рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Идея власти человека над природой, Р. Декарт

Идея власти человека над природой, Р. Декарт - раздел Культура, Религия и наука в контексте культуры В Философии Рене Декарта (1596 — 1650), Быть Может, Впервые Четко Определена ...

В философии Рене Декарта (1596 — 1650), быть может, впервые четко определена ставшая затем лозунгом мысль о господстве человека над природой. По Декарту, сделать людей «господами и хозяевами природы» должно изучение физики, подкрепленное методами математики — «самой совершенной из наук». Своей задачей Декарт поэтому считал математизацию физики.
Декарт родился в местечке Лагэ близ г. Тура (Франция) и принадлежал к незнатному чиновному дворянству. Восьмилетнего Рене отдали в школу в г. Ла-Флеш, находившуюся в ведении монашеского ордена иезуитов. Школы иезуитов были выдающимися учебными заведениями Франции. Иезуиты сделали среднее образование бесплатным и общедоступным. Преподавание носило светский характер, причем на одной парте могли оказаться простолюдин и принц крови. В иезуитских школах учили свободно говорить и писать на латыни, много внимания уделялось философии. Наряду с серьезными предметами в учебную программу входил курс «Эрудиция», в котором изучалось все понемногу: нравы разных народов, садоводство, мудрые правила жизни, написание эпиграмм и т.д. Но только математика нравилась Декарту. Ввиду слабого здоровья Декарту было разрешено оставаться допоздна в постели и посещать только послеобеденные занятия. Декарт считал утренние часы, проведенные в постели, самыми плодотворными для размышлений.
В школе Р. Декарт пробыл почти 9 лет и в 1613г. отправился в Париж. В первые годы пребывания в Париже он вел довольно свободный образ жизни — кутежи, карты, столичные удовольствия… Игра в карты стала страстью Декарта, и эта страсть все более разгоралась, поскольку он много выигрывал, особенно в играх, зависящих более от расчета, чем от случая. Но вдруг Декарт совершенно удалился от общества, уединился в тихом доме в Сен-Жерменском предместье, занялся математикой. Уединение и упорный труд продолжались два года.
Рене Декарт
Декарт придерживался старинного французского обычая, по которому дворянину не было иного выбора, как между монашеской мантией и шпагой. Декарт выбирает последнее. Франция в то время была раздираема гражданской войной, и, не желая примкнуть ни к одной из политических партий, Декарт поступает на военную службу в Голландию в качестве волонтера армии принца Морица Нассауского.
«Хотелось почитать во Вселенной книге мира, увидеть дворы и армии, войти в сношения с людьми разных нравов и положений, собрать разные сведения …» — пишет Декарт.
В 1616 г., находясь в голландском городе Бреде, проходя по улице, Декарт увидел афишу, предлагавшую решить математическую задачу. Такое предложение было обычным в просвещенных европейских городах. Вокруг афиши собралась толпа любопытствующих. Афиша была написана по-голландски, а Декарт к тому времени еще не знал этого языка. Он обратился к одному из стоящих в толпе с просьбой перевести задачу на французский или латынь. Старик, к которому обратился Декарт, согласился удовлетворить просьбу, но с условием, чтобы задача была решена. Декарт принял вызов и принес решение на следующий день. Старик оказался известным голландским математиком И. Бекманом. Они подружились. Бекман сумел обострить интерес Декарта к математике и философии. В переписке с Бекманом были сформулированы многие научные и философские идеи Декарта.
Девять лет (1617 — 1625 гг.) Декарт провел в скитаниях по Европе.
К 1619 г. относится замечательная запись в дневнике Декарта. Он пишет: «10 ноября 1619 года я начал понимать основания чудесного открытия». Этим открытием явилась аналитическая геометрия — новый, рожденный Декартом раздел математики.
Декарт считал, что философское прозрение он получил после посланных свыше вещих снов. Тогда, осенью 1619 г., он дал обет сходить на поклонение Лореттской Богоматери. Четыре года спустя Декарт отправился в Ло-ретто (Италия) выполнить свой обет.
Будучи в 1625 г. во Флоренции, где жил Галилей, Декарт не захотел познакомиться с ним и ревностно и нелестно отозвался о его трудах. Декарт вообще не терпел, когда хвалили других. Исключение составил Гюйгенс, которому Декарт предсказал, правда лишь в частном письме блестящее будущее.
В том же году в Париже после возвращения из Ла-Рошели, где он был с королевскими войсками, осадившими крепость, Декарт был приглашен к Декарт считал утренние часы, проведенные в постели, самыми плодотворными для размышлений
папскому нунцию. Там собрался весь цвет Парижа. Некто Шанду — алхимик, авантюрист, врач, фальшивомонетчик (за что и был казнен) излагал свою «новую философию». Все внимательно и с восторгом слушали, а затем стали обсуждать услышанное. Декарт молчал. Когда же кардинал предложил ему высказаться, Декарт попросил присутствующих указать несомненную, по их мнению, истину, а затем последовательно рядом весомых аргументов ниспроверг ее. Затем Декарт попросил указать на несомненную ложь, и рассуждая, доказал ее истину. Заключением Декарта было суждение о том, что философия, основанная на вероятных предположениях, а не на математически доказанных утверждениях, то есть в форме схоластики, не может существовать.
Прожив несколько лет в Париже, Декарт продал свои имения во Франции и в 1629 г. поселился в Голландии, где прожил 20 лет, но также беспокойно, переезжая с места на место, совершая путешествия по Англии и Норвегии. Во время путешествий Декарт накапливал материал для своих будущих книг. В голландский период написаны главнейшие сочинения Декарта по математике, физике, философии. В 1637 г. была издана знаменитая работа Декарта, полное название которой — «Рассуждение о методе как средстве направлять свой разум и отыскивать истину в науках. С приложениями: Диоптрика, Метеоры и Геометрия, которые дают примеры этого метода».
Декарт понимал важность оптики как науки, сделавшей уже значительные успехи. Он, безусловно, знал сочинения Галилея и Кеплера по оптике и пытался развить и превзойти достигнутые ими результаты.
Первая глава «Диоптрики» посвящена проблеме физической сущности света. Ничего нового, проясняющего сущность света, Декарту добавить к известным к тому времени представлениям о свете не удалось.
Во второй главе Декарт формулирует законы отражения и преломления. Мы уже отмечали, что закон преломления никак не давался многим ученым. С помощью простых геометрических рассуждений Декарту удалось сформулировать его в следующем виде: отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная.
Декарт был обвинен Лейбницем и Гюйгенсом в плагиате, поскольку этот закон, открытый экспериментально, излагал в своих лекциях голландский ученый Виллеброд Снеллиус (1591 — 1626), и это было известно Декарту. Но работы Снеллиуса по этому вопросу не были опубликованы, и первенство остается за Декартом.
В «Диоптрике» Декарт дал принципиально новое объяснение возникновению цвета. До Декарта свет и цвет считались совершенно не связанными между собой вещами. Декарт же считал, что мы различаем цвета по способам воздействия света на глаза, то есть он связал между собой цвет и свет. С помощью эффекта преломления Декарт объяснил явление радуги, прибегая при этом к серии весьма остроумных опытов, описанных в «Метеорах».
В «Геометрии» Декарт изложил начала аналитической геометрии. Он указал на «метод координат», пригодный для решения уравнений и построения кривых. Прямоугольная система координат носит, как известно, имя Декарта — «декартовы координаты».
Важнейшим в творчестве Декарта стало его научное сочинение «Начала философии», опубликованное в 1644 г. В этой работе изложены его философские и физические теории о строении материи, о движении, взгляды на теплоту, свет.
Несмотря на ошибочность многих физических представлений Декарта, его исследования оказали существенное влияние на науку.
Декарт, следуя Аристотелю, считал невозможным существование пустоты и наделил пространство «тонкой материей», находящейся в непрерывном движении. Установив законы движения материи, можно, по мнению Декарта, определить законы чувственного мира.
Декартова «тонкая материя» обладает тремя действиями: светом, теплом и тяготением. Это представление впоследствии породило гипотезу о существовании флюидов (теплорода, флогистона и прочих), которую использовали физики в течение последующих двух веков. Представление о флюидах, будучи ошибочным, тем не менее сыграло значительную роль в развитии прежде всего оптики, электромагнитной теории, науки об электричестве.
В соответствии со своей концепцией познания, Декарт искал общие закономерности, положения, лежащие в основе всех явлений природы. Он сформулировал закон, близкий по смыслу к современному закону сохранения количества движения. Декарт пишет в «Началах философии»:
«… способность энергии движения, которую мы наблюдаем в телах, может переходить, или вполне, или частично, от одного к другому, но не может исчезнуть из мира».
Точное определение закона сохранения количества движения было получено после введения понятия массы, не известного тогда Декарту. Он, однако, ввел впервые понятие импульса силы, как произведения приложенной силы на время ее действия. Это понятие сохраняется и в современной физике.
В течение всего голландского периода жизни, продолжившегося более двадцати лет, Декарт увлекался анатомией. Он видел или искал в животных чисто механическую организацию. В Амстердаме Декарт частенько посещал мясника, чтобы видеть, как он разделывает туши, приказывал приносить к себе домой отдельные части туш и занимался их изучением. Анатомические исследования привели Декарта к заключению о месте пребывания души в теле. Он полагал, что душа человека располагается в одной из желез головного мозга, в этой же железе образуются все мысли. Он дал объяснение таким предположениям, исходя из принципов симметрии.
Декарт как философ, математик, исследователь природы пользовался авторитетом в широких кругах. Знатные особы считали за честь знакомство с ним, возможность учиться у него.
Шведская королева Кристина, ценившая Декарта как ученого, пригласила его для работы в Стокгольм. После переписки, уговоров Кристина прислала за Декартом корабль. В конце 1649 г. Декарт прибыл в Стокгольм. Но через несколько месяцев после приезда он умер от воспаления После переписки, уговоров шведская королева легких, не ДОЖИВ ДО 54 лет. лева Кристина прислала за Декартом корабль
Через тринадцать лет после смерти Декарта его сочинения были запрещены Ватиканом, однако картезианская философия (латинизированное имя Декарта — Картезиус) уже владела умами философов, оказывала влияние даже более сильное, чем при жизни Декарта. Лейбниц писал спустя 46 лет после смерти Декарта:
«Картезианская философия есть как бы передняя истины. Трудно проникнуть далее, не пр’ойдя через нее, но останавливающиеся на ней лишают себя истинного понимания глубины вещей».

Последние статьи:

· Гуманитарные науки в эпоху Возрождения

· Идея власти человека над природой, Р. Декарт

· Рождение небесной механики. Кеплер

· Крушение концепции мироздания античности. Галилей

· Общая характеристика развития науки в эпоху Возрождения

· Коперниковская революция

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Религия и наука в контексте культуры

Содержание... Введение... Происхождение и ранние формы религии...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Идея власти человека над природой, Р. Декарт

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Дата добавления: март 2006г.
Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени Государственный Технический Университет имени Н. Э. Баумана Радиотехнический Факультет Кафедра Культу

В чем суть конфликта между религией и наукой?
Чтобы осмыслить этот вопрос, разведем институциональный (науку и религию как социокультурные институты) и мировоззренческий (науку и религию как форм

В чем состоят основные различия между наукой и религией?
В целом различия между наукой и религией можно свести к следующему: наука изучает реально воспринимаемое и непротиворечиво мыслимое бытие. Религия представляет то, что восходит к смыслу нашего суще

В чем суть дилеммы знания и веры в современную эпоху?
  Дилемма знания и веры, науки и религии вновь утратила в наши дни свою однозначную очевидность. И вновь, как это не раз бывало на изломах истории, человек стремится обрести свой путь

Происхождение и ранние формы религии
Зарождение одного из древнейших религиозных культов отделяют от нас десятки тысяч лет. Неудивительно, что известно о нём немногое, а то, чем располагают учёные, может послужить основой лишь более и

Фетишизм
Когда первые португальские мореплаватели в XV в. высадились на побережье Западной Африки, они столкнулись со сложным и незнакомым миром темнокожих туземцев. Попытка обратить их в «истинную веру» не

Тотемизм
Фетишизм тесно переплетается с другими формами верований, в первую очередь с тотемизмом. Тотемизм - это система религиозных представлений о родстве между группой людей и тотемом - мифическ

Культ животных
Тотемизм послужил одним из главных источников возникновения зоолатрии - культа животных, широко распространённого у многих народов мира. Формы зоолатрии разнообразны: прямое поклонение животным, ст

Религиозное сознание.
Ведущим свойством и признаком религиозного сознания является религиозная вера. Вера – особое психологическое состояние уверенности в чем-либо при недостаточной информации. Вера возникает по поводу

Религиозная деятельность.
Религии присуща соответствующая деятельность. Следует различать нерелигиозную и религиозную деятельность в религии. Нерелигиозная деятельность осуществляется в нерелигиозных сферах: производственна

Религиозные организации.
Последователи вероисповедания образуют религиозную общность. Существование и функционирование общности обеспечивается организацией. Общность со всеми своими организационными элементами представляет

Религиозность.
Уточнение и развитие понятия «религия» проводится с помощью теоретического и эмпирического обоснования, в том числе на основе конкретного социологического исследования. Предпосылкой и условием конк

Наука как культурный феномен
Наука изучает окружающую природу, действительность, реальность, воспринимаемую нами при помощи органов чувств и осмысливаемую интеллектом, разумом. Наука есть система и механизм получения объективн

Пощечина за доверчивость
Авторитет и власть пришли в царство науки с началом эпохи Просвещения. Равновесие пошатнулось. Великие умы то и дело ставили под сомнение саму идею Бога — как ненужную. Религия не могла объяснить н

Космос несет печать Божию
Прошло несколько веков. Если верно, что история мира движется по спирали, то сейчас мы вернулись на то же место, что и древние греки — только на несколько витков выше. Сегодня религия и наука уже н

Иисус с точки зрения квантовой физики
Если современная наука перестала отворачиваться от идеи Бога, то и современной теологии стала необходима поддержка науки. Церковь не в состоянии дарить людям душевное равновесие и веру, если она от

Непростое перемирие
800 — 1000 Исламская империя, где считалось, что астрономия и математика приближают человека к Богу, веками оставалась единственным местом, где хранили и изучали древние гречес

Борьба науки и религии в Древнем Мире
Спутник атеиста. М., 1959. СС. 284-287. Первые ростки научного знания В первобытном, а в значительной степени и в рабовладельческом обществе зачатки научного

Религия и атеизм в древней Индии
Уже в четвертой книге древнеиндийских преданий (Вед) говорится о ритуале, подчиняющем человека единому божеству, и о культе брахманизма. Этот последний породил впоследствии специфические религиозны

Атеисты древнего Китая
Ярко выраженным атеизмом отличались материалистические учения древнего Китая. Зачинателем этих учений был Лao-цзы (VI-V вв. до н. э.), автор книги «Дао-дэ-цзин» («Книга о дао и дэ»). Мир, говорил о

Борьба науки и религии в античном мире
Высокого развития достигает атеизм в античной Греции и древнем Риме. Первые греческие философы-материалисты вместе с Гераклитом (ок. 530-470 гг. до н. э.) были твердо убеждены в том, что мир не соз

Религия и свободомыслие в древнем мире
Осложнения цивилизационных процессов, совершенствования форм человеческой деятельности, философская революция в древнем мире позволили наконец поставить вопрос о природе религии и критически ее осм

Религия эпохи Возрождения
На XVI-XVII вв. приходится расписание феодальных отношений и становления буржуазного общества. Вместе с буржуазными преобразованиями происходят изменения в сознании, что проявляется в новом видении

Религия эпохи Нового времени
Итак, благодаря изменениям в общественной жизни и развитию науки в Новое время, особенно начиная с XVII-XVIII вв., Появляется возможность критически и свободно посмотреть на религию. Ведущие тенден

БЫТИЕ И ВЕРА
/1/. То, что христианские идеи дали толчок развитию науки не сразу, объясняется наличием груза языческих пережитков в церковном сознании средневековья. "Развитие науки в современной Европе, -

ОШИБКА ИЛИ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ?
Для всякого беспристрастного человека очевидно, что если бы наука действительно была чем-то несовместимым с религией, то все творцы науки, все выдающиеся ученые должны были бы быть атеистами. Но, к

Гуманитарные науки в эпоху Возрождения
Как идейно-культурное движение в эпоху Возрождения сформировался гуманизм (лат. humanus — человеческий) — система взглядов, выражающих признание человека как личности, его прав на свободу, счастье

Мартин Лютер
Любая власть желает казаться справедливой. Но Макиавелли решительно размежевывает политику и мораль — и в этом ключ к пониманию его учения. Политика по Макиавелли — особая сфера деятельности, имеющ

Жан Кальвин
Мы назвали эпоху Возрождения эпохой искусства. В творчестве Макиавелли литература, быть может, впервые так явно выступает как метод исследования общественных проблем, что вполне соответствует духу

Томмазо Кампанелла
В 1516 г. было опубликовано сочинение английского юриста Т. Мора «Весьма полезная, а также и занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия муж

Крушение концепции мироздания античности. Галилей
Вхождение человечества в эпоху науки началось с крушения аристотелевской концепции мироздания, его научной системы. И если коперниковская революция в мировоззрении носила, по существу, философский

Крушение концепции мироздания античности. Галилей
Вхождение человечества в эпоху науки началось с крушения аристотелевской концепции мироздания, его научной системы. И если коперниковская революция в мировоззрении носила, по существу, философский

Коперниковская революция
Как мы уже отмечали, идея об устройстве мира с расположением в его центре Солнца родилась еще в античном мире и в наиболее законченной форме была сформулирована Аристархом Самосским. Эта идея, в об

Система культуры и картины мира
По мнению Н. Бердяева, именно культуре (а не политике или экономике) принадлежит духовный примат в общественной жизни. О состоянии всего человеческого общества можно судить по состоянию его культур

Религия и культура
Религия занимает особое, совершенно уникальное место в системе культуры, тем более в системе культуры современной, казалось бы, информационной и «секуляризированной». В последние века много говорил

Наука и культура
В современном мире влияние науки на все сферы человеческой жизни – от производства и техники до экономики и политики – очень значительно. ХХ век можно справедливо назвать «золотым веком науки», вед

Искусство и культура
Так, М.С. Каган, указывая на особое место, занимаемое искусством в культуре, выделяет пять функциональных ориентаций искусства: по отношению к природе, к обществу, к человеку, к культуре и к самому

Эпоха Возрождения и религия
  Страстность эпохи Возрождения отразилась во взаимоотношениях новой культуры с религией и церковью. Как бы сильна ни была струя атеизма в этот период, как бы ни бунтовал ренессансный

Особенности искусства и науки Ренессанса
  Невозможно в одной главе учебного пособия дать подробный анализ искусства и науки эпохи Возрождения. Эти проблемы рассмотрены достаточно глубоко и полно во множестве популярных и на

Картины мира Нового времени
    При сравнении картин мира Нового времени со средневековыми обращает на себя внимание прежде всего нерелигиозный характер первых. Интеллектуальные

Общие черты развития науки.
  В на­ча­ле XVII - вто­рой по­ло­ви­не XIX в. про­ис­хо­ди­ло пос­ту­па­тель­ное вос­хож­де­ние на­уки к тем ее ре­зуль­та­там, воз­мож­нос­ти ко­то­рых бы­ли за­ло­же­ны ее ро­д

Наука и религия в современном мире
Наука и религия в настоящее время переживают поворотный период. Трудно со всей определённостью сказать, в какую сторону что изменится, однако, изменения, всё же, происходят. Современная наука зашла

УСИЛИВАЕТСЯ ИЛИ ПАДАЕТ ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИИ?
По статистическим данным середины 80-х годов, большую часть почти пятимиллиардного населения Земли составляли верующие: христиане - 1 млрд. 400 млн., из них католики - около 800 млн., протестанты -

РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА
В наш век религии вступили с грузом традиции сопротивления новым знаниями движениям за обновление общества. Господствующие церкви пользовались поддержкой государства и официальным признанием, решит

РЕЛИГИЯ И НАУКА
Наука и религия не исключают друг друга в том смысле, как это полагали просветители, которые думали, что рост научного знания автоматически вытесняет религиозную веру. Конечно, в истории пути науки

СОВРЕМЕННАЯ МИФОЛОГИЯ
С чем можем мы связать сегодня наши надежды на лучшее будущее? Можем ли мы положиться на разум, научный метод мышления, чтобы найти нужную линию поведения и решить сложные проблемы, с которыми стол

СВОБОДА СОВЕСТИ
В России вплоть до начала ХХ в. закон обязывал всех подданных Российской империи исповедовать ту или иную религию, "внеисповедное состояние" не допускалось, а критика религии как богохуль

ЛИТЕРАТУГА
1. Религия общества. Хрестоматия по социологии религии. Ч. 1-2. Под общ. ред. 2. ГараджаВ.И.М., 1994.- Часть 2. Раздел 6 "Религия и социальная динамика". 3. Маннгейм К.

Религия и культура.
Культура делится на материальную и духовную. Культуротранслирующая функция религии раскрывает отношение религии к духовной культуре. А под духовной культурой понимается совокупность позитивных дост

Религия и нравственность.
Положительное значение нравственной функции религии состоит в пропаганде позитивных нравственных норм. "Минус" этой функции состоит в одновременной пропаганде некоторых негативных нравств

Аум Синрике
Неорелигиозная организация была основана в Японии в 1987 г. Секо Асахарой. Впервые, о ней стало известно в конце 80-х - секту обвиняли в удержании членов группы против их воли и вымогательстве дене

Горний Иерусалим
В 2007 г. стало известно о так называемой "настоящей Русской православной церкви". Под руководством отца Петра Кузнецова члены секты замуровали себя в подземном бункере в Пензенской облас

Всемирная церковь Тони Аламо
Основатель этой секты получил 175 лет тюрьмы за педофилию."Всемирная церковь Тони Аламо" была основана в Калифорнии в 1969 г. уличными проповедниками Тони и Сьюзан Аламо. В 1982 году Сьюз

Фундаменталистская церковь Иисуса Христа святых последнего дня.
У проповедника этой секты Уоррена Джеффса было около 70 жен. Распространенной практикой стали браки несовершеннолетних девушек с взрослыми членами церкви. Джеффс проводил курс на изоляцию своих под

Ветвь Давидова
Тоталитарная американская секта, которая была разгромлена в 1993 г. Ее руководитель Девид Кореш вынудил единоверцев расторгнуть браки. Все женщины секты становились его "спиритуальными" (

В Новосибирске судят лидера религиозной секты "Ашрам Шамбала" за совращение молодежи
  В Новосибирске начались судебные слушанья по делу лидера религиозной секты "Аш

Постатейный комментарий специалистов
 

Авторский коллектив
А.А. Корелов, адвокат коллегии адвокатов Московской области, председатель Юридического комитета защиты прав и достоинства личности при Российской ассоциации центров изучения религи

Кто и почему идет в секты
Много веков назад сектой называли тех, кто откололся от господствующей религии и создал некое сообщество. В современном мире существует много разновидностей сект, представляющих серьезную опасность

Есть у меня один маршрут, когда подходят навязчивые теточки, но я просто не иду на контакт.
- И правильно делаете. Потому что человек, разговаривающий с вами, может быть сильным вербовщиком, владеющим методиками гипноза. Чтобы зазвать на первое посещение секты легко внушаемого, неуверенно

Давайте более подробно поговорим о каждой группе адептов, вот наличие студентов меня удивило.
- Пока нет достоверной выборки, минчан или приезжих студентов больше в сектах. Общее правило: люди из глубинки более доверчивы. Студенчество – новый этап в жизни, не всегда простой, плюс молодежный

Как меняется поведение человека, попавшего в секту?
- Сперва он в состоянии эйфории и со всеми делится информацией, ему ведь уже внушили, что нужно приводить сторонников. В этот период очень важно, чтобы близкие люди, например, родители, не стали кр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги