рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Рамка изображения

Рамка изображения - раздел Культура, Современный политический плакат Рамка Изображения. Рамка Или Кавычки Имеет Не Столько Утилитарное Значение, К...

Рамка изображения. Рамка или кавычки имеет не столько утилитарное значение, как деревянная рамка или графическое паспарту, очерчивающее плакат, сколько значение семиотическое. Рамка задает условие целостности и завершенности текста сообщения, в нашем случае визуального текста. Рамка проводит границу между текстом и реальностью, позволяет отделить одно от другого. Глупо же сидя в театре пытаться вступить в разговор с артистами.

Подобные истории рассказывают как анекдоты, как курьзы человек не увидел рамки театрального действия. Кроме того, рамка точнее набор условностей, которые выступают в качестве рамки отделяет одно произведение от другого. Ведь не путаем же мы фильм и рекламу, хотя и тот, и другая идут по одному телевизионному каналу подчиняясь законам последовательности монтажа. То есть помимо рамок как оформленного отличия произведения и реальности или двух произведений существуют и другие формы очерчивания произведения в своих границах, интуитивно понятные любому из нас. Для анализа определенный интерес представляют принципы организации картины в картине, когда элементом сообщения выступает другое сообщение.

Использование картинки в картинке читай - плаката в плакате усиливает месседж сообщения, его призыв. Пространство плаката Изображения на плакатах лишены сложных пространственных отношений.

Да и использование пространства самого плаката как холста достаточно тривиально в центре расположены наиболее значимые фигуры, на периферии менее значимые. В лучшем случае пространство холста разделено на несколько кадров, по принципу комикса. Пространство холста читается так же как текст слева направо и сверху вниз. Время и динамика плаката В современном предвыборном плакате отсутствует и динамика сюжета, и какой бы то ни было намек на временное развитие. Предвыборные плакаты до мозга костей статичны.

А динамика плаката имеет несколько эстетических функций. Во-первых, это направление движения во времени устремленность в будущее или в прошлое. Для нас будущее это направление слева снизу в правый верхний угол. Прошлое это направление справа налево. Взгляд, направленный справа налево и немного вниз, устремлен в прошлое, это взгляд-воспоминание. Во-вторых, динамики изображения задает рассказ, создает сюжет. Сюжет не обязательно будет нарративом повествованием.

Если же говорить о нарративе, то плакат может непосредственно рассказывать всю историю что чаще всего случается в комиксах, может задавать ключевые кадры или даже всего один ключевой кадр предлагая все остальные эпизоды сюжета домысливать самому зрителю. Другой вариант придания изображению динамики это использование незавершенного действия. Идеология Точка зрения Под идеологией следует понимать систему взглядов на мир, включающую в себя ценности, политические, правовые, экономические и прочие взгляды.

Система взглядов, выраженная в качестве отношения к событию, факту жизни или персоне порождает определенную точку зрения. Можно даже сказать, что в плане идеологии сама идеология аналогична языку, а точка зрения высказыванию на этом языке. Вот почему наиболее адекватным идеологическим анализом плаката как текста, как сообщения, будет анализ различных точек зрения, заложенных в этом плакате, и, шире, в тексте Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. М 1997, стр 172. Первое, на что хочется обратить внимание, это пространственное совпадение точки зрения источника и автора плаката и его зрителя, адресата сообщения.

Подавляющее большинство плакатов используют прямую перспективу. Все пространственные отношения внутри плаката построены по ее законам. А это значит, что и автор плаката, и его адресат находятся в одной точке пространства. Адресат плаката смотрит на мир глазами его автора. Само собой напрашивается предположение, что прямая перспектива автоматически навязывает определенную точку зрения, а вместе с ней и идеологию адресату.

Использование прямой и обратной перспективы связано не с идеологией, а с проблемой знания мира, проблемой мировоззренческого, а не идеологического дискурса. Можно утверждать, что обратная перспектива для своих современников была более убедительной, чем прямая для своих. Собеседник, он же автор и источник сообщения, в обратной перспективе выполняет функцию внутреннего голоса, поскольку рассоложен внутри зрителя, и, значит, как известно из работ Ж. Лакана, собеседник говорит голосом отца. В частности небесного Отца. А значит сообщение в частности икона это голос отца, закон.

Иерархия отношений между собеседниками автором и адресатом сообщения в прямой перспективе не так очевидна, хотя опять же автор находится в привилегированном положении. С автором уже можно спорить, его мнение это мнение, в лучшем случае, старшего товарища. По крайней мере, автор a priori не занимает место отца, не говорит голосом отца.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Современный политический плакат

Среди разнообразных источников политической информации не теряют своей популярности старейшие агитационно-пропагандистские формы плакаты и листовки,… Генезис этих массовых средств воздействия связан с эпохой Нового времени,… Настоящая профессионализация сферы создания политических плакатов и листовок происходит с началом первой мировой…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Рамка изображения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Синхронизация образов
Синхронизация образов. Залог эффективности плаката использование в нем современной по отношению к адресату эстетической системы. То есть эстетические системы автора и источника должны быть синхронн

Фигура и фон
Фигура и фон. Фон в плакате присутствует не всегда. Можно даже сказать, что плакаты без фона встречаются если не чаще, то, по крайней мере, не реже плакатов с фоном. Это говорит о том, что ф

Носитель идеологической точки зрения
Носитель идеологической точки зрения. При структурном анализе плаката как текста принципиально важным моментом оказывается, кто является носителем идеологического, оценочного дискурса. Оценк

Пространственные позиции наблюдателя и места действия совпадение
Пространственные позиции наблюдателя и места действия совпадение. Действие происходит на той же площадке, где расположен наблюдатель. О происходящем он судит не с чужих слов, не из пересказа

Пространственные позиции наблюдателя и места действия отсутствие совпадения
Пространственные позиции наблюдателя и места действия отсутствие совпадения. Отсутствие совпадения пространственной места действия и позиции наблюдателя говорит нам о том, что о событии мы судим с

Временная позиция перспектива и ретроспектива
Временная позиция перспектива и ретроспектива. Временная структура текста сообщения, коим для нас, напомню, и является плакат, допускает так же перспективное и ретроспективное отношение между разли

Риторика и эстетика
Риторика и эстетика. О риторике мы привыкли говорить по отношению к тем текстам, которые состоят не из визуальных образов как плакат, а из слов и предложений. Но правила построения риторических выс

Посылка и вывод
Посылка и вывод. Для того чтобы сообщение плаката эффективно убеждало в какой-то мысли своих адресатов, его риторика должна строится на недискутируемых посылках. Только в этом случае вывод,

Риторические функции пространства плаката
Риторические функции пространства плаката. Направление слева направо, кроме того, что задает временнoе темпоральное направление из прошлого в будущее, имеет и другую семантику. Визуальные фигуры и

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги