рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Моралите

Моралите - раздел Культура, Феномен культуры как предмет изучения дисциплины История мировой культуры Самый Поздний Жанр Средневекового Театра – Моралите (От Лат. Moralis – Нравст...

Самый поздний жанр средневекового театра – моралите (от лат. moralis – нравственный) возник в начале XV века и наибольшее распространение получил во Франции, Англии и Нидерландах.

Как вид средневекового зрелища моралите занимает промежуточное место между религиозным и народным театром. Моралите – поучительная аллегорическая характера. В основе ее сюжета лежит борьба доброго и злого начала в мире или в душе человека, которая завершается или спасением, или гибелью души.

Действие моралите показывает событий земной жизни человека, постоянно подвергающуюся греху и соблазну. Герой окружен плотным строем аллегорических фигур – непременных участников моралите. Это персонификации пороков, добродетелей, теософских и бытовых понятий – Человечество, Мир, Добрый Ангел, исповедь, Мудрость, Дьявол и др.

Средневековый театр оказал ощутимое влияние на формирование европейской сцены. Мистериальный театр повлиял на елизаветинский театр, трагедии Шекспира. Аллегории моралите ожили в пьесах Сервантеса, Мольера.

ФарсПлощадной фарс выделяется в самостоятельный театральный жанр со второй половины XV века. Однако он до этого прошел долгий путь скрытого развития.Само название происходит от латинского farta («начинка»). И действительно, устроители мистерий сплошь и рядом писали: «Здесь вставить фарс».Веселые масленичные представления и народные спектакли дали начало «дурацким корпорациям» – объединениям мелких судебных чиновников, разнообразной городской богемы, школяров, семинаристов. В XV в. шутовские общества распространялись по всей Европе. Фарс повернут всем своим содержанием и художественным строем к действительности. Он высмеивает солдат-мародеров, монахов-торговцев индульгенциями, чванливых дворян, скаредных купцов. Остро подмеченные и обрисованные черты характеров несли сатирически заостренный жизненный материал.Главными принципами актерского искусства для фарсеров были характерность, доведенная до пародийной карикатуры, и динамизм, выражающий активность и жизнерадостность самих исполнителей.Сценической задачей фарсеров было воссоздание определенных типов: ловкого городского молодчика, хвастливого солдата, хитрого слуги и т.п. Но при определенности сценических типов-масок была развита и импровизация – следствие живого общения фарсеров с шумной ярмарочной аудиторией.Судьба веселых комических любительских корпораций фарсеров от год в год становилась все плачевнее. Монархическая и церковная власть все сильнее наступала на городское вольномыслие и на одну из его форм – фарсовый театр. В конце XVI-начале XVII в. под ударами властей прекращают существование крупнейшие корпорации фарсеров.Фарс оказал большое влияние на дальнейшее развитие театра Западной Европы. В Италии из фарса родилась комедия дель арте; в Испании – творчество «отца испанского театра» Лопе де Руэда; а в Англии по типу фарса писал свои интерлюдии Джон Гейвуд. В Германии – Ганс Сакс; во Франции фарсовые традиции питали искусство гениального Мольера. Именно фарс стал звеном между старым и новым театром.Карнавалы эпохи СредневековьяПразднества карнавального типа и связанные с ними смеховые действа или обряды занимали в жизни средневекового человека огромное место. Кроме карнавалов в собственном смысле с их многодневными и сложными площадными и уличными действами и шествиями, справлялись особые праздники дураков (festa stultorum) и праздник осла, существовал особый, освященный традицией вольный пасхальный смех. Более того, почти каждый церковный праздник имел свою, тоже освященную традицией, народно-площадную смеховую сторону. Таковы, например, так называемые храмовые праздники, обычно сопровождаемые ярмарками с их богатой и разнообразной системой площадных увеселений (с участием великанов, карликов и т.д.).Карнавальная атмосфера господствовала и в дни постановок мистерий и соте.Царила она также на таких сельскохозяйственных праздниках, как сбор винограда, проходивший и в городах. Смех сопровождал обычно и гражданские и бытовые церемониалы и обряды: шуты были их неизменными участниками и пародийно дублировали различные моменты серьезного церемониала (прославления победителей на турнирах, церемонии передачи ленных прав, посвящений в рыцари и др.). И бытовые пирушки не обходились без элементов смеховой организации, Каковы же специфические особенности карнавалов средневековья и прежде всего какова их природа?Прежде всего, необходимо отметить, что все карнавальные формы последовательно внецерковны и внерелигиозны. Они принадлежат к совершенно иной сфере бытия. По своему наглядному, конкретно-чувственному характеру и по наличию сильного игрового элемента, они близки к художественно-образным формам. К театрально- зрелищным. Оно находится на границах искусства и самой жизни. В сущности, это сама жизнь, но оформленная особым игровым образом.Для смеховой культуры средневековья характерны такие фигуры, как шуты и дураки. Они были как бы постоянными, закрепленными в обычной (т.е. не карнавальной) жизни, носителями карнавального начала. Они оставались шутами и дураками всегда и повсюду, где бы они ни появлялись в жизни. Как шуты и дураки, они являются носителями особой жизненной формы, реальной и идеальной одновременно. Они находятся на границах жизни и искусства (как бы в особой промежуточной сфере): это не просто чудаки или глупые люди (в бытовом смысле), но это и не комические актеры.Официальные праздники средневековья и церковные и феодально-государственные никуда не уводили из существующего миропорядка и не создавали никакой второй жизни. В противоположность официальному празднику карнавал торжествовал как бы временное освобождение от господствующей правды и существующего строя, временную отмену всех иерархических отношений, привилегий, норм и запретов. Это был подлинный праздник времени, праздник становления, смен и обновлений. Он был враждебен всякому увековечению, завершению и концу. Он смотрел в не завершимое будущее.Особо важное значение имела отмена во время карнавала всех иерархических отношений. На официальных праздниках иерархические различия подчеркнуто демонстрировались: на них полагалось являться во всех регалиях своего звания, чина, заслуг и занимать место, соответствующее своему рангу. Праздник освящал неравенство. В противоположность этому на карнавале все считались равными. Человек как бы перерождался для новых, чисто человеческих отношений.Это временное идеально-реальное упразднение иерархических отношений между людьми создавало на карнавальной площади особый тип общения, невозможный в обычной жизни. На карнавале вырабатывались и особые формы площадной речи и площадного жеста, откровенные и вольные, не признающие никаких дистанций между общающимися. Свободные от обычных, вне карнавальных норм этикета и пристойности.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Феномен культуры как предмет изучения дисциплины История мировой культуры

Само понятие происходит от слова cultio лат возделывание обработка В настоящее время определений Базовое культура это все то что... История мировой культуры Основные принципы изучения История культуры как... Основные достижения в развитии того или иного народа и его вклад в ИМК...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Моралите

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Типология культур. Историческая типологизация культур.
Проблема типологизации культуры является одной из самых дискуссионных проблем совр. теории культуры. Ученые вырабатывают определенную типологию культур, которая предполагает выявление их сходств и

Историческая типологизация культур.
Она предполагает выделение в истории человечества определенных историко-культурных эпох с целью анализа изменений в динамике и морфологии культуры. Под историко-культурной эпохой понимаетс

Основные особенности изучения первобытной культуры.
Изучение первобытной культуры началось относительно недавно (100-130 лет назад) Изменения в отношении к первобытному обществу привели: 1) Актуальным стал вопрос хронологии

Синкретизм первобытной культуры.
Под синкретизмом понимается нерасчлененность, целостность. Проявление синкретизма: 1) Человек не выделяет себя из мира природы. Синкретизм общества и природы; 2) человек

Ранние формы религии
Причины: 1) неуютная эмоциональная атмосфера; 2) постепенное развитие абстрактно логического мышления, которое приведет к формированию понятийного аппарата; 3) развитие в

Роль мифа в первобытной культуре
Миф - это попытка объяснить явления окружающей действительности на основе практических знаний и опыта первобытного человека - это отражение действительности в конкретно чу

Общая характеристика понятия античность
1. Важная категория – космологизм космос – это понятие о мире, которое возникает в эпоху античности. Космос это не только мир, вселенная, космос это порядок который противостоит хаосу. За

Природные условия.
Города государства располагались на островах эгейского моря, побережья Фракии Западной полосе малой Азии и именно эту территорию в истории мировой культуры и принято называть Элладой. Эту

Периодизация в Древнегреческой культуре
1. Крито-меккенский (эгейский) 3 тыс. – 1 тыс. Существала на остравах Крит, Ферра, острова Киклатского архипелага. На балканском полуострове 2. Материковая Греция (Микены, Тиринф,

По Гомеру (гомеровский человек)
Это человек который превосходит других к в физическом и в интеллектуальном плане, он сильный войн, эго отличает стремление к славе, забота о чести, он богат, ценит семейную жизнь и чувствителен к к

Характеристика Афин
Афины не знали дискриминации труда, все античные граждане с 20 лет участвовали в дебатах. Повестка дня объявлялась заранее, главная функция была связана с созданием законов, все законы обсуждались

Сходства древнегреческой и древнеримской культуры.
Их объединяет полисная система вокруг которой строится жизнь древнего грека так и древнего римлянина. Если в греческом языке город-государство – полис, то по-латински – цивитас-гражданская община.

Римский пантеон.
Был заимствован из древней Греции, только с римскими именами. Исследователи указывают, что римляне не имели собственного эпоса, мифологии в силу отсутствия значительного творческого потенциала, фан

Культура западноевропейского средневековья. Основные этапы развития и общая характеристика. Представления о мире и человеке в эпоху средневековья.
Термин «средние века» возникает в эпоху Возрождения. Понятие «средневековье» является не столько хронологическим, сколько содержательным. В истории мировой культуры этот этап определяется ка

Концепция человека в эпоху западноевропейского средневековья
  Человек в средние века рассматривается как подобие Бога, но не по рождению, а по творению. Бог сотворил человека как уникальное существо по своему образу и подобию. Человек средневе

Город как центр средневековой культуры. Храм и его функции.
Средневековый город – город, существовавший в Средние века в Европе. Несмотря на то, что уже в период Раннего Средневековья в Западной Европе имелись города, сохранившиеся со времен Римско

Храм и его функции. Синтез искусств в средневековом храме.
  Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской и

Рыцарство как феномен средневековой культуры.
Почётный титул рыцаря (от нем. “ritter” – «всадник») появился к концу X века, а ещё через сто лет – рыцарство. Внутри этого семейства были старшие и младшие, хозяева за́мков, целых областей и

Мистериальный театр.
Мистерия (от греч. mysterium – таинство, служба, обряд; лат. ministerium – «церковная служба») – это спектакль площадного религиозного театра XIV–XV вв. В таком представлении нередко объединялись р

Литургическая драма.
В католической литургии изначально присутствовали элементы драматического действия, поскольку диалог между священником, дьяконом и клиром содержал драматически развивающийся сюжет. Драматические эл

Миракль
На рубеже XII–XIII веков появляется новый театральный жанр, получивший название миракль (от лат. miraculum – чудо). Миракль – авторская драма, однако имена многих сочинителей не сохранилис

Особенности культуры Византии.
Византийская культура возникла на рубеже 2х эпох- крушения поздней античности и рождения средневекового общества. В 660г до н.э. в мегарской колонии был основан небольшой поселок Византий.

Общая характеристика культуры Ренессанса, ее переходный характер. Периодизация.
Название эпохи Возрождения было введено в 1840 году Жюлем Мишле. Этим понятием он обозначил период с середины XV по XVI вв. К содержательным аспектам понятия «Возрождения» относят, прежде вс

Переходный характер эпохи возрождения
Эта культура занимает промежуточное положение между культурой средневековья и нового времени, между феодальным и капиталистическим укладом жизни. Переходность культуры проявила себя: уклад жизни

Новые представления о человеке и его месте в мире. Воспитание нового человека Возрождения. Титанизм Возрождения.
Гуманистические представления о всемогуществе человеческой личности воплотились в титанизме, демонстрировавшем беспредельность возможностей человека. Когда говорят о титанах эпохи Возрождения, част

Новые представления о Боге и человеке в эпоху Возрождения.
Бог в религиозной картине мира – это сверхъестественная, универсальная и абсолютная личность. Сверхъестественность Бога означает невозможность чувственного его восприятия: бытие Бога усматривается

Гуманизм как ценностная основа европейской культуры эпохи Возрождения. Идеи итальянских гуманистов. Кризис гуманизма.
Суть движения гуманистов – это движение, сформировавшее идеал свободной личности. Человек стал рассматриваться как личность, индивидуальность. Гуманистов отличала вера в безграничные познавательные

Переходный характер эпохи возрождения
Эта культура занимает промежуточное положение между культурой средневековья и нового времени, между феодальным и капиталистическим укладом жизни. Переходность культуры проявила себя: уклад жизни

Движение реформации и контрреформации
Начало процессов реформации – это конец высокого возрождения, которые обозначились в странах северной Европы (Германия, часть Швейцарии, Нидерланды). Реформация - это религиозное движение,

Движение контрреформации.
Контрреформация – это религиозное движение католической церкви которое возникает в ответ на процессы реформации. Было принято решение собрать тридентскии собор (1545) и основать в Европе новый орде

Общая картина жизни Западной Европы XVII века. Мировоззрение человека Нового времени.
XVII век в истории мировой культуры входит как эпоха создания «новой Европы», отсюда и название новоевропейская культура. Второе название эпохи – классический новоевропейский период. Главная цен

Отношение к идеи Бога в XVII веке.
Наука в XVII веке начинает противостоять религии претендуя на уникальность в определении истины. Однако ученые XVII века не отказывались от идеи бога, бог по-прежнему остается высшим гарантом сущес

Новое время как век новой науки.
Новое время — понятие, обобщающее культуры, цивилизации и события, ориентированные во времени примерно с 1492 по 1789 года новой эры. Понятие «новая история» появилось в е

Великие географические открытия
Одним из самых важных изменений было расширение известной тогдашним европейцам ойкумены. За очень короткий период (конец XV — начало XVI веков) европейские мореплаватели обогнули Африку, проложили

Астрономия
Первая страница книги Коперника «Об обращениях небесных сфер» Не только представления европейцев о Земле претерпели значительные изменения, но и место самой Земли во Вселенной подверглось

Барокко как художественное течение.
Барокко воспринимает конфликтность мира как неотъемлемую его черту. Задачу, которую ставит перед собой барокко не изменить мир, а приспособиться к нему. Человек эпохи барокко смиряется с условиями,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги