рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Общая картина жизни Западной Европы XVII века. Мировоззрение человека Нового времени.

Общая картина жизни Западной Европы XVII века. Мировоззрение человека Нового времени. - раздел Культура, Феномен культуры как предмет изучения дисциплины История мировой культуры Xvii Век В Истории Мировой Культуры Входит Как Эпоха Создания «Новой Европы»,...

XVII век в истории мировой культуры входит как эпоха создания «новой Европы», отсюда и название новоевропейская культура. Второе название эпохи – классический новоевропейский период. Главная ценность этой культуры – свободное, автономная, независимая личность, эта личность способна формировать цивилизацию нового типа, важнейшими чертами такой цивилизации становится постоянный научный поиск, который дает толчок к новым научным открытиям. Вторая особенность – развитие техники и технологий.

В XVII веке происходит этап осмысления процессов реформации.

В XVII веке оказалась возможной идея национального единства внутри государства, этому способствовало то, что латынь перестает быть языком государственной, общественной жизни человека, и государственные языки вытеснили латынь.

Шаткой оказалась и идея о единстве Бога (характерное для средневековья). К XVII веку сложится множество концепций интерпретаций, которые по разному трактуют учение о Боге.

Итогом становятся длительные религиозные войны. Человек XVII века становится постоянным участником таких войн, он становится свидетелем разрушения городов, насилия, убийств, постоянных пожаров, тем самым он освобождается от тех связей, которые в культуре определяются как семейные обычаи, традиции, корпоративные привязанности.

Ведущую роль в формировании культуры XVII века начинает играть развитие науки. Наука начинает говорить о своем монопольном, исключительном праве на истину. Она утверждает, что может единственная дать человеку всеохватывающее представление о мире, такое представление будет построено на рациональных методах познания, на точных расчетах, что и даст основание к формированию механистической картины мира. Ведущими методами науки в этот период становятся наблюдение, классификация, описание, эксперимент и теоретическое объяснение. Наука породит новый строгий идеал знаний. Это знание будет спорить со знанием религиозным, что и будет определять конфликт между учеными и священнослужителями.

В области астрономии происходит открытие гелиоцентрической модели космоса (В 17 веке появляются последователи Николая Коперника: Джордано Бруно (1600 – сожгли на костре), Галилео Галилей)

Гелиоцентрическая картина мира утверждает, что земля не есть центр гармонического космоса, а центром вселенной становится солнце. Джордано Бруно утверждал идею, что вселенная не единична, а она малая частица безграничных систем. Христианская доктрина не могла принять эту идею, поскольку если утверждается идея других миров, значит, в этих мирах есть и другие боги. Галилей попытался придти к математическому обоснованию гелиоцентрического основания мира.

Иоганн Кеплер – открывает законы земного магнетизма, осуществляет астрономические наблюдения, пытается объяснить движение планет и дать им математическое обоснование, доказывает, почему планеты движутся с разными скоростями и почему они движутся по орбитам не круговым, имеющим форму эллипса, открытия в области астрономии влияют на такие науки как физика, химия, ботаника. Открытие микроскопа и телескопа позволяют человеку наблюдать макро- и микро- космос. И все эти открытия и будут определять картину мира XVII века. Но ведущей областью научного знания объявляется математика.

Исаак Ньютон рассматривает движение материи, изучает спектр света, вводит основы термодинамики, дает строгую систему объяснении открытии в астрономии, физике, механике, все эти открытия он пропускает через закон всемирного тяготения, давая объяснение тому, как устроен мир и тому, как он функционирует.

Рене Декарт сформулировал цель новой науки – завоевать господство над природой, подчинить естественные процессы человеку и утверждает при этом идею практической полезности науки.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Феномен культуры как предмет изучения дисциплины История мировой культуры

Само понятие происходит от слова cultio лат возделывание обработка В настоящее время определений Базовое культура это все то что... История мировой культуры Основные принципы изучения История культуры как... Основные достижения в развитии того или иного народа и его вклад в ИМК...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Общая картина жизни Западной Европы XVII века. Мировоззрение человека Нового времени.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Типология культур. Историческая типологизация культур.
Проблема типологизации культуры является одной из самых дискуссионных проблем совр. теории культуры. Ученые вырабатывают определенную типологию культур, которая предполагает выявление их сходств и

Историческая типологизация культур.
Она предполагает выделение в истории человечества определенных историко-культурных эпох с целью анализа изменений в динамике и морфологии культуры. Под историко-культурной эпохой понимаетс

Основные особенности изучения первобытной культуры.
Изучение первобытной культуры началось относительно недавно (100-130 лет назад) Изменения в отношении к первобытному обществу привели: 1) Актуальным стал вопрос хронологии

Синкретизм первобытной культуры.
Под синкретизмом понимается нерасчлененность, целостность. Проявление синкретизма: 1) Человек не выделяет себя из мира природы. Синкретизм общества и природы; 2) человек

Ранние формы религии
Причины: 1) неуютная эмоциональная атмосфера; 2) постепенное развитие абстрактно логического мышления, которое приведет к формированию понятийного аппарата; 3) развитие в

Роль мифа в первобытной культуре
Миф - это попытка объяснить явления окружающей действительности на основе практических знаний и опыта первобытного человека - это отражение действительности в конкретно чу

Общая характеристика понятия античность
1. Важная категория – космологизм космос – это понятие о мире, которое возникает в эпоху античности. Космос это не только мир, вселенная, космос это порядок который противостоит хаосу. За

Природные условия.
Города государства располагались на островах эгейского моря, побережья Фракии Западной полосе малой Азии и именно эту территорию в истории мировой культуры и принято называть Элладой. Эту

Периодизация в Древнегреческой культуре
1. Крито-меккенский (эгейский) 3 тыс. – 1 тыс. Существала на остравах Крит, Ферра, острова Киклатского архипелага. На балканском полуострове 2. Материковая Греция (Микены, Тиринф,

По Гомеру (гомеровский человек)
Это человек который превосходит других к в физическом и в интеллектуальном плане, он сильный войн, эго отличает стремление к славе, забота о чести, он богат, ценит семейную жизнь и чувствителен к к

Характеристика Афин
Афины не знали дискриминации труда, все античные граждане с 20 лет участвовали в дебатах. Повестка дня объявлялась заранее, главная функция была связана с созданием законов, все законы обсуждались

Сходства древнегреческой и древнеримской культуры.
Их объединяет полисная система вокруг которой строится жизнь древнего грека так и древнего римлянина. Если в греческом языке город-государство – полис, то по-латински – цивитас-гражданская община.

Римский пантеон.
Был заимствован из древней Греции, только с римскими именами. Исследователи указывают, что римляне не имели собственного эпоса, мифологии в силу отсутствия значительного творческого потенциала, фан

Культура западноевропейского средневековья. Основные этапы развития и общая характеристика. Представления о мире и человеке в эпоху средневековья.
Термин «средние века» возникает в эпоху Возрождения. Понятие «средневековье» является не столько хронологическим, сколько содержательным. В истории мировой культуры этот этап определяется ка

Концепция человека в эпоху западноевропейского средневековья
  Человек в средние века рассматривается как подобие Бога, но не по рождению, а по творению. Бог сотворил человека как уникальное существо по своему образу и подобию. Человек средневе

Город как центр средневековой культуры. Храм и его функции.
Средневековый город – город, существовавший в Средние века в Европе. Несмотря на то, что уже в период Раннего Средневековья в Западной Европе имелись города, сохранившиеся со времен Римско

Храм и его функции. Синтез искусств в средневековом храме.
  Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской и

Рыцарство как феномен средневековой культуры.
Почётный титул рыцаря (от нем. “ritter” – «всадник») появился к концу X века, а ещё через сто лет – рыцарство. Внутри этого семейства были старшие и младшие, хозяева за́мков, целых областей и

Мистериальный театр.
Мистерия (от греч. mysterium – таинство, служба, обряд; лат. ministerium – «церковная служба») – это спектакль площадного религиозного театра XIV–XV вв. В таком представлении нередко объединялись р

Литургическая драма.
В католической литургии изначально присутствовали элементы драматического действия, поскольку диалог между священником, дьяконом и клиром содержал драматически развивающийся сюжет. Драматические эл

Миракль
На рубеже XII–XIII веков появляется новый театральный жанр, получивший название миракль (от лат. miraculum – чудо). Миракль – авторская драма, однако имена многих сочинителей не сохранилис

Моралите
Самый поздний жанр средневекового театра – моралите (от лат. moralis – нравственный) возник в начале XV века и наибольшее распространение получил во Франции, Англии и Нидерландах. Как вид

Особенности культуры Византии.
Византийская культура возникла на рубеже 2х эпох- крушения поздней античности и рождения средневекового общества. В 660г до н.э. в мегарской колонии был основан небольшой поселок Византий.

Общая характеристика культуры Ренессанса, ее переходный характер. Периодизация.
Название эпохи Возрождения было введено в 1840 году Жюлем Мишле. Этим понятием он обозначил период с середины XV по XVI вв. К содержательным аспектам понятия «Возрождения» относят, прежде вс

Переходный характер эпохи возрождения
Эта культура занимает промежуточное положение между культурой средневековья и нового времени, между феодальным и капиталистическим укладом жизни. Переходность культуры проявила себя: уклад жизни

Новые представления о человеке и его месте в мире. Воспитание нового человека Возрождения. Титанизм Возрождения.
Гуманистические представления о всемогуществе человеческой личности воплотились в титанизме, демонстрировавшем беспредельность возможностей человека. Когда говорят о титанах эпохи Возрождения, част

Новые представления о Боге и человеке в эпоху Возрождения.
Бог в религиозной картине мира – это сверхъестественная, универсальная и абсолютная личность. Сверхъестественность Бога означает невозможность чувственного его восприятия: бытие Бога усматривается

Гуманизм как ценностная основа европейской культуры эпохи Возрождения. Идеи итальянских гуманистов. Кризис гуманизма.
Суть движения гуманистов – это движение, сформировавшее идеал свободной личности. Человек стал рассматриваться как личность, индивидуальность. Гуманистов отличала вера в безграничные познавательные

Переходный характер эпохи возрождения
Эта культура занимает промежуточное положение между культурой средневековья и нового времени, между феодальным и капиталистическим укладом жизни. Переходность культуры проявила себя: уклад жизни

Движение реформации и контрреформации
Начало процессов реформации – это конец высокого возрождения, которые обозначились в странах северной Европы (Германия, часть Швейцарии, Нидерланды). Реформация - это религиозное движение,

Движение контрреформации.
Контрреформация – это религиозное движение католической церкви которое возникает в ответ на процессы реформации. Было принято решение собрать тридентскии собор (1545) и основать в Европе новый орде

Отношение к идеи Бога в XVII веке.
Наука в XVII веке начинает противостоять религии претендуя на уникальность в определении истины. Однако ученые XVII века не отказывались от идеи бога, бог по-прежнему остается высшим гарантом сущес

Новое время как век новой науки.
Новое время — понятие, обобщающее культуры, цивилизации и события, ориентированные во времени примерно с 1492 по 1789 года новой эры. Понятие «новая история» появилось в е

Великие географические открытия
Одним из самых важных изменений было расширение известной тогдашним европейцам ойкумены. За очень короткий период (конец XV — начало XVI веков) европейские мореплаватели обогнули Африку, проложили

Астрономия
Первая страница книги Коперника «Об обращениях небесных сфер» Не только представления европейцев о Земле претерпели значительные изменения, но и место самой Земли во Вселенной подверглось

Барокко как художественное течение.
Барокко воспринимает конфликтность мира как неотъемлемую его черту. Задачу, которую ставит перед собой барокко не изменить мир, а приспособиться к нему. Человек эпохи барокко смиряется с условиями,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги