рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Наука и религия в современном мире

Наука и религия в современном мире - раздел Культура, Религия и наука в контексте культуры Наука И Религия В Настоящее Время Переживают Поворотный Период. Трудно Со Все...

Наука и религия в настоящее время переживают поворотный период. Трудно со всей определённостью сказать, в какую сторону что изменится, однако, изменения, всё же, происходят. Современная наука зашла в тупик, и теперь ищет оттуда выход. То же самое можно сказать и относительно религии. С самых давних времён разделения науки и религии учёные и религионисты бесконечно воюют друг с другом. Учёные критикуют религионистов за веру в -оз , который, как показывает -изм , является лишь собственной манипуляцией и магией религиониста. Религионист критикует учёного за -изм , который, как показывает -оз , есть просто собственный продукт и суггестия учёного. Между этими двумя направлениями существует и третье, представители которого пытаются использовать достижения как тех, так и других.

В настоящее время на Западе наблюдается процесс сближения науки и религии. Религионисты стараются использовать способы научного доказательства и внушения, а учёные, в свою очередь, пытаются обогатиться за счёт мистики и методов религии. Многие учёные переходят от изучения определённой науки к изучению религии в целом, т.к. научная система имеет потребность в расширении концепции за счёт включения туда религиозных идей. Сейчас возникают школы, в которых учёные пытаются использовать медитацию и другие методы религиозно-мистической практики. В своих начальных формах это направление начинает проявляться и у нас в стране.

У нас также существуют как религионисты, пытающиеся оперировать наукой, так и учёные, занимающиеся религией. К числу первых можно отнести, например, Б.Д.Дандарона, интерпретировавшего буддизм махаяны в научном ключе, и даже, в своё время, организовавшего школу тантрического типа. Ко вторым относится, к примеру, известный врач и санскритолог Б.Л.Смирнов, который пытался ввести в медицину и психологию религиозно-философские понятия и некоторые практические приёмы йоги. Одним из наиболее крупных наших учёных, эксплуатирующих в своих научных исследованиях религиозные идеи, является профессор математики В.В.Налимов. Налимов сотрудничает с молодыми учёными, художниками различных специализаций, а также с медитационными группами. Цель его исследований и экспериментов представить науку и религию в математической форме (см. В.В.Налимов. "Вероятностная модель подсознания" ). Ещё лет десять назад открыто публиковать подобные материалы было бы невозможно, однако тот факт, что в настоящее время работы Налимова не вызывают явной оппозиции, говорит о том, что духовная атмосфера у нас в стране за это время сильно изменилась (хотя, разумеется, рядовые учёные пока ещё не могут позволить себе такие вольности).

Учёные, рассуждая о религии с научной точки зрения, меняют религиозную терминологию на научную, внушая при этом аудитории, что только так и можно судить и рассуждать, т.к. это научно , и что вообще, только они, учёные, и могут определять, что правильно, и что неправильно. Разумеется, это всего лишь специфическая научная форма суггестии, однако её влияние на массовое сознание и подсознание всё ещё достаточно сильно. И всё же, чувствуя внутреннюю несостоятельность диктуемого свыше научного мировоззрения, многие исследователи пытаются самостоятельно заниматься решением различных религиозных и научных проблем. Эти люди не являются ни учёными, ни религионистами, однако они имеют собственную аудиторию, которую они смогли заинтересовать своими идеями. Как здесь, так и на Западе, между такими людьми и учёными идёт борьба, т.к. первые иногда представляют свои идеи с большой силой и учёные видят в них опасных конкурентов. С другой стороны это вызывает и оппозицию религионистов, изо всех сил старающихся сохранить за собой монополию на право толкования религиозных идей.

Вообще, в целом, старые традиционные религии в настоящее время регрессируют, и, сохраняя лишь религиозную вывеску, превращаются в магию борьбы за власть. То же самое происходит с йогой, каратэ и другими древними дисциплинами духовного развития человека, которые к сегодняшнему дню почти утратили своё первоначальное содержание. Несмотря на своё внешнее название и формальные цели, эти дисциплины, практикуемые в современных условиях, весьма далеки от того, чем они должны были бы быть, т.к. в каждом случае конкретное содержание в них вносит руководитель группы или школы, и очень часто оно прямо противоположно тому, для чего их создали древние мастера.

Ту же проблему мы имеем при переводе древних текстов на современные языки. Кроме чисто лингвистических ошибок, первоначальное содержание того или иного текста часто искажает ложная и субъективная его интрепретация переводчиком. Переводчики наполняют тексты собственным произвольным содержанием и пониманием в соответствии с духом времени. В свою очередь, читатели усваивают лишь то, что им представляется нужным и необходимым, и так изначальное содержание, и тем более смысл, почти полностью утрачиваются. Особенно это касается древних восточных религиозно-мистических и философских текстов. Здесь монополию держат в руках учёные-ориенталисты, и это позволяет им бесконтрольно и безответственно менять традиционную терминологию на современную научную. Как следствие, происходит и замена содержания; его первоначальная глубина и универсальность утрачивается. Это, в свою очередь, даёт повод для ложных интерпретаций неоправданных аналогий.

Современная наука произошла из традиции древнегреческого философского мышления, и долгое время находилась под большим влиянием христианства и иудаизма. Поэтому, когда она начинает использовать способы религиозно-философского мышления Востока, возникают своеобразные сложности, имеющие место и в межрелигиозной борьбе, которая у нас проявляется, в основном, как иудейско-славянский конфликт. Исчерпав собственные резервы, как славяне, так и евреи, стараются укрепить свои позиции за счёт магических методов других, главным образом восточных, традиций и религий. Современные ориенталисты перерабатывают восточные учения в нужном для них ключе, пытаясь их приспосабливать к требованиям теперешнего момента. Каббилисты уже давно включали в свою систему элементы учений различных народов и культур. То же самое они теперь делают с современной наукой, стараясь, тем самым, как подтвердить универсальность последней, так и ослабить суггестивную силу не-научных традиций. Оппозиционные к иудеям славянофилы, желая освободиться от "иудейского" мировосприятия, якобы распространенного на Западе и нашедшего своё проявление в России через марксизм, обращаются в поисках магической силы к древним, дохристианским языческим представлениям праславянского, или даже общеарийского характера. В связи с этой борьбой следует особо заметить обращение как тех, так и других, в частности, к китайской магии. Здесь, однако, не учитывается тот фактор, что китайская магическая традиция тоже изменилась в соответствии с духом времени, и сейчас представляет из себя нечто совсем иное, чем то, чем она была в древности. На практике такие поиски приводят к тому, что используются лишь наиболее грубые формы восточной магии для самых примитивных потребностей борьбы за власть и приоритет в мире, и совсем упускается из виду аспект духовного освобождения.

Современная магия - это магия власти, секса и насилия. Насилие вообще характерная черта нашего времени, и люди (особенно молодёжь) начинают бороться против насилия с помощью насилия. Как тут не вспомнить слова Будды: "Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхарма". Терроризм уже стал серьёзной проблемой на Западе, и его ростки начинают проявляться и у нас. Один из таких симптомов необычайно широкий интерес публики к всевозможным видам ручного боя, в частности к каратэ. Современная методика обучения каратэ строится на принципах развития чисто физических, брутальных качеств у человека, а все традиционные морально-этические требования к ученикам остаются лишь пустой формальностью. В сущности, современное каратэ развивает лишь психопатологический комплекс насилия и жестокости, разрушая нервную систему, и делая людей шизофрениками.

Ложные методы восточной магии начинает использовать и госбезопасность, всё ещё пытающаяся осуществлять жёсткий контроль над людьми. С этой целью она засылает своих агентов в различные оккультные и иные группы, а иногда и сама становится инициатором создания подобных групп. Для специалистов не секрет, что практически все парапсихологические лаборатории в нашей стране прямо или косвенно контролируются госбезопасностью. Её же люди стараются контролировать группы йоги и каратэ. Исследования таких групп и лабораторий должны дать КГБ ключи от магических методов внушения и контроля над сознанием. Например, именно как эксперимент на эффективность массового внушения методом мантра-йоги, госбезопасностью, совместно с некоторыми учёными и крупными политическими деятелями, практикующими магию, было инспирировано движение Харе-Кришна. Обучение элементам магии в подобных группах происходит не нормальным образом, а в строгом соответствии с поставленными целями.

Примерно то же самое происходит в современном религиозном мире. Чувствуя необходимость в новых методах и модификации, религии заимствуют друг у друга, а также у науки, всевозможные идеи и способы внушения. Получается парадоксальная ситуация: религия с помощью науки разоблачает науку, а наука с помощью религии хочет разоблачить религию. Желающий же разобраться во всём этом хаосе, обычно лишь попадает в ловко расставленные сети и окончательно запутывается. Например, в США (да и не только там) уже появился целый ряд учителей , утверждающих, что человеку вообще ничего не нужно знать и делать, и лишь только верить наставнику . Разумеется, такие поучения - лишь очередная форма суггестии, однако, находятся простаки, которые попадают и на эту удочку.

Одним словом всё приходит в упадок. Почему? Возможно, после этого начнётся духовный подъём. А пока что общая атмосфера разложения настолько сильна, что один человек ничего не сможет сделать. Нужно ли здесь совсем отпустить вожжи , или же, всё-таки, взять, хотя бы, то, что даёт индивидуальную силу? Именно такая ситуация привела к повсеместному росту того же терроризма. И во всём этом хаосе учёные делают вид, что только они и способны правильно разобраться в происходящем, т.к. знание - у них в руках, и лишь они одни способны окончательно говорить и судить о том, что человеку полезно, а что нет. Однако, сами учёные настолько отошли от общего понимания вещей, настолько разошлись во взглядах друг с другом, что возможно, они-то, как раз, меньше всех и понимают, что же происходит в действительности. Наука в своём традиционном виде уже не удовлетворяет людей, и это кое-кто из учёных уже начал понимать. Такие учёные пытаются в своих работах использовать элементы мистики и фантастики. Здесь можно провести аналогию с искусством, когда художник в своём произведении говорит не всё до конца, но оставляет место для интуитивного творческого воображения зрителя, или же с коанами дзэна, построенными по принципу внешнего и внутреннего абсурда.

В нашем научном мире, например, как раз таким методом пользуется вышеупомянутый профессор Налимов. Свою теорию он выводит не из изначальной пустоты сознания, а оттуда, где уже возможна первичная дефиниция понятий. Затем, развивая свои соображения, он делает круг, и возвращается в точку отправления, создавая при этом иллюзию насыщенности и значительности своей теории. Практически же, это лишь суггестивный иллюзорный круг бессодержательных (внутренне пустых) идей, ничего из себя не представляющих, и являющихся продуктом эго-авто-психе-суггестокомплекса автора. Но это не только проблема Налимова, а проблема общенаучная, т.к. науку нельзя объяснить с помощью науки, как и логос нельзя объяснить с помощью логоса.

Наука нуждается в религиозной интерпретации, так же как религия нуждается в интерпретации научной. В целом, наука должна по-своему охватить религию, а религия должа по-своему охватить науку. Взаимодействие науки и религии исходит из нашего разума, а изначальный разум нельзя объяснить ни наукой, ни религией. Здесь мы сталкиваемся с парадоксальным ходом, который можно реализовать только с помощью автогипноза. Но здесь следует знать, что значение автогипноза в восточных учениях гораздо глубже, чем в западной науке, и очень специфично, однако, на эту тему написана специальная работа.

Июль, 1981 г.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Религия и наука в контексте культуры

Содержание... Введение... Происхождение и ранние формы религии...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Наука и религия в современном мире

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Дата добавления: март 2006г.
Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени Государственный Технический Университет имени Н. Э. Баумана Радиотехнический Факультет Кафедра Культу

В чем суть конфликта между религией и наукой?
Чтобы осмыслить этот вопрос, разведем институциональный (науку и религию как социокультурные институты) и мировоззренческий (науку и религию как форм

В чем состоят основные различия между наукой и религией?
В целом различия между наукой и религией можно свести к следующему: наука изучает реально воспринимаемое и непротиворечиво мыслимое бытие. Религия представляет то, что восходит к смыслу нашего суще

В чем суть дилеммы знания и веры в современную эпоху?
  Дилемма знания и веры, науки и религии вновь утратила в наши дни свою однозначную очевидность. И вновь, как это не раз бывало на изломах истории, человек стремится обрести свой путь

Происхождение и ранние формы религии
Зарождение одного из древнейших религиозных культов отделяют от нас десятки тысяч лет. Неудивительно, что известно о нём немногое, а то, чем располагают учёные, может послужить основой лишь более и

Фетишизм
Когда первые португальские мореплаватели в XV в. высадились на побережье Западной Африки, они столкнулись со сложным и незнакомым миром темнокожих туземцев. Попытка обратить их в «истинную веру» не

Тотемизм
Фетишизм тесно переплетается с другими формами верований, в первую очередь с тотемизмом. Тотемизм - это система религиозных представлений о родстве между группой людей и тотемом - мифическ

Культ животных
Тотемизм послужил одним из главных источников возникновения зоолатрии - культа животных, широко распространённого у многих народов мира. Формы зоолатрии разнообразны: прямое поклонение животным, ст

Религиозное сознание.
Ведущим свойством и признаком религиозного сознания является религиозная вера. Вера – особое психологическое состояние уверенности в чем-либо при недостаточной информации. Вера возникает по поводу

Религиозная деятельность.
Религии присуща соответствующая деятельность. Следует различать нерелигиозную и религиозную деятельность в религии. Нерелигиозная деятельность осуществляется в нерелигиозных сферах: производственна

Религиозные организации.
Последователи вероисповедания образуют религиозную общность. Существование и функционирование общности обеспечивается организацией. Общность со всеми своими организационными элементами представляет

Религиозность.
Уточнение и развитие понятия «религия» проводится с помощью теоретического и эмпирического обоснования, в том числе на основе конкретного социологического исследования. Предпосылкой и условием конк

Наука как культурный феномен
Наука изучает окружающую природу, действительность, реальность, воспринимаемую нами при помощи органов чувств и осмысливаемую интеллектом, разумом. Наука есть система и механизм получения объективн

Пощечина за доверчивость
Авторитет и власть пришли в царство науки с началом эпохи Просвещения. Равновесие пошатнулось. Великие умы то и дело ставили под сомнение саму идею Бога — как ненужную. Религия не могла объяснить н

Космос несет печать Божию
Прошло несколько веков. Если верно, что история мира движется по спирали, то сейчас мы вернулись на то же место, что и древние греки — только на несколько витков выше. Сегодня религия и наука уже н

Иисус с точки зрения квантовой физики
Если современная наука перестала отворачиваться от идеи Бога, то и современной теологии стала необходима поддержка науки. Церковь не в состоянии дарить людям душевное равновесие и веру, если она от

Непростое перемирие
800 — 1000 Исламская империя, где считалось, что астрономия и математика приближают человека к Богу, веками оставалась единственным местом, где хранили и изучали древние гречес

Борьба науки и религии в Древнем Мире
Спутник атеиста. М., 1959. СС. 284-287. Первые ростки научного знания В первобытном, а в значительной степени и в рабовладельческом обществе зачатки научного

Религия и атеизм в древней Индии
Уже в четвертой книге древнеиндийских преданий (Вед) говорится о ритуале, подчиняющем человека единому божеству, и о культе брахманизма. Этот последний породил впоследствии специфические религиозны

Атеисты древнего Китая
Ярко выраженным атеизмом отличались материалистические учения древнего Китая. Зачинателем этих учений был Лao-цзы (VI-V вв. до н. э.), автор книги «Дао-дэ-цзин» («Книга о дао и дэ»). Мир, говорил о

Борьба науки и религии в античном мире
Высокого развития достигает атеизм в античной Греции и древнем Риме. Первые греческие философы-материалисты вместе с Гераклитом (ок. 530-470 гг. до н. э.) были твердо убеждены в том, что мир не соз

Религия и свободомыслие в древнем мире
Осложнения цивилизационных процессов, совершенствования форм человеческой деятельности, философская революция в древнем мире позволили наконец поставить вопрос о природе религии и критически ее осм

Религия эпохи Возрождения
На XVI-XVII вв. приходится расписание феодальных отношений и становления буржуазного общества. Вместе с буржуазными преобразованиями происходят изменения в сознании, что проявляется в новом видении

Религия эпохи Нового времени
Итак, благодаря изменениям в общественной жизни и развитию науки в Новое время, особенно начиная с XVII-XVIII вв., Появляется возможность критически и свободно посмотреть на религию. Ведущие тенден

БЫТИЕ И ВЕРА
/1/. То, что христианские идеи дали толчок развитию науки не сразу, объясняется наличием груза языческих пережитков в церковном сознании средневековья. "Развитие науки в современной Европе, -

ОШИБКА ИЛИ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ?
Для всякого беспристрастного человека очевидно, что если бы наука действительно была чем-то несовместимым с религией, то все творцы науки, все выдающиеся ученые должны были бы быть атеистами. Но, к

Гуманитарные науки в эпоху Возрождения
Как идейно-культурное движение в эпоху Возрождения сформировался гуманизм (лат. humanus — человеческий) — система взглядов, выражающих признание человека как личности, его прав на свободу, счастье

Мартин Лютер
Любая власть желает казаться справедливой. Но Макиавелли решительно размежевывает политику и мораль — и в этом ключ к пониманию его учения. Политика по Макиавелли — особая сфера деятельности, имеющ

Жан Кальвин
Мы назвали эпоху Возрождения эпохой искусства. В творчестве Макиавелли литература, быть может, впервые так явно выступает как метод исследования общественных проблем, что вполне соответствует духу

Томмазо Кампанелла
В 1516 г. было опубликовано сочинение английского юриста Т. Мора «Весьма полезная, а также и занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия муж

Идея власти человека над природой, Р. Декарт
В философии Рене Декарта (1596 — 1650), быть может, впервые четко определена ставшая затем лозунгом мысль о господстве человека над природой. По Декарту, сделать людей «господами и хозяевами природ

Крушение концепции мироздания античности. Галилей
Вхождение человечества в эпоху науки началось с крушения аристотелевской концепции мироздания, его научной системы. И если коперниковская революция в мировоззрении носила, по существу, философский

Крушение концепции мироздания античности. Галилей
Вхождение человечества в эпоху науки началось с крушения аристотелевской концепции мироздания, его научной системы. И если коперниковская революция в мировоззрении носила, по существу, философский

Коперниковская революция
Как мы уже отмечали, идея об устройстве мира с расположением в его центре Солнца родилась еще в античном мире и в наиболее законченной форме была сформулирована Аристархом Самосским. Эта идея, в об

Система культуры и картины мира
По мнению Н. Бердяева, именно культуре (а не политике или экономике) принадлежит духовный примат в общественной жизни. О состоянии всего человеческого общества можно судить по состоянию его культур

Религия и культура
Религия занимает особое, совершенно уникальное место в системе культуры, тем более в системе культуры современной, казалось бы, информационной и «секуляризированной». В последние века много говорил

Наука и культура
В современном мире влияние науки на все сферы человеческой жизни – от производства и техники до экономики и политики – очень значительно. ХХ век можно справедливо назвать «золотым веком науки», вед

Искусство и культура
Так, М.С. Каган, указывая на особое место, занимаемое искусством в культуре, выделяет пять функциональных ориентаций искусства: по отношению к природе, к обществу, к человеку, к культуре и к самому

Эпоха Возрождения и религия
  Страстность эпохи Возрождения отразилась во взаимоотношениях новой культуры с религией и церковью. Как бы сильна ни была струя атеизма в этот период, как бы ни бунтовал ренессансный

Особенности искусства и науки Ренессанса
  Невозможно в одной главе учебного пособия дать подробный анализ искусства и науки эпохи Возрождения. Эти проблемы рассмотрены достаточно глубоко и полно во множестве популярных и на

Картины мира Нового времени
    При сравнении картин мира Нового времени со средневековыми обращает на себя внимание прежде всего нерелигиозный характер первых. Интеллектуальные

Общие черты развития науки.
  В на­ча­ле XVII - вто­рой по­ло­ви­не XIX в. про­ис­хо­ди­ло пос­ту­па­тель­ное вос­хож­де­ние на­уки к тем ее ре­зуль­та­там, воз­мож­нос­ти ко­то­рых бы­ли за­ло­же­ны ее ро­д

УСИЛИВАЕТСЯ ИЛИ ПАДАЕТ ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИИ?
По статистическим данным середины 80-х годов, большую часть почти пятимиллиардного населения Земли составляли верующие: христиане - 1 млрд. 400 млн., из них католики - около 800 млн., протестанты -

РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА
В наш век религии вступили с грузом традиции сопротивления новым знаниями движениям за обновление общества. Господствующие церкви пользовались поддержкой государства и официальным признанием, решит

РЕЛИГИЯ И НАУКА
Наука и религия не исключают друг друга в том смысле, как это полагали просветители, которые думали, что рост научного знания автоматически вытесняет религиозную веру. Конечно, в истории пути науки

СОВРЕМЕННАЯ МИФОЛОГИЯ
С чем можем мы связать сегодня наши надежды на лучшее будущее? Можем ли мы положиться на разум, научный метод мышления, чтобы найти нужную линию поведения и решить сложные проблемы, с которыми стол

СВОБОДА СОВЕСТИ
В России вплоть до начала ХХ в. закон обязывал всех подданных Российской империи исповедовать ту или иную религию, "внеисповедное состояние" не допускалось, а критика религии как богохуль

ЛИТЕРАТУГА
1. Религия общества. Хрестоматия по социологии религии. Ч. 1-2. Под общ. ред. 2. ГараджаВ.И.М., 1994.- Часть 2. Раздел 6 "Религия и социальная динамика". 3. Маннгейм К.

Религия и культура.
Культура делится на материальную и духовную. Культуротранслирующая функция религии раскрывает отношение религии к духовной культуре. А под духовной культурой понимается совокупность позитивных дост

Религия и нравственность.
Положительное значение нравственной функции религии состоит в пропаганде позитивных нравственных норм. "Минус" этой функции состоит в одновременной пропаганде некоторых негативных нравств

Аум Синрике
Неорелигиозная организация была основана в Японии в 1987 г. Секо Асахарой. Впервые, о ней стало известно в конце 80-х - секту обвиняли в удержании членов группы против их воли и вымогательстве дене

Горний Иерусалим
В 2007 г. стало известно о так называемой "настоящей Русской православной церкви". Под руководством отца Петра Кузнецова члены секты замуровали себя в подземном бункере в Пензенской облас

Всемирная церковь Тони Аламо
Основатель этой секты получил 175 лет тюрьмы за педофилию."Всемирная церковь Тони Аламо" была основана в Калифорнии в 1969 г. уличными проповедниками Тони и Сьюзан Аламо. В 1982 году Сьюз

Фундаменталистская церковь Иисуса Христа святых последнего дня.
У проповедника этой секты Уоррена Джеффса было около 70 жен. Распространенной практикой стали браки несовершеннолетних девушек с взрослыми членами церкви. Джеффс проводил курс на изоляцию своих под

Ветвь Давидова
Тоталитарная американская секта, которая была разгромлена в 1993 г. Ее руководитель Девид Кореш вынудил единоверцев расторгнуть браки. Все женщины секты становились его "спиритуальными" (

В Новосибирске судят лидера религиозной секты "Ашрам Шамбала" за совращение молодежи
  В Новосибирске начались судебные слушанья по делу лидера религиозной секты "Аш

Постатейный комментарий специалистов
 

Авторский коллектив
А.А. Корелов, адвокат коллегии адвокатов Московской области, председатель Юридического комитета защиты прав и достоинства личности при Российской ассоциации центров изучения религи

Кто и почему идет в секты
Много веков назад сектой называли тех, кто откололся от господствующей религии и создал некое сообщество. В современном мире существует много разновидностей сект, представляющих серьезную опасность

Есть у меня один маршрут, когда подходят навязчивые теточки, но я просто не иду на контакт.
- И правильно делаете. Потому что человек, разговаривающий с вами, может быть сильным вербовщиком, владеющим методиками гипноза. Чтобы зазвать на первое посещение секты легко внушаемого, неуверенно

Давайте более подробно поговорим о каждой группе адептов, вот наличие студентов меня удивило.
- Пока нет достоверной выборки, минчан или приезжих студентов больше в сектах. Общее правило: люди из глубинки более доверчивы. Студенчество – новый этап в жизни, не всегда простой, плюс молодежный

Как меняется поведение человека, попавшего в секту?
- Сперва он в состоянии эйфории и со всеми делится информацией, ему ведь уже внушили, что нужно приводить сторонников. В этот период очень важно, чтобы близкие люди, например, родители, не стали кр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги