рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Носитель идеологической точки зрения

Носитель идеологической точки зрения - раздел Культура, Современный политический плакат Носитель Идеологической Точки Зрения. При Структурном Анализе Плаката Как Тек...

Носитель идеологической точки зрения. При структурном анализе плаката как текста принципиально важным моментом оказывается, кто является носителем идеологического, оценочного дискурса.

Оценка уже может быть зафиксирована в сообщении, и при этом не подлежать дискутированию. Для этого необходимо, чтобы оценка проводилась с абстрактных позиций, чтобы выразителем идеологии был трансцендентальный субъект. Трансцендентальный субъект судит обо всем с высока, он занимает мета-позицию по отношению к остальным, а, значит, его позиция не подлежит сомнению и дискуссии для тех, кто занимает позицию внутри ситуации.

Мета-позиция это единственная объективная позиция из всех возможных. Интересен тот факт, что в семиотике плаката трансцендентальный субъект буквально судит с высока. Единственно возможный вариант объективной точки зрения это вариант точки зрения трансцендентального означающего. Эта точка зрения задана памятником. Памятник символизирует то, что точка зрения находится вне времени как это и положено трансцендентальному означающему.

Выразителем идеологии может быть один из персонажей сообщения, предлагающий как бы присоединиться к его оценке. Выразителем идеологии является наставник, именно в его глазах мы читаем одобрение поступка молодого рабочего, без отрыва от производства получившего диплом. Но воздействие здесь двухуровневое. Во-первых, непосредственное воздействие идет на адресата сообщения. Во-вторых, плакат задает определенную социальную кодификацию, формирование определенной модели поведения.

Вариант, когда носителем идеологии выступает рассказчик, с чьих слов мы узнаем о событии, пожалуй, наиболее редкий вариант в агитплакатах. В тех текстах, которые мы традиционно называем текстами, т.е. тех, которые написаны словами, один из самых распространенных вариантов оценки события это авторская точка зрения. Но, не смотря на то, что в визуальных сообщениях автор нем, и в этом случае возможна оценка происходящих событий или персонажей автором.

При этом оценка, как правило, черно-белая задача автора показать, что такое хорошо и что такое плохо. Последний вариант - это вариант, когда выразителем идеологии должен стать сам адресат сообщения. Правда, в отличие от художественных произведений, решающих эстетические задачи, в сообщении не должно быть двусмысленности. Поэтому если и ставится вопрос об оценке, о принятии одной из нескольких точек зрения, то это должен быть риторический вопрос.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Современный политический плакат

Среди разнообразных источников политической информации не теряют своей популярности старейшие агитационно-пропагандистские формы плакаты и листовки,… Генезис этих массовых средств воздействия связан с эпохой Нового времени,… Настоящая профессионализация сферы создания политических плакатов и листовок происходит с началом первой мировой…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Носитель идеологической точки зрения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Синхронизация образов
Синхронизация образов. Залог эффективности плаката использование в нем современной по отношению к адресату эстетической системы. То есть эстетические системы автора и источника должны быть синхронн

Фигура и фон
Фигура и фон. Фон в плакате присутствует не всегда. Можно даже сказать, что плакаты без фона встречаются если не чаще, то, по крайней мере, не реже плакатов с фоном. Это говорит о том, что ф

Рамка изображения
Рамка изображения. Рамка или кавычки имеет не столько утилитарное значение, как деревянная рамка или графическое паспарту, очерчивающее плакат, сколько значение семиотическое. Рамка задает условие

Пространственные позиции наблюдателя и места действия совпадение
Пространственные позиции наблюдателя и места действия совпадение. Действие происходит на той же площадке, где расположен наблюдатель. О происходящем он судит не с чужих слов, не из пересказа

Пространственные позиции наблюдателя и места действия отсутствие совпадения
Пространственные позиции наблюдателя и места действия отсутствие совпадения. Отсутствие совпадения пространственной места действия и позиции наблюдателя говорит нам о том, что о событии мы судим с

Временная позиция перспектива и ретроспектива
Временная позиция перспектива и ретроспектива. Временная структура текста сообщения, коим для нас, напомню, и является плакат, допускает так же перспективное и ретроспективное отношение между разли

Риторика и эстетика
Риторика и эстетика. О риторике мы привыкли говорить по отношению к тем текстам, которые состоят не из визуальных образов как плакат, а из слов и предложений. Но правила построения риторических выс

Посылка и вывод
Посылка и вывод. Для того чтобы сообщение плаката эффективно убеждало в какой-то мысли своих адресатов, его риторика должна строится на недискутируемых посылках. Только в этом случае вывод,

Риторические функции пространства плаката
Риторические функции пространства плаката. Направление слева направо, кроме того, что задает временнoе темпоральное направление из прошлого в будущее, имеет и другую семантику. Визуальные фигуры и

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги