская категория, с помощью которой осознается всеобщая связь между всем существующим; природным, социальным и духовным.
Особое положение категории бытия в философской мысли обусловливается двумя обстоятельствами: - способностью охватить в себе весь окружающий челове­ка мир как некоторую целостность, нечто,

СУБЪЕКТИВИСТСКИЙ И СУБСТАНЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ К БЫТИЮ
1.Представителисубстанционального направления, утверждали, что «бытие» открывает подлинный мир сущностей и яв­ляется как бы окном, позволяющим взглянуть из мира явлений на действит

ВРЕМЯ - это форма существований материальных объектов, характе­ризующаяся последовательностью и длительностью.
__________________________________________________________________ Важнейшими свойствам времени являются одномерность, необра­тимость, однородность. Философское осмысление категор

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРУКТУРЕ И СВОЙСТВАХ МАТЕРИИ
  От философского понятия «материя», определение которого связано с признанием лишь свойства быть объективной реальностью, следует отличать современные представления о структуре и сво

ДИАЛЕКТИКА
  Термин «диалектика» имеет свою длительную историю. В античной философии под «диалектикой» (от греч. Dialektike – исусство вести спор, учебную беседу) вначале понимали такой способ в

ДИАЛЕКТИКА – это способ познания, рассматривающий все предметы и явления во всеобщей связи и развитии.
С помощью диалектического метода были достигнуты основные успехи науки Х1Х-ХХ вв., особенно в обществознании. Содержание диалектики раскрывается в её основных категориях, принципах и законах. Можно

Причины
Внутренние являются источником развития, внешние — двигающие силы. Противостояние и есть движущая сила — на этапе подобия, отличия — это противостояние. 1.На этапе о

Главное
3 измерения: Теория познания, Логика, Теория развития. Развитие — это изменение, движение, создающее новое качество. Движение — это противоречие, это единство противоположностей,

Альтернативы диалектики
  1. Метафизика — антипод диалектики; термин — из 2ух частей. а) мета — префикс характеризует промежуточное положение вещей. б) употребляется для обозначения сложных

Метафизика – это способ познания, рассматривающий все предметы и явления вне всеобщей связи и вне развития.
Термин «метафизика» имеет два основных значения. Метафизикой называют тип философии, изучающий сверхчувственные, недоступные для опытного познания принципы бытия, а так же метод познания, рассматри

Значение и понятия метафизики.
  1. Метафизика — это учение о сверхчувственных принципах, недоступных опыту. 2.Метафизика — это синоним философии. 3.Метафизика употребляется для обозначения абстра

ПРИНЦИПЫ И КАТЕГОРИИ ДИАЛЕКТИКИ.
  Принципы – это основные, исходные положения, основополагающие понятия, позволяющие объединить законы и категории в единую систему знаний.я законы диалектики. Для диалектики

ВОЗНИКНОВЕНИЕ СОЗНАНИЯ
  В XIX в. Ф. Энгельс Назвал вопрос об отношении мышления к бытию, сознания к материи основным вопросом философии. В истории философии последователи марксизма старались увидеть в перв

СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ.
  Сущностной характеристикой сознания является егоидеальность,которая выражается, в том, что составляющие его образы не обладают ни свойствами Сущностной характеристи

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ
Философия различает индивидуальное сознание (духовный мир одной личности) и общественное сознание (духовный мир общества в целом). Одной из наиболее актуальных проблем философс

ПОЗНАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  Познанием называют деятельность, направленную, на получен!знаний. Вы уже знаете, что часть философского знания, посвящена проблемам познания мира, получила название теории познания,

ГНОСТИЦИЗМ — философское учение, утверждающее, что мир познаваем.
АГНОСТИЦИЗМ — философское учение о непознаваемости мира. Агностики (от греч. а — отрицательная приставка и познание) — это философы, утверждающие, что мир познаваем лишь в ограниченных пре

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЗНАНИЯ: ЕГО СТУПЕНИ, ФОРМЫ, ВИДЫ, ИСТИНЫ, РОЛЬ ПРАКТИКИ. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА
  В XX в. дальнейшее изучение объективных форм мышления привело к пониманию их опосредованности языком. В самом процессе познания выделяют две формы: чувственное (опытное) познание и

ПОНЯТИЕ ПРОГРЕССА И РЕГРЕССА.
Даже поверхностный взгляд на историю человечества позволитяет отметить тот факт, что общество не находится в неизменном состоянии а постоянно изменяется. Откуда мы и куда идем, чего ждать от настоя

Критерий прогресса – показатель степени развития общества.
Среди философов не единого мнения не только в вопросе о существовании общественного-исторического прогресса в применении ко всей человеческой истории, но и по вопросу о том, если прогресс существуе

ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ.
  В современной социальной философии теории, придерживаются прогрессистского варианта, представлены в двух видах: формационная теория и теория стадий роста. Сторонники прогре

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ,
  Слово культура — одно из самых популярных в рассуждениях о вечных философских проблемах. Существуют сотни различных определений культуры и десятки подходов к ее изучению. В самом об

В истории философии культуры можно выделить три главных этапа.
ПЕРВЫЙ ЭТАП, начавшийся в античной философии и продлившийся до XVIII в., был временем зарождения знания о культуре. Ни в античности, ни в средние века, ни в эпоху Возрождения, ни даже в XVII в. кул

ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ.
Социализирующая функция. Социализацией называется процесс усвоения человеком социальных ролей, умений и навыков. Социализация протекает исключительно в культурном окружении.

ПРОБЛЕМА СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ.
  Современная философская антропология тесно связана с другими науками, изучающими человека: собственно антропологией исследующей естественно-историческое происхождение человека и чел

ФИЛОСОФИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПРИРОДЕ.
Философия, определяя сущность человека, обращает внимание на то, что человек - это разумное существо, что он является субъектом труда, социальных отношений и общения людей друг

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА И ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЕ
Предметом социальной философий является общество, взятое во взаимодействии всех его сторон, как целостная социальная система, а также законы функционирования и развития обществ

СФЕРЫ (ПОДСИСТЕМЫ) ОБЩЕСТВА
Области осуществления этих видов деятельности называются экономической, социальной, политической и духовной сферами или под-системами общества. Каждая из этих сфер, в свою очер

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги