рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тело культуры.

Тело культуры. - раздел Культура, Живая антропология Причинное Тело, Каузальное Тело, Кармическое Тело, Социальное Тело, Тело Надс...

Причинное тело, каузальное тело, Кармическое тело, социальное тело, тело надсознания, тело надорганизменной индукции индивидуального развития, источник и причина развития ментального тела, «культиватор» тела сенсорного а через него и энергетического, и плотного. Хотя наше плотное тело, безусловно, проявляет культурное воздействие и подгоняется под некие эталоны от фигуры до прически, запаха и т. п., главный предмет культивации – ментальное тело. Размер культурного тела индивидуален для каждого. Какой пласт культуры спроецировался в данную личность – «обналичился», таков и первичный базовый объем ее тела культуры. Тут и язык (или даже языки), тут и музыка, и быт, и традиции, и школьная программа, и правила уличного движения, и права человека (и архипелаг ГУЛаг) – все, что вольно или невольно нам пришлось усвоить в процессе социализации. Вторичное, или репродуктивное, тело культуры – это все, что мы своим индивидуальным и общественным бытием внесли в жизнь сообщества от надписей на заборе до собственных похорон… Кто-то (а кто?) изобрел колесо и его тело культуры до сих пор живо и развивается. «Нет, весь я не умру – душа в заветной лире мой прах переживет и тленья убежит…»(А.С. Пушкин) – это о теле культуры. Наша деятельность влияет не только на настоящее и будущее, но и на прошлое, ведь прошлое для вновь подрастающих поколений откроется таким, каким мы его покажем.

Тело культуры – не сумма тел человеческих, не кусочек пространства в городе или селе обжитый вами лично, и даже не все пространство между людьми – это личная и групповая траектория жизни человека, направленное развитие, человеческая форма онто- и филогенеза, пространственно-временная структура, непрерывная как сама жизнь, пока живет человечество.

Какова функция этого тела? Его задачи многообразны, но главная обеспечить репродукцию носителей определенного образа жизни, воспроизводящих данную форму культуры. Генетический (этнический) фактор имеет значение, но он не главный. Скорость распространения культуры зависит не только от скорости биологического размножения ее носителей, но и от ее заразительности (индукции) для представителей других культур и соответствия ее захватываемому пространству.

Индуцирующее действие образа жизни подобно факторам гисто- и органогенеза в эмбриональном развитии организма, заставляющих изначально полипотенциальные клетки специализироваться (дифференцироваться) в определенном направлении. Сколь бы глубоки не были различия в морфологии, функциях, продолжительности клеточного цикла (одни клетки проживают часы, другие – десятилетия), индивидуальном вкладе в жизнедеятельность организма, они, во-первых, закономерны. Во-вторых, все типы тканей и органов необходимы организму в целом, а значит и друг другу, даже если и функционируют как антагонисты. И, в-третьих, потребности отдельной клетки, хотя и являются базовыми для существования организма, могут быть принесены (и постоянно приносятся!) в жертву интересам целостности организма. Но с другой стороны клетки-индукторы начинающие перестройку эмбриогенеза провоцируют лавинообразные, взаимосопряженные изменения во всех системах организма, приводящих к глубоким изменениям всего онтогенеза.

Так же как и распространение определенных сочетаний генов в популяции идет не стихийно, а в соответствии с необходимостью в устойчивом воспроизведении определенного типа генома, который обеспечивает сохранение и размножение популяции в самых разных сочетаниях обстоятельств. Отбор идет не в пользу отдельных особей (которые отнюдь не бессмертны), или отдельных генов (которые не могут распространяться без взаимодействия с другими), а в пользу генома, как системы, обеспечивающей эволюционно-стабильное существование виду.

В биоценозе существование популяции данного вида зависит в первую очередь оттого, насколько экологическая ниша данной популяции стабилизирует данный биоценоз. Если жизнедеятельность данных организмов разрушает данный биоценоз, то они в недалеком будущем потеряют условия своего существования, либо будут вытеснены видом, более эффективно поддерживающим биогеохимические циклы сообщества.

На всех уровнях индивидуальное существование интегрировано в более объемное целое, с одной стороны подчинено ему, а с другой оказывает на него подчас судьбоносное влияние. Поэтому культура, как форма надорганизменной интеграции, неизбежно подчиняет индивидуальные интересы и потребности человека себе. Но никакая культура не может их игнорировать или полностью подавлять. Ибо все нижележащие тела человека от плотного до ментального и есть жизненная основа существования культуры. Так же не может любая культура не учитывать и особенностей природных условий среды своего развертывания, в противном случае время ее существования завершится раньше, чем начнется.

Культура интегрирует в себя все биологические уровни человеческого существования от генетического до биосферного, и рвется как на уровень манипуляции нашим геномом, так и к захвату космических рубежей.

Организм кажется долгожителем на фоне короткоживущих клеток, вид выглядит бессмертным в сравнении с организмом, природные биоценозы – целая вечность, в которой эволюционируют виды. Матушка-культура – это наш вариант бессмертия, наша победа над страхом смерти. И наше столь страстное желание индивидуальной свободы и независимости, протест против культурных норм и ограничений наших потребностей и интересов гаснет в страхе перед смертью и в надежде на вечную жизнь в теле человеческой культуры.

Есть ли тела культуры у других биологических видов? В каких-то формах кое-что есть. У муравьев развитие морфы рабочего муравья, зависит не от генотипа, а от типа вскармливания (буквально – восПитание!). Практически у всех социальных животных с развитым головным мозгом множество факторов адаптации зависит от накопления и передачи индивидуального опыта из поколения в поколение негенетическим путем. Птицы обучаются пению от своих родителей, коллективные хищники – охоте, почти все виды имеют не только врожденные, но и приобретенные особенности внутрипопуляционной коммуникации. Но такой формы внутривидовой интеграции как культура никто кроме человека пока не создал. Культура создала беспрецедентные условия не только для распространения нашего вида, но также для освоения (и присвоения) практически всех типов земных биогеоценозов (от подземных до воздушных) и интеграции (практически симбиоза) в сферу своей эволюции множества видов других организмов.

Границы общечеловеческого тела культуры имеют не только пространственную, но и временную протяженность, уходят корнями к общим корням всего человечества, как абсолютно новой формы интеграции живых систем, но при этом имеют внутренние субкультурные, межэтнические, межрелигиозные разделы. Этапы развития, проявления и отмирания элементарных тел культуры, возможно, соответствуют фазам этногенеза, предложенным Л.Н. Гумилевым.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Живая антропология

Вселенная Человек...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тело культуры.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Гизуллина А.В.
Вселенная-Человек; Живая антропология. Что такое человек? Каково его происхождение? Каковы пути и перспективы его развития? Свободен ли человек в выборе своих путей или ограничен обстоятел

Существующих, что они существуют,
и не существующих, что они не существуют.» Протагор   Антропология – слово греческое, состоит из двух корней: anthropos – человек и logos – слово (у

Часть 1. Живые системы.
Понятие жизни.   Разговор придется начать традиционно: с определения понятия жизнь. Не стану цитировать Ф.Энгельса, потому что это определение и так п

Принцип №2. Открытая автономия.
Живые системы не могут существовать в изоляции от окружающей среды. Они нуждаются в поступлении извне энергии, в притоке необходимых веществ, в освобождении от продуктов жизнедеятельности, в постоя

Принцип №3. Типизированная индивидуальность.
Каждая живая система относится к определенному типу организации, имеет типичное, характерное именно для этой группы строение, генетическую структуру (геном), экологические функции, обладает определ

Принцип №4. Динамическое постоянство.
Понятие «гомеостаз» переводится как «ровное состояние», а означает постоянство основных физических и химических параметров внутренней среды. Действительно, живые системы обладают возможностями обес

Принцип №8 Интегративная дифференциация (принцип сопряженного развертывания)
Дивергенция эволюционных направлений замечена биологами очень давно. То есть, что все многообразие современных ( и вымерших) форм может происходить от общих предков не вызывает у большинства биолог

ПУТИ ВИТАЛИЗАЦИИ.
Как осуществляется витализация присвоенного пространства и усвоенного вещества? Есть несколько путей. Присоединение и перепрограммирование готовых органических матриц. То есть разбор чужер

Систематическое положение.
Для начала надо определиться с местом человека среди живых систем. В соответствии с общепринятой биологической классификацией оно выглядит так: ИМПЕРИЯ: ЭУКАРИ

Культура, как особая, человеческая форма социальности
Культура – от латинского cultura – возделывание, воспитание, образование, почитание – переработка, возделывание человеком пространства и объектов природы с целью создани

Разумного (с позиций интегративного подхода).
Человек разумный является живой системой имеющей особую многоуровневую организацию. Его различия с животными надо искать не на нижних уровнях этой структуры – их там нет, а на «верхних этажах» орга

Плотное тело.
Анатомо-морфологическая структура, которую обычно полагают единственным человеческим телом. Структура эта хорошо изучена в мертвом (фиксированном) состоянии, хотя исследуется и в живом. Химическая,

Энергетическое тело.
Пространственное распределение и динамическая характеристика потоков энергии и соотношения основных ее видов в живом(!) организме. Процессы метаболизма в организме на всех е

Сенсорное тело.
Тело чувств, тело раздражимости, тело восприятия, сенсорно-перцептивное тело, психо-эмоциональное тело, психическое тело, психика, анима, душа, жива, живот, жизнь, вита, витальное тело, астральное

Ментальное тело.
Тело сознания, мышления, воображения, мыслеобразов, моделей окружающей действительности и способов ее преобразования, тело ума, разум, анимус, внутренний мир, система взглядов и установок, интеллек

Тело Духа.
Логос, Внутренний Закон, Атман, Абсолют, Микрокосм, Образ Божий, Святой Дух, Искра Божья, Инсе, Самость, Брахма, Дао…… Вечное нетленное нематериальное всеобщее начало, Принцип Бытия, Связь

Основные подходы к проблеме антропогенеза.
Во всем многообразии идей и моделей происхождения биологического вида Homo sapiens (Человек разумный) можно достаточно определенно выделить три принципиально разных подхода:

Симиальной теории.
  Опираясь на данные генетики, биохимии, сравнительной морфологии, анатомии и этологии , современная естественно-научная антропология не только определяет систематическое положение

Целенаправленное освоение окружающей среды.
«Тщательные исследования указывают на то, что места большинства из очень ранних стоянок на Олдувае были тщательно выбраны (курсив мой. А.Г.) там, где потоки свежей питьевой

Наследование благоприобретенных признаков.
В 1871 году была опубликована книга Чарльза Дарвина «Происхождение человека и половой отбор», которая явилась первым фундаментальным монографическим трудом, посвященным проблеме эв

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги