рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ.

ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ. - раздел Культура, Тема 2. АНТИЧНАЯ ЭТИКА МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЭТИКА КИТАЯ И ИНДИИ 1. О Современном Этапе Развития Морали: Проблема Восстановления Справедл...

1. О современном этапе развития морали:
проблема восстановления справедливости (индивидуальное измерение).

2. Практические задания: Безвыходных ситуаций нет.

3. Ветхозаветные религии в контексте закона трёх стадий Огюста Конта.

4. Ветхий Завет, Новый Завет и Коран как источники этического знания.

5. Средневековая христианская схоластика.

6. Нравоучение средневековой Руси ХI–XVII вв.

7. Контрольные вопросы.

8. Темы для самостоятельной работы.

9. Список литературы.

1. О современном этапе развития морали:
проблема восстановления справедливости (индивидуальное измерение)

Духовное подвижничество юродивого (расцвет в XIV–XVII вв.), относимого к особому чину мирской святости, одна из граней своебразия русского православия и русской культуры в целом, возникло как явление в условиях средневекового произвола. Его описание содержится в словах ап. Павла: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и униженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее...» (Кор. 1, 27–28). Из 36 юродивых, официально причисленных к лику святых, и множества не канонизированных, но почитаемых в народе, только шестеро византийского происхождения. На Западе черты, сходные с юродством, обнаруживаются в образе св. Франциска Ассизского, называвшего себя «скоморохом Божьим». В западной культуре место «аскетического попрания тщеславия» занимает в рамках «карнавальной культуры» и культа шутов «аскетическое радование жизни», нацеленное на то, чтобы рассмешить «мир», в то время как юродивый решает задачу «посмеяния миру», т. е. указание на несоответствие общепринятого должному. Принятие образа безумного и нравственно падшего человека при полном сохранении внутреннего самосознания, душевной нравственной чистоты и целомудрия при внешней порочности позволяло юродивому аскетически попирать собственное тщеславие; выявлять противоречие между Христовой правдой и моральным законом, человеческой глупостью и её притязанием на мудрость; служить миру своеобразной проповедью, совершаемой не словом и делом, а силой Духа, дарующей юродивому дар пророчества. Духовное «кочевничество» и свобода, доходящая до анархического индивидуализма, презрение к форме и ко всякой мере, жажда абсолютного во всём, ненависть к общепринятым правилам и мещанскому духу получают в юродстве всецелое выражение. В нём запечатлелся синтез самых сокровенных стремлений русского человека.

Состоявшиеся процессы просвещения, гуманизации и демократизации не сделали этот вид подвижничества излишним. Произвол творится на всех уровнях социальной, государственной и экономической структуры, несмотря на то, что почти все сферы жизнедеятельности регламентированы правовыми документами. Проблема сегодняшнего дня: Как общаться с должностными лицами (начиная с продавцов, кондукторов, водителей), вымещающими по малейшему поводу своё неприятие мира на своих коллегах, подчинённых, посетителях, клиентах, как донести простые истины до молодёжи, как достичь согласия, когда каждый индивид и каждое поколение убеждено в своей собственной правде и эта убеждённость не допускает других точек зрения, игнорирует замечания, просьбы, сколь малы бы высказываемые пожелания ни были.

Сократ, взаимодействуя с теми, кто якобы знает, сначала утверждал о своём незнании. Помогать он начинал, пробудив внимание собеседника указанием на противоречие в его логике, продолжая утверждать о своём незнании. При таком доброжелательном наивно-диалектическом «недопонимании» становится возможным эффективное взаимодействие с самым удручённым должностным лицом (например, в целях получения необходимой информации или справки), так как оно позволяет выждать, пока это должностное лицо от обывательского отношения (базарного) к миру и окружающим сможет сначала переключиться на актуальную ситуацию, осознать свою ответственность и только после этого приступить к компетентному решению вопроса.

Юродивый, побуждал мышление князя или монарха, говоря кратко, нестандартно и загадками, то есть так, чтобы человек, будучи подвигнут к осмыслению определённого аспекта действительности, сам пришёл бы к желаемому выводу. Добиться аналогичного эффекта возможно в самой напряженной рабочей ситуации, если, работая, например, просматривая документацию на бумажном или электронном носителе, в полголоса продекламировать строфу любимого стихотворения или напеть две-три строки из какой-либо общеизвестной и всеми любимой песни и ещё, спохватившись, извиниться за допущенную «вольность», но сразу перейти к конструктивному рассмотрению актуального вопроса, чтобы обсуждение протекало в доброжелательной атмосфере.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Тема 2. АНТИЧНАЯ ЭТИКА МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЭТИКА КИТАЯ И ИНДИИ

Контрольные вопросы... В ч м с вашей точки зрения состоит проблема морального индивида... Каково отношение к смерти имело место в эпоху Античности в целом в героический период и в концепциях отдельных...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ.
1. О современном этапе развития морали: проблема морального индивида в социальной среде. 2. Практические задания: Привнесение осознанности в учебную практику. 3. Начала и зав

О современном этапе развития морали: проблема морального индивида
В ранний античный период VIII–VII вв. д. н. э. в Древней Греции формируются две этические программы, в значительной степени определившие направления развития вплоть до настоящего времени: героическ

Этический практикум: Привнесение осознанности в учебную практику
Взаимодействие индивида с социумом есть процесс постоянного отказа от тех или иных личных притрастий и представлений в пользу общего, то есть процесс отказа от своего близкого, но ограниченного усл

Начала и завершающий этап развития античной этики
В учениях философов-досократиков представление о сущности этического вытекает из того, что принималось в качестве основы бытия. Так, в контексте учения Анаксимандра (610–540 гг. д. н. э.) об апейро

Этические концепции Платона и Аристотеля
4а. Платон: четыре этики и пять видов блага Платону (423–347 гг. д. н. э.), продолжающему сократическую линию, принадлежит первая попытка систематизации этических идей. Он ставит задачу оп

Древнеиндийская система ценностей и восьмеричный путь освобождения в буддизме
Древнеиндийская система ценностей вытекает из философского понимания онтологии. Согласно Сāнкхья, древнейшей индийской философии, определяемой как философия числа, бытие дуально. Сознание-Пуру

Основные этические программы Древнего Китая
Одна из особенностей, определяющих специфику китайской философии, – её универсальная этизированность, состоявшая в последовательном рассмотрении всех основных философских тем с точки зрения морали.

Этический практикум: Безвыходных ситуаций нет
Представление Августина о «творении из ничего» – замечательный пример «магии слов», встречающейся повсеместно. «Магический» приём состоит в предельно возможной постановке вопроса и предельно узкой

Ветхозаветные религии в контексте закона трёх стадий Огюста Конта
Христианство и ислам – две современные религии, наиболее широко распространённые на Земле, черпают свои истоки в иудаизме, религии Старого Завета, основанной Моисеем предположительно в XIV–XIII вв.

Ветхий Завет, Новый Завет и Коран как источники этического знания
4 а. Иудаизм История иудаизма берёт начало от II тысячелетия д.н.э. С самого начала иудаизм противопоставил языческим религиям идею единого и всемогущего Божества. Религия приняла у евреев

Средневековая христианская схоластика
Средневековая этика представляет собой сложный комплекс разнообразных версий моральной философии, включающих детализированные разработки самых отвлечённых проблем морального сознания и обоснования

Нравоучение средневековой Руси ХI–XVII вв.
Взглянем на нравоучение средневековой Руси сквозь призму понятия «интеллигентность», характеризующего именно русское самосознание и появившегося в XIX веке. А. В. Соколов [ ] выделяет четыре компон

Темы для самостоятельной работы
Охарактеризуйте любовь как чувство и деятельную способность. В чём состоят противоречия любви, каковы пути их разрешения? Охарактеризуйте шесть видов любви античной философи

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги