рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Феномен культуры как предмет изучения дисциплины История мировой культуры

Феномен культуры как предмет изучения дисциплины История мировой культуры - раздел Культура, 1.феномен Культуры Как Предмет Изучения Дисциплины «История Мировой К...

1.Феномен культуры как предмет изучения дисциплины «История мировой культуры».

Само понятие происходит от слова «cultio» (лат. возделывание, обработка). В настоящее время 500 определений. Базовое культура – это все то, что отличает человека как существа социального от его биологической сущности. Это все что связано с человеческой деятельностью и являющееся природным.

История мировой культуры. Основные принципы изучения. История культуры как научная дисциплина рассматривает феноменкультуры в исторической динамике. От первых этапов ее возникновения к современным этапам, рассматривает вклад конкретного народа в развитие общечеловеческой культуры. История мировой культуры изучает: 1. Процесс преемственности культур разных стран, разных народов и разных эпох.

2. Основные достижения в развитии того или иного народа и его вклад в ИМК.

3. Формирует определенное представления о культурном наследии человека по средствам изучения памятников материальной и духовной культуры.

Сейчас 3 принципа при изучении МК:

1.Принцип историзма (каждое событие, явление необходимо рассматривать в контексте той эпохи, в которой оно происходило).

2. Принцип объективности (все события надо рассматривать такими, какими они были в реальности, абстрагируясь от оценок последующих эпох, не мифологизируя их).

3. Принцип целостности (культура цементирует человеческую общность придает ей самобытный характер).

 

 

2.Основные подходы к определению понятия «культура». Многообразие и взаимоотношение культур. Пути развития культуры.

Само понятие происходит от слова «cultio» (лат. возделывание, обработка). В настоящее время 500 определений. Базовое культура – это все то, что отличает человека как существа социального от его биологической сущности. Это все что связано с человеческой деятельностью и являющееся природным.

5 основных подходов к понимаю культуры:

1. Суммативный – культура это совокупность правил, норм, запретов и т.д. который должен усвоить человек, чтобы стать членом данного общества.

2. Исторический – культура это совокупность традиций которая транслируется от поколения к поколению обеспечивая выживание данного общества.

3. Семиотический (семиотика – наука о знаках) культура здесь понимается как совокупность знаков, символов и ритуалов. Под знаком понимается любой материальный носитель, который человеком закладывается социально-значимый смысл. В зависимости от историко-культурного контекста социально значимый смысл может меняться (Венера Милосская).

4. Ценностный подход (аксиологи.ческий) культура понимается как реализованность ценностей человечества.

5. Деятельностный подход. Способ бытия человека в основе которого лежит деятельность по созданию искусственного мира, мира второй природы, мира артефактов (любые искусственно созданные человеком предметы и явления).

Функции культуры:

1.Защитно-адаптивная – культура обеспечивает выживание человека создавая для него более комфортные условия.

2.Коммуникативная – она представлена системами знаков, которые используются для сохранения и передачи информации. В этих знаках отражается опыт человечества.

3.Функция сигнификация – культура наделяет смыслом те или иные явления окружающего мира.

4.Нормативная – культура регламентирует жизнь человека запрещая одни модели поведения и предписывая другие.

5.Функция разрядки и отдыха – охватывает все виды небиологического отдыха, все средства эмоциональной разрядки, которые человеку предлагаются культурой.

Носителем культуры выступает этнос.

Под этносом (народ) понимается исторически сложившиеся на определенной территории устойчивая группа людей, обладающая общими особенностями. Осознающие свое единство и свое отличие от других народов.

Существует около 5 000 этносов.

Признаки этноса: 1. Общий генофонд. 2. Сходный физический облик. 3. Общая территория. 4. Тип хозяйствования. 5. Бытовой уклад жизни. 6. Фольклор.

 

3. Искусство: виды, их специфика и функции. Взаимодействие различных видов искусств.

Искусство – уникальный вид деятельности человека, который направлен на образное (художественное) познание мира, формирующие творческие способности человека. Прежде всего связанное с восприятием мира по законам красоты. Специфика заключается в создании особого языка, языка – художественных образов. Характеристики художественных образов: 1. Всегда ассоциативен. 2. Содержит сравнение. 3. Требуют творчества от художника и от человека, который воспринимает это произведение. 4. Художественный образ предполагает соединение фантазии с реальным опытом художника. 5. Единство рационального и эмоционального начал, когда мысль несет в себе чувства, а чувства фиксируют мысль.

Художественный образ сочетает в себе единство общего и единичного. Выделяют 3 способа создания художественного образа: от прототипа к типу; безотносительно конкретного лица или события; диалектический способ единства формы и содержания (под формой понимается композиция, ритм произведения, а так же выразительные средства специфические для произведения), содержание представлено идеей произведения, которая осмысляется в тех или иных интерпретациях и содержания так же представлено темой, т.е. материалам к которым художник обращается.

Классификация искусства:

1.Пространственные виды искусства (художественный образ развивается в пространстве – архитектура, скульптура, живопись)

2.Временные виды искусства (музыка, литература)

3.Пространствено-временные (кино, театр, цирк).

Функции искусства: 1. Познавательная (предмет познания – целый мир): специфика познания – открытия в искусстве несут в себе открытия в обличии человеческих взаимоотношений. Искусство выводит опыт одного конкретного человека на общечеловеческий уровень. Искусство способно к опережающему отрешению действительности.

2. Воспитательная. Искусство обладает способностью внушать, формировать определенные эстетические идеалы. Не является первичной функцией искусства, но его влияние нельзя недооценивать, воздействие может происходить не заметно.

3.Коммуникации. (может быть реализована как диалог между художником и воспринимающим человеком, так же диалог между людьми разных поколений эпох, стран, культур.)

4. Эстетическая. Важнейшая функция искусства, связана со способностью доставлять человеку наслаждение. Выделяют 3 фактора, которые могут доставить наслаждение: объект, авторская оценка, мастерство художника.

Искусство Э к сфере художественной культуры, которая в свою очередь занимает промежуточное место между материальной и духовной культурой. Художественная культура имеет свою особенную сферу, которая Э-ат процессы с созданием искусства, распространением, хранением. Носители – мировая (общечеловеческая, национальная, групповая, индивидуальная).

 

4.Картина мира: содержательные аспекты понятия.

Термин «Картина мира» не является узкоспециальным он используется в культуре, истории, философии, психологии. В качестве научного термина «Картина мира» введено в 1955г. Роберт Редфилд. Американский социальный антрополог.

Картина мира – система представления о мире в целом о месте человека в нем, о его взаимоотношениях с окружающей действительностью.

Структура картины мира:

Термин «КМ» включает в себя 3 компонента – мировоззрение, мировосприятие, мироощущение.

Под мировоззрением понимается представления человека важнейших категориях жизни, представления о пространстве, времени движений, представление о принципах которые определяют жизнь человека в конкретной ситуации в которую он погружен.

Мировосприятие – это совокупность наглядных образов культуры, человека. Образов связанных с представлениями человека своего места в этом мире. Образов которые дают представления о взаимоотношении людей в этом мире.

Мироощущение – представляет собой особый склад мышления, характерный для конкретной эпохи.

Новое мировоззрение формирует новое мировосприятие и мироощущение, что в конечном итоге, приводит к формированию новой КМ.

КМ служит важной типологической характеристикой на том или ином этапе ее развития.

 

Типология культур. Историческая типологизация культур.

В широком смысле под типологизацией культур понимается качественно-содержательная характеристика конкретных исторических форм существования… Более узкое определение характеризует ее как научные метод в основе которого… 1) традиционный и инновационный тип культур. Традиции воплощают консервативное начало и обеспечивают стабильность…

Историческая типологизация культур.

Под историко-культурной эпохой понимается длительный период сходных культурных форм, выделяемых на основе признаков: хронологии, территории… В истории культур представлены следующие эпохи: 1) культура первобытной эпохи.…  

Основные особенности изучения первобытной культуры.

Изменения в отношении к первобытному обществу привели: 1) Актуальным стал вопрос хронологии (вплоть до сегодняшнего дня); 2) Содержательные проблемы. В конце 19 в. первобытный человек воспринимался как варвар, что непозволительно с т.з.…

Первобытность. Основные понятия и черты.

Представление о первобытной культуре исследователи получают из таких источников как материалы археологические, этнографические. Археология дает данные о стоянках, древних захоронениях, позволяет анализировать образы художественной деятельности человека, из каких материалов производится. Этнография позволяет изучать нравы, обычаи, язык, традиции, ритуалы, которые дают представления об уровне развития духовной культуры. Фольклор фиксирует древние, архаические формы духовной культуры. К основным особенностям первобытной культуры можно отнести:

1) синкретизм;

2) антропоморфизм;

3) традиционализм.

Синкретизм первобытной культуры.

Проявление синкретизма: 1) Человек не выделяет себя из мира природы. Синкретизм общества и природы; … 2) человек не выделяет себя из общества. Синкретизм личного и общественного. В отличие от современного человека…

Ранние формы религии

1) неуютная эмоциональная атмосфера; 2) постепенное развитие абстрактно логического мышления, которое приведет к… 3) развитие воображения, фантазии, связывается с началом худ. деятельности.

Роль мифа в первобытной культуре

- это отражение действительности в конкретно чувственных образах, одушевление существ, которые мыслятся предельно реально. Через миф передаются знания, опыт из поколения в поколение. Выделяют следующие группы мифов:

Черты полисного сознания

1. у каждого гражданина складывается особое представление о высокой ценности категории свободы

2. человек оказывается ценным как гражданин который свои личные интересы должен ставить ниже интересов полиса

Общая характеристика понятия античность

космос – это понятие о мире, которое возникает в эпоху античности. Космос это не только мир, вселенная, космос это порядок который противостоит… Как отмечает Лосев, космос для античного человека выступает как некий абсолют,…  

Основные открытия культуры Древней Греции.

Природные условия.

Эту территорию характеризует – теплый морской климат, 45 территории – гористая местность, между которыми лежать равнины которые удобны для… Эта территория удобна для выращивания злаков, оливковых деревьев, для… Наличие полезных ископаемых (cu, Fe, Ag-медь, железо, серебро)

Периодизация в Древнегреческой культуре

Существала на остравах Крит, Ферра, острова Киклатского архипелага. На балканском полуострове 2. Материковая Греция (Микены, Тиринф, Эпилос) город Троя. Расцвет приходится… В 16 веке до нашеи эры был уничтожен землетрясением

Мироощущение древних греков основные модели подражания.

В условиях древнегреческой культуры складываются 3 модели подражания, на формирование повлияли литературные и исторические тексты:

В своей повседневной жизни древний грек подражал одной из 3 моделей:

1) Гомеровский человек.

2) по Гисиоду

3) по Эзопу

По Гомеру (гомеровский человек)

2) по гисиоду. Это мирный земледелец, ему не нужна война, на первом месте у него достижение хозяйственной независимости, достатка, которое может… 3) человек по Эзопу. («эзоп – в рабстве рожденный, но по уму благородный»).… В культуре Древней Греции присутствуют равноправно все три модели. Но приоритетной остается модель гомеровского…

Афины и Спарта как два центра древнегреческого мира

Характеристика Афин

Спарта

Это город государство, который противостоял Афинам. В Спарте было 3 сословия: спартанцы, которые правили и воевали, периеки, они ковали оружие, платили налоги, но не правили, илаты, их было намного больше чем самих спартанцев, это были земледельцы.

Спарта это город ориентированный всегда на войну, здесь не было место ни богатству, ни роскоши, запрещали копить богатство, что приводило к тому, что и периеки и илаты были зачастую богаче, чем сами спартанцы.

Спартанцы внесли большой вклад в развитие военного дела, бой рассматривался как настоящий праздник, но среди них не было ни одного выдающегося поэта, скульптора, мыслителя, философа. Спартанцев с 7 лет отдавали в отряды, с самого раннего детства, воспитывалась стойкость и мужество, главное наказание розги, но подобные военные дисциплина специфика полицейского государства привело к тупиковому развитию.

Полис в греческом мире наиболее совершенная форма политического устройства, она давала явное преимущество: 1) отличала граждан от неграждан, она привела к расцвету чувства свободы, давала право собственности и в условиях полиса человек ощущал свои безграничные своих возможностей. Полисное сознание привел к расцвету древнегреческого искусства

Культура Древнего Рима. Общая характеристика. Сходство и различие с культурой Древней Греции.

Культура Древнего Рима на прямую связана с древнегреческой культурой, является ее отражением и в тоже время принципиально от нее отличается.

 

Сходства древнегреческой и древнеримской культуры.

Полис это единственное место, где римлянин чувствует себя человеком защищенным, находящимся под покровительством богов, кроме того человек здесь…  

Римский пантеон.

Римские божества – безлики, они не спускаются на землю и менее человечны. Если он вступал в контакт с человеком, хотел его о чем-то предупредить, то… Римляне выработали традицию переселять богов завоеванных стран в Рим. Данная… Основные периоды древнеримской культуры:

Культура западноевропейского средневековья. Основные этапы развития и общая характеристика. Представления о мире и человеке в эпоху средневековья.

Однако общий термин, характеризует средние века – теоцентрическая культура. В центре всей средневековой культуры – идея Бога (теос). Существует несколько периодизаций: – длинное средневековье: V(VI) вв. – XVII в.

Концепция человека в эпоху западноевропейского средневековья

Человек в средние века рассматривается как подобие Бога, но не по рождению, а по творению. Бог сотворил человека как уникальное существо по своему… Отличительная характеристика – эсхатологичность – ожидание конца света… Христианство изживает зрелищность. Человек может показать себя только Богу.

Город как центр средневековой культуры. Храм и его функции.

Несмотря на то, что уже в период Раннего Средневековья в Западной Европе имелись города, сохранившиеся со времен Римской империи или возникшие позже… В Западной Европе классические средневековые города раньше всего (уже в IX… Что же касается городов в северной Франции, Нидерландах, Англии, юго-западной Германии, по Рейну и по Дунаю, то их…

Храм и его функции. Синтез искусств в средневековом храме.

Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка…  

Рыцарство как феномен средневековой культуры.

Но все они чувствовали себя людьми одной крови, одной «породы». В битвах XI и XII веков рыцарское сословие осознало свою значимость и закрепило за… И вот вокруг этих-то противоречивых созданий вертелась, в сущности, история… Но мало было взять в руки оружие – им надо уметь отлично пользоваться. А этого можно было достичь только…

Зрелищная культура западноевропейского средневековья. Карнавал как феномен смеховой культуры средневековья.

Религиозный театр.

Мистериальный театр.

Игровым пространством мистерии становился весь город, но основное действие мистериального действия – городская площадь, т.к. именно там проходила… Мистериальный театр игрался на симультанной сцене, что означает совместную… Мистериальное представление было зрелищем четко организованным, со своей структурой и правилами. Как площадное действо…

Литургическая драма.

К XI веку выработались два самостоятельных цикла Духовной игры – пасхальный и рождественский. Исполнителями Духовной игры были исключительно… С XI века в разыгрываемых сценах применялись куклы. Кукла, изображавшая деву… Литургические драмы органически вписывались в архитектуру храма. Активно использовались находящееся на возвышении…

Миракль

Миракль – авторская драма, однако имена многих сочинителей не сохранились. Сюжет миракля не имеет прямого отношения к событиям Священного истории, а…

Народный театр.

Моралите

Как вид средневекового зрелища моралите занимает промежуточное место между религиозным и народным театром. Моралите – поучительная аллегорическая… Действие моралите показывает событий земной жизни человека, постоянно… Средневековый театр оказал ощутимое влияние на формирование европейской сцены. Мистериальный театр повлиял на…

Особенности культуры Византии.

В 660г до н.э. в мегарской колонии был основан небольшой поселок Византий. 11 мая 330 г. римский император Константин переносит сюда столицу, город… Византию называли "Второй Рим". Территория: Византия была на перекрестке 3х континентов: Европа, Азия, Африка. Средиземное море называли…

Общая характеристика культуры Ренессанса, ее переходный характер. Периодизация.

Родиной Возрождения является Италия (а точнее, Флоренция), т.к. именно здесь начинается процесс открывания античного наследия. Именно здесь… Вопрос о Возрождении в других странах В других странах, за исключением Италии, Возрождение не было культурным явлением, но были личности, в творческой…

Переходный характер эпохи возрождения

Культура возрождения получила свое развитие благодаря становлению, развитию бюргерского города, где 45 населения это ремесленники и купцы, в… Стекло появляется. Стекло меняет привычныи облик средневекового дома, интерьер… Зеркало. Зеркало дает возможность человеку видеть себя в повседневной жизни, а значит просыпается интерес к разным…

Новые представления о человеке и его месте в мире. Воспитание нового человека Возрождения. Титанизм Возрождения.

Но титанизм как явление давал о себе знать не только среди людей великих. Стремление к самовыражению, желание выйти за грани возможного были… Стихийное самоутверждение человека вело к тому, что «светскость» итальянской… Гибельность такого разгула индивидуализма ощущали сами деятели эпохи Возрождения. Отсюда трагизм, пронизывающий все…

Новые представления о Боге и человеке в эпоху Возрождения.

Универсальность Бога означает, что он есть начало всего и символически присутствует во всем. Это тоже отличает религиозное представление о Боге от… Абсолютность Бога означает, что он является вершиной совершенства во всём, а… Представление о Боге как о личности означает, что Бог есть не только «всё», но и «нечто»: он не только универсален, но…

Гуманизм как ценностная основа европейской культуры эпохи Возрождения. Идеи итальянских гуманистов. Кризис гуманизма.

Движение гуманистов – это еще и движение гуманитариев. Гуманистика начинается как гуманитаристика. Гуманизм начинается с филологии. Идеал свободной… – Итальянские гуманисты заново открыли для себя античность, тем самым… – Они переносят акцент рассмотрения концепции человека с небес на землю. Возвращают процесс познания в границы земного…

Самобытный характер Северного Возрождения. Роль Реформации в становлении культуры буржуазного общества. Контрреформация.

Переходный характер эпохи возрождения

Культура возрождения получила свое развитие благодаря становлению, развитию бюргерского города, где 45 населения это ремесленники и купцы, в… Стекло появляется. Стекло меняет привычныи облик средневекового дома, интерьер… Зеркало. Зеркало дает возможность человеку видеть себя в повседневной жизни, а значит просыпается интерес к разным…

Движение реформации и контрреформации

Реформация - это религиозное движение, главной целью которого стала реформа католической церкви. Главной фигурой процесса реформации стал Мартин… Результатом реформации появление протестантства – самостоятельнои лютеранскои… И для последователей Кальвина и лютеране настаивали на одном священное писание должно было распространяться не на…

Движение контрреформации.

2 августа 1572 г во Франции произошла Варфоломеевская ночь. Было уничтожено 30 тысяч человек. К концу 16 века католичество отвоевало свои позиции в Италии Испании Франции и… Таким образом, движение реформации было подготовлено идеалами гуманистов. А ренессанс как эпоха сформировало 2…

Общая картина жизни Западной Европы XVII века. Мировоззрение человека Нового времени.

В XVII веке происходит этап осмысления процессов реформации. В XVII веке оказалась возможной идея национального единства внутри… Шаткой оказалась и идея о единстве Бога (характерное для средневековья). К XVII веку сложится множество концепций…

Отношение к идеи Бога в XVII веке.

Но такая установка заложит основу атеистического сознания, которая уже будет характерна для науки XIX века. Таким образом, картина мира в XVII веке представляется ясной. Наука в 17 веке пока не находится в преемственности с системой образования, но она уже становится социальным…

Новое время как век новой науки.

Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного гуманистами трехчленного… Понятие «новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном…

Критерии, отделяющие Новое время от Средних веков

Хотя современники (гуманисты) связывали с переходом от Средних веков к Новому времени прежде всего переход культуры из религиозной сферы в сферу светскую; а также появление интереса к античной цивилизации (Древняя Греция и Древний Рим), практически отсутствовавшего во время Средних веков, с позиции нынешнего времени ясно, что рубежом, отделяющим Средние века от Нового времени, был целый комплекс глубоких изменений во всех сферах.

Политические изменения

Окончание Средневековья ознаменовалось ростом значения централизованного государственного управления. Яркими примерами этого роста служат завершение феодальных междоусобиц - таких как Война Алой и Белой Розы в Англии, объединение регионов - Арагон и Кастилия в Испании. Каравелла — символ Великих географических открытий

Великие географические открытия

Так, компас был изобретён в Китае ещё в III веке до н. э.(правда, этот тип компаса, представлявший собой лежащий на отполированной пластине… Судном, на котором первооткрыватели отправлялись в дальние плавания, стала… Однако одних предпосылок недостаточно, должен был быть мотив, заставлявший отправляться в далёкие и опасные…

Астрономия

Не только представления европейцев о Земле претерпели значительные изменения, но и место самой Земли во Вселенной подверглось пересмотру — ещё более… Техника и производство. Ещё большее влияние на повседневную жизнь людей оказало развитие техники на рубеже XV—XVI веков. Одной из самых важных…

Барокко как тип культуры. Барокко как стиль в искусстве XVII века.

Барокко как художественное течение.

Способ восприятия в барокко – это чувственный способ, т.е не с помощью разума. Барокко заявило о себе в таких странах как Италия, Испания, Фландрия.… Барокко популизировал идеи скептицизма (философского учения, которое… Барочный стиль – это героический стиль, она прослеживается через утрированные ракурсы, жесты, световые контрасты,…

– Конец работы –

Используемые теги: Феномен, культуры, Предмет, изучения, дисциплины, История, мировой, культуры0.11

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Феномен культуры как предмет изучения дисциплины История мировой культуры

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Лекции по дисциплине История Отечественная история, История России
Составитель к и н доцент УШКАЛОВ В А г Составитель лекций к ф н доцент Топчий И В... Лекция Введение Теоретические проблемы истории...

История мировых религий: конспект лекций История мировых религий. Конспект лекций ЛЕКЦИЯ № 1. Религия как феномен культуры Классификация религий
История мировых религий конспект лекций... С Ф Панкин...

Курс лекций по дисциплине Отечественная история Тема 1. История как наука и учебная дисциплина. В.О. Ключевский
Автор составитель В Н Фридкин к ист н доцент... Тема История как наука и учебная дисциплина...

Культура Эпохи Высокого Возрождения и ее представители как светочи мировой культуры
Этот термин достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением,но если в Италии он имел прямой первоначальный смысл… Повсеместные религиозные войны, борьба с господством католической церкви … И действительно готическая напряженность и лихорадочность в северном Возрождении не исчезают. Но,с другой стороны,…

Позднее Возрождение. Феномен Т.Г. Шевченко в истории украинской и мировой культуры. Картины И. Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", "Бурлаки на Волге"
В искусстве главной темой стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями.… Старое и новое находилось в нерасторжимой связи и противоборстве.Третий период… Многие черты искусства Позднего Возрождения подготовили почву для новых тенденций, получивших развитие в последующие…

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

Лекция 1. Предмет и методология теории государства и права. 1. Предмет и объект изучения теории государства и права. 2. Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук
Лекция Предмет и методология теории государства и права... Предмет и объект изучения теории государства и права... Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук...

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине История культуры и искусств Украины
ГОУ ВПО БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ... КАФЕДРА УКРАИНОВЕДЕНИЯ... УЧЕБНО ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...

Философия символического мира человека, человек в мире культуры
Использование знаков (символов) вполне возможно и по отношению к мнимым предметам, к тем представлениям людей, которые возникают у них благодаря… Что касается языка научного познания, то он также формируется под воздействием… Язык для них посредник. Благодаря языку осуществляется коммуникация между людьми. Еще одна тема философии языка…

ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. МЕСТО ФИЛОСОФИИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ Становление и развитие предмета философии
Изучение новой дисциплины Философия является основанием гуманитарной... В предлагаемом издании по курсу Философии помимо учебного материала по философии рекомендуемого для самостоятельной...

0.041
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам